8 мин.

Кофр на мотоцикл: как выбрать и установить

Кофр – не просто багажник, а важный элемент мотоэкипировки. Он удобен для хранения вещей, он защищает их от ветра и влаги. Его в отличие от рюкзака – не нужно снимать при остановках. С ним безопасно, он стабилизирует мотоцикл и исключает падение вещей на ходу, а модели с замками защищают от их кражи. Он полезен и в организации пространства, где можно сортировать различные предметы, а некоторые легко переносить, как в чемодан. Кофр незаменим в дальних поездках, где нужно что-то перевезти; в курьерской работе, для сохранности товаров, документов и перевоза крупных посылок; в ежедневных поездках, когда положив ноутбук, можно не переживать за его защиту; в путешествиях по бездорожью, если установлена водонепроницаемая, крепкая модель. В этой статье мы расскажем подробнее о том, как выбрать кофр на мотоцикл и установить его.

Как выбрать зеркала для мотоцикла? Размер, тип крепления, обзорность

Photo by Duc Van on Unsplash

Какие бывают кофры на мотоцикл

Разберем детальнее какие бывают кофры по различным его параметрам.

Жесткие и мягкие кофры: плюсы и минусы

Плюсы жестких кофров (пластик/алюминий):

1. Защита содержимого.

  • Абсолютная водонепроницаемость (даже в ливень).

  • Ударопрочность (защита при падении мотоцикла).

  • Сохранность хрупких вещей (ноутбуки, фотоаппараты).

2. Безопасность.

  • Встроенные замки с защитой от взлома.

  • Жесткое крепление – груз не смещается на скорости.

3. Долговечность.

  • Не выгорают на солнце.

  • Устойчивы к царапинам (особенно алюминиевые).

Минусы:

  • Вес: +4-8 кг к массе мотоцикла.

  • Цена: от 15 000 руб. за базовые модели.

  • Ограниченная гибкость: нельзя подогнать под нестандартный груз.

Плюсы мягких кофров (текстиль/кожа):

1. Универсальность.

  • Можно компактно сложить когда не нужны.

  • Подходят для нестандартного багажа (например, крупные музыкальные инструменты).

2. Комфорт.

  • Легкие (0.5-2 кг).

  • Не создают вибрацию на высоких скоростях.

3. Цена. В 3-5 раз дешевле жестких аналогов

Минусы:

  1. Нулевая защита от ударов.

  2. Промокают даже с пропиткой (нужен внутренний гермомешок).

  3. Легко вскрыть ножом.

Кроме этого кофры бывают верхними (топ-кейс), боковыми и центральными.

Верхний размещен над задним крылом, не мешает пассажиру. Он улучшает баланс мотоцикла, оптимальный объем составляет 30-50 л (для шлема и вещей).

У боковых пара по бокам для равномерного распределения груза. По 20–40 л каждый (в сумме до 80 л).

Центральный крепится между седлом и рулем для легкого доступа в движении. На нем можно перевозить до 15 л (документы, аптечка).

Учтите, что слишком большой кофр хоть и может вместить много вещей, но ухудшает аэродинамику, удобство и управляемость.

Кофры могут быть изготовлены из пластика, алюминия и текстиля. Пластиковые устойчивые к коррозии и имеют среднюю прочность (Givi E370, SHAD SH58). Алюминиевые сверхпрочные, но тяжелые и дорогие (Givi Trekker Outback, Kappa KGR). А текстильные гибкие, дышащие, но без защиты от осадков и ударов (SW-Motech Blaze, Nelson-Rigg CL-1060).

Как выбрать кофр на мотоцикл

Photo by Duc Van on Unsplash

Выбор кофра для мотоцикла зависит от целей использования, стиля езды и модели байка.

Вот основные критерии, на которые стоит обратить внимание:

1. Объем.

  • До 20 л – подходит для мелких вещей (документы, аптечка, инструменты).

  • 20–40 л – оптимально для города и коротких поездок (можно положить шлем, перчатки, дождевик).

