Барселона как предчувствие
Я помню все твои трещинки
Трассу «Каталунья-Монтмело», что в пригороде Барселоны, команды знают как облупленную. Этот автодром считается идеальным, а потому самым популярным, тестовым полигоном «Ф-1». Его каждый сантиметр, каждая кочка изучены пилотами и инженерами, команды могут быстро найти нужные настройки болидов и реализовать весь свой потенциал без скидок на непредвиденные обстоятельства, которые случались на первых трех неевропейских гонках сезона.
«Здесь проверяется реальная скорость машины: чтобы проехать круг быстро, нужна хорошая аэродинамика, можно оценить эффективность тормозов, в поворотах проверить баланс, а в медленных шиканах понять, как автомобиль отзывается на движение руля», – говорит пилот «Макларена» Хейкки Ковалайнен.
Словом, по выступлению в Испании можно вполне судить о реальной конкурентоспособности команд, сделать выводы о расстановке сил в чемпионате и с большой вероятностью прогнозировать основные его итоги. С другой стороны, ясное понимание гонщиками особенностей трассы означает, что массовых ошибок и обгонов ждать здесь не приходится, а судьба Гран-при решится, скорее всего, в боксах во время пит-стопов.
Над всей Испанией безоблачное небо
Единственным фактором, который может сломать все вышеприведенные расчеты, может стать дождь. В далеком уже 1996 году погода преподнесла подобный сюрприз, и та гонка стала не просто украшением сезона, но исторической вехой – «Солнечный мальчик» Михаэль Шумахер превратился в «Красного барона».
В том сезоне интрига в основном складывалась из противостояния пилотов «Уильямс-Рено» Дэймона Хилла и Жака Вильнева. Перешедший в «Феррари» Шумахер оказался вне игры, и до его первой в Скудерии победы, казалось, пройдет вечность. Но на промокшем от дождя каталонском треке немец деклассировал всех своих соперников: несмотря на проваленный старт, он вышел в лидеры уже на 12-м круге, а на финише привез ближайшему из скользивших по мокрому асфальту преследователей – Жану Алези – более 45 секунд.
Впрочем, такую милость от природы в этот уик-энд ждать не приходится: синоптики сулят ясную, солнечную погоду, и вероятность дождя оценивается как крайне небольшая. Для сухого полотна шинники из «Бриджстоуна» приготовили комплекты резины «медиум» и «хард», а значит, в исполнении большинства гонщиков нас ждет гонка с традиционной стратегией в два пит-стопа и лейтмотивом: «Кто «пересидит» на трассе, тот и окажется впереди». Сюрприз могут преподнести разве что те пилоты, которые решатся на длинный первый отрезок, принеся скорость в начале дистанции в жертву требующей значительной топливной загрузки стратегии.
Крылья, обтекатели, демпферы масс
Редкая команда едет в Барселону, не приготовив технических новинок. Пожалуй, самыми заметными из них будут носовой обтекатель «Феррари» и верхний воздухозаборник «Рено».
Новая аэродинамика «Феррари» получила скандальную известность задолго до гонки благодаря шпионским фотографиям итальянских папарацци. Главная идея радикального аэродинамического обвеса – оснащенный небольшим антикрылом обратного профиля сквозной канал, соединяющий отверстия в нижней и верхней частях носового обтекателя. Таким решением Скудерия убивает сразу двух зайцев: уменьшает негативные последствия создаваемой передними антикрыльями области высокого давления и получает дополнительную, пусть и небольшую, прижимную силу.
Инженеры «Рено» тем временем сделали самой заметной деталью своего аэродинамического пакета скромно скопированную идею Эдриана Ньюи из «Ред Булла» – удлиненное продолжение верхнего воздухозаборника. Однако гораздо большее преимущество – в районе 0,3-0,4 секунды на круге – может дать воскрешенная инженерами французской команды система, призванная компенсировать вертикальные колебания машины. Демпферы масс, два года назад запрещенные спортивными чиновниками, теперь вроде бы соответствуют всем требованиям ФИА, и есть шанс увидеть их в действии на Гран-при Испании.
Индийские сказки и японские страдания
Большой приз Испании станет двухсотым для Джанкарло Физикеллы. Но вряд ли 35-летний пилот чувствует себя именинником. Дебютировавший в 1996 году итальянец успел за карьеру многое: принес последнюю победу команде «Джордан», был верным оруженосцем Фернандо Алонсо в «Рено»... Но теперь у него есть все шансы завершить карьеру в составе записного аутсайдера «Форс-Индии».
Физикелла было поверил индийским сказкам Виджая Малльи, в которых в первой части героям трудно и плохо, а счастье неизменно приходит во второй. В случае итальянца первая серия может затянуться, а второй может не быть вовсе. Вряд ли Физикеллу устраивает ситуация, когда счастье – это попадание во вторую часть квалификации и финиш в районе десятого места. Шансов продолжить карьеру в сильной команде у Джанкарло почти нет, а значит, двухсотая гонка итальянца может стать его последним Большим призом Испании.
