«Люди правы»
Привет!
Совсем скоро начнется гонка по узким улицам Монте-Карло и, возможно, мы увидем нового побдителя ГП Монако. Но сейчас не об этом.
Квалификация... Синонимом к этому слову в Монако является слово "трафик". Трасса короткая, машин много - сами понимаете. В GP2 из-за этого в квалификации немало машин столкнулись и виновники аварий были наказаны. Но это не Формула 1. Здесь все намного ответственее и собраннее. Трафик мешал всем, но к авариям не приводил. Нарешающем для Виталия Петрова круге во 2-м сегменте, этот самый трафик помешал показать результат на 2-3 десятых быстрее, чем его нынешний, но они все равно не помогли бы попасть в 3-й сегмент.
Лотус Рено - команда, вроде бы, претендующая на место на пьедестале, или на место в пятерке. Последние 3 гран-при ничего подобного не показали. Только 1 раз из тех 3-х в квалификаци Петров попал в 6 лучших, а на старте в 5. Все это уже обсуждалось: ужасная тактика, чрезмерно быстрый износ шин и т.д. Перед Монако все говорили - моторы Рено будут иметь преимущество над остальными. В прошлом году так и было. Теперь ожидалось, что в Монако результаты будут выше, чем в Барселоне или Турции, я уж молчу про Китай. Но... Опять но. Увы и ах. Камень предкновения - резина Super Soft, точнее неумение правильно настроить болид под оба типа резины - S и SS, а не только под Soft. Посмотрите на результаты начала 1-го сегмента, когда все лидеры проезжали быстрые круги только на мягком комплекте. Петров был впереди Шумахера на 0,05-0,1 сек. Т.е. Петров в 3-м сегменте, без проблем с Super Soft, мог занять 5-е (лучшее в карьере) место на стартовой решетке.
Проблемы накапливаются как снежный ком. Cначала тактика, потом пит-стопы, теперь и настройки. Эти три важнейших пункта - 80% успешного результата в квалификации (если брать только настройки) и в гонке. Еще поползли слухи о проблемах с финансами. Лично я не верю, что Рено скатится до уровня Заубера, Торо Россо и, теперь это привычно, Уильямса. А как бы проехал Кубица на такой же машине? На этот вопрос многие попытались дать ответ, но я не буду пробовать. Люди ожидали, что Рено покажет в Монако что-то особенное. Показали. А в гонке? Брать бастионы только тактикой и хорошим стартом.
Что же касается лидеров, то рад за Дженсона. Марк. А что Марк? Неужели Барселона единичный случай? Или Феттель, чувствуя дыхание Уэббера, нажимает специальную кнопку: "Faster than Mark Webber"? Алонсо злой. Сним снова поиграли в кошки-мышки. Пожалуй еще Шумахер может быть доволен 5-м местом, но все это перекрыл Перес. Авария на вид казалась не столь ужасной, чем полет Уэббера в Валенсии или Массы в Венгрии в 2009 году, но когда его долго не могли вытащить, подумалось: неужели все так плохо? К счастью, все обошлось. Правда Серхио невыйдет на старт, но здоровье по-важнее будет.