Аварийный Гран-при
Вы можете, конечно, не согласится с заголовком, но, по моему мнению, этот заголовок полностью характеризует это гран-при.
Все началось еще с пятницы, в первой сессии вылетел Витантонио Льюцци, который не удержал свой болид на выходе из туннеля и его HRT, так больше и не вышла на старт второй свободной сессии он так и не вышел. Вообще выход из туннеля стал самым сложным и опасным на трассе, т.к. еще не раз болиды разных команд прыгали и разбивали свои болиды.

Разбитая машина Тонио Льюцци
Но пойдем по порядку, в 1 св.сессии меня удивила скорость Феррари и не очень удивила великолепная форма Ред Буллов. Фернандо занял 2 место, а лучшим стал Себастьян Феттель, хотя честно, если бы не Росберг помешавший в конце круга Фернандо был бы первым. Разбил свой болид еще в одном “крылатом”месте 1 повороте под названием Сан Девот в честь церквушки стящий чуть по одаль Михаэль Шумахер, который не как не мог решиться повернуть ему или нет, но в итоге выбрал не поворачивать и разбил болид, не правда ли странный выбор? Все в этой сессии, использовали известную нам всем резину soft. И Виталик на ней занял 9 место, который явно работал с ней лучше.

Лидер первой свободной практики С.Феттель
Вообще шинный вопрос не имел такой большой резонанс как в Испании, и мы могли сосредоточиться и наслаждаться трассой в Монте-Карло. А она подарила много интересного как приятного, так и не очень.
Во второй сессии все использовали supersoft и результаты времени на круге пошли резко вверх, на этот раз к сожалению Виталик занял 11 место, а победил Фернандо Алонсо. Концовка сессии запоминалась вылетом на том же месте где чуть ранее разложил свой болид Тонио Льюцци Золотого болида Рено под управлением Виталия Петрова, но для него все закончилось повреждением переднего антикрыла и как показала диагностика легким повреждением машины.
Виталик и его подбитый болид


Лидер 2 и 3 св. Практик Фернадо Алонсо
В начале 3 сессии уже в субботу разбил свой болид Нико Росберг и вы не поверите на том же месте где произошли аварии Виталика и Тонио. Все обошлось повреждением машины и первыми красными флагами, далее они были в квале и гонке. Опять разбил свой болид Тонио в Сан Деовте. А сессию выиграл во второй раз Фернандо Алонсо.

Нико Росберг и его разбитый болид
Почему я не стал так подробно расписывать практики, т.к. в них все работают по своим программам.
И вот настал день К(квалификаии).
Все началось как обычно, кроме одного на старт квалы не вышли два болида HRT(но все закончилось для них хорошо их допустили на старт), вылетели все болиды двухлеток, а неудачником среди средних команд стал на этот раз Хайме Альгерсуари, занявший 20 место, пилоты Лотуса блеснувшие в прошлые выходные в День К, не прошли дальше, но прогресс безусловно, есть.
Во второй сегменте началась просто настоящая битва с применением чуть ли не грязных приемчиков, место в 10-ке хотели завоевать все, но не у всех получилось. Специальное оттормаживание соперника это был самый распространенный прием, как это было с Пересом и Петровым, знал бы Серхио, что с ним произойдет во третьем сегменте, не стал бы так делать.
В 10 лучших прошли в полном комплекте Ред Булл, Макларен и Феррари, Мерседес, а также П. Мальданадо и Чеко Перес.
Третий сегмент началася с активных атак времени на круге, в этом преуспели Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Дженсон Баттон и на свой лучший круг шел и Серхио Перес, но на выходе из туннеля он потерял машину и влетел в тоже место, где в 94 году впал в кому Карл Вендлингер, а в 2003 году Дженсон Батон попал в больницу, авария смотрелась настолько жутко, что когда эвакуация растянулась на более чем 20 минут, подумалось это все для молодого Мексиканского парня, мне даже показалось, что при ударе машину как бы разрубило на две части, но славу богу это был обман зрения, когда по паддоку побежал один из сотрудников Заубера, прикрыв рукой лицо, как мне показалось, я подумал это все.

После аварии Серхио
Славу богу все закончилось для Серхио хорошо, он отделался синяками, ушибами и сотрясением мозга. А тем кто не вышел раньше и тем кто шел на вторую попытку пришлось смириться и довольствоваться тем что есть, срезал Льюис и в итоге был оштрафован и перемещен на 9 место, а 10 место на старте занял Виталик, я уверен он хотел этого, но не такой ценой, травмой своего бывшего напарника по команде GP2 Brawa Addax.
Поул взял вездесущий Себастьян Феттель.
Наступил день гонки, в вечер перед гран при все желали здоровья Серхио и рассказывали почему да и почему нет.
Большая 3 по итогам квалы

И вот гонка началась Феттель сохранил свою позицию, Алонсо обогнал Уэббера в борьбе за третье место, Росберг и Петров отыграли по две позиции. Шумахер сначала потерял несколько мест, а потом обошел Хэмилтона. Себастьян сразу оторвался от соперников – 2.4 секунды после первого круга. Ситуация стабилизировалась.

