Звездные войны с газом и тормозом
ЭПИЗОД 1
Следуя хронологии событий, анализ следует начать с блокировки пилотами «Макларена» совершавших быстрые круги Ника Хайдфельда и Фернандо Алонсо. Несколько раз просмотрев видеозаписи и материалы, выложенные в сети YouTube, волей-неволей приходишь к выводу, что в полном смысле слова действия Льюиса Хэмильтона и Хейкки Ковалайнена под общепринятый смысл термина «блокировка» (та, за которую обычно наказывают штрафом с потерей мест на стартовой решетке) не попадают. Британец и финн, замедлившись после пересечения линии старта и финиша, прижались к обочине трека, невольно создав импровизированный «коридор» для мчавшихся следом соперников. Справедливости ради отметим, что, собственно, в том промежутке и находилась если не идеальная, то близкая к ней траектория для прохождения связки поворотов, перед которой возник инцидент. Для пущей убедительности призываем читателей обратить внимание на движение болида «БМВ-Заубер» Хайдфельда: по всем внешним признакам Ник, обнаружив неожиданно возникшую на пути помеху, даже не убрал ногу с педали газа! Аналогичным образом поступил и испанец, правда, ему было проще, поскольку двукратный чемпион мира элементарно следовал в кильватере немца.
Казалось бы, претензий могло не возникнуть (и думается, не прими стюарды пару спорных решений в Австралии, потребовавших в Малайзии доказательств последовательности их действий, «серебряные» отделались бы устным внушением), однако на беду уокингцев на свет были извлечены записи с видеокамер, установленных на воздухозаборниках машин пострадавших. На пленке отчетливо видно, как Ник и Фернандо делают несколько резких движений рулем, едва сквозь визор различая очертания МР4-23. Было ли это чисто рефлекторным решением, или пилоты осознанно попытались перестраховаться, посчитав, что гоночная траектория перекрыта, и изменить маршрут, – нынче уже не важно. Потеря сотых секунды (именно здесь, в начальной фазе выхода к связке виражей, а не при обгоне, как пытался доказать всем «свидетель» Роберт Кубица) действительно имела место, несмотря на то, что оба гонщика вернулись на верный путь и продолжили быстрый круг уже через мгновение.
Хочется верить, что внесение изменений в формат третьего сегмента квалификации, о которых заговорили сразу после инцидента Марио Тайссен и Норберт Хауг, исключит повторение подобных событий и регламентирует движение гонщиков в заключительные секунды квалификации.
ЭПИЗОД 2
Второй казус, требующий расследования, случился в воскресенье на 30-м круге. Да простят нас за налет цинизма поклонники Скудерии, но, думается, это был самый яркий обгон на Гран-при – задняя часть болида Фелипе Массы обогнала переднюю часть F2008… Если же говорить серьезно, то бразилец второй этап подряд продемонстрировал собственную несостоятельность в пилотировании машины без помощи электронных помощников. Даже если сделать скидку на недостаточное механическое сцепление покрышек с трассой и 15-круговую изношенность жесткого компаунда, человеческий фактор, как главную причину схода, игнорировать невозможно. Причину вылета сам южноамериканец внятно объяснить не смог – пробурчал лишь нечто невразумительное о нестабильном поведении задка и трудностях при сносах машины на недавно перестеленных участках автодрома. И это после блестяще проведенной квалификации, уверенного старта и высокого темпа в период лидирования, когда даже намека на неадекватную работу машины не просматривалось!
Как кажется, Масса во многом повторил мельбурнскую ошибку, перестаравшись на прогазовке в связке правых поворотов. Грамотно оттормозившись на седьмом вираже, апекс восьмого Масса штурмовал с гусарской лихостью. То ли решил сэкономить время и без энергозатрат выйти на шедшую следом прямую во всеоружии, то ли поверил, что стратегия прохождения виражей везде одинакова. Однако, взяв с места в карьер, он элементарно «проспал» точку торможения и неосмотрительно жестко ударил по педали брэйкинга. Мало того, что желаемого эффекта не добился – к тому моменту отозвавшийся на первичное движения руля задний мост уже сорвался в небольшой занос, – так еще и усугубил положение, напрочь заблокировав переднюю ось. Откровенно признаться, на что рассчитывал гонщик, проводя маневры в описанной последовательности, непонятно. Равно как сложно сказать, пересматривал ли Фелипе предыдущий Гран-при в целом и собственную аварию в частности – в Альберт-парке трудности прогазовки также вышли гонщику боком.
