Мотоциклы с самой высокой скоростью до 400 кубов
Мотоциклы до 400 кубов – это золотая середина между экономичностью, управляемостью и достаточной мощностью. Такие мотоциклы дешевле в покупке и обслуживании, чем более мощные модели. Они подойдут для новичков, городских и трассовых поездок, а некоторые и по езде по бездорожью. Именно поэтому их выбирают не только начинающие, но и опытные райдеры для повседневной езды. Некоторые модели разгоняются до 180–200 км/ч, что сопоставимо с мощными автомобилями. Однако быстрота зависит не только от максимальной скорости, но и от разгона, управляемости и аэродинамики. В этой статье мы подробнее расскажем о скоростных мотоциклах до 400 кубов.
Содержание
ТОП мотоциклов с объемом до 300 кубов: оптимальный выбор

Особенности скоростных мотоциклов до 400 кубов
Ключевой фактор, определяющий динамику мотоцикла – это соотношение мощности к весу (л.с./кг). Чем выше этот показатель, тем лучше разгон и маневренность. 400-кубовые уступают байкам с более высоким объемом двигателя, в максимальной скорости, но не сильно проигрывают в разгоне до 100 км/ч. Современные 400-кубовые мотоциклы имеют хорошее соотношение мощности и веса (0.25–0.30 л.с./кг), что делает их достаточно быстрыми для города и трека, хорошо управляемыми для новичков и экономичными по сравнению с 600+ см³. Максимальная скорость скоростного мотоцикла до 400 см³ составляет 190 км/ч и это у байка Kawasaki Ninja 400 (399 см³). У остальных же моделей в основном это до 180 км/ч. Большинство 400-кубовых не имеют продвинутых систем стабилизации и ехать на скорости более 160 км/ч очень опасно. Для трековых условий некоторые модели можно доработать до 200+ км/ч, но это требует полного тюнинга двигателя, облегчения конструкции и установки гоночной электроники.
Большинство 400-кубовых мотоциклов не рассчитаны на постоянную эксплуатацию на скоростях свыше 150 км/ч.
Для высокоскоростной езды рекомендуется:
установка демпфера руля;
переход на спортивные покрышки;
регулярный техосмотр шасси.
Хотя современные 400-кубовые мотоциклы обладают хорошей динамикой, их тормозные системы и шасси требуют особого внимания при эксплуатации на высоких скоростях.
Производители проектируют 400-кубовые мотоциклы для городской и туристической эксплуатации. Регулярная езда на предельных скоростях сокращает ресурс ключевых узлов на 30-40%.
Для любителей высоких скоростей рекомендуется выбирать модели с алюминиевой рамой, устанавливать апгрейд-комплекты тормозов и проходить внеплановую диагностику после скоростной гонки на мотоцикле.
ТОП мотоциклов с высокой скоростью до 400 кубов

Мы собрали в этом списке 10 на наш взгляд лучших скоростных мотоциклов с высокой скоростью до 400 кубов:
Kawasaki Ninja 400 — до 190 км/ч, легкий и управляемый. Это маневренный японский спортбайк, созданный для езды по асфальту и динамичной городской эксплуатации. Однако он не подходит для сельских дорог и бездорожья из-за низкого клиренса (140 мм), жесткой подвески и дорожной резины. Он имеет в себе 45 л.с., установлена ABS и антипробуксовочная система.
Yamaha R3 — около 180 км/ч, надежный спортбайк. Это легкий и динамичный спортивный японский мотоцикл, созданный для асфальта, треков и городских поездок. В нем 42 л.с. и плавная 6-ступенчатая коробка передач. Байк имеет спортивный дизайн и ABS в базовой комплектации.
CFMoto 300SR — бюджетный вариант с неплохой динамикой. Это китайский спортивный мотоцикл, предлагающий спортивный стиль за меньшие деньги, чем японские аналоги. Он может подойти для поездок на дачу или в деревню по хорошему асфальту. В нем 28.5 л.с., байк имеет полноценный спортивный обвес и ABS в базовой комплектации.
