9 мин.

Мотоциклы с самой высокой скоростью до 400 кубов

Мотоциклы до 400 кубов – это золотая середина между экономичностью, управляемостью и достаточной мощностью. Такие мотоциклы дешевле в покупке и обслуживании, чем более мощные модели. Они подойдут для новичков, городских и трассовых поездок, а некоторые и по езде по бездорожью. Именно поэтому их выбирают не только начинающие, но и опытные райдеры для повседневной езды. Некоторые модели разгоняются до 180–200 км/ч, что сопоставимо с мощными автомобилями. Однако быстрота зависит не только от максимальной скорости, но и от разгона, управляемости и аэродинамики. В этой статье мы подробнее расскажем о скоростных мотоциклах до 400 кубов.

ТОП мотоциклов с объемом до 300 кубов: оптимальный выбор

Photo by Ryan Rivers on Unsplash

Особенности скоростных мотоциклов до 400 кубов

Ключевой фактор, определяющий динамику мотоцикла – это соотношение мощности к весу (л.с./кг). Чем выше этот показатель, тем лучше разгон и маневренность. 400-кубовые уступают байкам с более высоким объемом двигателя, в максимальной скорости, но не сильно проигрывают в разгоне до 100 км/ч. Современные 400-кубовые мотоциклы имеют хорошее соотношение мощности и веса (0.25–0.30 л.с./кг), что делает их достаточно быстрыми для города и трека, хорошо управляемыми для новичков и экономичными по сравнению с 600+ см³. Максимальная скорость скоростного мотоцикла до 400 см³ составляет 190 км/ч и это у байка Kawasaki Ninja 400 (399 см³). У остальных же моделей в основном это до 180 км/ч. Большинство 400-кубовых не имеют продвинутых систем стабилизации и ехать на скорости более 160 км/ч очень опасно. Для трековых условий некоторые модели можно доработать до 200+ км/ч, но это требует полного тюнинга двигателя, облегчения конструкции и установки гоночной электроники.

Большинство 400-кубовых мотоциклов не рассчитаны на постоянную эксплуатацию на скоростях свыше 150 км/ч.

Для высокоскоростной езды рекомендуется:

  • установка демпфера руля;

  • переход на спортивные покрышки;

  • регулярный техосмотр шасси.

Хотя современные 400-кубовые мотоциклы обладают хорошей динамикой, их тормозные системы и шасси требуют особого внимания при эксплуатации на высоких скоростях.

Производители проектируют 400-кубовые мотоциклы для городской и туристической эксплуатации. Регулярная езда на предельных скоростях сокращает ресурс ключевых узлов на 30-40%.

Для любителей высоких скоростей рекомендуется выбирать модели с алюминиевой рамой, устанавливать апгрейд-комплекты тормозов и проходить внеплановую диагностику после скоростной гонки на мотоцикле.

ТОП мотоциклов с высокой скоростью до 400 кубов

Photo by Apao Opp on Unsplash

Мы собрали в этом списке 10 на наш взгляд лучших скоростных мотоциклов с высокой скоростью до 400 кубов:

  • Kawasaki Ninja 400 — до 190 км/ч, легкий и управляемый. Это маневренный японский спортбайк, созданный для езды по асфальту и динамичной городской эксплуатации. Однако он не подходит для сельских дорог и бездорожья из-за низкого клиренса (140 мм), жесткой подвески и дорожной резины. Он имеет в себе 45 л.с., установлена ABS и антипробуксовочная система.

  • Yamaha R3 — около 180 км/ч, надежный спортбайк. Это легкий и динамичный спортивный японский мотоцикл, созданный для асфальта, треков и городских поездок. В нем 42 л.с. и плавная 6-ступенчатая коробка передач. Байк имеет спортивный дизайн и ABS в базовой комплектации.

  • CFMoto 300SR — бюджетный вариант с неплохой динамикой. Это китайский спортивный мотоцикл, предлагающий спортивный стиль за меньшие деньги, чем японские аналоги. Он может подойти для поездок на дачу или в деревню по хорошему асфальту. В нем 28.5 л.с., байк имеет полноценный спортивный обвес и ABS в базовой комплектации.

