9 мин.

Лучшие мотоциклы с коробкой-автомат — для комфортной езды

У мотоциклов с коробкой-автомат в мотоцикле много плюсов. Во-первых, это придает комфорт в городской езде, не нужно постоянно переключаться в пробках или на светофорах. А во-вторых нет риска заглохнуть или перегрузить двигатель из-за неправильного переключения. Такой вариант байка подойдет новичкам, городским райдерам, любителям комфорта и людям с травмами. Тип автоматической коробки может быть разный: вариатор, робот, DCT. В этой статье мы подробнее расскажем о том, какие мотоциклы есть с коробкой передач-автомат, в том числе и о том, какие бывают автоматические коробки на байках.

Лучшие мотоциклы с ABS до 300 тыс. рублей

Photo by christian erra on Unsplash

Какие бывают автоматические коробки на мотоциклах

Автоматические коробки передач на мотоциклах делятся на 3 основных типа:

  1. Вариатор (CVT). Он встречается на скутерах (Honda PCX, Yamaha NMAX) и легких мотоциклах (Honda ADV 160, Suzuki Burgman). Вариатор использует ремень и шкивы с изменяемым диаметром. Нет фиксированных передач — плавное изменение передаточного числа. С вариатором байк прост в управлении, дешев в обслуживании и идеален для городской езды. У него ограниченная динамика и он не подходит для мощных моделей.

  2. Полуавтомат и DCT (Dual Clutch Transmission). Встречается у мотоциклов Honda (NC750X, Africa Twin, Gold Wing), некоторых китайских моделях (CFMoto 800MT Touring). На полуавтомате сцепление автоматическое, но передачи можно переключать вручную (например, Honda Cub). На DCT: 2 сцепления, переключение без разрыва мощности (как DSG у автомобилей). У такой коробки передач плавные переключения. Можно ездить в автоматическом/ручном режиме. Он подходит для мощных мотоциклов. Он дорог в ремонте и имеет большой вес.

  3. Роботизированные трансмиссии. Такую коробку можно увидеть на Aprilia Mana 850 и на других некоторых китайских экспериментальных моделях. Механическая КПП с автоматическим сцеплением и переключением. Электроника управляет процессом вместо водителя. Такая трансмиссия более эффективна чем вариатор и подходит для спортивных моделей. При переключении могут быть задержки, сама по себе конструкция сложная и тяжело будет найти на нее запчасти.

Если нужен простейший вариант — берите скутер с вариатором. Для мощных мотоциклов лучше DCT. Роботизированные КПП пока остаются нишевым решением.

ТОП мотоциклов с коробкой-автомат в 2025 году

Photo by Andrés Mendoza on Unsplash

Собрали для вас ТОП из 10 мотоциклов с коробкой-автомат модели:

  • Honda NC750X DCT – два сцепления, 745 см³, комфорт и мощность. Это идеальный компромисс между комфортом, экономичностью и технологичностью. Плавные переключения без рывков, можно ездить в полностью автоматическом режиме или переключать передачи вручную (лепестками на руле). Объем бака у него 14.1 л (но под сиденьем – багажник на 23 л). Он один из самых «непрожорливых» мотоциклов в классе (до 400 км на одном баке). Подходит и для города, и для трассы, и для легкого гравия (есть версия с внедорожными шинами).

  • Honda Africa Twin DCT – туристический эндуро с отличной динамикой. У него две версии трансмиссии: классическая механика (MT) и автоматизированная DCT (Dual Clutch Transmission). Имеется достаточная мощность для бездорожья и уверенных обгонов на трассе. У байка высокое качество сборки и имеются защитные элементы: алюминиевая защита двигателя, бруствер руля. На нем стоит современная электроника с круиз-контролем и подогревом ручек.

  • Honda Rebel 1100 DCT – круизер с автоматом и характером. Это стильный круизер с современными технологиями, мощным двигателем и уникальной для класса автоматической коробкой передач. Он сочетает в себе классический дизайн, удобство и динамику, привлекая как новичков, так и опытных райдеров. У байка автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения. Он достаточно маневренный, благодаря малому весу (223 кг) и низкому центру тяжести.

