Incredible india. Моя аналитика
Ребята из России-2 считают, что Индия - страна коров, слонов и йогов… А потом возмущаются, почему же Россия ассоциируется не с Гагариным, а с водкой, балалайкой и медведями.
Итак, первый в истории этап в стране коров, слонов и йогов получился не очень насыщенным на борьбу, обгоны и прочее, за что я люблю Ф-1, зато у этой самой Ф-1 появился миллион-другой болельщиков.
Но ни один китаец никогда не поймёт значения фразы «Больше, чем клуб».
Есть ли смысл в этом Гран-при? Я, как и колумнист The Guardian, считаю, что нет. Для меня Формула-1 - это трасса в Монако или в его восточном побратиме - Абу-Даби, смелые гонщики, рискующие своей жизнью, брызги шампанского на подиуме…
Я же собирался сделать аналитическую статью… Считайте, что выше написанное - большое к ней предисловие.
Вратарь - полкоманды. А первый круг - полгонки. Поэтому заострю на нём особое внимание.
Первый круг.
Вылеты: Кобаяси (Заубер), Глок (Маруся Вёрджин).
Прорывы дня:
Картикеян(ХРТ) +6;
Рикьярдо(ХРТ) +5;
Сенна (Лотус Рено) +4.
Потери дня:
Барикелло(Уильямс) - 7
Трулли (Лотус) - 4
Буэми (Торо Россо) -3
Пилотам "Заубера" и "Маруси" Кобаяси и Глоку (соответственно) не удалось завершить первый круг.
Вот как прокомментировал свою неудачу японец:
«К сожалению, сегодня моя гонка оказалась короткой. После старта машина получила удар сзади, и я увидел огонь и дым. Было ясно, что повреждения носили серьезный характер, поэтому я вынужден был остановиться и заглушить мотор».
Мнение главного неудачника старта - Рубенса:
"Сразу после старта, в первом повороте, я потерял переднее антикрыло – пришлось ехать на незапланированный пит-стоп, что испортило всю гонку, я откатился далеко назад."
Также стоит отметить прорыв Михэля Шумахера, прошедшего пару Буэми-Альгерсуари и Сутиля. Благодарю этому стал возможен дальнейший "пит-стопный" обгон Росберга.
Масса ну и дурак обогнал Хэмилтона, а Баттон подарил Уэбберу возможность наслаждаться видом сзади MP4.
Перес-Петров-Ди Реста.
Ввиду неудачной квалификации, решение Переса и Петрова стартовать на жёсткой резине выглядело прогнозируемым. В отличие от Ди Ресты. О чём думали стратеги Форс Индии, выбирая столь неожиданную тактику? Как мне кажется, они понимали, что в лучшем случае британцу удастся зацепиться за 9-10 место и решили рискнуть.
Но в очередной раз более жёсткий комплект резины оказался не настолько медленнее мягкого, как это предполагалось.
На первый пит-стоп Перес заехал на первом(простите за тавтологию) круге, Ди Реста - на втором, Петров - на третьем. Все, в том чилсе и Алексей Попов, задавались одним и тем же вопросом: "Почему Виталик не идёт на пит-стоп?"
Ответ лежит на поверхности: из-за большего, чем у Заубера, износа резины, на последних кругах Петров мог просто "встать", как "встал" Росберг на родине непобедимого Такумы Сато.
И будь "Лотус" чуть экономнее с резиной, может быть, Виталий и обошёл бы Переса.
P.S. По идеальному кругу в квалификации россиянин занял 8-е место. Добавить стабильности, и из него получится пилот экстра-класса.
P.P.S. Что-то я про Ди Ресту забыл? Ах, да, он сломал крыло и благополучно устранился из борьбы за очки.
Шумахер-Росберг.
Редко в этом сезоне сын Кеке Росберга уступал ЛжеСтигу. А в этот раз даже самый быстрый круг Шуми превосходит аналогичный круг Росберга! И сделан он был на 48-м кругу - в тот момент, когда Михаэль всё ещё ехал на софте, а Нико уже на харде! Шумахер смог дольше продержать свой мягкий комплект резины в хорошем состоянии, и этот факт стал одной из причинзаочного внутрикомандного обгона. Также нельзя исключать то, что на второй пит-стоп немец, который постарше, затратил на 1,5 секунды меньше времени, чем немец, который помладше.
Сингапур уже давно считается высокоразвитой страной. Малайзия тоже далеко не бедна, но в сравнении с ним... А ещё недавно всё было наоборот.Мерседес и Лотус.
Poor Bue.
А вы хотите сказать, что не рoor? Никакой аналитики. Просто непруха. Просто жаль талантливого гонщика.
«Контракт на следующий сезон зависит от результатов. Я надеюсь, что руководство поймёт, что из нас двоих я действительно быстрее. Я делаю всё возможное, но против судьбы не пойдёшь. Ещё никогда у меня не было такого количества неудач, но в Абу-Даби и Бразилии я буду атаковать, чтобы попытаться переломить ситуацию, даже если это будет сопряжено с дополнительным риском. Мне нечего терять, остаётся только надеяться, что команда в итоге примет положительное решение»
Феттель и все, все, все.
1. Уже давно не Бэби-Шуми, а вполне себе Себастьян Феттель опять спокойно уехал от преследователей (в этой гонке - Баттона), а затем по-ребячески установил лучший круг, показав глобальную разницу между Ньюи и остальными инженерами.
2. После первого пит-стопа Веббер попал в трафик в лице Барикелло и вконец отпустил Баттона (5 сек.). В дальнейшем, отставание только увеличивалось. Дженсон не показал ничего героического, просто спокойно и без неприятностей проехал гонку. Можно сказать, ему повезло.
3. Аналогичная ситуация повторилась в противостоянии Веббер-Алонсо, но тут уже австралиец, если позволите, оказался Баттоном.
4. Хэмилтону после столкновения с Массой всё же удалось занять достойное место.
5. Перес заявил о том, что тактика, выбранная командой, была гениальна. Не знаю, что двигало Серхио, когда он говорил данный бред. Нет, ну правда, кого они обогнали? Два «Лотуса», четыре гробовозки да Петрова. Все остальные пилоты, оставшиеся позади «Заубера», столкнулись по ходу гонки с техническими проблемами.
6. Сенна терял по две-три секунды круге из-за проблем с КЕРСом. Из этого можно сделать интересный вывод - был бы у новых команд КЕРС, они бы сейчас спокойно могли попасть в десятку, а «Лотус» так вовсе боролся бы за с «Феррари” и «Маклареном»!!! 111.
7.Эпическая битва ХРТ и Маруси - повод для отдельной статьи, которая выйдет на следующей неделе.
Обновления:
1.Феррари 150 Италия - новое переднее крыло.
2. Макларен MP-4/26 - новое переднее крыло
3. Мерседес MPG W02 - новое переднее крыло типа "F-duct"
4. Рено R31 - изменённый кузов.
Цитаты гонщиков взяты с портала f1news.ru
Судя, по заявленной теме, аналитикой настроены заниматься, тема серьезная! Тогда, почему такое отношение к пилоту Ф1, не последнему в этом списке?( В комментариях, на общих ветках сайта, не часто встретишь такую школоту, а своем блоге начинать, грустно, мягко говоря) Может, хотели Виталик,..сорвалось)) Творческих успехов!
ну а педалик...
ладнл, пусть будет выборгская ракета