  • 40–60 л – для дальних поездок (палатка, одежда, провизия).

  • Свыше 60 л – для длительных путешествий (объем как у дорожной сумки).

2. Материал

  • Пластик (ABS, полипропилен) – жесткий, прочный, лучше защищает от ударов, но тяжелее.

  • Нейлон/кордура – гибкий, легче, но менее устойчив к деформациям.

  • Металл (алюминий) – максимальная прочность, но большой вес и цена.

3. Форма

  • Кофры-моноблоки – жестко крепятся к раме, устойчивы на скорости.

  • Съемные сумки (софт-кофры) – удобны для города, но менее защищены.

  • Топ-кейс (на заднее сиденье) – удобен для шлема и мелких вещей.

  • Боковые кофры (паньеры) – для дальних поездок, распределяют вес.

4. Совместимость с мотоциклом и стилем езды.

  • Крепление должно подходить под конкретную модель (универсальные крепления менее надежны).

  • Аэродинамика. Широкие кофры могут ухудшать управляемость на высоких скоростях.

  • Вес. Для спортивных мотоциклов лучше легкие варианты, для туристических – жесткие и вместительные.

5. Выбор под тип поездок. 

Для города:

  • Компактные топ-кейсы или мягкие сумки.

  • Быстрое снятие (чтобы не оставлять на парковке).

  • Достаточно 20–30 л.

Для трассы:

  • Жесткие кофры с хорошей аэродинамикой.

  • Объем 30–50 л.

  • Защита от вибрации и дождя.

Для дальних поездок:

  • Надежные боковые кофры + топ-кейс.

  • Водонепроницаемость и защита от пыли.

  • Объем от 50 л и выше.

6. Наличие дополнительных опций.

  • Герметичность – резиновые уплотнители, водонепроницаемые молнии.

  • Замок – защита от кражи (желательно с возможностью подключения к мотосигнализации).

  • Сменность. Удобно, если кофр можно быстро снять и носить как сумку.

  • Система крепления. Лучше фирменные крепления (Givi, SHAD, SW-Motech).

Как установить кофр на мотоцикл

Photo by Andrey Nikolaev on Unsplash

Установка кофра зависит от его типа (верхний или боковой) и системы крепления. Рассмотрим основные варианты.

Для верхнего кофра (топ-кейса) подойдут:

  • Монокей (Monokey, Givi, Kappa) – жесткое крепление кофра на мотоцикл с быстрым съемом.

  • Монолок (Monolock, Givi) – упрощенная версия, менее устойчива на высоких скоростях.

  • Универсальные крепления. Подходят для разных моделей, но менее надежны.

Для боковых кофров на мотоциклах (паньеров):

  • Индивидуальные кронштейны – под конкретную модель мотоцикла (например, SW-Motech, Hepco & Becker).

  • Универсальные рамки – регулируемые, но могут требовать доработки.

Для установки кофра понадобятся следующие инструменты: отвертки (крестовая, плоская), гаечные ключи или головки (обычно 8–13 мм), шестигранники (если крепеж на болтах под шестигранник), дрель (если нужно сверлить отверстия под крепеж). Кроме этого потребуются крепежные элементы: болты, гайки, шайбы (часто идут в комплекте), резиновые прокладки (чтобы избежать вибрации), стопорные пластины (если крепление на хомутах).

Ознакомьтесь с пошаговой инструкцией для установки верхнего кофра.

Вариант 1: Установка на монокей/монолок (Givi, Kappa и аналоги):

1. Закрепите базу (платформу) на мотоцикл:

  • Если есть штатные точки крепления (например, на заднем крыле или под сиденьем), то используйте их.

  • Если креплений нет, может потребоваться установка дополнительной рамки.

2. Прикрутите базу болтами через резиновые прокладки, чтобы снизить вибрацию.

3. Проверьте надежность крепления (не должно шататься).

