Трэкшн в бороду, контроль в ребро
Сразу отметим, что констатации подлежат лишь факты, с настойчивой периодичностью обращавшие на себя внимание во время телевизионной трансляции. На единичные ошибки пока предпочтем закрыть глаза, тем паче, что природа помарок могла крыться и в иных плоскостях, например, в неверной настройке болида, проблемах с покрышками и т.д.
Главным неудачником уик-энда, по которому ударила отмена электронных помощников, на наш субъективный взгляд, является Фелипе Масса. Бразилец уже в квалификации продемонстрировал неспособность уверенно атаковать виражи в привычной манере. На выходе из скоростных поворотов гонщику приходилось активно работать рулем, чтобы удержать непослушный задок F2008 на траектории. Трудности в управляемости, усугубленные, как показалось, проблемами с настройкой баланса на воскресные состязания, вынудили представителя Скудерии отказаться от позднего торможения и избирать для прохождения виражей исключительно широкие траектории. Переходы на внутренний радиус моментально выходили Фелипе боком. Вспомним хотя бы прохождение первого поворота после старта, завершившегося спином ‒ южноамериканец, лихо устремившийся в «калитку», переборщил с ничем на сей раз не лимитированной прогазовкой и, проскочив точку торможения, закончил маневр бесславной встречей со стенкой.
Проблемы с управляемостью напомнили о себе и в довольно неоднозначном эпизоде столкновения с Дэвидом Култхардом. Можно с пеной у рта доказывать кретинизм одного и ангельскую кротость другого (распределение ролей, разумеется, не фиксировано!), но один факт кажется очевидным. Перед входом в поворот Масса сместился внутрь, совершенно верно рассчитав моментальный выигрыш в позиции. Однако он не предусмотрел последствия выхода на разгон при втоплении педали газа ‒ прежде лишь за счет активных маневров «баранкой» (операторы еще в субботу не раз «вылавливали» руки бразильца) спортсмен оставался в пределах трека и продолжал движение. В момент же аварии запаса пространства попросту не было ‒ шотландец шел параллельным курсом по внешнему радиусу…
На стремительно терявшем сцепные свойства «софте» без трэкшн-контроля непросто пришлось пилотам «БМВ-Заубера». Даже по природе предусмотрительный Ник Хайдфельд пару раз был вынужден сильнее обычного давить на педаль тормоза после усердных атакующих маневров (в следующих гонках обратите внимание на диаграмму, демонстрирующую работу газа и тормоза на болиде немца ‒ по сравнению с 2007-м пляска полосок стала куда более агрессивной). Благо немец довольно оперативно перестроил линию поведения, взяв в союзники характеристику трека. Поскольку «Альберт-парк» предусматривает наличие небольшой недостаточной поворачиваемости, Квик Ник начинал газовать чуть-чуть позже (либо менее агрессивно), нежели того требовала ситуация. В итоге, уроженец Менхенгладбаха в заключительной трети гонки вообще не вспоминал о заносах или о необходимости силовыми методами вести болид к апексу.
А вот для Роберта Кубицы, так и не обретшего общего языка с F1.08, затянувшийся процесс укрощения болида без трэкшн-контроля успехом не увенчался. Причем пилот дал серьезную промашку как в квалификации (по заверениям Марио Тайссена, ошибка стоила поляку поула), так и в гонке. Даже с учетом жары степень изношенности задних покрышек говорила о том, что поляк откровенно перебарщивает с жесткими торможениями ‒ прямым следствием того, как чрезмерное желание компенсировать недостаток темпа и мощности теряют смысл без электроники.
Приятно констатировать, что в пелетоне хватало и тех, кому отмена электронных помощников не помешала. К примеру, Рубенс Баррикелло на отнюдь не реактивном болиде выглядел настоящим молодцом, умудряясь не только идти по трассе в конкурентоспособном темпе, но и отбивать атаки, без страха и упрека перекрещивая траектории и агрессивно работая педалями, словно примочек на его машине вовсе никогда не существовало. Подтвердил репутацию народного очумельца Фернандо Алонсо, хоть и питавший слабость к электронным наворотам, но отказавшийся от них без ущерба для продуктивной работы ‒ проблемы испанца имели эксклюзивную природу исключительно по милости R28. Наконец, позитивно удивил уверенно проходивший виражи трека Нико Росберг. Чутье немца вкупе с мягкой техникой работы рулем напомнили лучшие моменты его карьеры в GP2. Правда, пилоту «Уильямса» значительно упростила жизнь новая подвеска ‒ та самая, что в Европе не позволяла оперативно прогревать компаунд, зато в условиях австралийской жары минимизировала деструкцию покрышек.
Step262007 Писал
20 марта 03:08
Да Дмитрий, думаю будет интересно! О всяких интересных ухищрениях конструкторов, легальных либо нет, например демпферы масс как у Рено и т. д. тоже будет интересно. Пишите! Спасибо.
К примеру в таком направлении или другие подробности.
