11 мин.

Современные материалы в мотоэкипировке: Cordura, Kevlar и другие

Мотоцикл — это не только способ передвигаться, но и особая культура. В ней высокая скорость и чувство свободы соседствуют с адреналином и риском. И над снижением последнего работает вся индустрия мотоэкипировки. И если первые байкеры хихикали над закрытыми шлемами, то сегодняшние с радостью примеряют на себя куртки и джинсы из современных материалов: Cordura, Kevlar, Dyneema и мембраны вроде Gore-Tex.

Photo by Alexey Malakhov on Unsplash

Современная экипировка ставит во главу угла безопасность и универсальность, не забывая о комфорте и подвижности райдера. Ей не страшны ни дождь, ни жара; в ней одинаково комфортно как в городе, так и на гоночном треке. Такую экипировку сложно порвать, она обеспечивает вентиляцию и влагозащиту, защищает байкера, да еще и выглядит брутально.

Как подобрать экипировку для мотоциклиста-пассажира

Cordura – износостойкий текстиль для мотоэкипировки

Cordura – это текстиль про выносливость. При его создании используется нейлоновое волокно с плотным плетением. Это позволяет получить очень высокую защиту от истирания. Особенно, если сравнивать его с обычными полиэстером и хлопком. Cordura бывает разной: более мягкие виды обеспечивают высокую подвижность, а более плотные — максимальную стойкость к истиранию. Благодаря этим свойствам, материал можно использовать в самой разной экипировке: куртка для трека, туристическая мембранная оболочка или городские джинсы.

Текстиль Cordura часто используют как «каркас» экипировки – внешняя шкура, на которую встраивают вставки, защитные панели и мембраны. Чем хороша такая схема? Она позволяет сочетать механическую прочность и необходимые функциональные свойства: например, внутрь можно вставить водонепроницаемую дышащую мембрану или добавить кевларовые/армированные участки в зоне коленей и локтей.

Cordura без дополнительной обработки очень «не любит» дождь и моментально впитывает любую влагу. Именно поэтому производители используют DWR-прослойку, либо вообще ламинируют текстиль вместе с мембраной. Такая комбинация дает максимальную защиту от влаги, сохраняя при этом высокую прочность. А при наличии молний, перфорированных панелей и воздухозаборников, вы еще и не вспотеете. Благодаря таким свойствам, этот материал широко применяется в мотоэкипировке и отлично комбинируется с другими технологиями.

Kevlar – армирование и защита высокой прочности

Кевлар – это материал, который придумали вовсе не для байкеров, а для бронежилетов. Отличается высокой прочностью на разрыв, прекрасно выдерживает скольжение и высокие нагрузки. Когда вы скользите по асфальту, именно экипировка с кевларовыми вставками выдерживает температуру и трение, не давая ткани прогореть до кожи. По сути, это страховка на тот случай, если падение все-таки произошло: не спасет от удара, но даст шанс не оставить кожу на асфальте.

Photo by Mike Montgomery on Unsplash

В мотоодежде кевлар чаще всего используется не как основной материал, а как усиление – там, где трение при падении максимальное. В мотоджинсах это зона коленей, в куртках – плечи и локти, в перчатках – ладони и внутренние пальцы, армированные кевларом. Благодаря современным технологиям все это еще и выглядит симпатично: брюки с кевларовыми вставками выглядят как обычные джинсы и выдерживают трение об асфальт на скорости за сотню.

Современный кевлар – это гибкий материал, в этом и заключается его главное преимущество. Если раньше он был грубым и жестким, то сегодня производители научились делать его более мягким, сохраняя при этом износостойкость. Это позволяет шить кевларовые перчатки и легкие куртки, которые не дубеют даже при низких температурах и не ограничивают движения рук.

Dyneema – инновационный легкий и прочный материал

Dyneema – это сверхвысокомолекулярный полиэтилен. По прочности он превосходит сталь, сохраняя при этом минимальный вес. Выглядит и ощущается как обычная ткань, но выдерживает огромные нагрузки на разрыв и растяжение. Такая экипировка не утяжеляет тело, в ней не вспотеешь, и при этом она защищает ничуть не хуже традиционных материалов.

Dyneema особенно подходит путешественникам и городским райдерам благодаря:

  • Минимальному весу. Экипировка становится заметно легче без потери прочности.

