Алексей Ким
Автор

Итоги года в «Формуле-1». «Феррари»

Сезон

Базовая версия болида F2012, которую команда привозила на предсезонные тесты, отставала от главных конкурентов на 1,5 – 2,5 секунды на круге. И первая же гонка сезона подтвердила опасения специалистов – совершенно сырая выхлопная система и ошибки при проектировании машины отбросили «жеребцов» на низкие стартовые и финишные позиции.

Не секрет, что великолепная победа Фернандо Алонсо в Малайзии произошла вовсе не благодаря технике: качественная работа командного мостика, стойкость самого испанца в заключительной части заезда и горячность Серхио Переса помогли «Феррари» переиграть соперников.

Системная ошибка, заложенная в базовую модель, стоила итальянским инженерам много бессонных ночей. Помимо неэффективной выхлопной системы, машина плохо взаимодействовала с покрышками «Пирелли». Исправление ошибок заняло больше месяца, после чего «красные» смогли вздохнуть спокойнее (упорная работа на базе и талант Алонсо позволили в следующих 16 гонках 12 раз приезхать на подиум), продолжая, правда, на публике сетовать на недостаток скорости.

Ну а постоянно плывущий против течения Лука ди Монтеземоло по ходу всего сезона умудрялся прикрывать своих подопечных тем, что клеймил «Формулу-1» гонкой развития аэродинамических новинок, которые никак не возможно «прикрутить» к массовым дорожным машинам, таким, как, например, «Феррари».

Системная ошибка, заложенная в базовую модель F2012, стоила итальянским инженерам много бессонных ночей

Действительно, в этом году Скудерия не баловала своих болельщиков чем-то особенным в техническом плане, однако при этом коллектив из Маранелло сумел оптимизировать многие другие гоночные аспекты. Отлично работали и гоночная бригада механиков, и тактический штаб – зачастую стратеги принимали блестящие решения, а срыв пломбы на двигателе Массы в Остине без всяких на то технических причин и позволивший Алонсо отчасти компенсировать неудачную квалификацию, оказался уникальным вызовом соперникам в современной «Формуле-1»

Несмотря на умелое использование командной тактики, Скудерия не всегда выжимала максимум из ситуации. Например, на Гран-при Кореи более быстрому Массе запретили приближаться к лидеру команды, хотя в сложившейся ситуации бразилец мог надавить на более быстрых соперников или вовсе послужить Алонсо своеобразным трамплином, позволив испанцу использовать слип-стрим и DRS при обратном обгоне. Однако мостик отринул эту рискованную тактику, предпочтя иметь Массу в виде надежного тыла и не рискуя столкновениями своих пилотов во время всех этих маневров.

В середине сезона машина получила новую выхлопную систему, созданную по схеме Коанда, и новый аэродинамический обвес, еще более укрепив положение «Феррари» как третьей силы на тот момент времени. «Жеребцы» вообще довольно активно модернизировали болид F2012 по ходу сезона, но итоговое второе место стало скорее отражением неудач «Макларена» и потрясающей надежности итальянской сборки, чем ходовыми качествами машины.

Пилоты

О Фернандо Алонсо за прошедшие девять месяцев было сказано столько, что добавить что-то новое не представляется возможным. Вынужденный пилотировать в первой половине сезона нечто среднее между тостером и кофеваркой, испанец каждый раз умудрялся «минимизировать потери» по отношению к конкурентам, при этом периодически данная «минимизация» превращалась в место на подиуме, а то и вовсе в победу, которая казалась невозможной.

Очухавшись от собственного провала на старте, Пэт Фрай и подчиненные сумели подкрутить в красном самокате нужные гайки, приклеить к конструкции пару крыльев, что позволило Фернандо хоть как-то бороться с реактивными соперниками. Учитывая феноменальную форму испанца, это моментально трансформировалось в улучшение и без того неплохих результатов. И если победы в Валенсии удалось добиться во многом из-за проблем на болиде Себа Феттеля, то триумф в Хоккенхайме уже ни у кого не вызывал сомнений. Попутно Алонсо продолжил коллекционировать подиумы и места в непосредственной от него близости, что в итоге привело к образованию существенного преимущества в личном зачете, и только ленивый не говорил о том, что чемпионский титул у Алонсо уже в кармане. Однако ставший уже знаменитым маневр Грожана в Бельгии прервал впечатляющую серию Фернандо из финишей в очках, а также разом съел значительную часть преимущества.

