Княжеский крэш-тест
Определяйся хит гонки путем зрительского голосования, бесспорно, наибольшее количество смс-посланий собрал бы контакт болидов Кими Райкконена и Адриана Сутила. Немец, где легально (разумной шинной стратегией), где в обход правил (тройной обгон под желтыми флагами) прорвался в группу лидеров и закрепился на четвертой позиции, тем самым получив шанс заработать первые очки в истории «Форс-Индии». Однако чтобы вписать свое имя в историю индийской конюшни, прошлогоднему дебютанту «Ф-1» не хватило каких-то 10 минут…
Давайте разбираться, что же на самом деле произошло на выходе из туннеля. Во-первых, сразу же обратим внимание – инцидент произошел после того, как несколькими виражами ранее покинувший трек сэйфети-кар позволил произвести рестарт. Это немаловажно, если держать в уме охлаждение покрышек, неизменно провоцирующееся сбавлением темпа хода в безопасном режиме. Во-вторых, заметим, что конструкция «автодрома» в Монте-Карло предусматривает возникновение недостаточной поворачиваемости на машине.
А теперь предлагаем обратить внимание на картинку ЧП. Сутиль покидает туннель едва ли не по идеальной траектории, но в силу погодных условий при торможении перед правым поворотом вынужден корректировать рулем ход болида, у которого чуть-чуть сносит переднюю ось. Следом появляется Райкконен, но уже изначально финн жмется ближе к правой стороне. Логично предположить, что чемпиона беспокоит недостаточная поворачиваемость и с целью перестраховаться Кими сокращает угол атаки виража. Подозрение о проблемах с управляемостью увеличивается, когда пилот предпринимает ранний брэйкинг (наверняка тормоза также не успели вернуться к тому состоянию, в котором работали по ходу гонки). Собственно, он-то и послужил катализатором столкновения. Активная работа рулем и агрессивное использование педалей для того, чтобы выловить машину из заноса при минимальном сцеплении компаунда с трассой не спасли Райкконена – набравшее инерционный ход шасси на прямой уже на всех парах летело к шикане, перед которой заранее начал оттормаживаться предусмотрительный и аккуратный Адриан. Случись эпизод где-нибудь в Канаде, минимальный шанс увернуться от «финского поцелуя» у немца сохранился бы, но в условиях стеснения городским антуражем Сутилу ничего не оставалось, как наблюдать за надвигающейся красной машиной в зеркала заднего вида…
Столкновение Ника Хайдфельда и Фернандо Алонсо, случившееся на 14-м круге, выглядело менее зрелищным, но бурю эмоций что у поклонников «Рено», что у фанов «БМВ-Заубера» вызвало столь же глобальную, как и эпизод, разобранный выше. Кто виноват в пробке при «Гранд-Отеле»? Ответ однозначный – двукратный чемпион мира. У немца позиция для прохода виража была изначально выигрышной. Он занял едва ли не единственную разумную траекторию для движения, плюс успел выставить машину влево, намекая на готовность захлопнуть калитку, случись оппоненту туда сунуться. Проще говоря, Ник показал конкуренту: я вижу твое смещение на внутренний радиус перед подходом к зоне торможения. Фернандо не поверил и решил отпустить педаль газа максимально поздно с задумкой просочиться в узенький зазор, оставленный между границей трека и баварским болидом. Почему не поверил – вопрос риторический. Как ни крути, опыта и таланта у гонщика «Рено» имеется в избытке, а потому просчитать безнадежность комбинации для него было плевым делом.
Напоследок обратим внимание на процедуру старта в голове пелетона, ибо там возник очень неоднозначный момент при выборе обладателем поула траектории для прохождения первого поворота. Главную дилемму можно сформулировать так – намеренно ли сместился Масса в сторону Райкконена после того, как погасли огни светофора? Наше мнение таково – влево бразилец ушел продуманно, явно имея целью предотвратить атаку напарника. Объясним точку зрения. Как таковой стартовой прямой для расположившихся на первой-второй линиях стартового поля в Монте-Карло нет – практически сходу им приходится проходить правый «полувираж», через несколько десятков метров после которого следует правый поворот. Обладателю поула выгоднее всего держаться желтой ограничительной линии, а при приближении к «Сен-Дево» смещаться на внутренний радиус (последите на видео за Робертом Кубицей – он прошел по идеальной траектории). Таким образом, он ограничивает себя от атак по внутреннему радиусу, плюс имеет возможность вовремя сместиться на середину трека, едва в зеркалах заднего вида увидит попытки давления по радиусу внешнему (впрочем, в Монако они тоже редки, поскольку зачастую обречены на неудачу – в «Сен-Дево» из широкой траектории многого не выжмешь).