А вот для многострадальной команды Агури Сузуки гонка в Барселоне может оказаться не то чтобы последним Гран-при Испании, но последним появлением в паддоке королевских автогонок вообще. Грузовики «Супер Агури» прибыли в Каталонию, Берни Экклстоун, по слухам, выделил деньги японской команде на участие в гонке, но главные события произойдут не на трассе. Сделка по продаже команды британцам из Magma Group практически сорвалась: арабские инвесторы из Dubai International Capital в последний момент захотели вложить свои нефтедоллары в британский футбольный клуб «Ливерпуль». Однако у японцев вроде бы есть какие-то козыри в рукаве, и сегодня ситуация с «Супер Агури» должна проясниться окончательно.
Несколько хороших парней
Список претендентов на победу в Барселоне остается неизменным. Зато мотивация у каждого из них своя. Раскритикованный за ошибки в начале сезона Льюис Хэмилтон будет лезть из кожи вон, чтобы доказать неправоту критиков. Напортачивший в первых двух гонках не меньше британца Фелиппе Масса постарается повторить свой прошлогодний успех и продолжить начатую три недели назад серию побед. Действующий чемпион мира Кими Райкконен также будет не прочь укрепить лидерство в общем зачете. А его соотечественник Хейкки Ковалайнен попытается доказать руководству «Макларена», что представляет нечто большее, чем форсмажорную замену хлопнувшему дверью Фернандо Алонсо. Наконец, гонщики «БМВ-Заубера» в целом, как и на прошлых гонках, продолжат попытки открыть счет победам в Больших призах для спортивного отделения баварского автоконцерна, а по отдельности Хайдфельд и Кубица попытаются доказать свое превосходство над партнером по команде.
И все-таки на главный вопрос – кто станет победителем Большого приза Испании – мы отвечать не будем. Неблагодарное это дело – прогнозы.
Понравилось,как вы скромно забыли упомянуть про количество сходов в приснопамятной Испании-96:)
Вот уж где «деклассатора в дождь» нашли...хотелось бы прямо списочком «деклассированных»,да вычесть оттуда «самоустранившихся»...смех да и только))
Если серьезно,ну просто не тянет МШ на образец езды в дождь,слишком много лажал,и лажал сильно,причем зачастую на абсолютной самовозке.Хотя,думаю,акцент скорее именно на ГП Испании,тогда куда ни шло))
А в целом написано сносно,спасибо.
«Аффтар, пока что вострее точи перо»!
спокойнее к Новому Африканцу относитесь, вон Наталия у него тоже с двойки на тройку перебивается. Иногда, правда, четверкой побалует. Что поделаешь - очень требовательный читатель. Вы знаете, сколько у него мерседесов и побед в олимпиадах? Ничего, скоро узнаете :)
А вообще, рецептов резонансных превью много:
1. По Попову: опишите страну, в которой находится трек, расскажите какой-нить малоизвестный факт, повосторгайтесь природой вокруг барселоны в это время года.
2. По Дмитрук: подкиньте в текст несколько спорных тезисов в ключевых местах, не стесняйтесь вставлять свое мнение и прогнозы (благодарное, неблагодарное - вы что, за спасибо работаете? :)), обращайтесь в тексте статьи к своим читателям, побольше обратной связи, смените пол :)
3. По Герчикову: засыпьте нас такими данными, которые взять негде. Можете даже придумать, но чтобы было похоже на правду. Иначе потребуют ссылок. если вам чужда техническая тема, найдите что-нить другое, но тоже малоосвещаемое: кто из пилотов как готовится, у кого какие суеверия (что-то я давно таких публикаций не видел, а раньше было), свкандалы там сексуальные, только ради бога, выберете кого-нить помоложе, чем Берни и Макс.
SergDrag
могЁшь! :)
Даешь превью Турции! )
Лучшее время 01:20,649
Команда---------------Время (+)---Отклонение
(«Феррари»)---------- 0,025 0,025
(«Макларен»)--------- 0,826 0,283
(«БМВ-Заубер)-------- 1,274 0,355
(«Рено») --------------- 1,2855 0,0015
(«Ред Булл»)----------- 1,9175 0,4485
(«Хонда»)--------------- 2,3435 0,3605
(«Тойота»)-------------- 2,4225 0,0695
(«Уильямс»)------------- 2,429 0,075
(«Форс-Индия»)--------- 2,527 0,02
(«Торо Россо»)---------- 3,368 0,065
(«Супер Агури»)-------- 4,024 0,395
Тройка видна четко с серъезными интервалами :Феррари, МакЛарен, БМВ
Рено твердо 4-я команда.
