Спортбайки с объемом 125 см³: плюсы, минусы и топ моделей
В последние годы спортбайки с объемом двигателя 125 см³ стремительно набирают популярность среди начинающих мотоциклистов и городских райдеров. Это не случайно: такие модели сочетают в себе доступность, экономичность и стильный дизайн, оставаясь при этом простыми в управлении и обслуживании. Малый вес и низкая мощность помогают новичкам отработать базовые навыки без лишнего стресса. Городским жителям подходят их компактные габариты и топливная экономичность.
Содержание

Эта статья поможет вам разобраться в плюсах и минусах спортбайков 125 см³, выбрать оптимальную модель под ваш бюджет и стиль езды и избежать типичных ошибок при покупке первого мотоцикла. Если вы рассматриваете 125-кубовый спортбайк как первый мотоцикл или городской транспорт – эта статья станет вашим надежным помощником.
Мотоциклы до 125 кубов: что можно водить с категорией А1
Плюсы спортбайков 125 кубов
Спортбайки с объемом двигателя 125 кубов – это золотая середина между мопедами и мощными мотоциклами. Они обладают рядом неоспоримых преимуществ, делающих их оптимальным выбором для определенной категории райдеров:
Легкость и маневренность. Вес 110-150 кг, Что легко управлять даже хрупким мотоциклистам. Узкая посадка делает комфортное движение в городском потоке. Короткая база придает отличной управляемости на узких улицах. Например, KTM RC 125 (147 кг) намного проворнее в пробках, чем 300-кубовые аналоги.
Экономичность эксплуатации. Расход топлива 2-3 л/100 км, что вдвое меньше, чем у 300-кубовых моделей. Дешевое ТО – замена масла и фильтров обходится в 2-3 тыс. рублей. Доступные запчасти и большинство комплектующих есть в свободной продаже. Годовое содержание 125-кубового байка в 3-4 раза дешевле, чем 600-кубового.
Идеальная платформа для обучения. Плавное сцепление, благодаря чему легко трогаться без рывков. Низкая мощность (10-15 л.с.) с минимумом рисков для новичков. Имеется совместимость с курсами вождения, т.к. многие мотошколы используют подобные модели. Около 85% инструкторов рекомендуют начинать обучение именно с 125-кубовых мотоциклов.
Доступная стоимость. Цена нового в зависимости от модели в среднем около 200-400 тыс. руб. Подержанные варианты можно приобрести от 100 тыс. руб.
Широкий выбор с предложениями от десятков производителей с разной ценовой категорией. Новый Yamaha YZF-R125 — около 350 тыс. руб., тогда как R3 – от 600 тыс.
Юридические преимущества. Категория А1 (с 16 лет), с которой можно ездить без полноценных прав категории «А». У них есть допуск на автомагистрали в отличие от мопедов
При всех своих достоинствах, 125-кубовые спортбайки остаются исключительно городским вариантом — для трассы и дальних поездок их мощности будет недостаточно. Но как первый мотоцикл или транспорт для ежедневных поездок – это один из самых разумных выборов на рынке.
Минусы и ограничения 125 кубовых спортбайков
Хотя 125-кубовые спортбайки обладают множеством преимуществ, у них есть и существенные ограничения и минусы, которые могут стать критичными для определенных сценариев использования:
Ограниченная максимальная скорость. 110-130 км/ч даже при полной нагрузке двигателя. Могут быть сложности с обгонами на загородных трассах. Будет дискомфорт в езде на скоростных магистралях – мотоцикл работает на пределе возможностей. Например, Honda CBR125R достигает всего 115 км/ч, что недостаточно для комфортного движения в потоке на автобанах.
Слабая динамика разгона. Разгоняется до 100 км/ч за 12-15 секунд – в 2-3 раза медленнее 300-кубовых моделей. На подъемах с пассажиром или грузом скорость падает значительно. Если Yamaha R125 разгоняется до 100 км/ч за 13.5 сек, то R3 делает это за 5.5 сек.
Ограничения по нагрузке. Поместится максимум 1 пассажир и то с потерей динамики. У них небольшая грузоподъемность, а стандартные кофры часто недостаточны для туринга. Становится увеличенный расход при полной загрузке – до 4-5 л/100 км. С пассажиром большинство 125-кубовых моделей с трудом поддерживают 90-100 км/ч.
Непригодность для дальних поездок. Возникают вибрации на высоких оборотах, что приводит к усталости при долгой езде. Маленький бак (10-12 л) с запасом хода всего 250-350 км. Еще и жесткая спортивная посадка, что некомфортно при многочасовой езде. Поездка Москва-Санкт-Петербург на KTM RC 125 превратится в испытание на выносливость.
Проблемы с бездорожьем. Низкий клиренс, из-за чего риск зацепиться за неровности. Спортивная подвеска не предназначена для плохих дорог. Узкие дорожные шины таких мотоциклов образуют плохое сцепление на грунте. Даже легкое гравийное покрытие может стать серьезным препятствием.
Эти мотоциклы идеальны только для обучения и первых сезонов городских поездок. Для любых других задач лучше сразу рассматривать модели от 300 см³ и выше.
Топ 5 популярных 125 кубовых спортбайков 2025 года

Мы собрали Топ-5 125-кубовых спортбайков и кратко описали каждый из них.
Aprilia RS125
Aprilia RS125 – это культовый спортивный мотоцикл, который сочетает в себе итальянский дизайн, гоночные технологии и доступную цену. Несмотря на компактный двигатель, он создан для тех, кто хочет почувствовать себя настоящим гонщиком.
Двигатель: 125 см³, 15 л.с. (жидкостное охлаждение). Вес: 142 кг, макс. скорость: ~130 км/ч. У него имеется: агрессивный обвес в стиле RSV4, полноценная спортивная посадка и цифровая приборная панель TFT. Приобрести этот байк можно по цене от 400 000 руб.
Плюсы: премиальный внешний вид, отличная управляемость.Минусы: высокая стоимость обслуживания, не для дальних поездок.
KTM RC 125
KTM RC 125 – это самый технологичный и агрессивный 125-кубовый спортбайк на рынке. Созданный на базе гоночных технологий KTM, он предлагает невероятную управляемость, фирменный оранжевый дизайн и топовую комплектацию для своего класса.
Двигатель: 125 см³, 15 л.с. (жидкостное охлаждение), вес: 147 кг, макс. скорость: ~125 км/ч. На нем установлена подвеска WP, есть ABS в базе. Стиль в духе RC8 с LED-оптикой и цифровой приборкой. Этот мотоцикл можно купить от 380 000 руб.
Плюсы: лучшая подвеска в классе, резкий характер.Минусы: жесткая посадка для города, дорогое обслуживание.
Yamaha YZF-R125
Yamaha YZF-R125 – это идеальный баланс между японским качеством, спортивным характером и доступной ценой. Этот мотоцикл создан для тех, кто хочет получить максимум от 125-кубового сегмента без компромиссов в надежности.
Двигатель: 125 см³, 15 л.с. (жидкостное охлаждение). Вес: 142 кг, макс. скорость: ~130 км/ч. Дизайн у этого мотоцикла, как у R6/R1, установлена 6-ступенчатая КПП. У него очень экономичный расход топлива (2.5 л/100 км). Купить его можно стоимостью от 400 000 руб.
Плюсы: хорошее надежное японское качество, отличная разгонная динамика, лучшая ремонтопригодность.Минусы: консервативная электроника, нет полноценного TFT-дисплея.
Progasi Smart 125
Progasi Smart 125 – это один из самых доступных 125-кубовых спортбайков на рынке. При цене от 180 000 рублей он предлагает спортивный дизайн и базовые характеристики, подходящие для начинающих мотоциклистов.
Двигатель: 125 см³, 12 л.с. (воздушное охлаждение). Вес: 118 кг, макс. скорость: ~110 км/ч. У него крайне низкая цена и приобрести этот мотоцикл можно по цене от 180 000 руб. Он прост и экономичен в обслуживании, а внешне выглядит очень стильно.
Плюсы: самая доступная модель, дешевые запчасти.Минусы: слабая динамика, нет ABS, плохо заводится в холод.
GASGAS MC 125
GASGAS MC 125 (дочерний бренд KTM) – это не просто 125-кубовый мотоцикл, а настоящий спортивный инструмент с ДНК эндуро, самый легкий и агрессивный. В 2025 году модель получила обновления, делающие ее одним из самых интересных предложений в классе.
Двигатель: 125 см³, 14.5 л.с. (жидкостное охлаждение). Вес: 135 кг, макс. скорость: ~120 км/ч. У MC 125 жесткая подвеска для активной езды и яркий фирменный красно-белый дизайн. Ценник на него от 350 000 руб.
Плюсы: лучшая управляемость, необычный стиль, простая конструкция для ремонта.Минусы: ориентирован на агрессивную езду, не для долгих поездок, шумный выхлоп.
Ниже мы приложили таблицу с основными техническими характеристиками и сравнением моделей:
Модель |
Двигатель |
Мощность (л.с.) |
Максимальная скорость (км/ч) |
Особенности |
Aprilia RS125 |
124,7 см³, 4-тактный |
15 |
130 |
Вдохновлен MotoGP, легкая рама, LED-фары |
KTM RC 125 |
124,7 см³, 4-тактный |
15 |
около 130 |
Гоночный дизайн, 6-ступ. КПП, превосходная управляемость |
Yamaha YZ125 |
125 см³, 2-тактный |
33 (кроссовый) |
до 110 (кроссовый) |
Мото кроссовый, высокая мощность для категории 125см³ |
Progasi Smart 125 |
125 см³, 4-тактный |
12 |
100 |
Питбайк, доступный, воздушное охлаждение |
GASGAS MC 125 |
125 см³, 2-тактный |
до 33 л.с. |
до 120 |
Кроссовый байк с отличной управляемостью |
Кому подходят 125 кубовые спортбайки

125-кубовые спортбайки занимают особую нишу на моторынке, сочетая в себе спортивный стиль, доступность и простоту управления. Вот кто получит от них максимум пользы:
Новички и водители с категорией А1. Идеальная учебная платформа, а низкая мощность (10-15 л.с.) снижает риски падений и аварий. Легкость управления за счет небольшого веса 110-150 кг. Легальное вождение может быть с 16 лет (по правам категории А1 в РФ и ЕС). За счет мягкого сцепления и предсказуемой динамики проще осваивать основы. Yamaha YZF-R125 – один из самых популярных учебных спортбайков в мотошколах.
