5 мин.

Смеяться, право, не грешно

Фото: LAT, Reuters, autosport.com.

ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА

В центре скандала оказался пилот «Рено» Джанкарло Физикелла. Во время первой «переобувки» телекомпания ITV решила порадовать зрителей радиообменом итальянского спортсмена и его гоночного инженера Алена Пермейна. Каково же было смущение поклонников Физики, когда из уст кумира раздалось «this is s**t, this is f**king s**t!». Затем спортсмен взял паузу в несколько секунд, словно собираясь извиниться перед товарищами по конюшне за недостойное поведение. Итогом раздумий стало еще одно «this is s**t!», повторенное с особым смаком на самом выезде с пит-лейн… Автомобильные боги покарали эмоционального апеннинца за оскорбление «жрецов»: на 22-м круге французский мотор приказал долго жить и Джанкарло сошел с дистанции. По окончании Гран-при Флавио Бриатторе извинился за конфуз и пообещал, что подобный казус не повторится, однако спустя пару месяцев болельщики вновь познакомились с глубинами словаря Физикеллы (см. Гран-при Европы).

Череду сахирских чудачеств продолжили Юджи Иде и компания. Поначалу отличились механики «Супер Агури», обслуживавшие дебютанта: они не успели покинуть трассу за 15 секунд до начала прогревочного круга, как того требует регламент. Стюарды наказали японца проездом по пит-лейн, однако тот, услыхав по радио о штрафе, выключил источник печальных вестей и ничтоже сумняшеся нарезал парочку дополнительных кругов, прежде чем покинуть трек. На этом приключения «камикадзе» не закончились. Перед 21-м кругом он решил во второй раз посетить боксы. Все бы ничего, только технический персонал ждал в паддоке партнера Иде по команде Такуму Сато! Юджи настолько не был готов к подобному повороту событий, что растерялся и от отчаяния выпустил руль из рук, наехав на одного из механиков правым передним колесом… К счастью, обошлось без жертв.

ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ

Японский вариант «Смехопанорамы» получил продолжение в Мельбурне. К «пируэтам» незадачливого дебютанта журналисты и пилоты постепенно привыкали: вылеты на гравий, ошибки в поворотах, разворот на узком участке автодрома в исполнении спортсмена, совершенно неподготовленного к выступлениям в «королевских гонках», выглядели совершенно естественно. Однако двухминутный «ступор», в который впал Иде по ходу квалификации, изрядно повеселил даже видавших виды специалистов. После «спина» на 180 градусов, Юджи предпринял попытку найти спасительную заднюю передачу. Усилия дебютанта успехом не увенчались. Тогда он запросил помощи по радио, однако ни гоночный инженер «камикадзе», ни ассистент Такумы Сато не смогли наставить Иде на путь истинный. Лишь когда за дело взялся сам Агури Сузуки и едва ли не на пальцах объяснил незадачливому самураю порядок действий, ситуация сдвинулась с мертвой точки… Неудивительно, что через несколько недель терпение боссов ФИА лопнуло, и в приказном порядке Иде был отстранен от участия в чемпионате мира.

ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО

На землях карликового государства изрядно накуролесил технический персонал «Хонды» и в особенности Алистер Гибсон — опытнейший специалист, много лет проработавший на благо конюшни. При обслуживании Дженсона Баттона, сражавшегося за место на подиуме, механик слишком рано поднял «леденец» (устройство, с помощью которого пилоту дается разрешение на старт после пит-стопа), тогда как горловина топливного шланга еще не была извлечена из бака. В результате продолжительного «тянем-потянем, а вытянуть не можем», в котором принял участие пяток технарей, Дженсон ушел на трассу в конце первой десятки… К чести Ника Фрая, руководство «Хонды» поддержало допустившего промашку Гибсона и воздержалось от применения каких-либо санкций в его адрес.

ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ

В Германии вновь блеснул талантом жечь сердца окружающих содержательными глаголами Джанкарло Физикелла. На протяжении второго сегмента квалификации он периодически упирался в задний спойлер болида Жака Вильнева, что, по мнению итальянца, и послужило причиной невыразительного выступления. По окончании медиума пилот «Рено» не стал дожидаться вердикта стюардов на жалобу, поданную в адрес обидчика, и решил восстановить справедливость самостоятельно. Не успели остыть покрышки на R26, а Физика уже находился в боксах «БМВ-Заубер», где в крепких непечатных выражениях объяснял оппоненту (к слову, попавшему в суперпоул) его неправоту. К несчастью Джанкарло, микрофоны на переносной камере были включены, и мир в очередной раз убедился в том, насколько многогранен талант апеннинца…

ГРАН-ПРИ МОНАКО

Конюшня Рона Денниса, отмечавшая 40-летие в «Формуле-1», продолжила именинную традицию сезона-2005, когда шлемы гонщиков были дополнительно инкрустированы бриллиантами. В юбилейный год дизайнеры оказались более «гламурными» на выдумку и украсили драгоценными камнями рулевые колеса! Для презентации был предоставлен прототип кара, созданный из двух тонн льда, что особо польстило Кими Райкконену: Ледяной Человек, как зачастую называют финна, с упоением позировал фотографам, прижимая к груди драгоценную «баранку».

Несмотря на все вышеописанные чудачества, пальму первенства в эпатаже, безусловно, следует отдать команде Дитриха Матешица. На землях князя Альберта «Ред Булл» представили новый дизайн болидов и моторхоума, избрав темой уик-энда блокбастер «Супермен возвращается».

В результате, передвижной центр конюшни на время превратился в штаб-квартиру «Дэйли Плэнет», а «одежда» машин оказалась идентична цветовой гамме сиквела. Интересно, что в 2005-м «быки» аналогичным образом рекламировали финальный эпизод «Звездных войн», преобразив кары в звездолеты... Однако куда большее изумление вызвал поступок генерального директора команды Кристиана Хорнера после финиша воскресной гонки. Обнаженный функционер (на нем был лишь плащ Супергероя) на глазах у многочисленной публики сиганул в бассейн моторхоума! Сумасшедшая бравада объяснялась весьма прозаично: Хорнер проиграл спор Дэвиду Култхарду, пообещав шотландцу «акробатический этюд», если тот финиширует на подиуме. Британец завоевал третье место.