Харакири, совершенное иеной…
Слухи о том, что очередная азиатская конюшня может покинуть королевский класс впервые попали на ленты новостных агентств на излете минувшей недели. Однако несмотря на все вопросы и официальные обращения (в том числе и наши), пресс-служба команды и высокопоставленные лица концерна хранили обет молчания, игнорируя призывы хоть в общих чертах прокомментировать положение дел внутри «Хонды». Тем не менее, долго утаивать шило в мешке у японцев не получилось – ряд потрясений на финансовом рынке, пошатнувший стабильность позиций как на внутренней, так и на мировой арене, вынудили менеджмент компании выступить с официальным заявлением о сокращении расходов. Одной из первых угодила под нож формулическая программа. «Для защиты главного бизнеса и повышения пределов экономической прочности компании был принят ряд мер, направленных на уменьшение негативного эффекта от внезапного ослабления рынка во многих подконтрольных нам сферах. Согласившись с необходимостью перераспределения ресурсов (в том числе будущих инвестиций), совет директоров принял решение выйти из числа участников чемпионата «Формулы-1», – не скрывая разочарования заявил на специально созванной пресс конференции генеальный директор концерна Такео Фукуи. Тем самым пути к отступлению и неоднозначной трактовке судьбы конюшни были отрезаны – «Хонду» как таковую в ближайшие годы в королевскихавтогонках мы больше не увидим.
Тем самым дружина, участвовавшая в написании страниц новейшей истории с 2000 года, канет в Лету. Заполнится ли образовавшаяся лакуна новыми героями, либо же на конюшне из Брэкли стоит ставить жирный крест? Давайте разбираться, ведь в этой истории, как в постмодернистском романе отличного качества, видится сразу несколько концовок. Во-первых, команда может быть выкуплена новым инвестором после официального выставления «Хонды» на продажу. Красная цена, как легко догадаться, окажется чисто символической, потому как японские боссы нынче находятся в таком положении, что, как говаривал один небезызвестный герой, «торг здесь неуместен». Вопрос в другом: согласится ли кто из инвесторов взвалить на себя в эпоху мирового финансового кризиса дополнительные расходы в размере от 100 до 290 млн долларов в год?! При этом следует помнить о привычке «Хонды» последних лет замораживать проекты по ходу развития, калибровать аэродинамическую трубу после проведения базовых испытаний да устраивать техническую модернизацию на базе аккурат в моменты, когда годовой бюджет оказывается исчерпан (после этого обычно Ник Фрай шел к руководителям концерна с челобитной, уверявшей, что на сей раз инновации ну уж точно помогут исправить положение). Положение усугубляется относительно близким дэдлайном: по информации Reuters, на совершение акта купли-продажи у «Хонды» есть три месяца. В противном случае команда будет расформирована. Как предполагаете, реально ли найти толстосума, помешанного на автоспорте, за столь короткий временной отрезок?
Рассмотрим второй сценарий. «Хонда» становится официальным техническим партнером (читайте, дочерней командой) кого-либо из участников чемпионата-2009. Собственно, круг претендентов здесь минимален и сужается до единственной дружины – «Феррари». Ведь «Макларен» заручился поддержкой «Форс-Индии», БМВ-«Заубер» так до сих пори не получил конкретной программы поддержки от Credit Suisse, «Ред Булл» окончательно выкупил «Торо Россо», а остальные представители пелетона, скорее, думают об интенсивном пути совершенствования, либо о сохранении собственной жизни, нежели о расширении полномочий. Скудерия же пока может позволить себе выступить в роли донора – благо недавнее освобождение от кооперации с Виджаем Малльей развязало менеджерам из Маранелло руки на всевозможные клиентские поставки. К тому же не стоит забывать о «факторе Брауна» – Росса в «Феррари» по-прежнему помнят и любят, а значит наверняка пойдут навстречу в случае, если сотрудничество окажется взаимовыгодным. Сомнений же в продуктивности объединения усилий нет и близко: мало того, что Антанта сможет достойно ответить индийско-британскому союзу, так еще получит в распоряжение отличный технический полигон, довести до ума который итальянским специалистам вряд ли будет не с руки. Возможен и альтернативный вариант, при котором «Хонда» договорится со Скудерией о поставках лишь отдельных узлов. Тем самым изготовление шасси останется на японской совести, а дорогостоящие исследования и совершенствования тонких узлов будут приобретаться на стороне. То бишь и овцы целы (сотрудники сохранят рабочие места), и волки сыты (пелетон останется при 10 командах и получит дополнительную конкурентоспособную силу). Наконец, самый мрачный и наименее витиеватый сценарий. «Хонда» оказывается никому не нужна, раздутый бюджет не получается сократить ни увольнениями, ни сокращениями программы технических испытаний. Брауна переманивают конкуренты (готовы биться об заклад, «Ред Булл» даже не подумает стоять за ценой), Ник Фрай отправляется на пенсию совместно с Рубенсом Баррикелло, а Дженсон Баттон превращается в свободного агента и провоцирует волну трансферных войн вплоть до начала тестов-2009. Сама же «Хонда» объявляет об официальном расформировании, сокращая пелетон до 18 гонщиков…
Боимся выступить горе-прорицателями, но случай с «Хондой» – лишь первая ласточка, принесшая весть о кризисе в «Формуле-1». Проблемы уже активно стучатся в двери «Рено» и «Уильямса». К примеру, руководитель французского концерна Карлос Гон на недавней конференции вновь заявил о готовности сократить расходы ценой увольнений (по слухом, только в Европе мест лишатся 5,5-6 тысяч сотрудников) и отозвать активы из побочных программ. Сомневаться в том, что формулической программе кислород перекроют практически сразу, не приходится – уж слишком затратной для «мушкетеров» выходит содержание болидов с маркировкой R (к слову, команда, кажется, снова отложила объявление бюджета на сезон-2009). Что до британцев, то о финансовых затруднениях их исландских благодетелей мы упоминали уже в конце октября. С тех пор ситуация так и не сдвинулась с мертвой точки… Наконец, начинает буксовать «Тойота» – команда с самым раздутым бюджетом в «Ф-1» может лишиться поддержки с «большой земли», поскольку концерн терпит огромные убытки, сокращает производство (на пару декабрьских дней конвейеры вовсе планируется остановить) и признает поражение на крупнейших рынках – в США и Центральной Европе. Естественно, смысл в сверхдорогой рекламе, коей во многом является участие в «Ф-1», пропадает…
------------------
Полностью согласен.