По ходу всего сезона он допустил всего одну ошибку, и, возможно, в итоге именно она стоила ему титула. Понятно, что на инцидент в Японии с участием пилота «Феррари» и Кими Райкконена у каждого может быть собственное мнение, но, учитывая все обстоятельства, а также порой даже чрезмерную рациональность Алонсо, его действия в том эпизоде, в результате которого гонщик «Феррари» сошел, можно расценить как слишком агрессивные.

Сезон Массы можно охарактеризовать всего одним словом – нервный

В остальном он провел потрясающий год, хотя злые языки наверняка вспомнят несколько не слишком впечатляющих заездов в конце сезона на фоне напарника, а также полную поддержку команды, готовой ради Фернандо свернуть горы и сорвать пломбы.

Что же до Фелипе Массы, то сезон бразильца можно охарактеризовать всего одним словом – нервный. В первой половине чемпионата – а это, как-никак, десять гонок – Фелипе набрал всего 23 очка. Причем двадцать из них пришлось всего на два этапа – в Монако, где Масса впервые подал хоть какие-то признаки жизни, и в Сильверстоуне, где бразильцу удалось собрать в кулак все, что на тот момент осталось от него, как гонщика «Формулы-1», и добраться до финиша на четвертом месте.

Учитывая то, что контракт бразильца заканчивался в конце года, по паддоку активно поползли слухи о том, что своими результатами, а точнее их отсутствием, Масса окончательно доконал руководство Скудерии, и различные СМИ начали прочить на место Фелипе всех пилотов, которых только могли вспомнить. В данном отношении спасительным для Массы стал традиционный летний перерыв – помучившись еще две гонки, пилот отправился «перезаряжать батарейки», а в «Феррари» решили хоть как-то помочь своему второму пилоту, поколдовав над болидом.

Манипуляции инженеров «Феррари» с красной машиной определенно принесли свои плоды. В результате F2012 стал гораздо устойчивее в задней части, увеличилась прижимная сила, машину перестало бросать из стороны в сторону, и Масса, ощутив все эти перемены, заметно повеселел. Бразилец, без сомнения, является очень хорошим гонщиком, но никогда не умел ездить на машинах, которые «болтает» по трассе. Именно в этом и заключается его главное отличие от Фернандо Алонсо, или, например, Льюиса Хэмилтона.

Другим моментом, заслуживающим внимания, является работа с все теми же пресловутыми покрышками «Пирелли». Алонсо, как упоминал в своем подведении итогов сезона эксперт BBC Гэри Андерсон, сходу сумел приспособиться к работе с капризной резиной, адаптировав собственный стиль пилотирования к новым условиям. Что же касается Массы, то тут процесс адаптации несколько затянулся, и Фелипе перестал убивать резину за пару кругов, только когда это стала позволять техника.

В итоге сочетание данных действий принесло просто феноменальный прогресс. Шутка ли – пилот, в первых двенадцати этапах лишь пять раз набиравший очки, в восьми оставшихся умудрился ни разу не оказаться за пределами топ-10, дважды финишировал на подиуме, и в итоге именно благодаря его усилиями Скудерия получила солидный денежный куш, который полагается за второе место в Кубке конструкторов. В итоге, собственная реинкарнация принесла Массе и душевное спокойствие в виде нового контракта, а уже сидевшие на чемоданах Серхио Перес и Нико Хюлькенберг вынуждены были отправиться не в «Феррари», а в «Макларен» и «Заубер» соответственно.

Лучшая и худшая гонки

Особого упоминания стоят два Гран-при. Первый из них состоялся в Валенсии. Без сомнения, если бы не проблемы у конкурентов – у Феттеля и Грожана сломались генераторы переменного тока, – Алонсо вряд ли бы удалось стать триумфатором. Да и Масса в тот день, мягко скажем, не блистал. Но неожиданность и выстраданность этой победы, ее значимость для испанского гонщика и команды все объясняют.

Алонсо нужно было чудо, и он сделал все, что только мог, в очередной раз выжав максимум из имеющейся техники

Если же говорить о Гран-при, в котором сильно выступили оба гонщика, то здесь особого упоминания стоит заключительный Гран-при Бразилии. Алонсо нужно было чудо, и он сделал все, что только мог, в очередной раз выжав максимум из имеющейся техники. Что касается Массы, то этот Гран-при был для него, по вполне понятным причинам, совершенно особенным, и бразилец сделал все, что только мог, чтобы порадовать местную торсиду. В итоге «Интерлагос» стал единственным автодромом, где по ходу сезона на подиуме оказались оба пилота Скудерии.

