7 мин.

«Динозавры Северного леса» — кто они?!

«Динозавры Северного леса»  - кто они?!

Баха «Россия – Северный лес» ведет историю с 2003 года и два десятилетия в автоспорте —  яркое событие не только для самого соревнования, но и для всех его участников. Приятно, что среди них есть те, кто участвовал в бахе с самого первого выпуска. Они ласково называют себя «динозаврами Северного леса» и делятся воспоминаниями.

«Динозавры Северного леса»  - кто они?!

Дмитрий Павлов: «Немного людей ездили на  бахе «Северный лес» и за рулем, и справа. Сказать, что нравится больше, не знаю. Когда я оставил руль и сел справа, мне очень понравилось быть полезным в экипаже, и мне кажется, во всех экипажах, где я работал, я был полезен, мой опыт и знания. «Северный лес» – скользкая гонка, поэтому является идеальным соревнованием для того, чтобы протестить себя.  Если ты за рулем, то гонка даёт понять свой темп по отношению к соперникам, а если ты справа, то можно проверить себя на смелость. Сидеть справа, конечно, страшнее — доверять свою жизнь пилоту. Одно дело сосны проносятся слева, другое дело – справа. Интересно на обоих местах, а страшнее справа. По сложности примерно одинаково. В ралли-рейдах экипаж первичен, потому что плохой штурман с хорошим пилотом ни зимой, ни летом, хорошо не приедет, так и наоборот, будет тот же результат.

Что касается истории гонки для меня лично, то вся карьера прошла на «Северном лесе». 20 лет назад ехал там на Ниве, 15 лет назад на Ниссане, а сейчас еду справа и пытаюсь передать какой-то опыт. Первые выпуски «Северного леса», как по заказу, были экстремально холодными, и тогда впервые начали применять электро и дизельные пушки, накрывать автомобили тентами, чтобы они завелись в принципе. Топливная система спортивного автомобиля настроена так, что не всегда рассчитана на запуск в минус 30-32С. Так что было немало приключений. В нашей команде NartTime Руслан Мисиков сшил специальную зимнюю форму для «Северного леса» для механиков и экипажей, за что ему огромное спасибо! В современных изданиях, поскольку мы уже «динозавры Северного леса», мне, прежде всего, нравится встречать тех, кто все еще в строю. Очень сложно разнообразить эту гонку, даже за два десятилетия, потому что географически и территориально очень сильно ограничены, очень много мест повторяется, но от того и круто.

Мне повезло, у меня были прекрасные тренеры, такие как Сергей Таланцев, которые учили меня ездить зимой, и в общем-то, научили неплохо судя по результатам. Самые казусные и обидные моменты – это вылет, потеря времени. «Северный лес» очень коварен: ты можешь лидировать в гонке, можешь абсолютно быть уверен в себе и технике, но какая-то закорючка, какой-то кусочек колеи, камешек, выбоинка, и ты уже в сугробе. А на «Северном лесе» вылет в сугроб — это критическая потеря времени. Вылетов было немного, но я их помню как сейчас, и то чувство обиды, злости на себя и разочарования. В последние годы я езжу и наслаждаюсь этой трассой, благодарен организаторам за создание Бахи «Северный лес» и очень рад быть в строю этой эксклюзивной мировой гонки».

«Динозавры Северного леса»  - кто они?!

Константин Жильцов: «Хотелось бы поздравить всех организаторов и участников с тем, что гонке уже два десятилетия. Спасибо Руслану Мисикову, у которого родилась эта идея сделать ралли-рейдовую гонку на шипах по льду и снегу, Светлане Шаховой, Сергею Лебедеву и всем причастным, кто вывел эту гонку на мировую арену, добился международного статуса и проводил ее много лет в качестве этапа Кубка Мира ФИА на высочайшем уровне. Мне, как участнику этой гонки, удалось соревноваться в двух ипостасях. В качестве пилота, хотелось бы отметить, что «Северный лес» проводится по быстрым заснеженным трехмерным дорогам, где от пилота требуются огромные навыки, больше, на мой взгляд, связанные с раллийной темой, хотя у нас гонка идет без ознакомления, с чистого листа, требуя еще большего мастерства и усилий.  С точки зрения штурмана, в работе на «Северном лесе» тоже есть свои особенности. Здесь нет стенограммы, дороги быстрые, ориентиров не так много, сплошные сугробы, всё сливается перед глазами. Если застреваешь, то навыки по копанию песка совершенно не подходят для работы со снегом. Трапики и лопаты —  это всё  зимой работает по-другому, к тому же за бортом холодно и т.д. Таким образом, каждый член экипажа попадает в совершенно другие условия ралли-рейдов. Этим и уникальна Баха «Северный лес»!