Действительно, вариантов много, но в реальность скажем, альянса с Феррари мне представляется бредовой с обоих точек зрения. это не частная команда богатенького индуса. это концерн, которому если и не нужна дорогая реклама, то антиреклама не нужна в квадрате.
А вот с Вашей оценкой Рено - боюсь могу согласиться (жалко, когда конкуренция снижается). тем паче что Карлос Гон станет новым президентом ACEA – Европейской ассоциации автомобильных производителей.
см http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2008/12/08/1436886 вот тут точно все расходы будут стремиться «оптимизировать».. в Тойтоту - верю. им только на руку, что конкурент по рынку ушел. самим уходить - уподобляться слабейшему - не в японских традициях.. и входили они в программу Ф-1 серьезнее и основательнее, и результат по сравнению с Хондой - не в пример лучше. А расходы им подсоратить - так только на пользу, денег вбивали немеряно - вот тепрь имет смысл подсчитать еще раз...
-------------------
А ведь НА тебе толковые советы дает, берись за ум и грызи ядро науки...а то так и просидишь в своем Мухосранске, так и не увидев Ф-1 вживую...)
я за честную борьбу (в том числе с участием Алонсо), большой пелетон (в том числе и с командой Рено), календарь из 18 этапов (правда, без ГП Франции :) и Росберга-чемпиона :))
а если серьзно, выбора у «Рено» не будет, коли будет желание избежать краха от последствий кризиса.
И действовать они намерены довольно оперативно :
Renault presented its workers’ committee with details of a plan, announced in July, for the voluntary departure of 4,000 employees in France by April 2009 and said it was preparing an additional 2,000 job cuts in Europe
Renault, which currently employs 41,000 people in France, is struggling to overcome the effects of a sluggish domestic and European market and hopes to save 350 million euros (US$497 million) in 2009 and 500 million in 2010.
Коллеги из «Франц Пресс» сказали, что там против этой программы очень серьезно намерены восстать профсоюзы. Мол,в сентябре угрожали забастовкой, но тогда ситуацию спустили на тормозах. Сейчас руководство рассматривает кризис, как идеальный предлог для проведения этого старого плана в жизнь.
я за честную борьбу (в том числе с участием Алонсо), большой пелетон (в том числе и с командой Рено), календарь из 18 этапов (правда, без ГП Франции :) и Росберга-чемпиона :))
а если серьзно, выбора у «Рено» не будет, коли будет желание избежать краха от последствий кризиса.
И действовать они намерены довольно оперативно :
Renault presented its workers’ committee with details of a plan, announced in July, for the voluntary departure of 4,000 employees in France by April 2009 and said it was preparing an additional 2,000 job cuts in Europe
Renault, which currently employs 41,000 people in France, is struggling to overcome the effects of a sluggish domestic and European market and hopes to save 350 million euros (US$497 million) in 2009 and 500 million in 2010.
Коллеги из «Франц Пресс» сказали, что там против этой программы очень серьезно намерены восстать профсоюзы. Мол,в сентябре угрожали забастовкой, но тогда ситуацию спустили на тормозах. Сейчас руководство рассматривает кризис, как идеальный предлог для проведения этого старого плана в жизнь.
Так что давай,завязывай тратить впустую драгоценное время и начинай стремиться и добиваться!
\\ признает поражение на крупнейших рынках – в США и Центральной Европе. Естественно, смысл в сверхдорогой рекламе, коей во многом является участие в «Ф-1», пропадает…\\
Тойта самый продаваемый бренд в мире так что никаких поражений нет. Проосто спад всего отсюда и проблемы.
Если серьезно, то, думаю, Хонде как команде ф1 пришел конец. Баттону идти некуда кроме как стучаться в Торо Россо, так что на счет трансферных войн меня терзают смутные сомненья. Грустно это все.
И наконец о судьбе персонала Хонды. ИМХО - Баттон сейчас не пригодится никому. На свободные места будут искать рента-драйверов. Потенциальные спонсоры Баттона скорее всего англичане, т.е. при наличии ЛХ Баттон потерял свою инвестиционную привлекательность. Его последняя надежда - покупка Хонды каким-нибудь арабским толстосумом. Брауна будут тянуть в Ред Булл, с этим согласен. Ньюи и Браун в одной команде - дрим тим последнего десятилетия. Баррикелло же свою карьеру в Ф1, имхо, уже закончил. Даже если команду купят - на его место пригласят того, кто может принести деньги.