Худшим же для Скудерии стоит признать этап в Китае. Очередная невыразительная квалификация, старт в конце первой десятки, и итоговое девятое место Фернандо Алонсо. Что касается Массы, то бразилец так и вовсе добрался до финиша на тринадцатой позиции. Без сомнения, оба пилота старались, но их усилий оказалось явно недостаточно.

Перспективы в сезоне-2013

Успех в чемпионате невозможен без хорошей машины, и прошедший чемпионат показал слабости и достоинства F2012. С одной стороны, болид итальянской команды во второй половине первенства продемонстрировал очень приличную скорость в гоночных условиях, однако в то же время остался «трудным ребенком» – инженеры и конструкторы Скудерии в решающей части сезона оказались не в состоянии как следует приладить к машине очередную порцию новинок – техника не реагировала на изменения должным образом.

Отчасти трудности «Феррари» можно связать с покрышками «Пирелли» и с неэффективностью аэродинамической трубы, но также нужно принять во внимание тот факт, что при создании модели F2012 инженеры из Маранелло пытались реализовать некоторые новые для себя идеи – процесс привыкания к особенностям техники тоже занял какое-то время.

Рискнем предположить, что революции в линейке болидов «Феррари» в 2013 году не произойдет

Мы рискнем предположить, что революции в линейке болидов «Феррари» в 2013 году не произойдет – слишком много сил команда отдала на развитие F2012, слишком опасно резко менять вектор развития перед сезоном-2014 и слишком высокие надежды на команду возлагает Лука ди Монтеземоло (который, к слову, подчеркнул, что болид должен остаться надежным). Безусловно, конструкторы пересмотрят многие узлы машины и некоторые даже создадут с нуля – особенно носовую часть автомобиля, – но этим дело и должно будет ограничиться. 2013 год – не время для экспериментов, если только команда не планирует пустить сезон под откос ради каких-то перспектив в 2014-м.

Если машина с первых гонок окажется стабильной и хорошо управляемой, мы наверняка увидим Массу образца второй половины 2012 года – гонщика быстрого и напористого. И тогда будет интересно понаблюдать за возможным противостоянием пилотов «Феррари» – мы давно не видели Фернандо Алонсо под прессингом напарника. Есть мнение, что испанец под прессингом не столь хорош, как многие его себе представляют.

Как бы там ни было, за Алонсо горой стоит вся команда, и Массе придется очень сильно постараться, чтобы изменить расстановку сил в коллективе.

Итоги года в «Формуле-1». «Макларен»

Итоги года в «Формуле-1». «Заубер», «Мерседес», «Лотус»

Итоги года в «Формуле-1». «Торо Россо», «Уильямс», «Форс-Индия»

Итоги года в «Формуле-1». «ХРТ», «Маруся», «Катерхэм»

36 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Сколько можно писать про пломбу? Можно было б поменять коробку и соврать что-нибудь, как «быки» это всегда делают, что мол случайно топлива не долили и ваще у нас шланга нет. А так да, поступили честно. Можно было по регламенту? Можно. Признались сами? да, молодцы. Было верное решение? Судя по гонке - очень верное. В чем тогда дело?
+8
-1
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Слова "фи", "не можете" и "слабак" как-то не очень вяжутся друг с другом. Я полагаю, что можно что угодно сделать - это вопросы лишь денег и мотивации.
Правильно, Дима, если кому то из вас, редакторов блога, сподобиться и написать на хорошем португальском Массе послание с кратким описанием той круговой обороны, которую держит за него уже который год приятная во всех отношениях женщина Алена, то он сам лично прилетит к нам на встречу к Алене, т.к. он давно и тихо завидует Алонсо после той поездки во Владик:), не говоря уж о прозаическом автографе:)
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Iva_Nova
угу, и к нему фотка из моего профайла, со средним пальцем Кими, всякому, кто осмелится предъявить что-то финну за первый поворот Сузуки :)
Ну как же я мог забыть про средний палец Кими:), одно к одному, твоя формула по сути проста: статус + палец Кими = идите нафиг!
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Iva_Nova
просто интересно было, может или нет :))
в качестве подарка в контексте формулы 1 я выбрала это www.leavemealone.fi/en/kimi-raikkonen-leave-me-alone-limited-edition-hoodie/Leavmealone_hoodie/dp и это www.leavemealone.fi/en/kimi-raikkonen-yes-yes-yes-limited-edition-beanie/yesyesyes_beanie/dp
Ну в части этой крылатой фразы "leavemealone" ты её должна сделать твоим перманентным статусом на спортс.ру:)))
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Iva_Nova
фи, значит не можете....эх, слабак:)
Так этот автограф Массы для тебя предназначался в качестве подарка на НГ?:)
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не верю, что мы увидим противостояние Алонсо-Масса. Бразильца оставили не для конкуренции, а чтобы не мешал и немного помогал.
Наверняка мнение испанца о продлении бразильца сыграло решающую роль.
Думаю это правильный ход со стороны красной конюшни.
Желаю Алонсо в следующем сезоне выиграть чемпионат.
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Alain
//Отлично работали и гоночная бригада механиков, и тактический штаб – зачастую стратеги принимали блестящие решения//