  • KTM RC 390 — до 170–180 км/ч, резвый и маневренный. Это агрессивный австрийский трековый спортбайк, созданный для динамичной езды по асфальту, но абсолютно непригодный для сельской местности из-за своих характеристик. Он имеет 43 л.с. и может разогнаться до 180 км/ч. У него спортивная подвеска – перевернутая вилка WP, моноамортизатор сзади. Есть ABS и трек-режимы (на новых моделях).

  • Honda CBR500R (ограниченная) — отлично едет даже на трассе. Это японский спортивно-туристический мотоцикл, который отлично подходит для асфальта, трассы и дальних поездок. В нем 47 л.с., что хватает для трассы. Honda – надежный мотоцикл, ресурс двигателя у него 100 000+ км при правильном обслуживании. Экономичный расход – 3,5–4,5 л/100 км и имеется ABS.

  • Benelli 302R — двухцилиндровый байк с неплохим разгоном. Это итальянский бюджетный спортивный мотоцикл, который предлагает неплохую динамику и стильный дизайн за умеренные деньги. Он подходит только для асфальтовых поездок. В двигателе 35 л.с. и он работает плавно, имея хорошую тягу. У байка спортивный дизайн – агрессивный обвес, как у более дорогих аналогов. У него доступная цена – дешевле японских конкурентов (Yamaha R3, Kawasaki Ninja 400).

  • Voge 300RR — мощность и стиль в одном флаконе. Это китайский спортивный скоростной мотоцикл, который предлагает агрессивный дизайн и неплохую динамику за умеренные деньги. Он гораздо дешевле своих японских аналогов. У него стильный дизайн, напоминающий Yamaha R3. В нем 28,5 л.с., имеется ABS в базовой комплектации и современная электронная приборная панель. Возможны мелкие недочеты в качестве сборки (люфты, вибрации). Voge – один из лучших китайских брендов, но до японского качества еще далеко.

  • Zontes 350R — современные технологии и до 160 км/ч. Китайский спортбайк с хорошей электроникой и динамикой. В его движке 36 л.с., имеется ABS и трек-режимы (на некоторых версиях). Подвеска с регулируемой жесткостью – можно адаптировать под стиль езды. Полная LED-оптика с яркими фарами и стильным дизайном. Установлена электронная приборная панель TFT с поддержкой Bluetooth. Это хороший выбор если нужен технологичный спортбайк за разумные деньги.

  • Bajaj Dominar 400 — уверенно ведет себя на скорости. Мощный и надежный мотоцикл индийского производства, который позиционируется как универсальный турист для асфальта и легкого бездорожья. В нем 40 л.с., байк уверенно разгоняется даже с грузом и подходит для трассы и дальних поездок. У него умеренный клиренс (157 мм) – проходимость лучше, чем у спортбайков, но ниже эндуро. Установлен ABS и дисковые тормоза.

  • Lifan KPR 250 – один из самых доступных по цене спортбайков. Он предлагает спортивный стиль и базовые характеристики для начинающих райдеров. У него агрессивный обвес, как у более дорогих моделей. Однако слабая мощность (25 л.с.) и разгон до ~140 км/ч. Самый доступный спортбайк для асфальта. Купить этот скоростной мотоцикл можно в пределах 200 000 рублей. Хорош как первый байк, но не ждите от него чудес.

Ниже мы приложили таблицу сравнения максимальных скоростей этих десяти байков.

Модель

Объем (см³)

Мощность (л.с.)

Макс. скорость (км/ч)

Kawasaki Ninja 400

399

45

190

Yamaha YZF-R3

321

42

180

CFMoto 300SR

292

28.5

160

KTM RC 390

373

43

180

Honda CBR500R

400

447

180

Benelli 302R

300

35

170

Voge 300RR

292

28.5

160

Zontes 350R

350

36

165

Bajaj Dominar 400

373

40

160

Lifan KPR 250

250

25

140

Самый скоростной мотоцикл – Kawasaki Ninja 400 (до 190 км/ч).

Лучший баланс – Yamaha R3 и Honda CBR500R (180 км/ч + надежность).

Бюджетные варианты – CFMoto 300SR и Voge 300RR (до 160 км/ч).

Для трека – KTM RC 390 (резкий, но жесткий).

Самый медленный – Lifan KPR 250 (до 140 км/ч).