  • Zero SR/F (электро) – без передач, идеален в городе. Это один из самых продвинутых серийных электромотоциклов, предлагающий мгновенный разгон, нулевой шум и минимальное обслуживание. Отличной подойдет для городских поездок, но с запасом мощности и для загородных маршрутов. У него много различных умных функций (прогрев батареи, удаленный мониторинг, кастомизация).

  • Energica Eva EsseEsse9 – электрическая модель с постоянной тягой. Уникальный электромотоцикл, сочетающий классический кафе-рейсерный дизайн с современными технологиями и мгновенным ускорением. Он создан для тех, кто ценит стиль, но не хочет жертвовать динамикой. Разгон до 100 км/ч за 3,5 сек. при максимальной скорости в 200 км/ч. Дальность хода у него лучше, чем у конкурентов (до 200 км на трассе). Имеется быстрая зарядка – можно пополнить батарею за время кофе-брейка.

  • Yadea G5 Pro – стильный электромотоцикл с автоматической трансмиссией. У него современный дизайн и выглядит он как полноценный мотоцикл, а не скутер. Он прост в управлении и идеален для новичков (нет КПП и сцепления). Электробайк тихий и экологичный, с нулевыми выбросами, можно ездить по пешеходным зонам. Эксплуатировать его дешевле бензиновых аналогов. Он не подходит для трассы и высоких скоростей.

  • Lifan E3 – бюджетный автомат для города. Доступный китайский электромотоцикл с автоматической трансмиссией, созданный для комфортного городского передвижения. У него сочетается простота управления, экономичность и компактные габариты, что делает его практичным вариантом для ежедневных поездок. Байк доступный по цене и дешевле многих скутеров. Он подойдет только для коротких городских поездок, без выездов на трассу и подъемов.

  • BMW CE 04 – электроскутер с прямой тягой. Это не просто скутер, а высокотехнологичный электробайк будущего в уникальном урбанистическом дизайне. Если хотите самый технологичный, быстрый и стильный электроскутер – это лучший выбор. Но за удовольствие придется заплатить. У этого скутера мгновенный разгон и обгоняет машины со светофора. Он тихий и экологичный – 0 выхлопов, можно ездить ночью. Удобное сиденье и посадка – комфорт даже в пробках

  • Benda LFC 700 Auto – круизер с вариатором (ожидается в 2025). Это анонсированный китайский круизер с вариаторной трансмиссией (CVT), который должен стать доступной альтернативой Harley-Davidson и Honda Rebel. Ожидается, что модель сохранит агрессивный дизайн LFC 700, но получит упрощенное управление за счет автоматической коробки. Эта модель может стать интересным вариантом, если вариатор окажется надежным, а цена – конкурентоспособной. Пока стоит дождаться тестов и отзывов после выхода.

  • Zontes 310M – автоматизированная трансмиссия + комфорт. Это необычный гибрид мотоцикла и скутера с роботизированной коробкой передач, сочетающий комфорт максскутера с динамикой легкого мотоцикла. Идеален для города и недолгих путешествий. У байка хорошая комплектация для своей цены и он компактный и маневренный, то удобно в пробках. Zontes 310M – удачный компромисс между мотоциклом и скутером. Если хотите автомат, но не готовы к вариатору или DCT, то стоит рассмотреть.

Вот сравнительная таблица ключевых параметров перечисленных выше моделей:

Модель

Мощность (л.с.)

Трансмиссия

Запас хода/бак (км)

Вес (кг)

Honda NC750X DCT

58

DCT

400

226

Honda Africa Twin DCT

102

DCT

350-400

242

Honda Rebel 1100 DCT

86

DCT

300

223

Zero SR/F

110

Автомат

130-200

220

Energica EsseEsse9

109

Автомат

200-400

260

Yadea G5 Pro

6.8

Автомат

60-100

120

Lifan E3

4

Автомат

40-80

100

BMW CE 04

42

Автомат

100-130

231

Benda LFC 700 Auto

75

Вариатор

300

230

Zontes 310M

28.5

Робот

350

165

Преимущества мотоциклов с автоматической коробкой

Photo by Markus Spiske on Unsplash

Мотоциклы с автоматической трансмиссией становятся все популярнее благодаря комфорту и простоте управления.

