Дмитрий Герчиков
Автор

Джоkers в рукаве

Отрыв в 0,8 секунды, привезенный Себастьяном Феттелем ближайшему преследователю в квалификации, позволил многим болельщикам и специалистам завести старую песню о главном. Слово «доминирование» в отношении чемпиона мира, наверное, не употреблял только ленивый. А обещания Льюиса Хэмилтона не сдаваться без боя воспринимались, скорее, как психологический ход — эдакая попытка сделать хорошую мину при плохой игре — нежели как адекватная оценка ситуации. «Догнать Савранского? Это утопия», — говаривал в подобных случаях герой незабвенных «Покровских ворот». Нечто подобное адресовали и вослед британцу. Тем более что к гандикапу имело смысл добавлять от 0,3 до 0,5 секунды — скоростного довеска, активация которого подразумевалась использованием KERS.

«На ближайших Гран-при «Ред Булл» будет еще сильнее», — с некоторой обреченностью в голосе констатировал Хэмилтон, подчеркнув примечательный технический нюанс: в «Альберт-Парке» RB7 наращивал отрыв на третьем секторе — небольшом отрезке, подходящем болиду с эффективной аэродинамикой. Тогда как календарь изобилует автодромами, где машина, «заточенная» под высокую прижимную силу, будет ходить в записных фаворитах. То бишь сам бог велел австрийцам уйти в отрыв, особенно на фоне проблем «Феррари» с температурной нестабильностью покрышек и «Макларена» — с дефицитом скорости.

Режим «одиночного плавания», в котором Феттель находился со второго круга и до финиша, не был таким уж безоблачным

Однако если разобраться, режим «одиночного плавания», в котором Феттель находился со второго круга и до финиша, не был таким уж безоблачным, как подразумевает теория. Для понимания этого определим факторы, обеспечивающие пилоту «сладкую жизнь» как таковую: это преимущество болида в скорости на круге перед остальными представителями пелотона и способы действенного применения этого преимущества в гонке.

Начнем с первого. Для этого вернемся к австралийский гонке и посмотрим динамику изменений отрывов. К моменту первых остановок в боксах Хэмилтон находился в относительной близости к Феттелю и даже мог оказывать какое-никакое давление. По мере того, как покрышки на RB7 изнашивались, британец подобрался к лидеру на расстояние в полторы секунды. Правда, битвы не разгорелось, поскольку сломавшееся днище на «Макларене» негативно отразилось на темпе и управляемости болида.

Вы можете возразить: мол, к концу стартового круга Себ имел в запасе уже 2,5 секунды, кругом позже увеличил преимущество еще несколько десятых, а затем попросту держал зазор на безопасном уровне и при надобности мог прибавить. Если судить по прогрессии скоростного роста, то немало… Факт неоспоримый, но именно в нем кроется двойное дно. Случись Феттелю выжимать из ресурса максимум, деликатные задние шины (те самые, что сгубили, к примеру, Массу и Уэббера) разрушились бы в разы быстрее, чем это случилось в воскресенье. А значит, неминуемо привели бы к увеличению общего времени прохождения отрезка на этом компаунде.

«Макларен», напротив, работу с резиной организовал в щадящем режиме. После 16 кругов (на два больше, чем прошел Феттель перед пит-стопом) она находилась в добротном состоянии — это подтверждала и телекартинка, и временные выкладки. Окажись затягивание «переобувки» стратегически выгодным ходом, «стинт» при желании можно было продлить — противопоказаний и признаков к ним не наблюдалось. При этом подчеркнем: покрышки на «Ред Булл» не подвергались повышенным стрессовым нагрузкам под влиянием KERS, тогда как компаунды на МР4-26 ощутили на себе их сполна…

Если состояние задних покрышек и есть тот потолок, которым ограничивается использование скоростного преимущества, то у «Ред Булл» он пока пониже, чем у «Макларена»

