Формула-1: краткие итоги первой половины сезона
А итог-то, пожалуй, один: Макс Ферстаппен - 3-кратный чемпион мира. После прошедшего в Бельгии 13-го этапа, голландец лидирует в зачëте пилотов с гигантским преимуществом в 125 очков. Никто, никогда столько не отыгрывал. Трудно себе представить, что в этом году, это удастся сделать партнëру Макса, Серхио Пересу, занимающего, пока, второе место.
Тотальное доминирование «Ред Булл»
Перед началом этого сезона никто не питал иллюзий. Различные изменения в техническом регламенте затронули, в основном, элементы безопасности. К приемеру, верхнюю дугу, зеркала заднего вида, камеры на шлемах пилотов. Соответственно, не было никаких предпосылок к тому, что кто-нибудь смог бы серьëзно приблизиться к «Ред Булл» и Ферстаппену. Первые четыре Гран При подтвердили такие выводы. Следующие восемь гонок их подтвердили ещë больше! Никому, кроме пилотов «быков» так и не удалось выиграть хотя бы однажды, в то время как пилоты австрийской конюшни выиграли все 12 гонок (за исключением отменëнного из-за стихии Гран При Эмилии-Романьи).
Хотя, по началу, казалось, что в плане интересной борьбы за титул, этот сезон, всë же, ещë не потерян. Ферстаппен предсказуемо одержал победы в Бахрейне и Австралии, в то время как Перес поднимался на первую ступеньку подиумов в Саудовской Аравии и Азербайджане. После первых четырëх этапов повеяло свежим ветром потенциально интригующего чемпионата и борьбой за титул между двумя партнëрами. А-ля Хэмильтон против Росберга.
Начиная с пятого этапа королевских гонок, Макс утëр нос не только напарнику, но и всем наивным болельщикам. Он выиграл уже восемь гонок кряду, и останавливаться, похоже, не собирается.
Возрождение Алонсо
К приятным сюрпризам можно отнести великолепные выступления Фернандо Алонсо за рулëм «Астон Мартин». Когда испанец покинул «Альпин» в пользу коллектива Стролла-старшего, мало кто мог предположить, что 2-кратному чемпиону мира, наконец повезëт и он окажется в нужное время, в нужном месте. Три подряд третих места на старте чемпионата! Неплохо для 42-летнего ветерана.
Затем был перерыв в Баку с деревянной медалью, но скорое возвращение на пъедестал в Майами, также на третью ступень. А в Монако так и вовсе на вторую, - лучший результат Алонсо в сезоне, наряду с серебром в Канаде. В последних четырëх гонках до подиума добраться не вышло, но кто кинет камень в этот испанский огород? Он уже перевыполнил цели на год, особенно учитывая невзрачные выступления его молодого напарника, Лэнса Стролла. На данный момент, четвëртое место в Мельбурне является для канадца лучшим достижением в нынешнем году.
«Мерседес»и «МакЛарен»
Льюис Хэмильтон сам не свой после упущенного титула в 2021-м. Настолько, что за весь прошлый год не удалось одержать ни одной победы. Хотя подиумов было хоть отбавляй. И в этом году, с победами, пока, тоже не густо. Хотя, опять же, за призовые места несколько раз зацепитсья всë же удалось. Для борьбы за титул или Кубок Конструкторов, этого, понятное дело, не хватит. Тут бы не упустить второе место; «Астон Мартин», «Феррари» и, вполне возможно, «МакЛарен» без боя не сдадутся.
Про «Астоны» уже всë было сказанно, про «красных» позже. А вот «маки», плохо начав сезон, выстрелили в последних трëх Гран При. Ландо Норрис дважды подряд приехав вторым, на домашем Сильверстоуне и в Венгрии. Его молодой партнëр, Оскар Пиастри, вначале потерялся на фоне англичанина, но в последних гонках, тоже начал демонстрировать скорость, и самое главное, стабильность. Четвëртое место (и борьба за подиум) на британском этапе, пятая позиция на финише в Венгрии и второе место в спринте в Спа. Австралиец выглядит всë увереннее, а это важный компонент в борьбе против соперников из «Мерседес» и компании.
«Феррари»
Наверное, команду из Маранелло сложно рассматривать как претендентов на вообще что-либо. Пилоты Шарль Леклер и Карлос Сайнц уже устали от бесконечных тактических просчëтов своих инженеров и стратегов. А выражение «командная тактика «Феррари»» уже давно стала мемом. Что ни дождь или внезапный сэйфти-кар, то обязательно неверное решение заехать или не заехать в боксы. Сами пит-стопы итальянцев выделяются на фоне остальных постоянными заминками.
В межсезонье коллектив возглавил Фредерик Вассëр, и были надежды на изменения к лучшему, но пока ничего не поменялось. А еще и машина не едет. Тиффози явно хотят промотать этот год вперëд.
В активе пилотов «Скудерии» только три подиума. Стараниями Леклера, они завоевали третье место в Азербайджане, второе в Австрии и снова третье в Бельгии. После борьбы за титул в прошлом сезоне (хотя бы до его середины), это явно не то, на что рассчитывали в «Феррари».
Остальные
Из оставшихся команд/гонщиков пелетона пару слов об «Альпин». К середине сезона была уволена добрая половина руководства конюшни. Руководитель Отмар Санфауэр и спортивный директор Алан Пермэйн (тот, что позволил себе орать по радио на Кими Райкконена в далëком уже 2013-м), были отправленны в отставку. После этапа в Бельгии, команду возглавит Бруно Фамен, вице-президент «Alpine Motorsports».
К разряду сенсационных результатов можно отнести, пожалуй третье место Эстебана Окона на Гран При Монако. Француз великолепно пилотировал как по суху, так и под дождëм, и тем самым, принëс «Альпин» их единственный подиум в это полугодие.
Стоит отметить и перестановку в составе пилотов «Скудерии Альфа Таури». Новичок команды Ник Де Врис не оправдал ожиданий руководства и суровый Хельмут Марко долго думать не стал. Обладатель самой заразительной улыбки паддока, Даниэль Риккьярдо, вновь за рулëм, начиная с Венгрии.
Формула-1 отправляется на каникулы до конца августа и возобновится домашней гонкой без пяти минут 3-кратного чемпиона, Макса Ферстаппена, под аккорд которого и прошла первая половина сезона 2023.