Шпильберг. Хоккенхайм. Сепанг

Друзья, в это воскресенье мы узнали о нашем любимом виде спорта чуть больше. Мы и раньше подозревали, что брифинги пилотов перед гонкой нужны не только для того, чтобы разработать различные стратегии для заездов в боксы в зависимости от переменчивых обстоятельств. Теперь мы с вами знаем, что положение пилотов на финише для большинства команд определяется не на последнем круге гонки, а на последнем пит-стопе. Да-да, все, что мы смотрим с вами последние 20-30 минут — не более чем формальность.
Так должно было быть и на этот раз. Четыре пилота с разницей в один круг дружно заехали на четвертый пит-стоп, после чего должны были доезжать до финиша в экономном режиме. Влажный и жаркий воздух Малайзии слишком негативно сказывается на ресурсе мотора, поэтому после 40 кругов его лучше поберечь.
Все, что произошло затем, вы уже знаете из многочисленных твитов, интервью и пресс-конференций. В одной команде более быстрый пилот демонстративно принял решение команды не опережать напарника, хотя мог ехать на добрые пару десятков километров в час быстрее. Во второй команде пилот ослушался и после серии атак прошел напарника, которому приказали экономить мотор.
После гонки, узнав все подробности, толпа принялась клеймить первого, жалеть второго, оправдывать третьего и пожимать плечами в отношении четвертого (все совпадения нумерации пилотов относительно мест на финише случайны).
Журналисты начали вспоминать Шпильберг, Хоккенхайм, Сильверстоун. Остин и ряд других гонок, после каждой из которых они писали, что лучше бы эти гонки поскорее забыть как дурной сон. Правда вся штука в том, что чаще всего только эти гонки и остаются в памяти, потому что при каждом удобном случае о них вспоминают.
За всей этой вакханалией смеси остроумия со слюноотделением забылись истинные причины произошедшего. А причины эти были озвучены в прямом эфире в каждой из этих гонок (кроме Шпильберга, пожалуй, когда радиосвязсь еще не выводилась в прямой эфир). И причина всегда каждый раз одна и та же — прямой приказ руководства команды пилотам.
Формула-1 иногда напоминает ту самую обезьяну из анекдота, которая никак не могла разорваться между умными и красивыми. Собрав самых эгоистичных и амбициозных людей на планете, горстка руководителей в паддоке пытается заставить их работать в команде. Хочется спросить у этих людей: ребята, вы что, вчера родились? Вы всерьез думаете, что сын чемпиона мира будет глотать червячков из-под колес напарника? Вы всерьез думаете, что сможете заставить покорно ехать в эконом-режиме человека, который ставит лучшее время на последнем круге в гонках, лидируя с отрывом 20 секунд? Наконец, последний вопрос — вы всерьез думаете, что смотреть на это интересно? Возможно, вы полагаете, что после вчерашней гонки в мире появился новый фанат Ф-1, который был покорен менеджерским гением Вольфа-Брауна? Так вот, у меня для всех вас есть ответ на эти вопросы. И этот ответ, боюсь не понравится никому из вас.
Вчера каждый из пилотов и вся Формула немного потеряла. Первый потерял часть фанатов за то, что обманул напарника в самый ненужный для этого момент. Второй — за то, что продолжает оставаться даже в глазах своих поклонников нытиком и тряпкой, как бы горько и несправедливо это не звучало. Третий — за то, что, оправдываясь после гонки, в самой гонке не сказал команде ни слова. Четвертый — за то, что принял ситуацию такой, какой она есть и не заявил о себе как о лидере команды.
Формула-1 вчера в очередной раз потеряла свое лицо. Да, оно итак было уже не новое, с алыми подтеками под глазами и зернистой щетиной, с хирургическими вмешательствами вокруг овала лица и сотней морщин. Но вчера оно стало еще уродливее.
Формуле-1 всерьез стоит задуматься о своем будущем. Никто не захочет смотреть на корпоративные заезды миллионеров и рента-драйверов, все хотят видеть борьбу пилотов, как бы банально это не звучало. Для этого нужно сделать совсем немного — например, запретить радиопереговоры между мостиком и пилотом (разрешить только для информирования о заезде на пит-лейн, хотя и для этого радиосвязь не нужна). Это сразу же решит множество проблем — команды неожиданно перестанут ошибаться и начнут заливать столько топлива, сколько необходимо пилоту; пилоты перестанут ехать медленнее, чем напарники, или хотя бы не будут знать об этом, ведь кроме команды никто не сможет сказать, что ты едешь впереди напарника, но он быстрее тебя, просто не может обогнать.
Но даже это не главное. Главное в том, что мы с вами никогда больше не услышим в прямом эфире голоса Брауна, Доменикали, Хорнера и кого-либо еще из тех, кто считает, что может решать, какой должна быть расстановка пилотов на финише.
Оригинал: http://livetiming.ru/articles/shpil-berg-hokkenhajm-sepang/