Лучшие мотоциклы с коробкой-автомат — для комфортной езды
У мотоциклов с коробкой-автомат в мотоцикле много плюсов. Во-первых, это придает комфорт в городской езде, не нужно постоянно переключаться в пробках или на светофорах. А во-вторых нет риска заглохнуть или перегрузить двигатель из-за неправильного переключения. Такой вариант байка подойдет новичкам, городским райдерам, любителям комфорта и людям с травмами. Тип автоматической коробки может быть разный: вариатор, робот, DCT. В этой статье мы подробнее расскажем о том, какие мотоциклы есть с коробкой передач-автомат, в том числе и о том, какие бывают автоматические коробки на байках.
Содержание
Лучшие мотоциклы с ABS до 300 тыс. рублей

Какие бывают автоматические коробки на мотоциклах
Автоматические коробки передач на мотоциклах делятся на 3 основных типа:
Вариатор (CVT). Он встречается на скутерах (Honda PCX, Yamaha NMAX) и легких мотоциклах (Honda ADV 160, Suzuki Burgman). Вариатор использует ремень и шкивы с изменяемым диаметром. Нет фиксированных передач — плавное изменение передаточного числа. С вариатором байк прост в управлении, дешев в обслуживании и идеален для городской езды. У него ограниченная динамика и он не подходит для мощных моделей.
Полуавтомат и DCT (Dual Clutch Transmission). Встречается у мотоциклов Honda (NC750X, Africa Twin, Gold Wing), некоторых китайских моделях (CFMoto 800MT Touring). На полуавтомате сцепление автоматическое, но передачи можно переключать вручную (например, Honda Cub). На DCT: 2 сцепления, переключение без разрыва мощности (как DSG у автомобилей). У такой коробки передач плавные переключения. Можно ездить в автоматическом/ручном режиме. Он подходит для мощных мотоциклов. Он дорог в ремонте и имеет большой вес.
Роботизированные трансмиссии. Такую коробку можно увидеть на Aprilia Mana 850 и на других некоторых китайских экспериментальных моделях. Механическая КПП с автоматическим сцеплением и переключением. Электроника управляет процессом вместо водителя. Такая трансмиссия более эффективна чем вариатор и подходит для спортивных моделей. При переключении могут быть задержки, сама по себе конструкция сложная и тяжело будет найти на нее запчасти.
Если нужен простейший вариант — берите скутер с вариатором. Для мощных мотоциклов лучше DCT. Роботизированные КПП пока остаются нишевым решением.
ТОП мотоциклов с коробкой-автомат в 2025 году

Собрали для вас ТОП из 10 мотоциклов с коробкой-автомат модели:
Honda NC750X DCT – два сцепления, 745 см³, комфорт и мощность. Это идеальный компромисс между комфортом, экономичностью и технологичностью. Плавные переключения без рывков, можно ездить в полностью автоматическом режиме или переключать передачи вручную (лепестками на руле). Объем бака у него 14.1 л (но под сиденьем – багажник на 23 л). Он один из самых «непрожорливых» мотоциклов в классе (до 400 км на одном баке). Подходит и для города, и для трассы, и для легкого гравия (есть версия с внедорожными шинами).
Honda Africa Twin DCT – туристический эндуро с отличной динамикой. У него две версии трансмиссии: классическая механика (MT) и автоматизированная DCT (Dual Clutch Transmission). Имеется достаточная мощность для бездорожья и уверенных обгонов на трассе. У байка высокое качество сборки и имеются защитные элементы: алюминиевая защита двигателя, бруствер руля. На нем стоит современная электроника с круиз-контролем и подогревом ручек.
Honda Rebel 1100 DCT – круизер с автоматом и характером. Это стильный круизер с современными технологиями, мощным двигателем и уникальной для класса автоматической коробкой передач. Он сочетает в себе классический дизайн, удобство и динамику, привлекая как новичков, так и опытных райдеров. У байка автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения. Он достаточно маневренный, благодаря малому весу (223 кг) и низкому центру тяжести.
