Гран-При России, но не тот, которого вы ждали
Что ж, пора сказать пару слов про отгремевший Гран-При России. Но сначала хочу ненадолго вернуться в ночной Сингапур двухнедельной давности. А точнее, высказать мнение по поводу комментаторов одного всем известного российского канала.
Не знаю, как у вас, а у меня сложилось ощущение, что в том заезде во многих гонщиков вселились какие-то духи. Да и не только в гонщиков. В Сироткина вселился дух Трулли (и это комплимент), в незабвенного Переса - Мальдонадо (а это нет). А вот что за дух вселился в Алексея Попова, неизвестно даже Наталье Фабричновой. И дух ли это, если комментатор позволяет себе откровенные оскорбления гонщика в прямом эфире федерального канала.
Безусловно, Перес вел себя в той гонке откровенно непонятно. Да и вообще, замечено: когда его обгоняет или пытается обогнать Окон, то Чеко ловит какое-то непонятное буйство и начинает крушить все и всех вокруг. Не иначе, как свет от искусственного освещения неправильно падал на болид Сироткина и бликовал розовым в шлем Серхио.
Так вот, о чем я? А о том, что даже такое поведение не дает права комментатору оскорблять гонщика в прямом эфире. Вот почему-то не могу представить Брандла и Крофта, восклицающих на Феттеля в Баку: «Such a dumbass!». Однако, как будто этого было мало, после гонки Алексей Львович после гонки прошелся по всему пресс-центру и опросил каждого на предмет того, достаточное ли наказание дали Пересу. И не стоит ли его оштрафовать. И дисквалифицировать. И вообще наслать на него все казни египетские, за такое-то хамство. Опрошен был даже пострадавший Сироткин, который буквально был оторван от ужина. Правда, спокойный Сергей на вопрос: «Ну ты сказал Пересу, что следующая гонка у нас в России?» - снисходительно усмехнулся и всем своим видом показал, что ему неплохо бы поесть после двух часов в кокпите такой машины, как «Уильямс» образца 2018 года.
Для меня вся эта история закончилась в твиттере. Спустя неделю после гонки, не увидев никаких пояснений по поводу непотребных фраз в эфире, я решил спросить в твиттере Алексея Львовича, что он вообще думает по этому поводу. И через 5 минут отправился в бан. Так что о том, допустимо ли такое поведение, решать нам.
А теперь про Гран-При России.
Как бы многие недолюбливали Ферстаппена, но в последний день сентября в Сочи он был хорош. Старт с предпоследнего места, неимоверный прорыв за 7 кругов и лидирование дольше всех за гонку. И это все в Сочи, напомню! Это там, где в прошлом году был 1 обгон, да. Большой вопрос, правда, стоило ли напрягать двигатель такими усилиями, если его беречь еще до Мексики. И если Риккардо, особо не спеша, все равно приехал вслед за Максом. Ну проиграл ему 50 секунд, но ведь и голландец уступил Кими 15 секунд. Только двигатель измучил. Посмотрим, что будет в высокогорном Мехико.
Помимо классического трио команд-лидеров в одном круге с ними финишировал… «Заубер» Леклера. А его обгон Магнуссена в дуге наверняка войдет во все топы обгонов этого года. Я очень надеюсь, что этот парень заставит попотеть в следующем году не только Феттеля с доном Арривабене, но и парней в серебристых машинах. Парней в остальных машинах он уже периодически заставляет.
Дух Ярно «Паровозик Томас» Трулли все еще кочует по пелетону, правда, в этот раз он покинул тело российского гонщика и мощно вошел в Магнуссена, который так и не пустил никого из «Форс Индии». А они очень пытались, наскакивали на него по очереди, но все тщетно. А Сайнца на «Рено» вот вообще по обочине покатал.
Ну а впереди… впереди, как обычно, происходили какие-то непонятные вещи.
«Феррари» наконец-то смогла сообразить стратегию и после пит-стопа у Феттеля получилось опередить Льюиса, хотя он все равно остался позади лидирующего (виртуально) Боттаса. Однако, продержалось это все ровно один круг. А почему? «Я не видел, где Льюис». И пусть это только про первую попытку обгона на прямой, но все равно - вот такие у нас нынче четырехкратные чемпионы. Я же говорил, если не стратегия - так Феттель.
Ну а про «Мерседес» даже говорить не хочется. Давненько мы не видели такого унижения своего пилота. Не говоря уже о том, что зрители на трибунах тоже вряд ли хотели видеть то, что видели - после финиша оба гонщика в мрачном молчании заехали в боксы, ни разу не взмахнув рукой, с каменными лицами дали интервью Ди Ресте и с каменными же лицами получали кубки. А Боттаса с представителем команды вообще загородил Путин, пока Льюис не вытащил напарника не верхнюю ступень.
Но, с другой стороны, мы ведь все знали, так будет, не правда ли? Все шутки после субботней квалификации, что Боттас на поуле ненадолго и в гонке все будет привычно - ведь знали же. Так что это ожидаемый ход для «Мерседеса». О чем, собственно, и заявили после гонки Феттель, Хорнер и прочие Абитебули. «Серебряные стрелы» ведь вообще не любят командные сражения. Даже когда выигран Кубок Конструкторов, а Льюис уже чемпион, бороться друг с другом нельзя. И это я не придумал, было такое в Мексике 3 года назад.
А еще не будем забывать, что у нас конец сезона, а двигатель у «Мерседесов» менялся в августе. И с почти стопроцентной вероятностью его поменяют перед Мехико. А это будет уже четвертый. Трассы впереди у нас скоростные, и не исключена вероятность отказа, хотя отказ двигателя «Мерседес» на его же болиде - это как снежный человек. Вроде было, но никто не видел. Но, в случае внеплановой замены и старта с последнего места, 50 очков не будут лишними. Но, черт возьми, зачем было унижать Боттаса так сильно?
В общем, для Феттеля, в любом случае, расклад максимально плохой. Однако, впереди у нас остались исключительно веселые трассы, такие как: Сузука, Остин, Интерлагос - там скучно не бывает. Посмотрим, что из этого выйдет.