Отсюда резюме: если состояние задних покрышек и есть тот потолок, которым ограничивается использование скоростного преимущества, то у «быков» он пока явно пониже, чем у уокингцев. Думается, отчасти именно поэтому, а не из-за проблем с ненадежностью KERS, «быки» отказались от использования этого устройства в Мельбурне. Эдриан Ньюи, конечно, гениально поступил, поставив ложную систему, способствовавшую оптимизации баланса RB7, но в дальнейшем над разработками аккурат в этой области австрийским инженерам придется изрядно попотеть. Ведь стоит соперникам подтянуть аэродинамику уже к первой волне обновлений — и без дополнительных 0,5 секунды на круге «Ред Булл» придется трудновато. Это, собственно, понимают и представители Милтон-Кейнса. Не потому ли они, косвенно подтверждая наши предположения, в пятницу проводили симуляции на машинах по разным программам? Ведь запуская раз за разом на трассу Феттеля в RB7, оснащенным системой, а Уэббера — в машине без KERS, можно получить практические сравнительные характеристики износов резины.

Пользуясь же оными, куда проще корректировать настройки подвески. Которые, похоже, в Австралии пилотам «подходили» (и, вероятно, будут «походить» на протяжении сезона) по-разному. Если Себастьян не ощущал дискомфорта, спокойно удерживая в равновесии баланс шин, то Марк в разы быстрее и серьезнее разрушал задние компаунды. Иногда прорезавшаяся избыточная поворачиваемость (если телекартинка и наблюдательность не обманули вашего автора) доказывала — с выбором жесткости узла как минимум на гонку австралиец прогадал.

Почему разбежка оказалась столь высокой? Во-первых, наверняка сказались отличия в стилевых предпочтениях спортсменов. А во-вторых, есть вероятность, что в «Ред Булл» столкнулись с проблемой «Макларена» начала сезона-2005. Тогда Ньюи, трудившийся на благо «серебряных» создал болид с очень мягкой подвеской, не нагружавшей в достаточной степени задние покрышки. Дефицит скорости столь сильно бил по потенциалу MP4-20, что конструктору пришлось детально переработать узел…

Не исключено, что подвеска «Ред Булл» RB7 обращается с шинами жестче, чем следует

Сегодня же, не исключено, возникла иная ситуация: подвеска, наоборот, обращается с компаундами жестче, чем следует. Судя по темпу RB7, отрегулировать нюансы сейчас, конечно, будет проще. Но здесь мы опять возвращаемся к вопросу установки KERS. Дополнительная масса лишь усугубит деструкцию. И компенсировать ее придется исключительно за счет тонких настроек. Но если уже сегодня Феттель и Уэббер расходятся в выборе базовых настроек, то что будет, например, месяца через два — когда RB7 на постоянной основе начнет комплектоваться KERS? Ведь за малейшую ошибку в выборе придется платить высокую цену. Особенно в свете того, что копирование настроек партнера ситуацию не исправит.

Так что в ближайшее время Эдриану Ньюи вновь придется доставать кролика из цилиндра. Впрочем, похоже, ему не привыкать: уже в Малайзию «быки» планируют привезти полнофункциональный KERS…

28 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Сплошная болтовня.Я смотрю вам больше нравится болтать чем смотреть за борьбой на трассе.
Сила РБ умышленно создана для спортивного духа соревнования и искуссивенно созданная фора для других команд только усиливает элемент шоу и притягивает внимание общественности и болельщиков.Все только про это и говоряк,также как и вы,вон сколько коментов настрочили.
Про одни только гибкие крылья сколько было сказано,что в принципе противоречит духу тех регламента.т.к именно с такими элементами и пыфтаются бороться и предотвращать их,но РБ можно выходит.
Рано или поздно другие команды сделают такие же крылья,в ф1 же не дураки работают,догадаются и догонят РБ,один вопрос остается открытым:кспеют ли догнать до 2013,когда будет новый регламент на моторы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Sergdrog
«Респект» автору за умение по телекартинке оценивать состояние покрышек... Ну а «знатокам» формульных настроек хочется сказать, что просто стыдно читать..... Баланс, дисбаланс........Установите хотя бы у себя на компе стандартную F1 Challenge 99-02, которая до сих пор является культовой и поэксперементируйте с настройками. А потом, когда поймёте что вы быстры, позовите меня или еще быстрых ребят из симрейсинга, и поймёте как вы медленны, и в основном это из-за настроек, поверьте.
А у вас, имеется авто? А симулятор авто?
Можно жить в симуляторе жизни и регулировать какие угодно балансы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну, по крайней мере, я всегда считал, что распределение веса - это важная составляющая в балансе автомобиля, но не равносильное понятие. От жесткости/мягкости подвески и сцепления шин баланс ведь тоже меняется - разные машины даже при фиксированном распределении веса ведут себя по-разному из-за настроек и износа покрышек. И иногда, например, после гонки пилоты говорят: по ходу заезда изменился баланс машины. Ведь это не значит, что у их машины неожиданно произошло перераспределение веса? :) Тут довольно неплохое объяснение, но на английском, если что: http://www.gtplanet.net/forum/showthread.php?t=31993
Это все правильно, но имеет малое отношение к весу хотя бы потому, что во многом зависит от аэродинамики (аэродинамической загрузки).