Zero SR/F (электро) – без передач, идеален в городе. Это один из самых продвинутых серийных электромотоциклов, предлагающий мгновенный разгон, нулевой шум и минимальное обслуживание. Отличной подойдет для городских поездок, но с запасом мощности и для загородных маршрутов. У него много различных умных функций (прогрев батареи, удаленный мониторинг, кастомизация).
Energica Eva EsseEsse9 – электрическая модель с постоянной тягой. Уникальный электромотоцикл, сочетающий классический кафе-рейсерный дизайн с современными технологиями и мгновенным ускорением. Он создан для тех, кто ценит стиль, но не хочет жертвовать динамикой. Разгон до 100 км/ч за 3,5 сек. при максимальной скорости в 200 км/ч. Дальность хода у него лучше, чем у конкурентов (до 200 км на трассе). Имеется быстрая зарядка – можно пополнить батарею за время кофе-брейка.
Yadea G5 Pro – стильный электромотоцикл с автоматической трансмиссией. У него современный дизайн и выглядит он как полноценный мотоцикл, а не скутер. Он прост в управлении и идеален для новичков (нет КПП и сцепления). Электробайк тихий и экологичный, с нулевыми выбросами, можно ездить по пешеходным зонам. Эксплуатировать его дешевле бензиновых аналогов. Он не подходит для трассы и высоких скоростей.
Lifan E3 – бюджетный автомат для города. Доступный китайский электромотоцикл с автоматической трансмиссией, созданный для комфортного городского передвижения. У него сочетается простота управления, экономичность и компактные габариты, что делает его практичным вариантом для ежедневных поездок. Байк доступный по цене и дешевле многих скутеров. Он подойдет только для коротких городских поездок, без выездов на трассу и подъемов.
BMW CE 04 – электроскутер с прямой тягой. Это не просто скутер, а высокотехнологичный электробайк будущего в уникальном урбанистическом дизайне. Если хотите самый технологичный, быстрый и стильный электроскутер – это лучший выбор. Но за удовольствие придется заплатить. У этого скутера мгновенный разгон и обгоняет машины со светофора. Он тихий и экологичный – 0 выхлопов, можно ездить ночью. Удобное сиденье и посадка – комфорт даже в пробках
Benda LFC 700 Auto – круизер с вариатором (ожидается в 2025). Это анонсированный китайский круизер с вариаторной трансмиссией (CVT), который должен стать доступной альтернативой Harley-Davidson и Honda Rebel. Ожидается, что модель сохранит агрессивный дизайн LFC 700, но получит упрощенное управление за счет автоматической коробки. Эта модель может стать интересным вариантом, если вариатор окажется надежным, а цена – конкурентоспособной. Пока стоит дождаться тестов и отзывов после выхода.
Zontes 310M – автоматизированная трансмиссия + комфорт. Это необычный гибрид мотоцикла и скутера с роботизированной коробкой передач, сочетающий комфорт максскутера с динамикой легкого мотоцикла. Идеален для города и недолгих путешествий. У байка хорошая комплектация для своей цены и он компактный и маневренный, то удобно в пробках. Zontes 310M – удачный компромисс между мотоциклом и скутером. Если хотите автомат, но не готовы к вариатору или DCT, то стоит рассмотреть.
Вот сравнительная таблица ключевых параметров перечисленных выше моделей:
Модель |
Мощность (л.с.) |
Трансмиссия |
Запас хода/бак (км) |
Вес (кг) |
Honda NC750X DCT |
58 |
DCT |
400 |
226 |
Honda Africa Twin DCT |
102 |
DCT |
350-400 |
242 |
Honda Rebel 1100 DCT |
86 |
DCT |
300 |
223 |
Zero SR/F |
110 |
Автомат |
130-200 |
220 |
Energica EsseEsse9 |
109 |
Автомат |
200-400 |
260 |
Yadea G5 Pro |
6.8 |
Автомат |
60-100 |
120 |
Lifan E3 |
4 |
Автомат |
40-80 |
100 |
BMW CE 04 |
42 |
Автомат |
100-130 |
231 |
Benda LFC 700 Auto |
75 |
Вариатор |
300 |
230 |
Zontes 310M |
28.5 |
Робот |
350 |
165 |
Преимущества мотоциклов с автоматической коробкой

Мотоциклы с автоматической трансмиссией становятся все популярнее благодаря комфорту и простоте управления.
