5 мин.

Справедливость торжествует

 

Возможно, я в очередной раз буду исключителен. Быть может, моё мнение не разделят толпы псевдопатриотов, знания которых в Формуле 1, вдобавок, ограничиваются одним лишь её названием. Но смею утверждать, что уход из боевого пелетона Виталия Петрова весьма справедлив. Да, я патриот, и мне больно, что Королевские гонки, любимый спорт, вновь не имеют пилота с российским флагом. Однако я не теряю беспристрастности и отдаю себе отчет в том, что в текущих условиях места Виталию Петрову просто не было…

Когда одному из лучших пилотов Ф1 Баррикелло не удаётся продолжить 20-летнюю уже карьеру, то как вакансия могла остаться для выборжанина?

Да, Петров имеет козырь в виде денег, которые он принес бы в заключившую с ним контракт команду, которые, в свою очередь, пошли бы на возможную доводку потенциального болида, в то время как топ-пилоту класса Рубенса пришлось бы ещё и платить. Однако нужно быть большим дилетантом в мире автоспорта, чтобы не оценить вклад опытнейшего гонщика в истории Формулы 1 против недавнего дебютанта. И это не говоря о чистой скорости.

В результате все эти слагаемые давали бы конкурентоспособность всей команды, которая, в свою очередь, прямо влияла бы на притягательность коллектива для спонсоров, жизненно важных для любой тим. Как видим, приход рента-драйвера полезен лишь для команды-аутсайдера, которой, чтобы просто остаться на плаву, нужен каждый миллион привносимого пилотом бюджета.

В доказательство этого команда средней руки, «Форс Индия», отказалась от услуг своего бессменного гонщика Адриана Сутиля (за которым всю карьеру в Формуле 1 стояли богатые спонсоры во главе с «Медион») в пользу уволенного годом ранее из «Уильямса» Нико Хюлькенберга! Как Вы понимаете, более молодой немец не нёс с собой никаких денег и в Ф1 за свой дебютный сезон, кроме сенсационного поула, ничем более выдающимся отметиться не смог, вчистую проиграв Баррикелло.

Не будем забывать, что именно этот самый Нико-2 и стал чемпионом GP2 в 2009 году. Сходу. Пришел чемпионом из евротрёшки во второе после Ф1 первенство и победил. Притом что Петрову, для того чтобы на чемпионском болиде составить конкуренцию дебютанту, потребовалось провести до этого ещё три неполных сезона в серии, и, тем не менее, с треском уступить 75-100 по очкам. И притом, не стоит упускать важнейший составлящий факт вице-чемпионства россиянина: Виталий Петров весь сезон уступал своему вдвое менее опытному (в GP2) напарнику Ромену Грожану, которого уже посреди сезона пригласили в Формулу 1 на место Нельсона Пике-младшего.

И вот тогда, сломав, как тогда большинству казалось, карьеру Грожану, «Рено» открыли дорогу в Королевские гонки Петрову!

Сейчас справедливость восторжествовала. И именно Ромен подписал грустный для болельщиков россиянина приговор о разрыве двухлетнего контракта с Петровым. Талант и скорость всё же одержали верх. Скептики могут заметить, что сыграл роль и менеджмент француза по совместительству испольняющий роль босса «Лотус-Рено», а также национальность Грожана. Но, спешу развеять скепсис: Булье изначально и по определению не имеет право на принятие окончательных решений и выполняет роль лишь наёмного рабочего, а команда с 2012 года официально уже сменила французский на английский флаг. К тому же Ромен и вовсе не француз, являясь уроженцем Швейцарии. Однако отдает дань паспортом стране, которая так помогла ему у истоков карьеры.

Чтобы окончательно сложить образ цельной личности сменщика россиянина, замечу, что Грожан единственный гонщик топ-уровня, который ещё и имеет высшее образование! Притом излишней амбициозностью Ромен явно не страдает, ибо уже попав в GP2 открыто заявлял, что при не лучшем стечении обстоятельств готов уйти зарабатывать на жизнь согласно специальности, банковским работником.

Помимо светлой головы, франко-швейцарец обладает и неплохой моральной устойчивостью. Расставшись с Формулой 1 после непланового дебюта в 2009-м Грожан недолго сидел сложа руки, и, пропустив полсезона 2010, пришёл и в ураганном стиле выиграл Auto GP! В нынешнем сезоне, подтвердив свой высочайший уровень, Ромен единственным в истории стал двукратным чемпионом серии GP2 Asia, а затем и восполнил пробел скомканного в 2009-м сезона основного чемпионата GP2, выиграв титул, несмотря на дисквалификации, всевозможные проблемы и притом на болиде, который иначе как аутсайдер не позиционировался! Где остались Бьянки, тест-пилот «Феррари», проводивший свой второй подряд сезон в GP2, и чемпион GP3, тест-пилот «Заубера», Гутьеррес на лучших болидах серии? Где, не менее опытные и именитые Пик и ван дер Гарде?!

А ведь Ромену, несмотря на его тернистый путь к Формуле 1, всего 25! И тем интереснее будет его реванш поверженным в Формуле 3, в 2007-м ещё, Буэми и Хюлькенбергу. «Лотус Рено» показала серьёзность намерений, пригласив сильнейший пилотский состав со времен Кубка Конструкторов команды. Что покажет Грожан на фоне вернувшегося Кими Райкконена?

Виталий Мошин

Теперь за моими статьями Вы можете следить в моём личном блоге