Уйдёт ли Макс из Red Bull в 2025/2026?
Давно хотел написать свои мысли по данной теме, но всё никак не доходили руки. А ведь это тема сейчас №1 на трансферном рынке Формулы-1. Я думаю мы все немного отошли от невероятной эйфории по переходу Льюиса Хэмильтона в Феррари, и теперь с новой силой возгорелась тема, о которой мы говорили весь прошлый год - Макс Ферстаппен покинет родную гавань и уйдет из Red Bull Racing.

Эти разговоры пошли еще в прошлом году, когда Ред Булл внезапно начали терять форму и испытывали трудности в работе над RB20. Всё это вылилось в тяжелую для Макса серию в 10 гонок без побед аж до легендарной гонки в Бразилии.
Я думаю, что к началу этого сезона разговоры об уходе Макса сильно поутихли, потому что Макс в прошлом году вполне уверенно взял свой 4-й титул - при чём досрочно и с 9 победами.
В этом году разговоры об уходе Макса из Ред Булла вспыхнули с новой силой, потому что RB21 недалеко ушла в эволюции от RB20. Новый болид имеет проблемы с балансом - в одном повороте у Макса недостаток поворачиваемости может резко перейти в избыток и Макс теряет заднюю часть машины. Также, машина плохо бережёт шины в жаркую погоду, что было очень хорошо видно в Бахрейне и Китае.
Все эти проблемы на первых четырёх этапах сезона разожгли новые слухи об уходе Макса.
Что я думаю об потенциальном уходе Макса из Ред Булла?
Я на 100% уверен, что Макс не просто думает об уходе из Ред Булла, я уверен, что его менеджер (Раймонд Вермюлен) на пару с батей Макса (Йосом) активно стучат Максу по голове, что нужно менять команду.
Поэтому я абсолютно уверен, что все нынешние слухи о том, что Астон Мартин активно переманивает Макса к себе - полная правда. Я думаю, что не только Лоуренс Стролл вкидывает слухи о миллиардном контракте на 5 лет, но и менеджмент Макса активно прощупывают почву относительно того, куда Максу перейти - в Астон Мартин или Мерседес. Или остаться в Ред Булле?
По Астон Мартину
Мне очень нравится команда Астон Мартин именно как команда. У них очень привлекательный публичный имидж, это сильный бренд, это безграничные деньги от арабских спонсоров. Астон Мартин может предложить Максу такой контракт, от которого как максимум невозможно отказаться, а как минимум очень крепко подумать. Сама мысль о том, что у Макса будет контракт на общую сумму в миллиард фунтов или (по последним данным) 300 миллионов только на 3 сезона, меня лично повергает в шок. Таких сумм в мировом спорте еще не было.
Мне импонирует подход Лоуренса Стролла к развитию команды. В отличие от многих инвесторов, владельцев и крупных концернов - Стролл сразу понял, что путь команды к топ-уровню занимает годы. Поэтому Лоуренс Стролл в развитие команды играет в долгую - он годами нанимает и хантит лучшие кадры и лучших специалистов к себе. Также, у Астон Мартина с технической точки зрения сейчас лучшая база среди всех команд Формулы-1, и самая современная аэротруба. Ну и конечно же Эдриан Ньюи, который сейчас во всю корпит над болидом 2026 года.
Дополнительно, нужно упомянуть, что с 2026 года Астон Мартин переходит на двигатели Honda, которые за последние 5 лет зарекомендовали себя как чемпионские двигатели в составе Ред Булла.
Всё, что сейчас делает Лоуренс Стролл для меня выглядит как команда мечты и та команда, за которой будущее в Формуле-1. И я неирочно вижу Астон Мартин будущими чемпионами благодаря тем усилиям, которые Стролл вкладывает в команду.
Поэтому из всех вариантов, которые лежат на столе у Макса сейчас - Астон Мартин мне видится как наиболее привлекательный. Потому что на примере того, как Стролл переманивал к себе Эдриана Ньюи, я считаю, что для Макса будут созданы идеальные условия работы в команды. Я уверен, что ради лучшего результата, Лоуренс Стролл будет готов перестроить команду полностью под Макса. Чтобы всё было как Макс хочет, лишь бы Макс стал чемпионом за Астон Мартин.
По Мерседесу
Весь прошлый год Тото Вольфф не скрывая показывал свою симпатию к Максу и до подписания в команду Андреа Кими Антонелли, Тото Вольфф всячески намекал, что хотел бы видеть Макса в Мерседесе. Эту мысль публично озвучивал и президент Mercedes-Benz Group AG Ола Кэллениус, говоря, что Мерседес были бы рады видеть Макса в команде Формулы-1 и готовы собрать средства на зарплату Максу.
Сейчас возникли новые слухи касательно того, что Тото Вольфф хочет забрать Макса в Мерседес, а именно:
Появился слух, что хоть Мерседес и довольны выступлениями Джорджа Рассела, но Тото не спешит продлевать Джорджа как раз таки по причине возможного ухода Макса из Ред Булла. Тото хочет прощупать почву и понять, есть ли реальная возможность переманить Макса
После этапа в Джидде Кристиан Хорнер был замечен за неформальной беседой с Джорджем Расселом. И хоть слухи утверждают, что никаких официальных переговоров с Джорджем не было, но мы понимаем, что Хорнер прощупывал почву в отношении Рассела именно потому что Хорнер не уверен, что Макс останется в Ред Булле после 2025 года и есть вероятность, что из за Макса - Джорджа не продлят в Мерседесе.
В прошлом году несколько раз отец Макса был замечен за частным общением с Тото Вольффом, что говорит нам о выстраивание коммуникации с Мерседесом на личном уровне. Что нас возвращает к моей мысли, что Йос точно обрабатывает Макса на тему смены команды.
Как и в случае с Астон Мартином, я полностью уверен, что Мерседес общается с менеджментом Макса и Тото Вольфф жаждет заполучить Макса. А почему Тото Вольфф так жаждет этого? Еще в начале прошлого года было много новостей о том, что Мерседес лучше всех других команд готов к новому регламенту 2026-го и двигатели Мерседеса будут настолько хороши, что есть большая вероятность нового доминирования Мерседеса со следующего года.
И естественно для Тото Вольффа сочетание лучшего двигателя, болида и пилота даст максимальный результат в борьбе за титул.
В отличие от Астон Мартина команда Мерседес не находится в фазе активного развития. Мерседес это уже супер опытная команда с огромным опытом, мега грамотной технической командой, и жесткой рукой Тото Вольффа. Я уверен, что если слухи будут верны, то перейдя в Мерседес, Макс сможет бороться за новый титул и победы практически сразу.
Однако, недостатком перехода в Мерседес будет являться тот факт, что Тото Вольфф не будет затачивать под Макса всю команду, как с точки зрения работы на него как на номера 1, так и с точки зрения работы над болидом. Потому что Тото Вольфф имеет в своём распоряжении супер крутого, молодого и грамотного Андреа Кими Антонелли, который в 18 лет уже показывает отличные результаты и зачем его задвигать в начале карьеры и делать вторым номер - непонятно. Поэтому Максу при переходе в Мерседес нужно будет давать себе отчёт - готов ли работать на команду, в которой он будет на равных правах с напарником?
По Ред Буллу
Конечно этот вариант нельзя отметать в сторону. И вероятность того, что Макс может остаться в родной команде и провести в ней всю свою карьеру - достаточно велика и вот почему:
Борьба за пятый титул для Макса не то чтобы не закончена - она в самом разгаре. С каждым этапом, как мне кажется, Ред Булл чувствуют себя лучше. И после невероятной победы в Японии и так себе выступления в Бахрейне, этап в Саудовской Аравии показал, что Ред Булл умеют работать со своей машиной, знают как выжать максимум из неё, а также то, что команда поступательно доводит RB21 до ума. Темп Макса был лучшим в Джидде и это показал финальный отрезок, когда Макс семимильными шагами догонял Оскара Пиастри.
