Разбор полетов. Ну как разбор... ну как полетов.. так разборчик!
Логично из названия поста предположить, что речь в нем пойдет о.......
Но нет..
ХОТЯ, КОНЕЧНО ЖЕ, ХОЧУ ВСЕХ ПОЗДРАВИТЬ С ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ!!!!
Сразу с места в карьер и чтобы не создавать не нужной интриги с вопросом о ком пойдет речь, любуйтесь
СКАЖИТЕ КАК ЕГО ЗОВУТ?
Легкое предисловие. Можно ли побеждать в гонках, не включая голову и не приспосабливаясь к существенным переменам в регламенте? Да, пожалуй что можно, если у тебя есть машина позволяющая доминировать в квалификации и хорошо держать резину в гонке. Тогда тебе не нужны не КЕРС, не активируемое заднее, да и за резиной особо следить не к чему- а зачем? Атаковать не надо, после выигранного поула, резину не убьешь пробиваясь из глубин. Просто делай чему тебя учили- езжай по правильной траектории и смотри не усни, например можно поиграть в "Города" со своим гоночным инженером. Сейчас сделаю небольшое отвлечение от темы.... Впервые за долгое время я насладился гонкой Фернандо Алонсо и его поведением до гонки,во время нее и после. Ну так вот очень развеселил диалог Фернандо со Стеллой с их не передаваемым английским..
Основное... Ну а теперь возвращаюсь к сути дела. Так уж получилось, что у замечательного гонщика (лучшего в мире и не спорьте со мной, имею право на дикую субъективность) нет на данный момент чудо-машины, но есть вполне хорошая, качественная, быстрая. В общем достойное орудие труда (орудие труда- прямо как лопата). Но как известно лопата сама яму не выроет, нужен и человек, желательно с двумя ногами и физически выносливый, в особенности если яму надо рыть глубокую. Но и этого мало- копать можно по-разному. Рационально используя силушку или иррационально, затрачивая и больше времени, и рискуя сломать черенок,да и пол ноги оттяпать. Блин опять я отвлекся- ну сами понимаете, апрель.. дача.. скоро копать...
Ну так вот, Льюис Хэмилтон выходит на квалификацию гран-при Малайзии зная несколько вещей.
- болид по квалификационной скорости входит в топ-2
- болид по гоночной скорости претендует на подиум
- на квалификацию и гонку выдается по три комплекта "Мягкой" и "Твердой" резины
Исходя из всего вышесказанного, что нужно делать? Осторожно провести квалификацию, не затрачивая и не изнашивая особо резину пробиться в третий сегмент и там выдать хорошую попытку способную тебя разместить как можно выше в протоколе. Спокойно идти ложиться спать, можно даже ни одному, а с Николь.
Что делает, Льюис? За Николь не знаю, поэтому ближе к квалификации. И так. Он показывает отличную квалификационную попытку и занимает второе место. Мог показать более лучшее время? Возможно. Поскольку все трое других лидеров, во время второй попытки на "Мягкой" в третьем сегменте скинули от 0,1 до 0,25 секунд (Феттель-0,252, Баттон-0,171), Льюис значительно меньше 0,1 (0.026 с). Но не суть- будем считать второе место- хорошим результатом и выполнением задачи. Ставим плюс. Но все остальные события в квалификации мы заносим в минус. А именно:
- из-за собственной ошибки один комплект "Мягкой" убит во втором сегменте. (То есть на гонку остаются только те два, которые были задействованы в третьем сементе)
-плюс наматывается непонятный километраж на твердом составе в первом сегменте и начале второго.
19 кругов в целом за квалу, большая часть которых на "Твердом"! Зачем? Ведь эту резину он будет еще использовать в гонке! Сделай на три круга меньше в квале и вот тебе искомые три круга в гонке, которые Льюис не вытерпел и поехал 4 раз в боксы.
А можно было сделать в ходе квалификации меньше 19 кругов? Можно и нужно. Феттель- 12 кругов! Но то Феттель, скажите вы, у него квалификационная самовозка. А у Петрова с Хайдфельдом? А они совершают и того меньше- по 9 кругов!!!! Баттон с Алонсо- 15 и 14 кругов. Даже этих 4-5 кругов достаточно было бы для Льюиса чтобы не совершать четвертого пит-стопа.