Самые яркие события в моей памяти — это тот год, когда на улице было минус 35, и все участники были вынуждены бороться с этой температурой. Механики постоянно грели машины, экипажи надевали на себя всё, что только можно, чтобы согреться перед тем, как сесть в машину и помчать. До сих пор все международные участники при разговоре вспоминают именно эти события и эту гонку, которая запомнилась им как великолепная ралли-рейдовая гонка при температуре минус 35С! Желаю проекту дальнейшей жизни и развития!».

«Динозавры Северного леса»  - кто они?!

Антон Николаев: «Северный лес» всегда был первой гонкой в сезоне с самого начала проведения. Поскольку гонки заканчивались осенью, все скучали и застаивались в межсезонье, поэтому поездка на «Северный лес» была большой радостью спортивного мероприятия. Все стремились приехать, побороться, встретиться, получить максимум положительных эмоций, как и я. Это хорошо организованная гонка, приятные люди, зимние пейзажи и классная трасса. Руслан Мисиков плохо делать не умеет, что доказали прошедшие годы.

Я гонялся с 2003 года. Тогда все было намного упрощенней. Была хорошая трасса, но у нас еще не было приборов GPS, как сейчас у всех одинаковые, невозможно было померить скорость в зонах ее ограничения, поэтому возникали некоторые трения, которые решались путем переговоров, но это вызывало некий нервяк. Все мы учились на «Северном лесе», а зимой учиться тяжело. Были и колеи, и лесные узкие дороги, много местного населения, дачных участков, где надо было сбрасывать скорость, порой люди не давали возможности проехать. Но большая заслуга организаторов в том, что они всегда делали гонку  красиво и на высоком уровне.

Из самых ярких моментов участия, это три победы в абсолюте: 2005, 2006 годы с Алексеем Беркутом и в 2016 году победа с Марисом Нейкшансом.

Мы познакомились с Марисом за день до старта гонки, и на самом деле выехали просто протестировать автомобиль Жан-Луи Шлессера, который нам предоставил Руслан Мисиков. Так случилось, что мы сначала выиграли Пролог, а потом не дали соперникам, даже Володе Васильеву, ни единого шанса как-то к нам приблизиться. Все были в шоке от наших результатов, думали, что мы где-то подрезаем. Марис — очень профессиональный пилот классического ралли, который умеет ехать глазами, а это было самое главное. Для него это был первый ралли-рейд! Ещё из ярких моментов помню, когда у нас с Алексеем Беркутом на ходу отрывалась пластиковая крыша, были перевороты. «Северный лес» богат различными событиями, но самое яркое – это выступление и победа с Марисом».

«Динозавры Северного леса»  - кто они?!

Кирилл Шубин: «Северный лес – интересная гонка, в которой я участвовал во всех изданиях в разных зачетных категориях. Таких гонок в мировом календаре нет, что делает её действительно уникальной. Это гонка больше раллийного формата для очень быстрых гонщиков и быстрых машин по снежно-ледовой трассе. Она разительно отличается от всех этапов календаря мировых ралли-рейдов, которые мы знаем. «Северный лес» — очень скоростная гонка, и главное, абсолютно не прощающая ошибок! Это подтверждает тот факт, что из самых моих ярких воспоминаний о прошлых выпусках «Северного леса»,  можно выделить, что я переворачивался практически со всеми пилотами, с которыми принимал участие».

«Динозавры Северного леса»  - кто они?!
«Динозавры Северного леса»  - кто они?!
«Динозавры Северного леса»  - кто они?!
«Динозавры Северного леса»  - кто они?!
«Динозавры Северного леса»  - кто они?!