Если положительная динамика работы над машиной у Ред Булла продолжится, то Макс при своём таланте и умении работать с RB21 - может взять пятый титул. И при таком раскладе Макс точно останется в Ред Булле еще на год.
Не стоит конечно отбрасывать тот момент, что в Ред Булле вокруг Макса сосредоточена невероятная команда, с которой Максу не только комфортно, но с этой командой Макс добивается невероятных результатов. На бумаге переход в Мерседес или Астон Мартин может выглядеть круто с точки зрения быстрой машины. Но уходя из родной команды, Макс с большой долей вероятности может потерять ту бригаду, которая вокруг него сейчас сосредоточена, а именно - Джанпьеро Ламбьясе (гоночный инженер), Ханна Шмит (главный стратег Ред Булла), Кристиан Хорнер (сдувающий пылинки с Макса), Пьер Ваше (который и построил RB21 под Макса). Команда даёт гонщику и лучшую машину, и лучшую картину происходящего в гонке. И без неё Макс может остаться ни с чем в новой команде и с нуля начать выстраивать то, что выстраивал 10 лет в Ред Булле. Пример Феттеля и Хэмильтона у нас с вами есть перед глазами, когда они оба ушли из своих команд в Феррари не прихватив ни одного члена своей бригады, что в итоге вылилось в трудности во взаимодействии с новой командой.
Я думаю, что если Макс выиграет титул с Ред Буллом в этом году, то как минимум на 2026 год он останется в команде. Было бы странно уходить из команды, которая помогла тебе выиграть титул. Да, в истории были случаи, когда только что коронованный чемпион уходил из чемпионской команды в другую - Фернандо Алонсо, перешедший в Макларен после 2-го титула подряд с Рено в 2006 году. Однако, Макс не Фернандо и за перебежками между команда не замечен.
Если Ред Булл не выдержат конкуренцию с Маклареном в этом году и с треском провалят борьбу за титул, то Макс точно уйдет. Особенно сильно давить на Макса в этом случае будут слухи о том, что Ред Булл испытывает колоссальные проблемы в работе на двигателем для 2026 года совместно с Ford. Была информация, что Ред Булл просто не может заставить две части мотора работать вместе - по отдельности двигатель внутреннего сгорания и гибрид работают нормально, а вместе не могут. Я думаю, Макс на 100% погружен в детали работы над новым болидом и двигателем, и лучше нас с вами знает как обстоят дела. И если они обстоят так, как я написал выше - то в случае провала Макс поймет, что ловить ему нечего. Что толку от преданности команде, если с вершины падать будет больно.
ИТОГ
Как я выше написал - из трёх вариантов продолжения карьеры Макса я лично вижу Астон Мартин как наиболее привлекательный вариант. Почему?
В Астон Мартине Макс будет чувствовать себя как дома. Эдриан Ньюи совместно с Хондой сделают для Макса тот болид, который Максу будет удобен для борьбы за титул.
Лоуренс Стролл сделает всё, чтобы команда работала на Макса и я уверен, что Стролл сделает всё, чтобы перетянуть с Максом побольше людей из бригады Макса.
Суммы, которые предлагает Астон Мартин я уверен будут очень важным фактором для Макса. Потому что если результаты Ред Булла в Формуле-1 упадут и Макс больше не сможет побеждать и становиться чемпионом, то у команды просто не будет возможности платить ту огромную зарплату, которую Макс сейчас получает. Отвалятся спонсоры, прекратится финансирование от головного Ред Булла в том виде, в котором это было. И деньги от Астон Мартина любому вскружат голову, особенно на фоне потенциального падения зарплаты в нынешней команде.
Как бы ни сложилась дальше карьера Макса, лично я буду поддерживать его в любой команде, за которую он будет выступать. И кажется, что выиграть титул с другой командой будет очередным доказательством того, что Макс может выиграть не только в тёплом насиженном месте, но и в абсолютно новой для себя среде.