А я про тот баланс, который можно регулировать перемещением БАЛЛАСТА, при том, что загрузка каждой оси строго фиксирована!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ MUTbKA
А что такое баланс тогда? Я всегда думал, что это и есть распределение веса.
Ну, по крайней мере, я всегда считал, что распределение веса - это важная составляющая в балансе автомобиля, но не равносильное понятие.

От жесткости/мягкости подвески и сцепления шин баланс ведь тоже меняется - разные машины даже при фиксированном распределении веса ведут себя по-разному из-за настроек и износа покрышек. И иногда, например, после гонки пилоты говорят: по ходу заезда изменился баланс машины.

Ведь это не значит, что у их машины неожиданно произошло перераспределение веса? :)

Тут довольно неплохое объяснение, но на английском, если что:
http://www.gtplanet.net/forum/showthread.php?t=31993
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В регламенте прописано распределение веса: 291/342 кг (перед/зад). Но никто не запрещает размещать балласт в разрешенных ФИА областях машины таким образом, чтобы изменить баланса автомобиля (сместить цетр тяжести и как следствие изменить поведение автомобиля в поворотах). Баланс нельзя зафиксировать. Иначе свобода для конструкторов полностью закончится :)
А что такое баланс тогда? Я всегда думал, что это и есть распределение веса.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Diabl0
Да, прописан.
В регламенте прописано распределение веса: 291/342 кг (перед/зад). Но никто не запрещает размещать балласт в разрешенных ФИА областях машины таким образом, чтобы изменить баланса автомобиля (сместить цетр тяжести и как следствие изменить поведение автомобиля в поворотах).

Баланс нельзя зафиксировать. Иначе свобода для конструкторов полностью закончится :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Diabl0
Нет, они просто пока не могут его заставить стабильно работать, вот от греха подальше и не использовали в Австралии, и к тому же, в Австралии КЕРС не особо и нужен. В Малайзии и особенно в Китае даст хороший прирост, так что постараются прикрутить.
То есть, шансы на борьбу с RedBull’ом не очень :(
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ DIMONdriver
Просто в РБ вместо КЕРС использовали балласт, который помог им более оптимально настроить баланс машины.
Нет, они просто пока не могут его заставить стабильно работать, вот от греха подальше и не использовали в Австралии, и к тому же, в Австралии КЕРС не особо и нужен. В Малайзии и особенно в Китае даст хороший прирост, так что постараются прикрутить.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ zurgtheevil
Может быть я ошибаюсь, но, по-моему, я где-то слышал :) , что баланс машины также прописан?
Да, прописан.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ DIMONdriver
Просто в РБ вместо КЕРС использовали балласт, который помог им более оптимально настроить баланс машины.
Может быть я ошибаюсь, но, по-моему, я где-то слышал :) , что баланс машины также прописан?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ zurgtheevil
А разве вес машины и ее развесовка не прописаны в регламенте? Там, что с KERS, что без него - все должно быть едино.
Просто в РБ вместо КЕРС использовали балласт, который помог им более оптимально настроить баланс машины.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Умиляет как некоторые Троло-ло тянут Фета за Уши :))))
Самим не смешно :))))

Читайте хотя бы Ликбезы Диабло по Фету, всё станет ясно.