ЭПИЗОД 3
Стиль вождения Льюиса Хэмилтона уже становился темой наших исследований, однако в Куала-Лумпуре вновь появился повод вернуться к делам давно минувших дней. Каждый раз, сталкиваясь с необходимостью оттормаживаться в конце длинной прямой, британец нещадно нагружал переднюю ось, бесстыдно мучая левое колесо. Степень износа покрышки просто ужасала, поскольку попавшая под чрезмерные перегрузки подвеска не выдерживала испытаний блокировкой. Прекрасно осознавая, что на том участке трека практически у всех пилотов возникали трудности (особо мучались «Уильямсы» и «Ред Буллы»), не можем не заметить – для островитянина на данном отрезке трассы потеря времени была наиболее актуальна. Если заметили, на последних кругах, в момент преследования Ярно Трулли в стиле «пан или пропал», именно на торможениях итальянец отрывался от соперника, сохраняя в безопасности позицию. К тому же с увеличением степени износа шин Хэмилтону приходилось на порядок активнее работать рулем, чтобы удержаться на идеальной траектории. С учетом проблем с балансом кара, делать это было крайне сложно.
К чести Льюиса, он не стал отрицать собственные ошибки. Уже после квалификации гонщик отметил, что в среднескоростных поворотах и на резких торможениях действовал не лучшим образом. И даже пообещал исправиться. Интересно, сдержит ли вице-чемпион мира слово?
ДСС
Это бесспорно. Но Ваши общие знания о предмете не должны вводить Вас в заблуждение, что Вы можете вступать в полемику с профессионалами в данной области, а именно это Вы и пытаетесь сделать.
=== То же самое имел в виду в своём последнем сообщении
//Если красные хотят себе устроить весёлую житуху с шантажом, стукачеством и нытьём, то нехай берут, мне не жалко. ;)//
Ну пока черный нытик и кидало будет гонять за «серебряную» команду до этого врядли дойдет.
// НАсчёт же Кими и его нежелания гонятся с этим плаксой, результат то виден. Кими ушёл от возможных
проблем с таким тепличным «чемпионом» из маков в феррари.//
Кими ушел, чтобы усесться в красную самовозку и выигрывать гонки. Думаю вы это прекрасно понимаете.
>>А по ДСС ты это брось,здесь клиника:человеку выкладываются факты,а он не решается вступить в спор и орет «Сам дурак».Типичное форумное сам понимаешь кто:)
Где же вы факты то нашли? Или это вы про свои сказочки? ;)
P.S. «форумное кто»?
P.P.S. Потрясающе, что люди могут позволить себе, когда чувствуют себя в безопасности, скрывшись за той стороной монитора, не правда ли, «форумное некто» вы наше?
hornet
Фишка «отдоминировал» пошла в люди. Привет Палексу ;)
то был Каминский :)
Пока в Феррари Кими, Алонсо туда не пойдет.
-- Или пойдет?
«Я вернулся в команду, чтобы бороться за чемпионский титул. Пусть не в этом году, но в следующем. Однако сейчас стало ясно, что конкурировать с лидерами мы не в состоянии. Поэтому я, скорее всего, воспользуюсь опцией в своем контракте, которая предусматривает уход из команды в конце сезона. Я хочу бороться за титул на конкурентоспособной машине. Очевидно, что «Феррари» как раз такой и располагает», – сказал Алонсо в интервью испанскому изданию AS.
http://www.utro.ru/articles/2008/03/26/726293.shtml
С первого взгляда так, но причем тут ось?
«It appears to be a problem within the axle and the locking mechanism."
На сколько я могу перевести речь идет о проблеме с осью и замыкающим механизмом.
Что-то не понятно...
Baleks
...Да правильно все разобрал. Только при этом надо обязательно учитывать один немаловажный факт: очевидно в прошлом году Рено начинала сезон с 4-й по скорости машиной чемпионата, сейчас же делит 6-7 места вместе с Быками....<<
--------------------
О чем речь то шла! Алонсо по высказываниям некоторых (особо знающих) болельщиков ОДИН поднял Макларен. Даже сам Алонсо говорил, только благодая ему была ликвидирована 1 секунда отставания.