Фелипе же изначально вырулил на середину полотна. Риск такого лихачества просто запределен – южноамериканец вложил все карты в руки стартовавшему с третьей позиции Хэмилтону. Британцу никто не мешал набирать разгон, без давления попасть в точку торможения, а также выбрать удобный путь для прохождения первого полномасштабного поворота. Масса не был застрахован даже от посягательства на первую позицию, но все же пошел ва-банк, сфокусировав уйму внимания на Кими. Благо в итоге для бразильца все обошлось.
К слову, опровергнем миф об ошибке, нынче довольно популярный в интернете. Мол, Масса рванулся в середину по наитию, элементарно потеряв траекторию. Обратите внимание на постановку передней оси F2008 в момент, когда гаснут огни. Обладатель поула изначально выставляет машину в сторону центральной оси полотна, хотя видит, что Хэмилтон попал в сигнал и начал набирать скорость для движения по внутреннему радиусу. Так что говорить о случайности не приходится – все было задумано и просчитано пилотом изначально. Вопрос лишь в том, насколько маневр был необходим и оправдан с точки зрения всей гонки. К тому же на машине Райкконена случилась пробуксовка…
Доминирование заразно и приводит к неадекватному поведению в гонке. Как бы и ЛХ не заболел
fasternak
На фоне всех этих игр приятно удивляет Кубица - едет себе поляк, и едет. Ни скандалов, ни громких фраз. С точки зрения спортивного поведения и общечеловеческих ценностей Масса, Хэмилтон, Райкконен и Алонсо могут брать пример с этого долговязого парня.
=== Ну громкие фразы уже начались - типа напарник не волнует
Новый Африканец.
«Поляки не любят Россию и все что с ней связано. Был в Польше в начале 90-х и видел их отношение."
Лично Кубица не любит Россию? :)
Благородная задача зарабатывания денег и содержание двух машин при росте цен на все оставляет совсем мало времени, но почти все комменты я стараюсь прочитывать. Дискуссия интересная! Мы, конечно, никогда не узнаем, что было на самом деле на старте в Монако. Может быть, лет через 30 масяня проболтается. Кими, конечно и все-таки вперед!
Новый Африканец.
НА! Вы всерьез хотите, чтобы я это прочитала?! Ужас какой!
Вот здесь соглашусь! :))
2 Andrew812
Слушай, да я общалась с ними, вроде... Может, мне просто везло и мне попадались хорошие финны?:)) Или, может, это я на них благотворно влияла:))
>В ЮАР есть природные ресурсы без которых миру труднр будет существовать
Крокодилы? о_О
Зарегистрирован 30 июля 2007, написал 1829 комментариев
Новый Африканец
>Что то я не увидел там яйц!
Внимательно смотрели? Ну хоть малюсенькие-то есть? ))
\\\\ Вам показалось так как КИМИ был никакой и на этом фоне многие так подумали.Это совсем не так. Я представляю чтобы было если Шуми стартовал с 1 позиции. У Масы проблемы в том что он сам не может примать решения!!!! Если бы был Шуми на его месте то не ждал бы пока ЛХ привезет ему 30 сек а сам бы потребовал у Команды смены резины.
a_chip
Speedy-Racer
Признавайтесь, у вас в никах русские буквы есть? :)
___
нет, в чем подвох?
alex01
спасибо за репосты, а то мне лень самому по куче сайтов новости искать ;)
>То есть обращаю внимание, что бразилец видел угрозу атаки приоритетно со стороны кими.
Ну так конечно, Кими то был непосредственно позади, и наверняка намеревался атаковать. Он же не мог видеть угрозу приоритетно со стороны Хэмилтона. А в Монако кто первый вошел в Сен-Дево, тот и победитель в подавляющем большинстве случаев.
Кубица очень спокойно относится к русским и белорусам. по крайней мере, Марцин Чахорски еще в начале прошлого года - пока пилот еще не стал демонстрировать супер-класс - готов был содействовать жукрналистам из России и Беларуси в организации интервью. Никаких предубеждений замечено ни в менеджере, ни в гонщике не было.
и еще. Вы не забыли, что большую часть жизни Куби провел в Италии? а потому так сильно national identity (уж простите,не знаю как лучше перевести) на него не повлияла.