Да уж, особо "блестящие решения" тактиков можно было наблюдать в Монреале и на Сильвере- бестолковейшая потеря 22-х очков в итоге! А все дело в том, что который год у "блестящих тактиков" с красного мостика единственное универсальное решение на все случаи жизни: перед питом задержаться на трассе на один круг дольше, чем непосредственный соперник. Всё!
Да, в первой половине сезона благодаря аккуратной работе Алонсо с "сырыми яйцами"(с) и слаженным действиям пит-крю этот ход принес несколько эффектных сиюминутных дивидендов. Однако же, к чему это однотипное тактическое решение может привести в долгосрочной перспективе по ходу гонки, ребята не задумываются вовсе, за что и огребают который год по своей бестолковой головушке очень-очень больно...

//По ходу всего сезона он допустил всего одну ошибку, его действия в том эпизоде, в результате которого гонщик «Феррари» сошел, можно расценить как слишком агрессивные.//

Проблема лишь в том, что его агрессивные (но в рамках правил и неповлекшие никах повреждений техники) действия сразу после старта спровоцировали ответную бездумную агрессию Райкконена в дальнейшем развитии эпизода (вход в первый поворот), которая и привела к порезу покрышки. Говорить здесь о какой-то ошибке пилота- моветон. Это все равно, что второй ошибкой Алонсо назначить то, что в Спа он оказался на пути невменяемого бронепоезда Крашана..
спровоцировали ответную бездумную агрессию Райкконена в дальнейшем развитии эпизода

--------------------

вовсе нет, тем более там все было, как ты правильно заметил ранее про Алонсо, в рамках правил :)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Право же, будет очень жаль, если Масса не включится в борьбу на регулярной основе. Феррари упускало второе место в КК годами именно по причине наличия только одного регулярно быстрого пилота.
То, что машину доделали с учетом стиля и бразильца тоже, говорит о некоей смене приоритетов в Маранелло. Я надеюсь на это.
По крайней мере показушно затянутых пит-сторов в этом году у Фелипе не было. Он хорошо отзывается на голосовые команды, несмотря на то, что в последних ГП был стабильно быстрее напарника.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Alain
Да там по букве правил все было нормально со стороны обоих гонщиков. Просто, если маневр Алонсо носил смысловую нагрузку, т.к. он прижимал к обочине лучше стартовавшего соперника и тем самым сохранял свою позицию, то для Кими не было ни малейшего смысла вставлять кончик ковша между задним колесом Ала и внешней кромкой трассы перед входом в скоростной двойной правый. Просто по-гонщицки бестолковое действие. Ну если только задумка финика и состояла в том, чтобы устранить Фонса с дистанции, тогда да, все четко проделал:) Правда рисковал в таком случае Ряйкин по полной, ведь с тем же успехом все могло закончиться наоборот поврежденным передним крылом и уцелевшей покрышкой Феррари. Обычно 50 на 50 в таких случаях.
Ну если только задумка финика и состояла в том, чтобы устранить Фонса с дистанции, тогда да, все четко проделал:)
---------------
это претендует на то, чтобы называться анализом?:)
в тебе просто говорит обида на Кими за тот вылет Алонсо. А теперь и я сделаю предположение, раз уж ты себе позволил :) Если бы эти два пилота поменялись местами в этом эпизоде, и вылетел Кими, а не Нандо, наверняка этот маневр от Алонсо был бы назван гениальным, как сейчас говорят о сезоне Алонсо....:) так что я заранее соглашаюсь, да, этот маневр был гениальным, даже если Кими только и думал о том, как бы устранить Алонсо :)
мне еще раз поздравить всех болельщиков Алонсо с вице-чемпионством?:)
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Слова "фи", "не можете" и "слабак" как-то не очень вяжутся друг с другом. Я полагаю, что можно что угодно сделать - это вопросы лишь денег и мотивации.
прости, если обидела твоего со-автора :) это была шутка, естественно, видимо, неудавшаяся :)