KTM RC 390 — до 170–180 км/ч, резвый и маневренный. Это агрессивный австрийский трековый спортбайк, созданный для динамичной езды по асфальту, но абсолютно непригодный для сельской местности из-за своих характеристик. Он имеет 43 л.с. и может разогнаться до 180 км/ч. У него спортивная подвеска – перевернутая вилка WP, моноамортизатор сзади. Есть ABS и трек-режимы (на новых моделях).
Honda CBR500R (ограниченная) — отлично едет даже на трассе. Это японский спортивно-туристический мотоцикл, который отлично подходит для асфальта, трассы и дальних поездок. В нем 47 л.с., что хватает для трассы. Honda – надежный мотоцикл, ресурс двигателя у него 100 000+ км при правильном обслуживании. Экономичный расход – 3,5–4,5 л/100 км и имеется ABS.
Benelli 302R — двухцилиндровый байк с неплохим разгоном. Это итальянский бюджетный спортивный мотоцикл, который предлагает неплохую динамику и стильный дизайн за умеренные деньги. Он подходит только для асфальтовых поездок. В двигателе 35 л.с. и он работает плавно, имея хорошую тягу. У байка спортивный дизайн – агрессивный обвес, как у более дорогих аналогов. У него доступная цена – дешевле японских конкурентов (Yamaha R3, Kawasaki Ninja 400).
Voge 300RR — мощность и стиль в одном флаконе. Это китайский спортивный скоростной мотоцикл, который предлагает агрессивный дизайн и неплохую динамику за умеренные деньги. Он гораздо дешевле своих японских аналогов. У него стильный дизайн, напоминающий Yamaha R3. В нем 28,5 л.с., имеется ABS в базовой комплектации и современная электронная приборная панель. Возможны мелкие недочеты в качестве сборки (люфты, вибрации). Voge – один из лучших китайских брендов, но до японского качества еще далеко.
Zontes 350R — современные технологии и до 160 км/ч. Китайский спортбайк с хорошей электроникой и динамикой. В его движке 36 л.с., имеется ABS и трек-режимы (на некоторых версиях). Подвеска с регулируемой жесткостью – можно адаптировать под стиль езды. Полная LED-оптика с яркими фарами и стильным дизайном. Установлена электронная приборная панель TFT с поддержкой Bluetooth. Это хороший выбор если нужен технологичный спортбайк за разумные деньги.
Bajaj Dominar 400 — уверенно ведет себя на скорости. Мощный и надежный мотоцикл индийского производства, который позиционируется как универсальный турист для асфальта и легкого бездорожья. В нем 40 л.с., байк уверенно разгоняется даже с грузом и подходит для трассы и дальних поездок. У него умеренный клиренс (157 мм) – проходимость лучше, чем у спортбайков, но ниже эндуро. Установлен ABS и дисковые тормоза.
Lifan KPR 250 – один из самых доступных по цене спортбайков. Он предлагает спортивный стиль и базовые характеристики для начинающих райдеров. У него агрессивный обвес, как у более дорогих моделей. Однако слабая мощность (25 л.с.) и разгон до ~140 км/ч. Самый доступный спортбайк для асфальта. Купить этот скоростной мотоцикл можно в пределах 200 000 рублей. Хорош как первый байк, но не ждите от него чудес.
Ниже мы приложили таблицу сравнения максимальных скоростей этих десяти байков.
Модель |
Объем (см³) |
Мощность (л.с.) |
Макс. скорость (км/ч) |
Kawasaki Ninja 400 |
399 |
45 |
190 |
Yamaha YZF-R3 |
321 |
42 |
180 |
CFMoto 300SR |
292 |
28.5 |
160 |
KTM RC 390 |
373 |
43 |
180 |
Honda CBR500R |
400 |
447 |
180 |
Benelli 302R |
300 |
35 |
170 |
Voge 300RR |
292 |
28.5 |
160 |
Zontes 350R |
350 |
36 |
165 |
Bajaj Dominar 400 |
373 |
40 |
160 |
Lifan KPR 250 |
250 |
25 |
140 |
Самый скоростной мотоцикл – Kawasaki Ninja 400 (до 190 км/ч).
Лучший баланс – Yamaha R3 и Honda CBR500R (180 км/ч + надежность).
Бюджетные варианты – CFMoto 300SR и Voge 300RR (до 160 км/ч).
Для трека – KTM RC 390 (резкий, но жесткий).
