Сезон - 2021. Что? Где? Когда? Отвечаем прямо сейчас
В последнее время в спортивных СМИ поступает всё больше новой информации о регламенте 2021 года. Я решил объединить данные в один текст, чтобы прочитав его можно было представить что нас ждёт в ближайшем будущем.Технический регламент
Начнём с тех. регламента. Здесь по-моему, нас ждут самые большие реформы. Во-первых, возрастёт мощность двигателей, которая теперь будет больше 1000 л.с. Во-вторых, увеличение разрешённого мгновенного расхода топлива со 100 до 110 кг/ч. Также вырастет количество оборотов двигателя, которое теперь будет составлять 12 тысяч оборотов.
В плане аэродинамики главным нововведением (а точнее возвращением) станет граунд-эффект. Именно такое решение было принято "ФИА" для борьбы с малым количеством обгонов. Как заявляет спортивный директор Формулы 1 Росс Браун, новая концепция шасси поможет снизить потерю прижима в плотном потоке до 5%.
Также нас ожидает, наверное, самая большая шинная революция с 2011 года. Через 2 года уменьшится ширина передних шин с 305 до 270 мм. А ширина задних остаётся прежней - 405 мм. Кроме того с 2021 под запрет пойдут термочехлы для прогрева резины.
Спортивный регламент
Главным изменением в спортивном регламенте станет сокращение времени проведения уикенда. По задумке организаторов практически все мероприятия, сейчас проводящиеся в четверг будут перенесены на утро пятницы. Таким образом, с сезона 2021 тех. проверки болидов и пресс-конференции будут проходить в пятницу, а свободные практики будет начинаться в 13 часов по местному времени, и в 17 часов - вторая. Продолжительность заездов не изменится. Основной задачей изменений является расширение календаря, по слухам до 25 этапов.
Кроме того изменится правило "закрытого парка". В пятницу утром команды будут обязаны представить судьям конфигурацию деталей на уикенд. Коллективы также будут иметь возможность тестировать новинки на свободных заездах, однако в квалификации и гонки необходимо использовать заявленные элементы.
Нововведением также будет обязательство сажать за руль как минимум на 2 этапах во время практик пилотов-новичков (гонщик, который не более 2 раз выходил на старт). Также пойдут под сокращение предсезонные тесты. Теперь будет 2 сессии по 3 дня.
Финансовый регламент
Единственным (но очень важным) изменением здесь станет введение лимита на бюджет команд. С 2021 года он будет составлять 175 миллионов долларов. В эту стоимость не входят зарплаты пилотам, разработка и закупка силовых установок, командировочные расходы и маркетинговые проекты.
Это лишь часть регламента, который до сих пор является неутверждённым. Нет стопроцентной вероятности, что не обойдётся без изменений и доработок. А значит, представленная информация не является гарантом.