ну, может это еще вопрос доступа, есть ли у журналиста доступ туда, где можно взять автограф :)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Iva_Nova
фи, значит не можете....эх, слабак:)
Слова "фи", "не можете" и "слабак" как-то не очень вяжутся друг с другом. Я полагаю, что можно что угодно сделать - это вопросы лишь денег и мотивации.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Уважаемым авторам спасибо за этот обзор, но по сравнению с достаточно объективным материалом по Макларену, тут у вас есть некоторые тенденциозные нотки, догадываюсь почему они имеют место:), но это ваше полное право:). Хочу отметить отдельные запомнившиеся моменты в данном обзоре:

- "плывущий против течения Лука ди Монтеземоло... клеймил «Ф1» гонкой развития аэродинамических новинок, которые никак не возможно «прикрутить» к массовым дорожным машинам «Феррари»" - браво, попадание в самое яблочко:), неоднократно по ходу сезона отмечал подобное, и меня как командного болелу это уже изрядно напрягает, если не сказать просто раздражает...

- "ГП Кореи более быстрому Массе запретили приближаться к лидеру команды... мог надавить на более быстрых соперников или вовсе послужить Алонсо своеобразным трамплином... мостик откинул эту рискованную тактику, предпочтя иметь Массу в виде надежного тыла и не рискуя столкновениями своих пилотов во время всех этих маневров" - это лишь ваше предположение на базе стереотипа "быть самым умным после того как:); я поддерживаю решение мостика Феррари, которые не хотели наступать на те самые грабли РБ 2-х летней давности:)

- "«Жеребцы» вообще довольно активно (и я бы добавил успешно:) модернизировали болид F2012 по ходу сезона, но итоговое второе место стало скорее отражением неудач «Макларена» и потрясающей надежности итальянской сборки, чем ходовыми качествами машины" - а вот с этим не поспоришь, даже если сильно захочешь:)))

- "инцидент в Японии с участием пилота «Феррари» и Кими - у каждого может быть собственное мнение, ...учитывая все обстоятельства, а также порой даже чрезмерную рациональность Алонсо, его действия в том эпизоде... можно расценить как слишком агрессивные" - теперь согласен с вами полностью, но по началу, до неоднократных просмотров эпизода, был кардинально другого мнения, иногда под давлением фактов приходится вносить коррективы в собственную имху:)))

- "И тогда будет интересно понаблюдать за возможным противостоянием пилотов «Феррари» – мы давно не видели Фернандо Алонсо под прессингом напарника. Есть мнение, что испанец под прессингом не столь хорош, как многие его себе представляют" - несомненно, всем это будет интересно, но в части "есть мнение" звучит как то тенденциозно под влиянием стереотипа, искусственно и привычно нагнетаемого алонсофобами сайта:), впрочем, я не критикую авторов, а лишь констатирую, и это уже моё право:)

В целом обзор мне представляется интересным и вполне логичным, ещё раз спасибо за ваш труд:)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хмм... вам тот, который в контракте или просто на листочке?
фи, значит не можете....эх, слабак:)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Хмм... вам тот, который в контракте или просто на листочке?
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Iva_Nova
прости, если обидела твоего со-автора :) это была шутка, естественно, видимо, неудавшаяся :)
ну, может это еще вопрос доступа, есть ли у журналиста доступ туда, где можно взять автограф :)
Все нормально, думаю :)



Вопрос доступа на самом деле не самый сложный. Масса как человек подневольный (как и любой другой известный автогонщик) бывает не только на гонках, но и на других мероприятиях.



