1 мин.

Битва поколений

После Гран-при Бахрейна вроде бы как разгорелся конфликт поколений. Джордж .Расселл, в частности, жаловался на сложные условия проведения Гран-при. Гонщики старшего поколения (вроде бы Мартин Брандл и Герхард Бергер) раскритиковали его, типа и нам было тяжело в свое время, иными словами «мы страдали и вы страдайте». Джордж на это ответил, мол где вы страдали мы 20 секунд быстрее ездим.

И правда, весьма любопытно насколько быстрее стали современные машины быстрее тех., что были четверть века назад, чего стоил весь прогресс? Чтобы ответить на этот вопрос можно взять и провести сравнение кругов гонщика старшего поколения, например - Герхарда Бергера и того же Джорджа Рассела, но существенным препятствием к решению задачи является то, что за четверть века, почти все трассы претерпели существенные изменения, не позволяющие поставить гонщиков в равные условия. Но есть счастливое исключение - «Альберт Парк» в Австралии, в текущей конфигурации ее длинна - 5 278 метра, а в 1997 году 5 303 метра, т.е. де факто это одна и та же трасса, и разницей в длине с разумной долей благоразумности можно пренебречь.

Возьмем например, Гран-при Австралии 1997 года, где Герхард Бергер занял 4 место и Гран-при Австралии 2022 года, где Джордж Расселл занял 3 место, тем самым можно сказать что в данном случае они примерно равны по силе.

По оси x отложим номера кругов, а по оси y времена показанные гонщиками. Синим цветом обозначим время Герхарда Бергера, а красным Джорджа Рассела.

Двадцать не двадцать, но и правда в среднем современные машины на 10 секунд быстрее, тех, что были 25 лет назад.