Зарегистрирован 10 апреля 2007, написал 464 комментария
Новый Африканец, а ЮАР это крупный город?
\\\ Нет это страна которое имеет огромное значение как для мира так и для Африканского континента. В ЮАР есть природные ресурсы без которых миру труднр будет существовать и причем эти ресурся тольков ЮАР!!!!!
Ну, я про нас с Andrew говорила:))
Второе. Но я сейчас сижу там, где этого тоже немало.
alex01
Алонсо ездит как чемпион. Монако не считается. Но Алонсо в феррах -- это иллюзия. Через два года он будет стариком. А в феррах всегда есть кому настраивать болиды.Тоже сочувствую Фернандо.
В прошлом сезоне он подарил ему чемпионство в последней гонке, ну а теперь показывает что в этом сезоне он только за себя.
В прошлом сезоне WTCC никто не верил в то, что Джеймс Томпсон, пилотирующий устаревший Alfa Romeo 156 небольшой частной команды N.Technology, сможет навязать борьбу лидерам. И где сейчас неверующие? Томпсон окончил сезон на 2-м месте, уступив победителю (Энди Приоль заводской команды BMW), но обойдя все заводские команды Seat и Chevrolet!
И не забываем - ЛХ ДОМИНИРУЕТ :)
ЛХ - 38 очков
далее остальные :)
Саша, я согласен с тобой отчасти....Футбол - игра тоже коллекитвная, но не так зависима игра команды от функционального состояния отдельно взятого футболиста. Вилишь и Рон ворчал, а он понимает в этом. Да и Жан, хоть и говорил, что его все устраивает - наверняка кривил душой. Сейчас у Феррари мостик не отличается «умом и сообразительностью» - он посредственен к сожалению, а тут еще и Кими со своей «подработкой» (или его менеджеров).... В итоге все и срослось так, как мы видели - старт проспал, команда слажала с гайкой, а под конец и со стратегией. Короче - я в шоке. Надеюсь, что в Канаде будут сделаны правильные выводы. Обидно еще то, что мостик стал лажать СТАБИЛЬНО!
В прошлом году появилась пара очень реалистичных симуляторов для РС: BMW M3 Challenge (1 а/м, 1 трасса - Нюрбургринг, спринт/ гонка в числе 16 соперников) и FIA WTCC 2007 (помимо кузовных классов там есть и F3000, причем в число прописанных пилотов входит россиянин Даниил Мове).
Игру BMW M3 Challenge, кстати, представлял Ник Хайдфельд. Разработчики взяли настоящее купе М3, и интегрировали в него игру: изображение проецировалось на лобовое стекло, управление - настоящими рулем, педалями и проч. Хайдфельду очень понравилось. Мне тоже. Физика виртуальной машинки - великолепная, все как в реальности. Правда М3 реагирует на руль примерно как «семерка» с двигателем V12. То есть - посредственно.
FIA WTCC - физика похуже (в кузовных классах), хотя ф3000 очень реалистична. Зато графика очень достойная. Короче говоря, советую!
Кстати, в эту игру можно также подгрузить «Нордшляйфе» (Северную петлю Нюрбургринга) протяженностью более 20 км. Посмотри ролик по этой ссылке: http://ru.youtube.com/watch?v=UPmVpENHgdo
Это реплей одной из моих игр по сети, я на белом авто, самое интересное - в середине записи.
По поводу шустрых англицких гонщиков. Меня вот это добило:
http://auto.mail.ru/text.html?id=26306
Утка? :)
Зарегистрирован 10 апреля 2007, написал 465 комментариев
Новый Африканец, действительно, как же весь мир без крокодилового мяса ;)
\\\\ Нееет я про другое.
Зарегистрирован 30 июля 2007, написал 1848 комментариев
Новый Африканец
Вот оно как. А я то думал, он закладывал в пятницу, поэтому и лажал в гонке. А оказалось, что трудился в поте лица и просто устал.
\\\ Ясное дело опять бухал потому и про .....л . Это я расзу сказал.
А что такое - торрент?..
Зарегистрирован 06 августа 2007, написал 1549 комментариев
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону
29 мая 10:40
Новый Африканец.
«Поляки не любят Россию и все что с ней связано. Был в Польше в начале 90-х и видел их отношение."
Лично Кубица не любит Россию? :)
\\\\ Он представляет Польшу! Вы что это не понимаете? Мне пофик его отношение к России . Он Поляк а я знаю отношение поляков к Русским. Не пытайтесь опять здесь быть таким паенкой.Не надоело?