На мой взгляд у Дмитрия есть что-то от комментариев Алексея Попова (Дмитрий, расцените это как комплимент), которого я считаю лучшим комментатором F1.
А вот это предложение мне понравилось больше всего: В итоге, уроженец Менхенгладбаха ... это интересно слышать людям интересующимся этим пилотом и открывать для себя что-то новое. Из таких мелочей (на мой взгляд) и складывается интересный обзор.
P. S.:«Кстати никакого флейма я не собирался устраивать. Хочется больше интересных обзоров, которые у Дмитрия получаются».
Я писал:
20 марта 17:02 2 scatabaza
Если бы я хотел обратиться именно к вам уважаемый (ая) scatabaza то написал бы именно вам.
А в данном случае я оставил свой комментарий по теме и высказал своё субъективное мнение. Которое возможно разделяют и другие участники форума. Ничего личного scatabaza.
ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ ЧИТАЙТЕ.
А можно узнать почему вы проигнорировали ссылки и то что ниже указанные слова не являются профессиональными терминами?
А на ваш взгляд они являются не профессиональными? И если можно напишите почему, заранее благодарю.
P. S.: “Интересно кто чаще использует эти “не профессиональные термины” психиатр или технолог, а может быть юрист?”
Daytona kid
можете упрекать меня за мнительность,но я не нашел адресата Вашему посту среди комментировавших,кроме меня
выдержка из Вашего первоначального поста:
\\\\Начало положено, осталось продолжать и не воспринимать критики, тех кому не нравятся профессиональные термины. Истинные поклонники F1 вас поймут, а тем кому не понятно могут почитать энциклопедию для общего развития или спросить участников форума.\\\\
таким образом Вы именовали «компаунд» и «деструкцию»-профессиональными терминами,а также порекомендовали мне почитать энциклопедию,попутно объявив меня непонятливым.
мой же резонный вопрос о наличии у Вас ссылки на ЭНЦИКЛОПЕДИЮ,о которой Вы говорили,был проигнорирован,равно как и вопрос о «профессиональности» вышеупомянутых терминов.
в ссылках на СЛОВАРИ,благодарю Вас,я не нуждаюсь,т.к.переводятся эти термины вполне однозначно человеком с определённым знанием английского и тематики статьи.
п.с. «кар»-это из предыдущей заметки Дмитрия
.....
если Ваш первоначальный пост предназначался действительно НЕ мне,то прошу не отвечать на этот.
подумаю ещё разок,кому же Вы написали?
Если бы я хотел обратиться именно к вам уважаемый (ая) scatabaza то написал бы именно вам.
А в данном случае я оставил свой комментарий по теме и высказал своё субъективное мнение. которое возможно разделяют и другие участники форума. Ничего личного scatabaza.
А вот по поводу терминов и в данном случае о деструкции, которое встречалось в моей специальности, то специально для вас scatabaza: деструкция существует различных видов (биологическая деструкция, гидролитическая деструкция. деструкция полимеров, механическая деструкция, механохимическая деструкция и т.д. дальше не продолжаю, по скольку их разновидностей очень много) и встречается этот термин в разных профессиях.
scatabaza писал (а) спасибо за внимание,польщен.
вот у Вас и попрошу ссылочку на «энциклопедию»,где дано определение слов «кар» и «деструкция».
вдвойне интересен материал,где эти слова объявляются «профессиональными терминами»
ссылка на деструкцию
http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F
так же определение представлено в Советском Энциклопедическом словаре
Compound (в русскоязычном написании Компаунд) строение, структура, целостное образование; смесь.
Но различие в русскоязычном написании и англоязычном существенны и определения для них принципиально различаются.
http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00036/49700.htm?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B4
http://slovari.yandex.ru/search.xml?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B4
А вот по поводу “кар” (англ. яз. car - автомобиль), то я думаю столь распространённые слова к которым можно отнести менеджер, девайс и ещё не одну сотню слов которые достаточно часто стали использоваться в нашем языке и не являются русскими по происхождению, не стоит рассматривать и давать им определение. Кстати, по поводу “кар”, я не писал что оно является профессиональным термином.
SergDrag
..да ладно вам, учится он еще..\\\\
а к Дмитрию у меня вопросов нет,только пожелания
с интересом его читаю
спасибо за ссылку, очень интересно. правда, как обычно, мнения людей при просмотре одной и той же покадровки разделились вплоть до противоположных :). На мой взгляд, Девид виноват в том, что забыл главное правило водителя - правило трех Д :)
//попрошу ссылочку на «энциклопедию»,где дано определение слов «кар» и «деструкция»//
да ладно вам, учится он еще. Меня вот тоже смешат эти попытки избежать тавтологии, из-за чего получаются перлы: «уроженец Менхенгладбаха в заключительной трети гонки вообще не вспоминал о заносах». Ну и что? Улыбнусь, и читаю дальше.
Daytona kid
...осталось продолжать и не воспринимать критики, тех кому не нравятся профессиональные термины. Истинные поклонники F1 вас поймут, а тем кому не понятно могут почитать энциклопедию для общего развития или спросить участников форума..\\\\
спасибо за внимание,польщен.
вот у Вас и попрошу ссылочку на «энциклопедию»,где дано определение слов «кар» и «деструкция».
вдвойне интересен материал,где эти слова объявляются «профессиональными терминами».
Начало положено, осталось продолжать и не воспринимать критики, тех кому не нравятся профессиональные термины. Истинные поклонники F1 вас поймут, а тем кому не понятно могут почитать энциклопедию для общего развития или спросить участников форума.
Жду продолжения Дмитрий.
SergDrag
Типа как разобран инцидент с Култхардом и Массой. А то этой инфы днем с огнем не сыщешь, все спорят до хрипоты, а аргументации - ноль (за редким исключением).\\\\
вот,например,информация к размышлению:
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=71:362-26
картинки в середине страницы
Так же присоединяюсь к пожеланиям SergDrag, об анализе спорных моментов, завалов на старте и пр.
ну и тема самовозок не раскрыта
Намеченный график публикаций тоже нравится: в середине недели уже хочется новой публицистики о ГП; с другой стороны - у вас достаточно времени для взвешенного, последовательного анализа.
P.S. Оказывается, когда не нужно впопыхах подбирать фактуру под заранее выбранный месседж, у вас получаются отличные статьи :). Искренне рад.
Пишите, давно ждал чего-то подобного =)
Надеюсь, лидерам вы тоже будете уделять внимание ;)
Кубица в межсезонье сам не раз признавался, что не может приспособиться к новому шасси. Судя по поведению на трассе на первом ГП- это было отнюдь не попытка подстелить соломку.
Для Ника главное неудобство составляли торможения перед входом в виражи. Привычные плавные оттормаживания (особенно на софте после нескольких кругов не работали).
Про F2008 как конструкцию шасси, если признаться, цельного впечатления составить не получилось. Фелипе вовсе выпал из канвы, а движение кими показательным никак не назвать. По спид трэпам же и покадровым выкладкам анализировать времени не было - уже готовлюсь к ГП Малайзии :) да и работы вне «Спорт сегодня» пока очень много :)
буду благодарен,если кто-то поделится наблюдениями, если уделил этому вопросу больше внимания
Дмитрий Герчиков
«даже заядлые поклонники «маков» согласятся -- для Хэмильтона гонка прошла в «тепличных» условиях»
«ИХМО, проблемы на машине имелись не только с мотором, но и с балансом, поэтому далеко идущих выводов о трудностях Райкконена пока бы не говорил»
Не принимайте меня за зануду, но так и анализировать ничего не надо. При наличии проблем с балансом будет ошибаться и Льюис. В отсутствии прессинга и Кими будет ехать без ошибок, потому что не нужно атаковать на пределе :)
Спасибо за комментарии.
Надеюсь, вы понимаете, что по одной гонке не стал делать скоропалительных выводов, а сосредоточил внимание лишь на тех, кто совершал наиболее очевидные ляпы и чаще всех попадал в кадр.
К теме Льюиса и Кими в преломлении на отмену ТК обязательно вернусь, наберитесь терпения :) просто, думаю, даже заядлые поклонники «маков» согласятся -- для Хэмильтона гонка прошла в «тепличных» условиях и оценить его работу в режиме прессинга, как, например, приходилось защищаться тому же Ковалайнену, не довелось...по Кими тоже пока больше вопросов, нежели ответов. ИХМО, проблемы на машине имелись не только с мотором, но и с балансом, поэтому далеко идущих выводов о трудностях Райкконена пока бы не говорил. Опять же придерживаюсь мыслт, что финн от отмены ТК только выиграет..посмотрим, как будет дальше
Денна, спасибо за идею о японцах. На самом деле мысль отличная. Уже в Сепанге постараюсь обратить на это пристальное внимание.
2 DmitriKadykov:
перечитал статью про трекшн и экшн. На 75-80% анализ отразил реальное положение вещей на ГП Австралии :) так что насчет неактуальности-пока поторопились :)
з.ы. хотелось бы узнать ваше мнение -- эдакий соц.опрос :) Насколько разумно публиковать подобные статьи о ГП в ночь на среду с оценками моментов, не входящих в обзор Наталии (естественно, если ГП будет достоен дополнительного анализа, а не будет проходить в режиме карусели доезда)? интересно ли будет читать такие материалы? Нам это важно, так как ест мысль сделать подобные анализы регулярными. Если начинание поддержки не получится--придумаем что-нибудь другое.
Заранее спасибо.
так же думаю, что отмена ТК ударила по намного большим гонщикам, чем было упомянуто в статье.
снова же Хэм, как не прискорбно мне, очень даже спокойно обходился без электроники, ни одно кадра не припомню, где его заносит или выносит, и то что он не боролся и шел впереди, ни о чем не говорят, ехал он чисто.
Ну и японцев бы сравить тоже интересно.