Справедливость торжествует
Возможно, я в очередной раз буду исключителен. Быть может, моё мнение не разделят толпы псевдопатриотов, знания которых в Формуле 1, вдобавок, ограничиваются одним лишь её названием. Но смею утверждать, что уход из боевого пелетона Виталия Петрова весьма справедлив. Да, я патриот, и мне больно, что Королевские гонки, любимый спорт, вновь не имеют пилота с российским флагом. Однако я не теряю беспристрастности и отдаю себе отчет в том, что в текущих условиях места Виталию Петрову просто не было…
Когда одному из лучших пилотов Ф1 Баррикелло не удаётся продолжить 20-летнюю уже карьеру, то как вакансия могла остаться для выборжанина?
Да, Петров имеет козырь в виде денег, которые он принес бы в заключившую с ним контракт команду, которые, в свою очередь, пошли бы на возможную доводку потенциального болида, в то время как топ-пилоту класса Рубенса пришлось бы ещё и платить. Однако нужно быть большим дилетантом в мире автоспорта, чтобы не оценить вклад опытнейшего гонщика в истории Формулы 1 против недавнего дебютанта. И это не говоря о чистой скорости.
В результате все эти слагаемые давали бы конкурентоспособность всей команды, которая, в свою очередь, прямо влияла бы на притягательность коллектива для спонсоров, жизненно важных для любой тим. Как видим, приход рента-драйвера полезен лишь для команды-аутсайдера, которой, чтобы просто остаться на плаву, нужен каждый миллион привносимого пилотом бюджета.
В доказательство этого команда средней руки, «Форс Индия», отказалась от услуг своего бессменного гонщика Адриана Сутиля (за которым всю карьеру в Формуле 1 стояли богатые спонсоры во главе с «Медион») в пользу уволенного годом ранее из «Уильямса» Нико Хюлькенберга! Как Вы понимаете, более молодой немец не нёс с собой никаких денег и в Ф1 за свой дебютный сезон, кроме сенсационного поула, ничем более выдающимся отметиться не смог, вчистую проиграв Баррикелло.
Не будем забывать, что именно этот самый Нико-2 и стал чемпионом GP2 в 2009 году. Сходу. Пришел чемпионом из евротрёшки во второе после Ф1 первенство и победил. Притом что Петрову, для того чтобы на чемпионском болиде составить конкуренцию дебютанту, потребовалось провести до этого ещё три неполных сезона в серии, и, тем не менее, с треском уступить 75-100 по очкам. И притом, не стоит упускать важнейший составлящий факт вице-чемпионства россиянина: Виталий Петров весь сезон уступал своему вдвое менее опытному (в GP2) напарнику Ромену Грожану, которого уже посреди сезона пригласили в Формулу 1 на место Нельсона Пике-младшего.
И вот тогда, сломав, как тогда большинству казалось, карьеру Грожану, «Рено» открыли дорогу в Королевские гонки Петрову!
Сейчас справедливость восторжествовала. И именно Ромен подписал грустный для болельщиков россиянина приговор о разрыве двухлетнего контракта с Петровым. Талант и скорость всё же одержали верх. Скептики могут заметить, что сыграл роль и менеджмент француза по совместительству испольняющий роль босса «Лотус-Рено», а также национальность Грожана. Но, спешу развеять скепсис: Булье изначально и по определению не имеет право на принятие окончательных решений и выполняет роль лишь наёмного рабочего, а команда с 2012 года официально уже сменила французский на английский флаг. К тому же Ромен и вовсе не француз, являясь уроженцем Швейцарии. Однако отдает дань паспортом стране, которая так помогла ему у истоков карьеры.
Чтобы окончательно сложить образ цельной личности сменщика россиянина, замечу, что Грожан единственный гонщик топ-уровня, который ещё и имеет высшее образование! Притом излишней амбициозностью Ромен явно не страдает, ибо уже попав в GP2 открыто заявлял, что при не лучшем стечении обстоятельств готов уйти зарабатывать на жизнь согласно специальности, банковским работником.
Помимо светлой головы, франко-швейцарец обладает и неплохой моральной устойчивостью. Расставшись с Формулой 1 после непланового дебюта в 2009-м Грожан недолго сидел сложа руки, и, пропустив полсезона 2010, пришёл и в ураганном стиле выиграл Auto GP! В нынешнем сезоне, подтвердив свой высочайший уровень, Ромен единственным в истории стал двукратным чемпионом серии GP2 Asia, а затем и восполнил пробел скомканного в 2009-м сезона основного чемпионата GP2, выиграв титул, несмотря на дисквалификации, всевозможные проблемы и притом на болиде, который иначе как аутсайдер не позиционировался! Где остались Бьянки, тест-пилот «Феррари», проводивший свой второй подряд сезон в GP2, и чемпион GP3, тест-пилот «Заубера», Гутьеррес на лучших болидах серии? Где, не менее опытные и именитые Пик и ван дер Гарде?!
А ведь Ромену, несмотря на его тернистый путь к Формуле 1, всего 25! И тем интереснее будет его реванш поверженным в Формуле 3, в 2007-м ещё, Буэми и Хюлькенбергу. «Лотус Рено» показала серьёзность намерений, пригласив сильнейший пилотский состав со времен Кубка Конструкторов команды. Что покажет Грожан на фоне вернувшегося Кими Райкконена?
Виталий Мошин
Теперь за моими статьями Вы можете следить в моём личном блоге
Факт№1. 2009 год, Рено, скандал, увольнение руководства команды, машина одна из худших - в такой обстановке начался дебют Грожана. И Роман сразу отличается завалом чуть половины пеллетона в Спа. И в квалификации и в гонке он уступает Алонсо целую пропасть. Итог по мнению специалистов - полный провал, когда от него ожидали приличного уровня.
Факт №2. Еще ни один победитель Ф300-ГП2 не добивался в Формуле 1 больших вершин. Можно выделить лишь четверых: Алези, Панис, Монтойя, Хайдфельд. Грожан скажем так и близко не соответствует их уровню.
Факт №3. Мы понятия не имеем кто из гонщиков реально быстрее. Петров оказался быстрее и Хайдфельда и Сенны, но проиграл в 2010 Кубице довольно много. Но Кубица считается одним из быстрейших пилотов, он мог выступать в одной команде и с Феттелем и с Алонсо и быть конкурентоспособным. Но Хайдфельд, этот человек 10 лет в Ф1, куча подиумов, успешный опыт соперничества с Райконеном, Уэбером, Кубицей, Вильневым, Массой, Френтценом. И будем говорить прямо Петров был быстрее его. Сенну в свое время сватали в Хонду и только соображения опыта перевесили и Барикелло остался. Сенну Петров тоже обогнал по очкам.
А теперь зададимся вопросом: а с кем успешно конкурировал Грожан? С Алонсо? Там была гигантская разница. ГП-2 - это несерьезно. Грожан был просто обязан побеждать, так как по показателям скорости и опыта он был однозначно сильнее всех. Тесты и прочее это ерунда, все прекрасно помним как на тестах прошлого года Хайдфельд на суперсофте с пустыми баками обогнал и Феррари и РедБулл.
Вывод - Вы понятия не имеете о раскладе сил. И права ли команда что меняет пилотов как перчатки мы увидим только в новом сезоне
да, и не соглашусь с пилотским составом - даже если принять, что кондиции Райкконена - это кондиции Райкконена образца 2007го или 2009го года, то чем Равшан «наголову сильнее» даже жалкого Пике, не говоря уже о Петрове, не понимаю в упор.
Скромнее, дяденька, скромнее надо быть.
У Ромена просто не было шансов проявить себя, ибо только Алонсо был пилотом, на которого работали и для которого «Рено» и строила всю свою стратегию.
Петров просто провалился на фоне менее быстрого Кубицы, имея притом опыт полноценных тестов перед сезоном и равные условия с поляком!»
Ок, допустим Алонсо и Кубица до того как сломался пилоты одного уровня. И сравним кто из наших героев сколько проигрывал напарнику. Роман провалился по полной программе, попутно совершив несколько крешей намного более дурацких чем у Петрова. Аргументом против Петрова Вы приводите тесты, но какие тесты в наше время? Несколько дней в условиях когда машина постоянно ломается. Давно те времена когда Шумахер наматывал тысячи километров в Муджелло, а Бадоэр постоянно тестировал машину пока боевые пилоты выступали на гонках. Сейчас это не тесты а одно название, тот же Кубица много тестировался прежде чем поехать в БМВ. Петров я считаю провел свой дебют лучше чем Грожан.
«И что значит Грожан «просто обязан был всех побеждать»? Конечно, понимаю, что Вы хотите абсолютно свести на нет все его застуги, но всё же Вы ставите в уровень полного нуля Вашего любимца Петрова, с вдвое большим опытом в ГП2. Притом имевшего идентичный с Роменом болид.»
Речь про сезон 2011 в ГП2. Там не было попросту пилотов такого уровня и наката. Именно по этой причине Роман выиграл даже не на чемпионской машине. Если речь о сезоне 2009, то да Грожан был впереди Петрова, но не настолько чтобы говорить что Грожан однозначно быстрее Петрова.
И прошу не оскорблять меня некомпетентным, я смотрю Ф1 поболее Вашего мне думается. А слежу за королевскими гонками начиная с 1997 года. Зарегиться и писать здесь меня заставил лишь Ваш бредовый пост где Вы доказываете как хорош Роман и какие плохие дядьки из Рено что Выгнали его после потрясающего конца сезона и взяли бездаря Петрова. Это я вкратце пересказал Ваши слова. Когда читаю столь явную ложь, молчать извините не могу.
комраду Hidalgo: уважаемый, вы забываете про Люсю Гамильтон - он был чемпионом GP2, и стал чемпионом в Формуле-1, но это единственный случай. В остальном - даже не только GP2 и F3000, ни один из чемпионов Европы в Формуле-2 не становился чемпионом в Формуле-1! Хоть в свое время к этому был близок тот же Икс.
Это было видно и по прошлым публикациям, но здесь просто во всей красе.
Быстрее Хайдфельда - а в чем, собственно, ваше изумление? Хайдфельд - пилот, который опережал Райкконена, который опережал Массу, который был на равных с Френтценом (тут тяжело судить, Заубер 2003го года был той еще телегой), который смотрелся на равных, а то и посильнее чем Уэббер, и который два сезона рвал Кубицу, которому «слил Петров» - и вот. В квалификациях Виталик был стабильно быстрее, а в гонках слишком часто становился жертвой «гениальной» тактики - пилотировал он весьма быстро. И кстати посмотрите концовку сезона 2010, начиная с Германии - по большому счету, Петров был позади Кубицы, но недалеко - а Кубица в 2010ом был более чем в ударе.
«А теперь зададимся вопросом: а с кем успешно конкурировал Грожан? С Алонсо? Там была гигантская разница. ГП-2 - это несерьезно. Грожан был просто обязан побеждать, так как по показателям скорости и опыта он был однозначно сильнее всех. »
Как можно сравнивать абсолютного дебютанта (да ещё и по ходу сезона) с опытнейшим двукратным чемпионом, на котором и была, к тому же, сосредоточена вся работа команды.
У Ромена просто не было шансов проявить себя, ибо только Алонсо был пилотом, на которого работали и для которого «Рено» и строила всю свою стратегию.
Петров просто провалился на фоне менее быстрого Кубицы, имея притом опыт полноценных тестов перед сезоном и равные условия с поляком!
И что значит Грожан «просто обязан был всех побеждать»? Конечно, понимаю, что Вы хотите абсолютно свести на нет все его застуги, но всё же Вы ставите в уровень полного нуля Вашего любимца Петрова, с вдвое большим опытом в ГП2. Притом имевшего идентичный с Роменом болид.
P.S. Региться, конечно, из-за меня Вас никто не заставлял, потому особо приятно, что ради поста мне Вы это сделали :)