Ну вот, Алонсо перешел в среднюю команду, которая опять таки отстает от лидеров все на туже несчастную секунду.Причем эта команда В ОТКРЫТУЮ говорит что она СТАВИТ НА СЛЕДУЮЩИЙ СЕЗОН, начав строить машину как можно раньше.То есть болид, если следовать логике должен быть лучше предыдущего.Так вот в эту команду приходит СУПЕРМАСТЕР настройки болида и СУПЕРГОНЩИК современости, который если немного пофантозировать к томуже обогащен знаниями о технологиях Макларен и если еще больще пофантозировать то и вовсе чемпионской Феррари...И тут вопрос ГДЕ РЕЗУЛЬТАТ? Правда прошло всего две гонки, и я понимаю что все может изменится. Показателен сезон 2005, когда Кими после двух гонок имел и вовосе 1очко.Но затем внезапно что называется «выстрелил». Но всеж пока резултата положительного влияния Фернандо на команду я не вижу. Даже немного разочарован этим, поскольку я всеж ожидал увидеть Рено как минимум в тройке лучших
>>ДСС,
не счет книги и жены: и все-таки, нужна вам эта книга или нет, критиковать ее заочно - не очень красиво, тем более по двум комментариям. Я вот из интереса порылся по другим сайтам, и нашел вполне благоприятные отзывы, хотя книгу, как и вы, читать не буду, даже будь она у меня на столе - не моя тема :) Но это и не важно. В любом случае, эту тему поднимать не стоило. Хотя, конечно, меня очень веселят фразы:
Возможно Вы правы. Возможно я немного перегнул палку, но тем не менее я не буду испытывать своё терпение, чтобы узнать литературную ценность данного произведения. :) У меня слишком большой опыт в области литературоведения, чтобы попытаться обойтись без прочтения этой книги. :)
Но я очень не люблю, когда на конкретный вопрос о стилистике в связи с конкретной цитатой, в ответ приходит ссылка с намёком, купи и прочитай.
Можно было просто ответить да/нет. Количество частиц «бы» в предложении не превышает среднеупотребляемого или наоборот, количество частиц «бы» в цитате,- " Я бы для начала послал бы вас в армию послужить а потом бы из вас делал бы гуманитария», является показателем употребления оных в книге, не зря же Новый Африканец. является консультантом в вопросах написания книг.
Собственно всё. :)
Новый Африканец.
/// В этом и все дело. Нынешняя молодежь не владеет знаниями котором должен обладать образованный человек. Все знать в деталях не возможно.Просто есть вещи про которые вы должны знать в общем. Я не претендую быть историком или географом только потому что я знаю историю своей страны или знаю количество континентов. Но согласитесь что вы должны знать минимум? Иначе как человек вы будете просто не интересны. О чем тогда говорить? При приеме на работу я всегда стараюсь понять насколько человек может разбираться в своей специфике но и насколько он образован. Есть вещи который каждый должен знать!
=== Так я полностью согласен, что есть вещи, которые каждый должен знать. И, думаю, минимум, о котором Вы говорите, я знаю.
Но Ваша фраза «Все знать в деталях не возможно.Просто есть вещи про которые вы должны знать в общем. Я не претендую быть историком или географом только потому что я знаю историю своей страны или знаю количество континентов» противоречит тому, как Вы себя предподносите. Вы себя преподносите именно как профессионала во всём (история, экономика и т.д. и т.п.). Если я чего-то не знаю, я иду в инет или ищу людей, которые могут подсказать (правда, Вы это называете апеллированием), а для Вас иных аргументов, кроме Ваших, просто не существует. Вспомните споры про финскую войну или оюб экономике. Так что раздвоение какое-то.
Блин, так вот в чём проблема-то! Фуф, ну слава Богу, всё прояснилось...
>>А я вас прощаю и не буду никому жаловаться, что вы позволили себе говорить о моей «очевидной ФАфилии»:)))
Для того, чтобы иметь возможность прощать, надо как минимум дождаться от меня такой просьбы.
Так что используйте своё прощение по прямому назначению. И засуньте его туда поглубже.
>>Хотя, как вы на самом деле абсолютно правильно поняли, никаким «ФАфилом» я не являюсь и кумира по фамилии Алонсо для меня не существует:)
Если вы сделали такой вывод из моих слов: - «Про мою очевидную фобию говорить не Вам, - очевидному ФАфилу», то я вынужден констатировать, что у вас очень большие проблемы с логикой.
Поэтому ваше заявление о том что, - " В то время как я пытаюсь сопоставить все факты и события на самом деле имевшие место быть и только после этого делаю логический вывод.", не могут вызвать у меня ничего кроме, как понимания тщетности ваших попыток сделать те самые логические выводы. И в этом вы всё ближе приближаетесь к своему «соратнику» Миколя Джери. Предполагаю, что скоро вы перенимете и все его любимые выражения, так как стилистику осваиваете семимильными шагами.
P.S
Что же до вашего вопроса.
Так как мы уже выяснили, что у вас отсутствует логика, то наверное я буду первым, кто расскажет вам про существование такого термина, как «причинно-следственные цепочки».
Посему, несмотря на то, что непосредственное деяние, - «накануне гонки 11-го этапа ЧМ ГП Венгрии набрал номер президента федерации Мозли и сдал тому с потрохами всю свою команду», которое совершил Рон Деннис, являлось лишь следствием того шантажа, которое на него оказал ваш идол Алонсо.
Вы удовлетворены моим ответом на ваш вопрос? ;)
P.P.S. Праздник? хм.
P.P.P.S. Сдаётся мне, что сей Alain «ни кто иной как» (с) новая инкарнация Миколя Джери.
Их как-то можно отличить друг от друга?
>>ДСС
ага, прямо в нетерпении послушать))) я то привел факты
Ага. Привели. Но разве для них это «ФАКТЫ И ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ БАЗА»? ;)
А впрочем, чем чёрт не шутит... Но учить «ликбез и матчасть» всё равно отправят. :)))))
SergDrag
>>Это верно, но в случае с ФИ ситуация, думаю, несколько другая: у них уже как минимум год не было пилота, разбирающегося в настройках болида: Альберс, Монтейро, Ямамото, зеленый Сутил, в тестерах так вообще салат Оливье из рента-драйверов, Физико был необходим просто как воздух.
Согласен с вами. Но корытом эта машина не перестала быть. :)
ТАк что за Физику всё равно обидно.
a_chip
Они немногозадачные просто. Когда смотрят - не могут говорить, когда говорят - не могут смотреть. :)
alex01
Подождем, только кажется это уже переводили везде, там где про гайковерт, хотя я не уверен ;)
\\\ Ждать нечего все итак ясно. Я все уже писал по этому поводу.
>Юлия, болтался бы. Если бы был такой расклад. Что в общем то с ним, да и со всеми топами в F1 бывало.
Какой такой расклад? Напомню, что лучший круг Льюиса больше, чем на 1,2 сек. лучше круга Марка, а нормальной атаки так и не было обозначено. Думаю если бы Вас прочли поклонники Мони сочли бы себя оскорбленными до глубины души. Я думаю они не обидятся, если я отвечу за них. Я считаю, что Монти счел бы меньшим для себя конфузом если бы атака закончилась для него чем-нибудь вроде инцидента в Канаде 2006г. с Розбергом. :))
Льюис Хэмильтон умеет побеждать только с поула (с) +1 :)) ;)
>Не хватает таких гонщиков до мозга костей, несмотря ни на что и ни на кого, как Монти и Вильнёв, Биг Найдж и Айртон. :) Правда сейчас есть надежда на полЯка. :)
Очень может быть, особенно если вспомнить его безбашенную борьбу с Люсегом в Японии прошлого года, где поляка непонятно за что наказали.
Неваляшка
>Конечно не болтался! Вышиб бы его с трассы и поехал бы дальше:))
Ну а кто же совсем никого не вышибал, и Шуми этим грешил. Другое дело, что Монти именно в последний год выступлений будто с катушек сошел, просто больно было наблюдать за его последними гонками, но его можно понять, он был в какой-то мере загнан в угол, спасал карьеру. Кстати, в последней гонке Монти, где на него всю вину взвалили за массовый сход пелетона еще неизвестно кто виноват больше - Моня или резко перед ним затормозивший Кими. Ладно, не хочу о грустном, но когда Монти выступал в формуле я и не догадывалась, что мне так его будет не хватать.
P.S. Вы уж извините, но я не читаю подобную литературу и не буду тратить ни времени ни денег, чтобы проверить данный отзыв. Доверюсь своей интуиции. Она меня в таких случаях не подводила ни разу. :)
\\\\ Интересно получается! Тоесть вы свое мнение складываете на основании других мнений. Вы даже и не знаете кто такие эти другие. Тогда с вами все ясно.Курите бамбук и смените рубашку\\\
Вот еще один опус в его сторону
Правда, о Фелипе Массе трехкратный чемпион совершенно иного мнения: “Цепь сильна настолько, насколько крепко держится ее самое слабое звено. Самым слабым звеном Ferrari оказался Фелипе Масса. У меня возникло ощущение, что в повороте Масса просто слишком сильно нажал на газ в условиях отсутствия трекшн-контроля”, - заявил Стюарт.
Пожалуйста, обратите внимание: при перепечатке информации сайта FormulaMag.com активная ссылка на ресурс обязательна.
Автор: Александр Стельмах
Фото © Ford Media
26.03.2008 в 20:44, метки: Стюарт, Масса, Ferrari
версия для печати
не счет книги и жены: и все-таки, нужна вам эта книга или нет, критиковать ее заочно - не очень красиво, тем более по двум комментариям. Я вот из интереса порылся по другим сайтам, и нашел вполне благоприятные отзывы, хотя книгу, как и вы, читать не буду, даже будь она у меня на столе - не моя тема :) Но это и не важно. В любом случае, эту тему поднимать не стоило. Хотя, конечно, меня очень веселят фразы:
«После того как мы стали жить вместе ей стало интересно наблюдать за мной и она в начале писала небольшие рассказики которые пользуются достаточным спросом в интете»
Вы проиграете в этом споре. По той простой причине, что вы спорите иначе, чем Андрей Леонидович. Поэтому у вас нет шансов. Любое ваше логическое построение разбивается об его уверенность в себе, любое взывание к знаниям нивелируется уверенностью в своих академических познаниях, любое взывание к признанным авторитетам вызывает ответную реакцию, благодаря которой мы знаем о многочисленных олимпиадах, успехах в спорте, на литературной ниве, науке и технике, и, не удивлюсь, если музыке и рисовании. Любой пример, в котором вы от общего переходите к частному, воспринимается с точностью до наоборот, и все это снабжается нелицеприятными комментариями. Неужели вы не сталкивались с такими людьми? никогда не спорьте с ними кроме как для собственного развлечения, потому что они растопчут вас. смешают с грязью и оставят неудовлетворенными амбиции. А все потому, что успешность в жизни порождает такое высокое самомнение и уверенность в собственной непогрешимости, что поколебать ее не сможет никто и ничто. И это вовсе не означает, что Новый Африканец недостаточно умный или плохой по жизни человек. Ничуть. Напротив. Но любое утверждение, любую ситуацию он всегда пропускает через призму своего жизненного опыта, и в результате имеем то, что имеем. Поэтому я искренее надеюсь, что вы получаете удовольствие от этого спора, как я получал от споров о КПД и делении на 0, или другие ребята от споров о финской войне.
Вы можете вступаться сколько угодно, но, во-первых, на никакой машине на подиум просто так не приезжают с отрывом 29 секунд от БМВ, хотя я согласен, что после аварии на свободных заездах запасную машину вряд ли могли довести быстро до опитмальной кондиции, но это и не главное, а главное то, что тот же алонсо неоднократно в 2007 застревал за Хайдфельдом до пит-стопов, а то и до финиша, и Кими в хвосте впередиидущего болида тоже плелся не раз. тот обгон был выполнен отнюдь не за счет большей скорости болида, а за счет здоровой наглости и риска.
Не знаю сколько проживут эти ссылки и успеет их кто-нибудь посмотреть, но вот круг Массы.
http://youtube.com/watch?v=ij1AWv3zpJc
Примерно 20-я секунда ролика...
А вот Ник
http://youtube.com/watch?v=h60mE-oaHLY
примерно с 7-й по 9-ю секунды...
Я отказываюсь считать эту траекторию «близкой к идеальной»!!! -)))
Хотя соглашусь с тем, что ногу с педали газа Ник не снял. И если бы кто из Маков «дернулся» бы, решив вдруг уступить, беды не миновать... Уверен, блокировка была не сознательной, но она была. И охотно верю, что она могла стоить Нику 3-го места. Там разница (до 3-го места) была 14 сотых... А тут потеряно было может даже и больше... А стартуй Ник с третьего места – это была бы совсем другая гонка...
Что было с Алонсо – не отследил. И видео с камер не видел... Но он был сзади, получается Маки уже в самом повороте должны были находится. Возможно и ему подпортили тоже сильно. Не стану утверждать или опровергать... Но полагаю, что одного Ника достаточно в этих условиях... -))
Про эпизод 2. Все-таки, самым ярким обгоном в гонке, был двойной обгон того же Ника...
Описанный здесь – только второй -)))
Ну а 3 эпизод – это бальзам на душу НА... Если не считать последнего абзаца -)))))