0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А с кем Дьябло спорил здесь? Подумал, что с Герчиковым :)) а потом понял, что с Мыколой :)) канадца потерли что-ли?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
http://depositfiles.com/files/4vx7cbu4d

http://depositfiles.com/files/zt9gc6icm

http://depositfiles.com/files/6kfq9w2hb

http://depositfiles.com/files/g4106mxmf

http://depositfiles.com/files/fw0p3zu61

http://depositfiles.com/files/f9d0alu3q


ВОТ кто интересуется f1
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо - хорошая статья, еще одно подтверждение слов Баттона и аналитики скорости машин непосредственно в гонке. Никакого самовоза у Быков нету, максимум(максимум) - преимущество в квалификации.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В общем я спать, пол 3-го ночи у нас, завтра на работу...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Сейчас говорить о скорость РБ бессмысленно. Фет оторвался на первых кругах, а дальше берег резину,двигатель,торомоза тд и не раскрывал карты. Не хотел прошлогодних проблем.
Веббер вообщем не вкатился в гонку.
Думаю Фет спокойно мог прибавить если нужно 0.5 к кругу.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
«Респект» автору за умение по телекартинке оценивать состояние покрышек...
Ну а «знатокам» формульных настроек хочется сказать, что просто стыдно читать..... Баланс, дисбаланс........Установите хотя бы у себя на компе стандартную F1 Challenge 99-02, которая до сих пор является культовой и поэксперементируйте с настройками. А потом, когда поймёте что вы быстры, позовите меня или еще быстрых ребят из симрейсинга, и поймёте как вы медленны, и в основном это из-за настроек, поверьте.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Слабая статья, одни необоснованные предположения и домыслы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Gnider
Сейчас говорить о скорость РБ бессмысленно. Фет оторвался на первых кругах, а дальше берег резину,двигатель,торомоза тд и не раскрывал карты. Не хотел прошлогодних проблем. Веббер вообщем не вкатился в гонку. Думаю Фет спокойно мог прибавить если нужно 0.5 к кругу.
Глупость вы говорите. А статью выше читали? Там написано о факторе скорости и шиннах. Если бы Хэм провел пит на 13 круге, то на 15 он возглавил бы гонку
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
когда говорят о балансе болида в общем, то подразумевают массу составляющих, приведенных к оптимальным параметрам для конкретного гонщика на отдельно взятой трассе при определенных погодных условиях. составляющими баланса являются - настройка режимов работы двигателя, настройка КПП, настройка подвески, аэродинамические параметры болида (переднее и заднее антикрыло), развесовка, настройка тормозной системы и т.д. когда найден компромисс всего этого множества параметров, оптимально подобранных для определенных условий, то говорят что болид сбалансирован. в случае с присутствием или отсутствием КЕРС на болиде, можно говорить лишь о изменении параметров тормозной системы и незначительном влиянии на высоту центра тяжести, а все остальное от лукавого...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Где то я уже писал что КЕРС станет камнем предкновения для РБР, что с ним , что без него у них будут серьезные проблемы, это конечно при условии усиленной модернизации аэродинамики Макларен. а с таким пилотским составом ни о какой борьбе с Алонсо, Хемом и Баттоном на равных речи не идет, единственное, что Веббер может кого-либо выпилить, и палец на пару мест выше поднимется.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Спасибо за перевод
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А разве керс влияет на износ шин? Они прокручиваются при его включении?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Интересная статья - спасибо. Я так понимаю что КЕРС так-же влияет на баланс тормозов и их работу. Если мне не изменяет память у РэдБула в прошлом году уже были проблемы с тормозами. Так что не использование КЕРСа дает более стабильную/надежную тормозную систему. А ее наличие добавляет тормозную систему к центру тяжести как проблемную зону. Все конечно ИМХО, инсайда к сожалению нет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий