4 мин.

«Рено»: послевкусие победы

Однако с изменением политики руководства «Рено» (новый рулевой корпорации Карлос Гош провозгласил курс на снижение затрат) и уходом в «Макларен» Фернандо Алонсо будущее чемпионов мира выглядит отнюдь не безоблачным. Что ожидает главных действующих лиц «желто-голубой армады» в 2007-м?

ФЕРНАНДО

Сильнейшему из пилотов королевских автогонок судьба уготовила нелегкое, но и интересное испытание. Присоединившись к «серебряным стрелам», Алонсо получил возможность перейти на следующий уровень классификации гонщиков: из великолепных в легендарные. Плюс в том, что испанцу ничего не нужно доказывать: невозможно два раза кряду завоевать титул по случайному совпадению. Значит, появляется шанс явить миру новые грани таланта, коих, смеем утверждать, у выходца с Пиренеев предостаточно.

Особого давления на Алонсо со стороны Рона Денниса и компании не ожидается: вряд ли кто-то посмеет посягнуть на авторитет звезды, подписание которой потребовало огромных финансовых вложений. Не будет и оппонента с эпитетом «великий»: место Михаэля Шумахера в ближайшие год-два, без сомнения, останется вакантным. Будет и поддержка перспективного, но контролируемого напарника: подписание вторым пилотом Льюиса Гамильтона — дело времени. Нандо необходимо лишь получать удовольствие от гонок и регулярно подниматься на подиум. И то и другое стало для «золотого мальчика» привычным делом.

Но есть ряд проблем, не позволяющих с уверенностью утверждать о наступлении эры Алонсо. Во-первых, МР4-21 выглядел значительно слабее болидов «Рено» и «Феррари». С уходом в «Ред Булл» Эдриана Ньюи в конструкторской мысли «Макларена» наметилась стагнация. Если ситуация не изменится кардинально, испанцу придется сражаться не только с соперниками, но и с неуклюжей «стрелой», изначально проигрывающей оппонентам в скорости. Во-вторых, гоночным инженерам необходимо время, дабы приспособить стиль работы «под Алонсо». Далеко не факт, что межсезонной паузы окажется достаточно для устранения шероховатостей. Это, в свою очередь, неумолимо приведет к потере зачетных очков, вес которых стократ возрастает на финише сезона. Наконец, помешать пиренейской идиллии постараются конкуренты: кроме записных фаворитов вмешаться в ход борьбы за титул готова прибавившая по ходу сезона «Хонда» и амбициозный БМВ-"Заубер». Так что увеселительной прогулки двукратному чемпиону мира ожидать не стоит.

Что же касается непосредственно французской конюшни, то единственным позитивным фактором в переходе Фернандо стало снижение затрат на зарплату. Налицо вектор политики новой власти. Однако подобная победа сродни пирровой: пусть «Рено» не грозят серьезные материальные неурядицы (на минувшей неделе был заключен трехлетний контракт с голландским банком ING на 170 млн. долларов), но потери в рекламе и спонсорской помощи ударят по кошельку Бриатторе сотоварищи. Ведь брэнд «Фернандо Алонсо» разом открывал тысячи дверей. Добавьте утрату харизматического лидера и охлаждение определенной части торсиды к конюшне как таковой, и вы поймете, чего в одночасье лишились французы.

ДЖАНКАРЛО

У Физикеллы впервые в карьере появляется возможность заявить о себе во весь голос. То, к чему стремился итальянец — ощутить бремя лидерства в топ-дружине — само приплыло в руки опытного мастера. Казалось бы, тут Физике и карты в руки, тем более что подтвержденный на сезон-2007 Хайкки Ковалайнен как нельзя лучше отвечает статусу верного оруженосца. Ан нет! Дело не в том, что Джанкарло бесталанен. Отнюдь — на границе столетий многие специалисты считали его одним из перспективнейших пилотов Формулы-1, за которыми будущее гонок. Не кроется корень зла и в технических особенностях болида: пример демперов доказывает, что технический гений триумвирата Тозо — Деншам — Уайт живее всех живых, а значит преподнесет немало сюрпризов в следующем году. Суть проблемы лежит на поверхности и зовется Джанкарло Физикелла. Вернее, его психология. Ярлык «подающего надежды» постепенно сменился на вывеску «конкурентноспособный», а затем мутировал в диагноз «вечно хороший второй». За 10 лет в Больших призах итальянец так и не нашел достойного места, к христовому возрасту оставшись у разбитого корыта. Нынешний сезон — тому подтверждение. Победив в Малайзии и породив уйму спекуляций насчет борьбы за лидерство в «Рено», Физика постепенно угасал и превратился к концу сезона в собственную прошлогоднюю копию.

Сумеет ли Джанкарло подхватить знамя команды, оставшееся бесхозным после перехода Алонсо? Очень сомневаемся. Для решения серьезных задач итальянцу придется прибавить в технике вождения, привести в равновесие рациональную и эмоциональную составляющие характера (памятен его бахрейнский урок ненормативного английского для механиков на пит-лейн) и уверовать в собственные силы. Глобально, не правда ли? А посему рискнем предположить, что первый пилот «Рено» вряд ли поможет «единичке» на болиде переехать в паддок «желто-голубых» уже в 2008-м.

ХЕЙККИ

Подписание вице-чемпиона серии GP2-2005 считается лучшим менеджерским ходом французской конюшни в нынешнем сезоне. Это и немудрено: Ковалайнен, отработавший год тестером «Рено», произвел отменное впечатление и демонстрировал не по годам зрелый пилотаж вкупе с богатыми техническими знаниями. Финн набрался неоценимого опыта, которого в 2006-м не хватало, к примеру, дебютанту «Уильямса» Нико Росбергу. Поэтому совершенно логичным выглядит решение чемпионов мира дать шанс молодому гонщику в высшем свете. Чего можно ожидать от спортсмена? Прежде всего, ярких стартов. Вчерашнему испытателю необходимо зарекомендовать себя в Больших призах. Возможно, ему по силам пару раз очутиться на пьедестале: благо, ресурсы болида позволяют надеяться на постоянное пребывание представителей «Рено» в группе лидеров. Ну и, конечно, проявлений чемпионских черт — ведь Флавио Бриатторе рискнул очередной раз начать жизнь в Формуле-1 с чистого листа исключительно ради Хейкки. А седовласый супремо редко ошибается!

…Как видим, «Рено» сегодня подобна витязю на распутье: открываются множество путей, однако утверждать, который ведет к успеху, не возьмется даже самый прожженный предсказатель. Остается ждать и надеяться, что 2007-й подарит не менее захватывающий соревновательный сюжет, а заодно не позволит французской гоночной сказке разбиться о «формульный» быт…