4. Установите кофр на базу:

  • Для Monokey: щелкните кофр до характерного щелчка.

  • Для Monolock: поверните ключ в положение блокировки.

Вариант 2: Универсальное крепление (на хомутах или ремнях):

  1. Закрепите кронштейны на задней части мотоцикла (обычно на подрамник или поручни).

  2. Наденьте кофр и зафиксируйте его болтами или ремнями.

  3. Проверьте, чтобы он не касался колес, глушителя и не мешал пассажиру.

Если вам нужен кофр, то сначала выберите правильный багажник. Лучший вариант багажника для мотоцикла под кофр – это родной или система от проверенного бренда (Givi, SW-Motech). Для дальних поездок предпочтительнее усиленные модели, для города – легкие универсальные. Багажник — это основа для крепления кофра (топ-кейса или боковых кофров). Правильно подобранный вариант обеспечит надежную фиксацию и удобство использования.

Установка боковых кофров на мотоциклах требует внимания к деталям, но если все сделать правильно, они не подведут и в дальних поездках. Лучший вариант – родные крепления от производителя, но если бюджет ограничен, можно рассмотреть качественные универсальные системы.

Если не уверены в своих силах – доверьте установку профессионалам в сервисе.

Что лучше – кофр или рюкзак/багажная сумка?

Photo by LouisMoto on Unsplash

Выбор между кофром и рюкзаком зависит от многих факторов, таких как: тип поездки, стиль езды, вкусовые предпочтения. Вместительность у кофра может быть больше 60+ л, а у рюкзака или багажной сумки она ограниченная (до 30-40 л). У кофра надежное крепление, не влияет на баланс, а вот рюкзак может смещать центр тяжести. Кофр не мешает движению, не давит на спину, когда как с сумкой может уставать спина в дальних поездках.

Кофр лучше, если:

  • Едете дальше 100 км – не устанет спина.

  • Нужна максимальная защита вещей (дождь, грязь, вибрация).

  • Важна стабильность управления (рюкзак смещает центр тяжести).

  • Перевозите тяжелые или хрупкие вещи (ноутбук, фотоаппарат).

Рюкзак/сумка лучше, если:

  • Короткие городские поездки – не нужно возиться с креплением.

  • Нет возможности поставить кофр (например, на спортбайк).

  • Часто заходите в места, где нельзя оставлять кофр (кафе, магазин).

  • Нужна мобильность – снял и пошел.

Если едете в дальнюю поездку, можно использовать оба варианта:

  • Кофр (основной багаж) – одежда, палатка, инструменты.

  • Небольшой рюкзак (дополнительно) – документы, вода, перекус, аптечка.

Популярные комбинации:

  • Жесткий топ-кейс + рюкзак – для поездок с ночевкой.

  • Боковые кофры + сумка на бак – для равномерного распределения веса.

  • Рюкзак-гермомешок + мягкие крепления – для адвентайз-байков.

Кофр – это не просто багажник, а часть мото-культуры. Правильный выбор сделает поездки комфортными, а вещи – защищенными. Если катаетесь активно и далеко – кофр на мотоцикле выигрывает по безопасности и удобству. Если ездите по городу и цените мобильность, то берите себе рюкзак или сумку. Регулярно проверяйте крепления – вибрация может ослаблять болты. Не превышайте максимальную нагрузку (указана в характеристиках кофра).

Следите за герметичностью – резиновые уплотнители со временем изнашиваются. Мойте кофр без агрессивной химии (особенно пластиковые модели). Закрывайте замки от грязи и пыли – используйте силиконовую смазку. Переплачивать за бренд можно, если вам нужна максимальная надежность, важна совместимость с креплениями вашего мотоцикла. А если используете кофр только в городе, то можно взять аналог подешевле. Оптимальный вариант – бюджетные линейки известных брендов (например, Kappa).

Как выбрать выхлопную систему для мотоцикла? Типы, звук и производительность

Как правильно настроить сиденье на мотоцикле? Советы для удобной и безопасной езды