2 мин.

Нововведения 2011 года

 Шины Pirelli.

Это то, что сделало нынешние гонки более гибкими в плане стратегии. В прошлом сезоне лишь гран-при Канады заставляло смотреть себя с замиранием сердца, ведь только там "вечные" шины Brigestone сильно изнашивались. Сейчас мы видим картину вот такую: в основном 2 пит-стопа за гонку (в некоторых гран-при бывало и 3), достаточно зрелищная борьба и плюс теперь более высоко котируется работа с покрышками. В этом году такими качествами отличались первые два пилота по набранным очкам-Себастьян Феттель и Дженсон Баттон.  

Запрет на воздуховводы и двойные диффузоры.

Двойные диффузоры были "придуманы" тремя командами в 2009, когда серьезно изменился аэродинамический регламент. Это команды Тойота, Уильямс и Браун. Брауну это принесло личный титул и Кубок Конструкторов. Многие команды подали протест, но ФИА подтвердила легальность этой конструкции. Но в 2011 году такие диффузоры, дающие много прижима, были запрещены.

Воздуховводы были придуманы уже Маклареном. И эта конструкция работала до тех пор, пока это решение не скопировали другие лидирующие команды. Воздуховводы увеличивали скорость на прямых, которая способствовала облегчению обгонов. С 2011 подобные технологии запрещены.

DRS и KERS.

DRS-это регулируемый элемент заднего крыла, который, при его спользовании повышает скорость на прямых. Используется он лишь в тех случаях, когда болид позади находится в менее секунды позади. Обгоны заметно облегчились, и производились лишь нажатием одной кнопки. В этом сезоне 45% обгонов были совершены с помощью этой системы.

Система рекуперации кинетической энергии-так называется KERS, была введена еще в 2009 году, но многие команды в течение сезона отказались от этой системы. В этом сезоне ее использовали все команды, кроме "новых" (Тим Лотус, ХРТ, Маруся). Эта система давала на круге от 3 до 5 десятых секунды на круге.

Развесовка машин и 107%.

С этого сезона 46,5% веса должно было находиться на передней части машины. Допускалась погрешность в 1% из-за нового поставщика шин. Это введение лишало инженеров еще одной переменной в поиске оптимального баланса болида.

Было возвращено правило 107%. Пилоты, показавшие более 107% от времени победителя первого сегмента не допускались к гонке. Прощалось не попадание в это правило пилотам, которые из-за проблем с техникой показали плохое время или не показали его вообще, но при этом в практиках попадали в нужное время.

Командная тактика.

Командная тактика была запрещена в 2003, но после скандального гран-при Германии 2010, со всеми известными вам состовляющими и последствиями, было принято решение вернуть КТ. Но  запрещено посылать пилотам сообщения с шифровкой. Стоит отметить, что запрет на командную тактику в 2003 году был введен из-за той же Скудерии... Это все то, что, на мой взгляд, было интересным из изменений-2011, интересно, что нового будет в 2012.

От души хотелось бы поздравить с Наступающим Новым годом всех посетителей этого сайта и читателей моего блога. Всего хорошего вам в следущем году, здоровья, любви и удачи! Пусть сбудутся все мечты! И, конечно, нового и незабываемого сезона-2012 в формуле 1!