Самый медленный – Lifan KPR 250 (до 140 км/ч).
Максимальная скорость байка во многом зависит от условий (загрузка, ветер, качество дороги)
Что влияет на скорость мотоцикла до 400 кубов

На скорость мотоцикла с объемом двигателя до 400 кубов влияет множество факторов, которые можно разделить на технические, внешние и эксплуатационные:
Технические факторы.
Мощность и крутящий момент двигателя. Чем выше мощность (л.с.) и крутящий момент (Нм), тем лучше разгон и максимальная скорость.
Объем двигателя. В пределах 400 кубов более крупные двигатели (например, 390–400 см³) обычно мощнее, чем 250–300 см³.
Вес мотоцикла. Легкие модели (150–180 кг) разгоняются быстрее, чем тяжелые (200+ кг).
Аэродинамика. Обтекаемые спортивные мотоциклы (например, KTM RC 390, Yamaha R3) имеют более высокую максималку, чем классики или круизеры.
Трансмиссия. Количество передач, передаточные числа, тип сцепления (мокрое/сухое).
Шины. Качество резины, ширина и тип протектора (спортивные слики дают лучшее сцепление).
Внешние факторы.
Дорожное покрытие – асфальт, гравий/грунтовка.
Уклон дороги. Под горку скорость падает.
Встречный ветер снижает максималку.
Высота над уровнем моря. На большой высоте двигатель теряет мощность из-за разреженного воздуха.
Эксплуатационные факторы.
Стиль езды. Агрессивный разгон и плавное ускорение.
Обкатка двигателя. Новый мотор может не выдавать полную мощность.
Состояние мотоцикла. Износ цепи, тормозов, качество масла, чистый воздушный фильтр.
Нагрузка. Вес водителя + пассажир + багаж.
На скорость влияет не только объем двигателя, но и аэродинамика, вес, настройки и условия эксплуатации.
Для кого подойдут скоростные мотоциклы этого класса

Скоростные мотоциклы до 400 кубов – отличный вариант для разных категорий райдеров, но особенно они подходят:
Начинающим мотоциклистам. Легкий вес и умеренная мощность помогают новичкам быстрее освоить управление. На нем меньший риск «перекрутить» газ и потерять контроль, чем на литровых спортачах.
Городским райдерам. За счет маневренности им удобно лавировать в пробках. Обычно у них небольшой расход топлива. У таких байков достаточная мощность для комфортного разгона и обгонов в городском потоке.
Любителям трек-дней и спортивного стиля. На нем проще входить в повороты, чем на тяжелых мотоциклах. Многие 400-кубовые спортбайки (например, KTM RC 390, Yamaha R3, Kawasaki Ninja 400) созданы для трека.
Тем, кто хочет апгрейдить байк с малокубатурных моделей (125–250 см³). Будет больше мощности без резкого прыжка на 600+ кубов и более уверенный разгон.
Девушкам и невысоким райдерам. Низкая посадка – многие модели (например, Kawasaki Ninja 400, Honda CBR300R) имеют высоту сиденья 780–800 мм.Они достаточно легкие и байк проще удерживать на низких скоростях чем у моделей с двигателем более 400 кубов.
Если вам нужна скорость, азарт и контроль, но без избыточной мощности – этот класс для вас.
В категории мотоциклов до 400 кубов представлено множество интересных моделей, сочетающих динамику, управляемость и доступность. Kawasaki Ninja 400 – король категории с быстрым разгоном и самой максимально возможной скоростью езды (до 190 км/ч). У него к тому же отличный баланс мощности и управляемости. Из надежных, стабильных и быстрых байков подойдут Yamaha R3 и Honda CBR500R (развивают скорость до 180 км/ч). 400-кубовые байки хоть и считаются начальными, но способны развивать опасные скорости и поэтому нужно соблюдать скоростной режим мотоцикла.
Регулярные тренировки на закрытых площадках и постоянное совершенствование навыков – залог долгой и безопасной езды. Не стоит забывать и о регулярном обслуживании байка и защитной экипировке при езде, что обезопасит от неприятных ситуаций. А какой скоростной мотоцикл, решайте вы сами на основе своих предпочтений.
ТОП-7 мотоциклов 250 кубов: оптимальный баланс мощности, надежности и цены