SergDrag
Зарегистрирован 04 июля 2007, написал 723 комментария
Украина, Ивано-Франковская область, Ивано-Франковск
Игорь Постнов,
спокойнее к Новому Африканцу относитесь, вон Наталия у него тоже с двойки на тройку перебивается. Иногда, правда, четверкой побалует. Что поделаешь - очень требовательный читатель. Вы знаете, сколько у него мерседесов и побед в олимпиадах? Ничего, скоро узнаете :)
\\\ Да я действительно требовательный и в первую очередь к себе ! А что в этом плохого? Мерседесы меняю обычно каждый год так как могу себе позволить а могу себе позволить так как очень требовательный к себе. Оценки пока ставить не буду . Посмотрим что будет дальше.Что вам не понятно?
Если копнуть глубже, исторические статьи - тоже бессмыслица. Вот пишу про БМВ и думаю: для кого? для чего? Неужели кто-то не знает, что БМВ 328 выиграла «Милле Милью» в 1940-м? Ведь и в новостях об этом говорили (в 1940-м), и в справочниках писали, и в специализированных изданиях упоминали.
А возьмите биографии - это ж вообще трата времени. Особенно, если это биография какого-нибудь Шумахера.
А если серьезно, то все превью очень похожи — характеристики автодромов не меняются, тактика пит-стопов остается все той же, проблемы с обгонами остаются теми же. Поскольку в превью нельзя обойтись без общей информации о трассе, то в этой части все будет похоже. И вопрос не в том, что Наталья или кто-то еще разработал тему. Сравните ради интереса превью той же Испании у любого издания за несколько последних лет — суть будет одна и та же.
P.S. С ужасом жду превью ГП Монако...
Зарегистрирован 30 июля 2007, написал 1526 комментариев
Действительно, SergDrag, ЧТО вам не понятно? =))
\\\ Вот вот дайте ему расклад что ему может быть непонятно...
Какие прогнозы на гонку? Смогут ли Маки бороться? Если сдуются,то вывод очевиден:некому до ума доводить болид.
МиколаДжеря
Какие прогнозы на гонку? Смогут ли Маки бороться?
Судя по времени на длинных сериях и качеству пилотажа «главной надежды» намечается очередной слив Бимерам.
Филипок утром зачетно отжигал:) Малаец, с ролью именинника полностью справился, «гостей» развлек по полной:)
26 апреля 04:18
Alain
Зарегистрирован 08 февраля 2008, написал 57 комментариев
------------------------------
Официальная версия от Хауга,который как известно никогда не врет,такова:«Ferrari очень сильна, это более чем понятно. Но я не думаю, что мы выглядим плохо. Если взглянуть на заезды с большим количеством кругов, все результаты выглядят очень плотно. Разница в 5-10 кг может вызвать значительную разницу в скорости”:)))))
Видимо,даже на тренировках Маки гоняются заправленными «под горловину» (цэ) Норберт Хауг:)
Короче,если что,снова будут виноваты небеса:)
Зарегистрирован 04 июля 2007, написал 724 комментария
Украина, Ивано-Франковская область, Ивано-Франковск
Что вам не понятно? МНЕ? Мне как раз все понятно, вот даже вы пишите о моих словах: «Да я действительно требовательный и в первую очередь к себе». И о мерседесах я все верно написал. Это наш новый автор пока с вами не знаком, вот я его в курс дела ввожу. А то ведь переживает, сидит, небось, каждый каммент с волнением ждет, как бы не перегорел.
\\\ Я вам про свой дом еще не писал? Вот вам будет интересно. Только боюсь что вы подавитесь слюной! Фото выкладывать? Может мне вас нанять как пресс аташе. Вы будете за меня всем все рассказывать.Так как?
//Я вам про свой дом еще не писал?// К сожалению, ен припоминаю. Думаю, что писали, но не мне.
//Только боюсь что вы подавитесь слюной!// Не переживайте. До сих пор ведь как-то выжил. Я, в отличие от вас (вы сами осебе это говорили) никому не завидую, и вообще в материальном плане человек совершенно нетребовательный.
//Может мне вас нанять как пресс аташе. Вы будете за меня всем все рассказывать.Так как?// Попытайтесь :)
МиколаДжеря
//Какие прогнозы на гонку?//
Что тут прогнозить? Феррари-МакЛарен-БМВ-Тойота-РедБулл-Вильямс-Рено-Хонда. Маки будут бороться с БМВ, но как минимум один пилот в итоге будет выше, остальные расклады - только по первым пилотам (в РедБулл - Уэббер).
Рад, что появился такой автор. Пеши исчо.))
У меня такое ощущение, что из года в год я читаю одни и те же слова про некоторые ГП, в число которых входит и ГП Испании. По сей причине оценивать данный сабж не буду. :))
P.S.
Честно говоря не помню, как писал автор в журнале, давно это всё уже было, но сейчас ради интереса пролистаю подшивку. :)
Хороший предгоночный обзор. Только Физико будет отмечать свой 200-й ГП, а 200-й старт (а это более важное событие) запланирован на Монако.
Микола??? 0_о
Я тоже заметил :) Но все-таки вряд ли..
«Но на промокшем от дождя каталонском треке немец деклассировал всех своих соперников»
Чтобы он так про Шуми писал? Да не в жизнь..
PS дождика бы...