Ну и куда в итоге записывать квалу? В плюс или минус? В минус! Убитый комплект "Мягкой" и заезжанный "Твердый" в совокупности с агрессивным стилем пилотажа Хэмилтона- мы увидели к чему привели на конечной фазе гонки. Вы скажите- задним умом, мы все умные. Это да- я так вообще себя гениальным считаю в области заднего ума )))))
Но неужели гоночный инженер Льюиса, сам Льюис, аналитический штаб (если нужен) не могли составить более рациональную стратегию на квалификацию и гонку?
Ну ладно, квалификация позади. Впереди гонка- есть данность, ею надо распорядиться со здравым умом. А именно: до первого пит-стопа ехать по-любому на "Мягкой", а вот дальше уже выбирать что ставить из имеющегося ассортимента: использованную разочек в третьем сегменте "Мягкую", свеженькую "Твердую" и парочку уже изъезженных "Твердых" .
Что мы видим в гонке. Мягкая меняется на мягкую. Логичный шаг. Так сделали все 22 человека добравшиеся до смены резины. Теперь вопрос о времени смены резины у Льюиса. Удачный ли момент выбрала команда. С точки зрения борьбы за победу, если такая задача ставилась, то это был единственный шанс уйти пораньше Феттеля и побровать отыграться на "свежачке". Да и в любом случае первый заход на пит-стоп в тот момент, верное решение! Хэмилтону- жаловаться не на что. Команду тут сделала все правильно. Сравните круги: 1.45.5 1.44.7 1.44.9 1.44.7 1.44.4 1.45.0 1.45.1 1.46.2 1.45.9 1.46.6
Все, резина в концовочке поплыла. Даже можно посмотреть на мега-бережливого Дженсона. Он зашел на пит-стоп, на круг позже и вот его времена на последних 4 кругах перед первым заездом: 1.45.2 1.45.7 1.46.4 1.47.6
Вывод- Команда поступила верно. Зачет. Льюис сказал херню. Неуд. (Л.Х.:"Мы слишком рано провели первый пит-стоп, в результате нам всё время приходилось проводить пит-стоп раньше, чем соперникам, и на финишном отрезке резина была слишком сильно изношена")
Дальше едем. Второй отрезок. Как мы уже заметили, на него Льюис вышел на последнем из оставшихся "Мягком" комплекте. И этот отрезок, избавившись волей случая и механиков "Рено" от Хайдфельда, выдал на гора: 1.45.7 1.44.1 1.45.4 1.44.1 1.43.4 1.43.3 1.43.3 1.42.9 1.43.0 1.43.0
И вот тут встает вопрос! Больше "Мягкой" нет! Есть один комплект свежей "Твердой" и два комплекта "Твердой" заезженных. Какой резон был заезжать на второй пит-стоп так рано? Ну да, Баттону сменили кругом раньше и он полетел! Но у Баттона-то оставался в наличие еще один комплект "Мягкой" на нем он и летел. А какой смысл был ехать на пит-стоп Хэмилтону? Он на последних трех кругах показывал свои лучшие времена, отыгрывая у Феттеля от 0,4 до 0,5 секунды на круге! Никакого западения в скорости у Льюиса не наблюдалось! Возможно на тех лишних 3-4 кругах, что он мог еще ехать он бы и проиграл 2-3 секунды по отношению к Баттону скажем. Но это же не 25 секунд которые теряются из за лишнего пит-стопа!!!!!!
За ранний и неуместный второй пит-стоп команде неуд! Льюису- выговор, что не настоял на другом решении.
И так переходим к третьему отрезку Льюиса, проведенному на свеженькой "Твердой". И опять обнаруживаем какую-то хрень. Всего 13 кругов! Почему? Все ехали по 16-18 кругов свои едиственные отрезки на "Твердой" (за исключением Уэббера, но Марку надо было выбирать агрессивную стратегию после того как он откатился на 10 место и застрял за Кобаяси). А Льюис всего- 13. 1.43.3 1.42.7 1.42.3 1.42.5 1.42.7 1.42.3 1.42.6 1.42.5 1.42.8 1.43.1 1.43.6
Ну да, получалось что он проигрывал третьему отрезку Феттеля (1.42.6, 1.42.3, 1.42.7, 1.42.0, 1.42.3, 1.41.7, 1.41.5, 1.42.0, 1.42.4, 1.42.7, 1.42.8, 1.42.9, 1.42.8, 1.42.8). На каких-то кругах даже под секунду. Ну так и резина была разная. Чего волноваться? Смирись, что с теми ресурсами что у тебя есть на гонку- ее не выиграть. И сосредоточтесь на достижение более реальных задач. А самая реальная задача должна была быть- третье место! Вслед за Баттоном. Но нет же...