Алексея, конечно, можно отправить на встречу с Фелипе куда-нибудь, но в таком случае затем подневольным надолго станет сам Алексей :)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ yury131246
Алексей, без обид, плз, это всего лишь моя шутливая реакция (см.смайлики:) на нагромождение на мой скромный взгляд довольно странных предположений, а кем оно было сделано - мне не важно, это всего лишь шутка:)
Юрий, конечно без обид! Я все правильно понял. Я отличаюсь от вас в желании пошутить только тем, что стараюсь вообще принципиально смайлики не ставить, так как это сильно разрыхляет мозг. Хотя и иногда приводит к небольшим недоразумениям.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну, если имеется в виду то, что вас не устраивает мой ответ, то вероятно, стоит может быть подождать возможного ответа моего соавтора, который, судя по всему, писал этот фрагмент текста.
Алексей, без обид, плз, это всего лишь моя шутливая реакция (см.смайлики:) на нагромождение на мой скромный взгляд довольно странных предположений, а кем оно было сделано - мне не важно, это всего лишь шутка:)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хочу чтобы в следующем году Масса выиграл чемпионат
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Хорошо, я постараюсь что нибудь сделать.Но не обещаю!)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Имеется в виду лучезарное и полное неожиданностей будущее. Если все руководство Феррари отобедает (одним токсикологам) известными грибами, то все может быть. Помимо пишевых отравлений с галюцинациями, возможен факт того, что Алонсо будет регулярно сильно проигрывать Массе в квалификации. Тогда, как бы не тянули испанца, Массу тормозить не будут, т.к. у него своя борьба с другими пилотами на трассе, а КК никто не отменял. Вероятно, именно это и имелось в виду - в Большом Цирке возможно все.
Простите меня, Алексей, но с такими иллюзиями (отравление... галюцинации...возможен факт... вероятно и пр.) лучше в настоящий цирк податься работать:), или на худой конец в фантасты:)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Имеется в виду лучезарное и полное неожиданностей будущее. Если все руководство Феррари отобедает (одним токсикологам) известными грибами, то все может быть. Помимо пишевых отравлений с галюцинациями, возможен факт того, что Алонсо будет регулярно сильно проигрывать Массе в квалификации. Тогда, как бы не тянули испанца, Массу тормозить не будут, т.к. у него своя борьба с другими пилотами на трассе, а КК никто не отменял. Вероятно, именно это и имелось в виду - в Большом Цирке возможно все.
//Если все руководство Феррари отобедает (одним токсикологам) известными грибами, то все может быть. Помимо пишевых отравлений с галюцинациями, возможен факт того, что Алонсо будет регулярно сильно проигрывать Массе в квалификации. Тогда, как бы не тянули испанца, Массу тормозить не будут//:)))) Я все же думаю, для начала подобных собеседников стоит отсылать в первую треть сезона- 2010. Если же фактическое развитие событий, которое уже имело место быть в реальности, не поможет понимать ситуацию, то выдумывание каких-то сказочных сюжетных линий- напрасный труд тем более:))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хмм... вам тот, который в контракте или просто на листочке?
Браво!
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ yury131246
Так этот автограф Массы для тебя предназначался в качестве подарка на НГ?:)
просто интересно было, может или нет :))

в качестве подарка в контексте формулы 1 я выбрала это http://www.leavemealone.fi/en/kimi-raikkonen-leave-me-alone-limited-edition-hoodie/Leavmealone_hoodie/dp" class="link-leavemealone" target="_blank">www.leavemealone.fi/en/kimi-raikkonen-leave-me-alone-limited-edition-hoodie/Leavmealone_hoodie/dp и это http://www.leavemealone.fi/en/kimi-raikkonen-yes-yes-yes-limited-edition-beanie/yesyesyes_beanie/dp" class="link-leavemealone" target="_blank">www.leavemealone.fi/en/kimi-raikkonen-yes-yes-yes-limited-edition-beanie/yesyesyes_beanie/dp
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Dvin
Хочу чтобы в следующем году Масса выиграл чемпионат
Масса второй номер в команде,ему не дадут победить.Он талантливый пилот,но вынужден пропускать Алонсо.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо за обзор. Давно замечено, что в Маранелло умеют строить быстрые «танки» а тут и отличная работа командного мостика + зрелый пилотаж примы, - и как итог один из самых интересных сезонов для меня.
Надеюсь, что снижение скорость Алонсо относительно Массы, не связано с появлением Дори.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий