4 мин.

ПИЛОТЫ RSBK ВПЕРВЫЕ НА БАЙКАЛЬСКОЙ МИЛЕ

С 27 февраля по 1 марта 2020 года на легендарном озере Байкал пройдет второй Фестиваль скорости на льду «Байкальская миля». Любители и профи мото- и автоспорта со всех уголков мира встретятся в сердце Сибири, чтобы испытать себя и отыграть секунды действующего рекорда скорости. В этом году впервые за историю «Байкальской мили» укрощать технику на холоде собираются пилоты RSBK. Юрий Яковлев, руководитель команды RMS Motorsport, рассказал о планах на фестиваль и грядущий сезон чемпионата.

— Почему вы решили поехать на «Байкальскую милю»?

— Я отвечу в своем стиле: пилоты моей команды пришли в себя 15 января и сказали: «Было бы неплохо съездить в Иркутск, попить минеральной водички Байкала». Когда проект был только в планах мы уже о нем знали, потому что хорошо общаемся с организаторами выставки «Мотовесна» и «Байкальская миля». В прошлом году не участвовали из-за планов, связанных с командой. Этой зимой можем позволить себе отвлечься, посмотреть природу, и немного померзнуть.

— Какие цели ставите перед собой?

— Цель — доехать и проверить себя. Сейчас нужно успеть подготовить технику к совершенно другим условиям. Мы едем своими силами, на собственной технике. Я сам еще не восстановился после травмы, полученной в прошлом году, поэтому поеду как руководитель, буду смотреть на моих «балбесов». С нами поедет Анатолий Ушаков и Екатерина Колпакова. Катя родом из Иркутска, поэтому для нее это будет практически домашнее выступление. Зная ее характер нет сомнений, что она выжмет все из мотоцикла. Вопрос в том, с кем она будет в одном классе, если со старыми четырехсотками, то они будут объективно быстрее. А другой наш пилот, Анатолий Ушаков, планирует поставить рекорд скорости в классе 600. Мы к этому активно готовимся.

— В чем заключается подготовка?

— Пилоты ходят на тренировки, катаются по льду, привыкают к новым условиям. Если говорить о подготовке техники, то это смена резины на шипованную, замена жидкостей, и другие изменения по регламенту. Скоро поедем в Крылатское тестировать мотоциклы на льду: на холоде техника работает по-другому, все иначе. Дело в том, что непонятно какая будет погода: либо минус 3 и плюс 10 на солнце, либо минус 28. Поэтому сейчас перед нами стоит вопрос как правильно все настроить, чтобы можно было внести какие-то корректировки по ситуации.

— Опасно ли гоняться на льду?

— Мои пилоты регулярно участвуют зимой в кроссовых ледяных гонках, поэтому для них в этом нет ничего необычного. Плюс, если ты падаешь на лед, ты просто по нему катишься и все — это нестрашно.

— На чем будете ставить рекорды?

— Мы готовим два мотоцикла: Yamaha R6, на котором поедет Анатолий, и Yamaha R3 Кати Колпаковой. Будем смотреть, как поведет себя подвеска в таких условиях. В прошлом году не получилось съездить на Байкальскую Милю из-за командных изменений, а в этом году проверим, как будут себя вести мотоциклы.

— Ждать ли изменений в команде на чемпионате RSBK?

— Каждый год мы стараемся сделать так, чтобы наша команда выглядела лучше и ярче: кто-то приобретает новый мотоцикл, кто-то меняет класс, в котором будет ехать. В этом году планируем придерживаться плана. У нас есть несколько пилотов, которые не меняют класс и мотоцикл — в этом году они тоже будут без перестановок, скорее всего. А другие пилоты перейдут в более старшие классы: с шестисоток пересядут на литр. Пока что не могу точно сказать сколько человек будет в команде, предварительно шестеро. У нас есть два новичка, но пока не совсем понятен их настрой и желание. Возможно, они все-таки поедут любительский чемпионат XBikes вместо RSBK.

— Какие цели на этот гоночный сезон?

— Цель поработать над техникой и улучшить свои личные результаты, а если получится в борьбе занять призовые позиции, то будет здорово. Командный зачет в наших реалиях недостижим, даже если пилоты показывают хороший результат. Из-за условий регламента нереально дотянуться до старших классов, в которых дается больше очков.

— В этом году вы в очередной рад выставляетесь на «Motorsport Expo», какой фидбек получили с прошлой выставки?

— Для пилотов выставка – это очередная возможность «покрасоваться». Мероприятие направлено на развлечение людей: тут можно встретиться с хорошими друзьями, с которыми полгода не виделся. Выставки не привлекают новых пилотов в команду. Главный смысл для нас в том, чтобы отработать спонсорские контракты. Несмотря на то, что нашим партнерам достаточно известности бренда в гонках, мы дополнительно усиливаем эффект благодаря выставке. Если получится встретиться с новыми интересными людьми на выставке, то это будет здорово.