Городские райдеры. Маневренность в пробках – компактные габариты и узкий руль. Экономичность – расход 2-3 л/100 км, дешевое ТО. Яркий спортивный дизайн – выглядят как серьезные байки. Достаточная скорость (110-130 км/ч) для городских условий Пример: KTM RC 125 – стильный, резкий и удобный для ежедневных поездок.
Прагматичные покупатели с ограниченным бюджетом. Новые модели от 180 000 руб. (Progasi Smart 125) а подержанные варианты – от 100 000 руб. На них дешевые запчасти и обслуживание, низкая страховка и налог. К примеру, Honda CBR125R (б/у) можно найти в хорошем состоянии за 150-200 тыс. руб.
Спортсмены, начинающие карьеру в гонках. Доступные гоночные серии (например, Red Bull MotoGP Rookies Cup). Его легко можно тюнинговать – многие детали взаимозаменяемы. На них низкая стоимость участия в трек-днях. Среди таких спортбайков Aprilia RS125 легендарная модель для юношеских соревнований.
Спортбайк 125 кубов не подойдет любителям дальних поездок, ввиду того что малый запас хода и дискомфорт. Тем, кто хочет мощный звук и ускорение – 125 см³ не дадут драйва. На бездорожье тоже не поедешь – низкий клиренс и дорожные шины. Если вам нужен первый мотоцикл, стильный городской байк или старт в мотоспорте – это отличный выбор. Но для дальних поездок, скорости и комфорта лучше сразу смотреть в сторону 300+ см³.
Советы по выбору и эксплуатации
125-кубовые спортбайки – отличный выбор для новичков и городских райдеров, но чтобы покупка не разочаровала, важно правильно подойти к выбору модели и ее дальнейшей эксплуатации. Поэтому дадим вам несколько советов по этой части:
Обратите внимание на эргономику. Вес мотоцикла должен быть оптимально 110-150 кг (чем легче, тем проще управлять). Высота седла для невысоких райдеров лучше 780-820 мм. Посадка – спортивная стойка может быть неудобна для долгих поездок. Yamaha YZF-R125 (высота седла 825 мм) подойдет для среднего роста, а KTM RC 125 (830 мм) – для более высоких.
Проверьте наличие системы безопасности и современной электроники. ABS – критически важна для новичков (есть не у всех моделей), ведь без него резкое торможение на мокрой дороге может привести к падению. Некоторые байки (например, Aprilia RS125) имеют переключаемые настройки режима езды. Нужна LED-оптика, которая лучше видимость в темноте.
Учитывайте стоимость обслуживания и запчастей. Цена ТО у японских моделей (Yamaha, Honda) дороже чем у китайских.У популярных брендов (KTM, Aprilia) проще найти оригинальные детали. А гарантия у официальных дилеров обычно 1-2 года.
Обязательно проведите тест-драйв перед покупкой и желательно нескольких моделей. Проверьте разгон и торможение – хватает ли динамики? Управляемость на низкой скорости – удобно ли рулить в пробках? Вибрации на высоких оборотах – не устанут ли руки? Комфорт сиденья – не будет ли болеть спина через 30 минут?
Не переплачивайте за гоночный тюнинг, для города хватит стокового мотоцикла. Покупайте только у официальных дилеров с гарантией.
Краткая инструкция о том, как выбрать идеальный 125-кубовый спортбайк:
Определитесь с бюджетом (новый или б/у).
Проверьте эргономику (вес, высота седла, посадка).
Выберите модель с ABS (особенно если вы новичок).
Сравните стоимость ТО и запчастей.
Пройдите тест-драйв (ощущения важнее характеристик).
Если все сделать правильно – 125-кубовый спортбайк станет отличным первым мотоциклом.
125-кубовые спортбайки остаются идеальным выбором для новичков и городских райдеров, сочетая в себе доступность, экономичность и спортивный стиль. Они позволяют комфортно освоить базовые навыки управления, не переплачивая за избыточную мощность, и при этом выглядят как настоящие спортивные машины. Для обучения и города – это один из самых практичных вариантов. Выбирайте модель исходя из задач, бюджета и личных предпочтений.
Производители продолжают совершенствовать эти модели 125-кубовых спортбайков и появляются более эффективные двигатели, добавляются новые электронные помощники и улучшается эргономика и комфорт – поэтому следите за новинками.
Если вы только начинаете свой путь в мире мотоспорта или ищете маневренный байк для города, то такие мотоциклы однозначно заслуживают внимания. Главное – это подойти к выбору осознанно, и тогда мотоцикл станет надежным спутником на долгие годы.