  • Высокой устойчивости к разрыву и истиранию. Материал выдерживает падения и длительное трение о покрытие.

  • Теплопроводности. В отличие от синтетики, Dyneema «отводит» тепло и создает ощущение прохлады на коже.

  • Комфорту в движении. Эластичность ткани обеспечивает естественную посадку без стеснения движений.

Но идеальных материалов не бывает, и у Dyneema есть свои ограничения:

  • Не любит высокие температуры. При контакте с горячими поверхностями (например, глушителем) материал может деформироваться.

  • Ограниченная защита от влаги. Без дополнительных пропиток ткань впитывает воду быстрее, чем Cordura.

  • Высокая стоимость. Сложная технология производства делает экипировку с Dyneema инвестицией, но зачастую оправданной.

Благодаря своей легкости и способности «дышать», Dyneema переносит комфорт в жарком климате на новый уровень. В таких условиях тяжелые текстильные комплекты становятся настоящим испытанием. А вот джинсы или куртки с Dyneema позволяют кататься даже в 30-градусную жару, не теряя защиты.

Вставки из Dyneema добавляют гибкости и прочности там, где обычные ткани быстро сдаются. Чаще всего его комбинируют с другими материалами – например, с Cordura или эластичным денимом. Это позволяет усилить отдельные зоны, сохранив при этом легкость и комфорт.

Photo by Ilham Faniansyah on Unsplash

Мото-мембраны и Gore-Tex

Мембраны в мотоэкипировке – это та самая «магия», которая позволяет кататься под дождем и не превращаться в мокрую тряпку. Gore-Tex и другие аналогичные технологии работают как односторонний фильтр: влага изнутри (пот) выходит наружу, а вода снаружи внутрь не проходит. Секрет в микропорах – они настолько малы, что пропускают водяной пар, но задерживают капли воды. Поэтому вы можете ехать в ливень, не чувствуя духоты, и при этом оставаться сухим даже после пары часов под дождем.

В мотокуртках с Gore-Tex мембраной, она обычно вшивается между внешним слоем и подкладкой. В дорогих моделях она съемная, что позволяет подстраиваться под сезон: снял – получил вентиляцию летом, поставил – и можно ехать по осенней сырости. Gore-Tex здесь считается эталоном: долговечен, не дубеет на холоде и не теряет свойств после стирки. Другие производители используют аналоги вроде DryWay, Reissa или D-Dry – не такие крутые по характеристикам, но с похожим принципом действия.

Основная задача мото-мембран – баланс между влагозащитой и комфортом. Они не просто не пропускают воду, но и блокируют ветер, снижая охлаждение тела на скорости. При этом экипировка не становится «резиновой», то есть не прилипает к коже и не мешает движению. В итоге – сухо, тепло и без эффекта сауны, даже если пришлось ехать в проливной дождь или по трассе с сильным встречным ветром.

Комбинирование материалов: оптимальная экипировка

Современная мотоэкипировка редко строится на одном материале – чаще это целая «пазловая система». Например, базовый каркас делают из Cordura или плотного денима, а в ключевых местах вставляют Kevlar – локти, колени, ягодицы, ладони. Такое сочетание дает максимальную защиту от истирания и разрыва там, где это важно, но при этом не делает экипировку тяжелой и неудобной.

Баланс износостойкости и комфорта достигается не столько подбором материалов, сколько правильной конструкцией слоев. Внутри обычно располагается мягкая подкладка, которая забирает влагу и уменьшает трение о тело, между внешним слоем и подкладкой – мембрана или дополнительная защита.

Популярные модели, использующие такой гибридный подход:

  • Alpinestars Andes v3 Drystar – Cordura с мембраной и вставками Kevlar, водонепроницаемая, дышащая.

  • Dainese Delta Pro – сочетание Cordura и кевларовых вставок на локтях и коленях, легкая и спортивная.

  • Rev’It! Eclipse 2 – Dyneema на внешних панелях, Cordura и мембрана Gore-Tex, подходит для туризма и города.