Старт гонки
Хэмилтон прессинговал Шумахера и тот в итоге сдался.
Шумахер был не в ударе на первом отрезке его шины быстро деградировалась, а затем он вообще сошел, проблемы с шинами были и у его напарника Нико Росберга.
На 16 круге началась первая и у многих единственная остановка в боксах. У ред булла произошла заминка на пит-стопе вследствие этого Феттель упустил лидерство, как потом выяснилось тактика одиночного пита у Себа, стала следствием ошибки команды, которая поставила ему не ту резину.
Баттон на своем СуперСофте наращивал свое преимущество над Феттелем и Алонсо у которых был Софт.
Из интересных событий на трассе стоит отметить отчяенную борьбу Пола и Хайме которая закончилась для первого штрафным проездом по пит-лейну. А также борьбой Массы и Хэмилтона(у которого случилась заминка на пит стопе) В шпильке Гранд Хотел Фелипе отбился, но в туннеле Хэмилтон вынес Массу на грязную сторону трассы и тот врезался в отбойник в туннеле, наконец состоялся дебют Берндта Майландера.

Колесо подбитого болида Массы
Первая десятка за машиной безопасности: Феттель – Баттон – Алонсо – Сутил – Кобаяши – Уэббер – Хэмилтон – Мальдонадо – Петров – Хайдфельд(в круге от лидера). Соответственно реальную борьбу за позиции продолжали первая девятка, включая Петрова.
Бернд возил за собой болиды 7 кругов, а после рестарта стюарды позвали Льюиса на штрафной проезд по пит-уолу.
На 48-м круге Баттон провёл третий пит-стоп, выехав позади Феттеля и Алонсо, на 50-м Хэмилтон сменил резину, на 55-м – Мальдонадо и Росберг, на 56-м – Уэббер.
Феттель постепенно терял скорость, его стремительно настигали соперники во главе с Фернандо Алонсо. На 61 круге Камуи жеско прошел Адриана, а Уэббер обогнал Петрова(у которого как я счтитаю поплыла резина).
На 68 круге случилась страшная авария, лидеры догнали плотную группу гонщиков. Сутил пробил шину, коснувшись барьера, срезал шикану и вызвал серию инцидентов – Альгерсуари налетел на Хэмилтона, а Петров, уходя от контакта, врезался в ограждение.

Страшная авария Виталия Петрова
Выехал Mersedes SLS, но как оказалось дело очень серьезно, у Виталика были зажаты ноги и он не мог выбраться, показали красный флаг, и стало очень страшно за нашего пилота, но и тут все обошлось, он получил легкие ушибы и в этот же вечер вернулся к команде.
А что же лидер, Феттель поменял резину и в итоге победил. После данного через 20 минут рестарта 6 круговой гонки продолжал чудить Хэмильтон отправив в отбойник проведшего отличную гонку Пастора Мальдонадо.
Итог гонки:
1.Феттелю, также как и Хайфельду опять повезло. Уильямс набрал первые очки благодаря Рубенсу Баррикело.
2. Безопасность машин на высоте.
3. Стюарды просто «редиски» и уже не смыслят в правилах, Хэму надо давать штраф по совокупности на следующий гран при потерей нескольких позиций, как это было в Корее 2010, когда Петрову дали штраф за как бы снос Нико Хюлькенберга в Японии. Альгерсуари тоже можно было бы, и наказать за обгон машин, которые идут в одном круге с лидером. Хотя тут не сработали работники на трассе, не показав синие флаги.
4. Гонка была очень интересной, впервые за последние 10 лет, я получил кайф от этого ГП.
5. Феттель-Чемпион!(?)
6. Все пожелали здоровья Серхио, а вот Виталику пожелали только самые опытные Шумахер, Уэббер,Баттон,Феттель, Алонсо и вся Рено

Победитель Гонки Себастьян Феттель!!!!
P.C. Превью и Обзор гонки ГП Канады скорее всего не будет, у меня начинается сессия, так что извиняйте.
фотки просто класс!
А в целом обзор на меня не очень, и вот почему:
Вы выходите 2 дня прошло после гонки, уйма комментариев, статей, аналитики уже. С самой гонки надо начинать! Практики, квала, это при случае, как вспомогательный материал.
По разбору гонки. Старт, первые обгоны, контакты, пит- стопы. Хотелось бы подробнее, с вашим анализом.
Почему был так плох был Мерседес в Монако?... Почему так агрессивен Хемильтон? По моему в противостоянии Хем - Масса, все было решено до туннеля, в туннеле Масса уже ехал по рельсам:) Жесткость борьбы была определена субботней квалификацией, там Масса сам напросился на «любезность» в гонке :)
Шинный фактор. Да , не Барселона. Редбуловцы ошиблись с типом софта, получился экспромт с 1 пт Фетеля.
Вы мне объясните тактику Рено 1 пт для Петрова, идущего в десятке. Они, хотели тихонько доехать до очков без борьбы, только бы покрышки были целые.(- А как Витале проходит «загнувшихся спереди» или отбиваться от «обезумевших круговых» сзади, помечтать времени не было (-
Кайф от гонки , конечно, был! Фетель, как всегда хорош, Алонсо, просто великолепен, Баттон, безупречен!
Но осадок запить хочется, и не РедБулом :) Регламент несовершенен, как это часто бывает в этой Жизни.
Извините, что длинно наехал:) Хорошо сдать сессию, здоровья и удач!