Вот их главные плюсы:
Не нужно переключать передачи.
Полная концентрация на дороге. Не надо отвлекаться на сцепление и рычаг переключения.
Проще обучение. Новички быстрее осваивают управление, так как не нужно координировать сцепление и газ.
Плавность хода. Нет рывков при неправильном переключении.
Меньше устаешь в пробках.
Нет постоянного «выжимания» сцепления – это особенно актуально в долгих городских заторах.
Автомат сам трогается с места и не нужно балансировать между сцеплением и газом при старте.
Меньше нагрузки на левую руку. Не нужно постоянно дергать рычаг сцепления.
Удобство в городских условиях.
Быстрый старт со светофора. Автомат сам подбирает оптимальную передачу.
Легко маневрировать. Не нужно переключаться при частых остановках.
Меньше шансов заглохнуть. Идеально для новичков, которые еще не освоили сцепление.
Подходит для начинающих.
Меньше стресса. Не нужно бояться неправильного переключения.
Быстрее привыкаешь к управлению. Можно сразу сосредоточиться на балансе и дорожной ситуации.
Снижен риск ошибок. Нет опасности перегрузить двигатель из-за неверной передачи.
Автоматическая коробка передач упрощает жизнь в городе, снижает усталость в пробках и ускоряет обучение новичков. Если вам важны комфорт и простота, а не спорт-режим – такой мотоцикл с коробкой-автомат станет отличным выбором.
Недостатки автоматов на мотоцикле

Из недостатков автоматических коробок на мотоциклах можно выделить следующее:
Меньше контроля при агрессивной езде. Автомат сам выбирает передачи, что мешает точному управлению в спортивной езде. Происходят задержки при переключениях (особенно у вариаторов и роботов). И существует невозможность перегазовки для стабилизации мотоцикла. К примеру, на треке или горном серпантине механика дает больше контроля над оборотами двигателя.
Более высокая цена. Вариатор прибавляет 10-15% к стоимости аналога с механикой. DCT: +20-30%, Honda Africa Twin DCT дороже механической версии примерно на 50 000 руб. К тому же дороже обслуживание, особенно ремонт вариатора или DCT.
Ограниченный выбор моделей. Автоматы в основном у скутеров и туреров. Спортивные и классические модели редко оснащают автоматом А в бюджетном сегменте (до 300 000 руб.) выбор особенно мал.
Больший вес (особенно DCT +5-7 кг к массе мотоцикла).
Повышенный расход топлива (у вариаторов на 5-10% больше).
Специфическое поведение на бездорожье (проблемы с раскачкой на DCT)
Автомат жертвует драйвом и ценой ради комфорта. Выбирайте его только если едите в городе, цените удобство больше, чем контроль и готовы переплатить за комфорт. Для агрессивной езды лучше механика – она дешевле и дает больше возможностей.
Автомат – это отличный выбор, когда в условиях городской езды пробки, светофоры и частые остановки. Для новичков он будет проще в использовании и не нужно осваивать сцепление и переключение. В долгие поездки он сэкономит физические силы и будет отличным вариант если у водителя проблемы со здоровьем и ограниченная подвижность. Для города прекрасно подойдет мотоцикл с коробкой-автомат Honda PCX160 / Yamaha XMAX, для трассы Honda NC750X DCT, а для путешествий Honda Gold Wing DCT. При покупке байка с автоматической коробкой обязательно учитывайте тип автомата, расход топлива, посадку и вес мотоцикла.