Материал/Слой

Прочность к истиранию

Гибкость

Водо- и ветроустойчивость

Комфорт / вентиляция

Cordura

Высокая

Средняя

Средняя

Хорошая

Kevlar (вставки)

Очень высокая

Средняя

Низкая

Средняя

Dyneema

Очень высокая

Высокая

Средняя

Отличная

Мембрана Gore-Tex

Низкая

Высокая

Очень высокая

Хорошая

Photo by Jhonari Vásquez Benítez on Unsplash

Использование разных материалов – гарантия универсальности экипировки. Вы не будете ограничены в движении и прекрасно будете чувствовать себя в любых погодных условиях. Ну а легкость гарантирует еще и приятный внешний вид: современная защитная экипировка ничем не отличается от модной одежды.

Уход за экипировкой из современных материалов

Любой байкер знает, что даже самая прочная экипировка становится абсолютно бесполезной без правильного ухода. Если вы большой любитель езды по трассе, то хорошо знаете, как экипировка «собирает» мелкую пыль, миниатюрные частицы резины, тормозов, масла.

Чтобы экипировка прослужила дольше, следуйте в уходе нескольким принципам:

  • Используйте теплую воду и мягкие моющие средства без агрессивных химикатов.

  • Не применяйте отбеливатели, кондиционеры или растворители – они разрушают мембрану и водоотталкивающий слой.

  • Стирать лучше вручную или на щадящем режиме в машинке, без отжима на высокой скорости.

  • После стирки аккуратно промокните экипировку полотенцем и сушите вдали от прямого солнца и нагревательных приборов.

  • Регулярно восстанавливайте DWR-покрытие, используя специальные спреи или пропитки для мембран, равномерно распределяя их по поверхности ткани.

Восстановление водоотталкивающих свойств особенно важно для Cordura и Dyneema. После нескольких стирок или длительной эксплуатации DWR-покрытие начинает терять эффективность. Простое повторное нанесение пропитки возвращает ткани способность отталкивать воду, сохраняя при этом воздухопроницаемость.

Если мембрана Gore-Tex утратила «дышимость», ее можно активировать легкой термической обработкой – например, прогладить через влажную ткань на низкой температуре. Такой уход позволяет продлить срок службы экипировки и сохранить баланс защиты, комфорта и функциональности.

Photo by Mike Montgomery on Unsplash

FAQ – часто задаваемые вопросы

Современные материалы – штука сложная, над которой работали лучшие инженеры. Если вы хотите разобраться в их особенностях перед покупкой — этот раздел для вас. Давайте найдем ответы на самые распространенные.

В чем преимущество Cordura перед другими материалами?

Cordura отличается высокой износостойкостью. Она прекрасно противостоит трению при падениях и скольжениях. Материал прочный, гибкий, его легко комбинировать с другими материалами и мембранами. Так что, если вы начинающий байкер, который любит скорость, но не любит падения, Cordura – надежная база.

Какой материал лучше для защиты и комфорта – Kevlar или Dyneema?

Кевлар прекрасно справляется с ударами и скольжениями, однако ощущается более жестким и тяжелым (хотя и сохраняет высокий уровень комфорта). Dyneema – более легкий и гибкий материал, который лучше использовать в жаркую погоду. По прочности он немного уступает кевлару.

Что такое мото-мембрана и зачем она нужна?

Мото-мембрана – это тонкий слой с микропорами, который отводит влагу от тела наружу, но не пропускает ее внутрь. Она обеспечивает защиту от ветра и влаги, сохраняя комфорт даже под проливным дождем или при езде на высокой скорости. Без мембраны экипировка быстро промокает и перегревается.

Можно ли сочетать кевларовые вставки с текстильными материалами?

Да, и это стандарт современного подхода к экипировке. Кевларовые вставки усиливают зоны риска – локти, колени, ягодицы, ладони – а текстиль, например Cordura, создает гибкую и легкую основу. Такое сочетание позволяет сохранить подвижность, комфорт и при этом обеспечить высокий уровень защиты.

Photo by sergio hernandez trejo on Unsplash

Cordura, Kevlar, Dyneema и мембранные технологии — это не конкуренты, а союзники в борьбе за вашу безопасность и комфорт. Идеальной ткани «на все случаи жизни» не существует, поэтому современная мотоэкипировка — это всегда грамотный гибрид, где каждый материал работает на своем участке. Понимание их сильных и слабых сторон — это не просто теория, а практический инструмент для выбора той самой экипировки, которая станет вашим надежным спутником в любом путешествии, будь то поездка по городу, скоростной трек-день или многодневный тур.

Топ бюджетной мотоэкипировки для новичка

Зачем нужен черепаший панцирь и как его выбрать