Максимальная скорость байка во многом зависит от условий (загрузка, ветер, качество дороги)

Что влияет на скорость мотоцикла до 400 кубов

Photo by Kumar Raja on Unsplash

На скорость мотоцикла с объемом двигателя до 400 кубов влияет множество факторов, которые можно разделить на технические, внешние и эксплуатационные:

  1. Технические факторы.

  • Мощность и крутящий момент двигателя. Чем выше мощность (л.с.) и крутящий момент (Нм), тем лучше разгон и максимальная скорость.

  • Объем двигателя. В пределах 400 кубов более крупные двигатели (например, 390–400 см³) обычно мощнее, чем 250–300 см³.

  • Вес мотоцикла. Легкие модели (150–180 кг) разгоняются быстрее, чем тяжелые (200+ кг).

  • Аэродинамика. Обтекаемые спортивные мотоциклы (например, KTM RC 390, Yamaha R3) имеют более высокую максималку, чем классики или круизеры.

  • Трансмиссия. Количество передач, передаточные числа, тип сцепления (мокрое/сухое).

  • Шины. Качество резины, ширина и тип протектора (спортивные слики дают лучшее сцепление).

  1. Внешние факторы.

  • Дорожное покрытие – асфальт, гравий/грунтовка.

  • Уклон дороги. Под горку скорость падает.

  • Встречный ветер снижает максималку.

  • Высота над уровнем моря. На большой высоте двигатель теряет мощность из-за разреженного воздуха.

  1. Эксплуатационные факторы.

  • Стиль езды. Агрессивный разгон и плавное ускорение.

  • Обкатка двигателя. Новый мотор может не выдавать полную мощность.

  • Состояние мотоцикла. Износ цепи, тормозов, качество масла, чистый воздушный фильтр.

  • Нагрузка. Вес водителя + пассажир + багаж.

На скорость влияет не только объем двигателя, но и аэродинамика, вес, настройки и условия эксплуатации.

Для кого подойдут скоростные мотоциклы этого класса

Photo by Mathias Reding on Unsplash

Скоростные мотоциклы до 400 кубов – отличный вариант для разных категорий райдеров, но особенно они подходят:

  1. Начинающим мотоциклистам. Легкий вес и умеренная мощность помогают новичкам быстрее освоить управление. На нем меньший риск «перекрутить» газ и потерять контроль, чем на литровых спортачах.

  2. Городским райдерам. За счет маневренности им удобно лавировать в пробках. Обычно у них небольшой расход топлива. У таких байков достаточная мощность для комфортного разгона и обгонов в городском потоке.

  3. Любителям трек-дней и спортивного стиля. На нем проще входить в повороты, чем на тяжелых мотоциклах. Многие 400-кубовые спортбайки (например, KTM RC 390, Yamaha R3, Kawasaki Ninja 400) созданы для трека.

  4. Тем, кто хочет апгрейдить байк с малокубатурных моделей (125–250 см³). Будет больше мощности без резкого прыжка на 600+ кубов и более уверенный разгон.

  5. Девушкам и невысоким райдерам. Низкая посадка – многие модели (например, Kawasaki Ninja 400, Honda CBR300R) имеют высоту сиденья 780–800 мм. Они достаточно легкие и байк проще удерживать на низких скоростях чем у моделей с двигателем более 400 кубов.

Если вам нужна скорость, азарт и контроль, но без избыточной мощности – этот класс для вас.

В категории мотоциклов до 400 кубов представлено множество интересных моделей, сочетающих динамику, управляемость и доступность. Kawasaki Ninja 400 – король категории с быстрым разгоном и самой максимально возможной скоростью езды (до 190 км/ч). У него к тому же отличный баланс мощности и управляемости. Из надежных, стабильных и быстрых байков подойдут Yamaha R3 и Honda CBR500R (развивают скорость до 180 км/ч). 400-кубовые байки хоть и считаются начальными, но способны развивать опасные скорости и поэтому нужно соблюдать скоростной режим мотоцикла.

Регулярные тренировки на закрытых площадках и постоянное совершенствование навыков – залог долгой и безопасной езды. Не стоит забывать и о регулярном обслуживании байка и защитной экипировке при езде, что обезопасит от неприятных ситуаций. А какой скоростной мотоцикл, решайте вы сами на основе своих предпочтений.

ТОП-7 мотоциклов 250 кубов: оптимальный баланс мощности, надежности и цены

Какие мотоциклы не теряют в цене – ТОП ликвидных моделей