3 мин.

Хэмилтон сам отдал титул Ферстаппену

Можно долго спорить о принятых судейский решениях, Майкле Маси, FIA и стратегических просчётах команды Mercedes, но судьба чемпионства решалась на трассе в очном сражении. И эту борьбу Льюис проиграл сам, он просто разучился гоняться.

Разве так обороняют чемпионство на последнем круге? Да, у них разные шины, но Хэмилтон сам распахнул двери перед Ферстаппеном. Между Льюисом и апексом поместится добрая половина пелетона. Понятно, что пилот Мерседеса хотел эффективно разогнаться и получить максимальную скорость на прямой, Но он ехал так, будто позади никого нет, как в большинстве гонок последних семи лет. Однако годы доминирования прошли.

Семикратный чемпион мира по-прежнему быстр, по-прежнему хитёр и по-прежнему голоден до побед. Если для получения преимущества нужно срезать поворот, он его срежет. Если нужно 29 раз выехать за пределы трассы в Бахрейне - он выедет. Знал ли Льюис, что его не оштрафуют за срезку поворота в борьбе с Ферстаппеном на первом круге? Вряд ли он был уверен на 100%. Но когда Хэмилтон понял, что остаться в пределах трассы = уступить, то "втопил" педаль в пол, срезал два поворота и получил 1,5 секунды преимущества. Он рискнул и сохранил лидерство, ради победы Льюис по-прежнему готов на всё.

Скорость Хэмилтона никуда не делась, он один самых быстрых гонщиков пелетона. Льюис ещё способен удивить и выдать феноменальный круг. Но годы доминирования Мерседеса определённо его расслабили. Если Хэмилтону и приходилось обгонять в последние сезоны, то его преимущество над соперником было настолько велико, что сражаться за каждый сантиметр трассы просто не было необходимости.

Мерседес наконец-то получил достойного соперника в лице Ред Булла. И Льюису впервые за долгие годы пришлось сражаться на равных скоростях. Вот тут у британца внезапно и начались проблемы. Он вылетел в Баку в борьбе с Пересом и потерял 25 очков, допустил столкновения с Ферстаппеном в Сильверстоне, Монце, Джидде, уступил ему на Яс-Марине. Да, он не везде был виноват, но в каждой ситуации мог сделать чуть больше, атаковать или обороняться чуть лучше. Льюис просто потерял былой тонус.

Хэмилтон "привозил" Пересу по три секунды с круга, но в итоге упёрся в мексиканца и потерял относительно Макса - семь. Льюис не рискнул "нырнуть" внутрь даже в такой ситуации.

Самое грустное в этом то, что Формула-1 потеряла былого Льюиса. И, вероятно, виноваты в этом не только годы доминирования в режиме круиз-контроля, но и возраст. Представить, что молодой Хэмилтон не рискнул бы пойти на обгон Переса или так бездарно оборонялся против Ферстапенна просто невозможно. Однако, уже в январе Льюису исполнится 37, старше него на стартовой решётке будет только Алонсо.

Льюис никогда не отличался безаварийностью, формульное ОСАГО в любой период карьеры обошлось бы ему в безумные деньги. Хэмилтон регулярно сталкивался с Массой, Феттелем, Уэббером и Росбергом, умудрялся попадать в аварии даже на питлейне. Но болельщики полюбили британца именно за дерзость и отчаянные атаки.

Если найти на ютубе любой ТОП обгонов Льюиса, то можно долго просидеть с открытым ртом, настолько зрелищные манёвры порой выдавал Хэмилтон. Сверхпоздние торможения, лихие "нырки" на апекс, мастерские "выдавливания" с трассы.

В последнее же время Хэмилтон в основном пролетал мимо соперников на ракете и вряд ли об этой "борьбе" будут вспоминать спустя годы. Пересматривать обгоны Льюиса в новую турбоэру будут лишь самые преданные его фанаты. Хотя велика вероятность, что не будут и они. Скорее всего многие из них переметнутся в стан болельщиков Ферстаппена. Ведь всё, чем в своё время славился Льюис, теперь делает именно Макс. Голландец ходит по грани, а часто нагло и демонстративно её переступает. В общем делает всё то, что Хэмилтон 10-12 лет назад.