И опять имеем что имеем- команде неуд за то, что зазвали рано. Льюису выговор за то, что не настоял на другом.
Ну а дальше.... Вспомните 19 кругов в квалификации (супротив 9 от "Рено", и как итог Хайд с легкостью проходит Хэми) ну вот.. теперь Льюису достается уже использованный "Твердый" комплект. И на нем он выдает неубедительный отрезок- 1.43.3 1.42.8 1.43.3 1.42.9 1.42.6 1.43.0 1.43.8 1.43.8 1.43.8 1.43.6 1.43.6 1.43.6 1.43.9
Мог ли Хэм не заезжать на пит-стоп за 4 круга до финиша? Нет,не мог.. на 52 круге он вылетев с трассы, не только пропустил Уэббера, но и добил резину.
Чем кстати воспользовался Ковалайнен! Обогнавший в середине круга Льюиса и уехавший от него. Правда, к этому моменту он проигрывал круг Льюису и обогнав Хэма лишь вернулся в один круг с ним. Но тем не менее Кова отыгрался за все. Он герой. )))
К чему я хотел-то придти.. Ах, да!!! ))))) Ругаю Хэмилтона- за убитую резину и за не имеющие под собой почву слова о провально выбранном времени для первого пит-стопа!!!!!! И ругаю команду МакЛарен, не сумевшей своему гонщику минимизировать проирыш!!!!!! И советую болельщикам более внимательно следить за тем, что происходит в квалификации. Ведь именно там одержав локальный успех, можно проиграть гонку!!!!!!!
А впереди Китай. И Льюис будет на поуле!!!!!!!!!!!
отменяет необходимость обязательного использования в гонке сухих (dry-weather) Prime и Option.
Всего на пилота лдя каждого Гран-При выделяется 11 «сухих» комплектов (6 жестких и 5 мягких),
4 промежуточных и 3 дождевых.
Разграничений на использование промежуточной и дождевой по ходу Гран-При нет.
Для сухих типов жесткое ограничение:
1) На 1-ую и 2-ую практики выделяется 2 жестких + 1 мягкий
2) На 3-ую практику выделяется 1 жесткий + 1 мягкий
3) На квалификацию и гонку остаются 3 жестких + 3 мягких
Соответсвенно промежуточные и дождевые - это «бонус» к сухим :-)
Олеггг Викторович единственный в мире человек, который поругался со своим чайником и подрался с телевизором! =)
http://www.formula1.com/results/season/2011/846/6829/
То есть тогда на официальном сайте Формулы-1 полуофициальная статистика? и на ф1ньюс- тоже? Не доверяйте больше своим источникам )))))
Олегг Viktorovich на любое замечание (даже дружеское) по-поводу Льюиса реагирует неадекватно. У него, по-видимому, ген фанатства доминирует :). Хотя в своем блоге дает интересные вещи порой.
«Хайдфельд оказался впереди Хэмилтона из-за очевидной ошибки команды на 3-ем пит-стопе.»- Хайдфельд оказался впереди Хэмилтона потому что его обогнал, за счет более четкой работы с резиной и потом тот же Хайдфельд оказался позади Хэмилтон из-за ошибки команды Рено на первом пит-стопе.
«Можно упомянуть и то, что вы, делая свои выкладки просто напрочь выкинули из расчета потерю Хэмилтоном времени из-за темпа Хайдфельда и на проезд круговых на 11-ом круге»... я вообще этот круг не брал в расчет ипро западении в скорости на него не основывался- поскльу это был круг заезда в боксы.
ТАк что спор с сами собой, это конечно же действительно напрасное дело. Лучше обращать внимание на аргументы оппонетов, чем самому что-то придумывать и потом это парировать!