Райкконен и Петров?
Итак, Кими - в Рено и уже сфоткался в комбезе этой без сомнения славной команды.
После непоследовательных кадровых решений середины сезона Лопес сотоварищи снова делают ставку на имя. Но нас интересуют несколько околотрансферных вопросов.
Во-первых, хоть у Виталия и есть подтвержденный и даже находящийся в процессе усиления контракт на будущий сезон, эта новость поклонников россиянина (а я полагаю, что таковых у него и вне родины хватает) должна немного подогреть. Будем верить, что, в отличие от Ника Хайдфельда, Петров руководство команды не разочаровал - тем более что сезон завершил достойно.
Во-вторых, хорошо или плохо подобное соседство для Петрова? На самом деле, тут два варианта. Первый - что Кими потребуется неслабое время, чтобы обрести былую форму. Сомнений быть не может: два года вне Ф1 не пройдут бесследно. Пусть финн и хорохорится, говоря, что за время его отсутствия сменились только шины, но мы-то с вами знаем. Безусловно, немногословному и флегматичному гонщику поможет куда меньшая пиар-нагрузка в Рено в отличие от старейших команд чемпионата, да возможно, ему сумеют создать комфортные условия работы на базе и в боксах. Но дальше все будет зависеть только от него: вызов нешуточный, спросите у Михаэля Шумахера.
Что касается Виталия, то он начнет уже третий год в этой команде, а значит, ему и внимания в предсезонку будет уделено меньше, и спрос с него будет жестче. Пожалуй, от него никто не будет требовать быть лидером команды, когда в команде Кими. Но с другой стороны, это обстоятельство должно задевать самолюбие, если Петров действительно целеустремленный гонщик. И если это так, то Виталий должен дать бой своему новому напарнику, иначе даже его поклонники его не поймут.
Так что россиянин должен быть стабильно быстр с первых Гран-При.
Второй же вариант куда менее обнадеживающий: Кими приходит в команду и сходу показывает явно более высокие результаты, чем Петров. Это тоже возможно, хотя менее вероятно.
Мне это некоторым образом напоминает ситуацию Росберг-Шумахер, с той только разницей, что оба немца пришли в Mercedes одновременно.
Но самый главный позитив: впервые Виталий Петров будет выступать в одной команде с чемпионом мира. И это, конечно, здорово. Так что пожелаем им обоим - успехов, высоких результатов и нормальных рабочих отношений в команде.
И, конечно, - всем тепла! Зима будет насыщенной.
2) Не знаю кому и за что мог понравиться Сенна, сражающийся за те же позиции, что и в прошлом году, и категорически не умеющий стартовать из первой десятки. Сенна окажется в следующем сезоне в кокпите, только если его спонсоры принесут значительно больше денег, чем спонсоры Петрова. Опасаться стоит больше протеже Булье.
Предлагаете сдаться, что ли? Что с того, что он чемпион? Посмотрите, каких пилотов мы уважаем: Баттона, не побоявшегося перейти в «прольюисовский» McLaren, Нико Росберга, утирающего нос Шумахеру. Да, это вызов, но от таких вызовов нельзя бежать. Это же шанс!
Уже неоднократно говорилось - то что Ник пришел в команду с бухты-барахты, посреди межсезонки, в машину и коллектив, которые под него не были рассчитаны вообще - это как бы фигня??? Так вспомните Монтойю когда тот в МакЛарен переходил. Когда он раскатился и вышел на уровень Райкконена, откатавшего в команде 3 сезона? Правильно, к Сильверстоуну - 11-тому этапу чемпионата. Так это при том, что Хуан полноценную предсезонку в маках откатал, а о его переходе было известно за год до того - т.е. Маки могли хотя бы частично учесть его стиль пилотирования и физические параметры. Нику же в Ренотусе такая «роскошь» могла только сниться...