Вот их главные плюсы:

  1. Не нужно переключать передачи.

  • Полная концентрация на дороге. Не надо отвлекаться на сцепление и рычаг переключения.

  • Проще обучение. Новички быстрее осваивают управление, так как не нужно координировать сцепление и газ.

  • Плавность хода. Нет рывков при неправильном переключении.

  1. Меньше устаешь в пробках.

  • Нет постоянного «выжимания» сцепления – это особенно актуально в долгих городских заторах.

  • Автомат сам трогается с места и не нужно балансировать между сцеплением и газом при старте.

  • Меньше нагрузки на левую руку. Не нужно постоянно дергать рычаг сцепления.

  1. Удобство в городских условиях.

  • Быстрый старт со светофора. Автомат сам подбирает оптимальную передачу.

  • Легко маневрировать. Не нужно переключаться при частых остановках.

  • Меньше шансов заглохнуть. Идеально для новичков, которые еще не освоили сцепление.

  1. Подходит для начинающих.

  • Меньше стресса. Не нужно бояться неправильного переключения.

  • Быстрее привыкаешь к управлению. Можно сразу сосредоточиться на балансе и дорожной ситуации.

  • Снижен риск ошибок. Нет опасности перегрузить двигатель из-за неверной передачи.

Автоматическая коробка передач упрощает жизнь в городе, снижает усталость в пробках и ускоряет обучение новичков. Если вам важны комфорт и простота, а не спорт-режим – такой мотоцикл с коробкой-автомат станет отличным выбором.

Недостатки автоматов на мотоцикле

Photo by Alexey Demidov on Unsplash

Из недостатков автоматических коробок на мотоциклах можно выделить следующее:

  1. Меньше контроля при агрессивной езде. Автомат сам выбирает передачи, что мешает точному управлению в спортивной езде. Происходят задержки при переключениях (особенно у вариаторов и роботов). И существует невозможность перегазовки для стабилизации мотоцикла. К примеру, на треке или горном серпантине механика дает больше контроля над оборотами двигателя.

  2. Более высокая цена. Вариатор прибавляет 10-15% к стоимости аналога с механикой. DCT: +20-30%, Honda Africa Twin DCT дороже механической версии примерно на 50 000 руб. К тому же дороже обслуживание, особенно ремонт вариатора или DCT.

  3. Ограниченный выбор моделей. Автоматы в основном у скутеров и туреров. Спортивные и классические модели редко оснащают автоматом А в бюджетном сегменте (до 300 000 руб.) выбор особенно мал.

  4. Больший вес (особенно DCT +5-7 кг к массе мотоцикла).

  5. Повышенный расход топлива (у вариаторов на 5-10% больше).

  6. Специфическое поведение на бездорожье (проблемы с раскачкой на DCT)

Автомат жертвует драйвом и ценой ради комфорта. Выбирайте его только если едите в городе, цените удобство больше, чем контроль и готовы переплатить за комфорт. Для агрессивной езды лучше механика – она дешевле и дает больше возможностей.

Автомат – это отличный выбор, когда в условиях городской езды пробки, светофоры и частые остановки. Для новичков он будет проще в использовании и не нужно осваивать сцепление и переключение. В долгие поездки он сэкономит физические силы и будет отличным вариант если у водителя проблемы со здоровьем и ограниченная подвижность. Для города прекрасно подойдет мотоцикл с коробкой-автомат Honda PCX160 / Yamaha XMAX, для трассы Honda NC750X DCT, а для путешествий Honda Gold Wing DCT. При покупке байка с автоматической коробкой обязательно учитывайте тип автомата, расход топлива, посадку и вес мотоцикла.

Самые надежные мотоциклы с воздушным охлаждением

Самые легкие мотоциклы для города и пробок