Горячая Формула-1 - факты
1. Любой болид начиная с конца 70-х годов сможет ехать по потолку, если его скорость превышает 200 км/час, так как уже на этих скоростях, прижимная сила становится больше массы самого болида формулы один.
2. В начале 80-х годов с участием в формуле одного шинного производителя Michelin, ширина резины задних колес болидов доходила до 68 см.

3. Трубы выпускных коллектоов на длинных прямых разогреваются до 1000 градусов Цельсия, а иногда и выше.

4. Передние антикрылья на болиде ф1 обеспечивают в среднем 25% всей прижимной силы.
5. Расход топлива болида формулы-1 2014 составляет 100 килограмм на всю гонку или 305 км трассы. 100 килограмм приравнивается к 125 литрам бензина, соответственно расход на 100 км составляет в среднем 41 литр горючего
6. Формулы один прошлых лет, имели расход до 90 литров на 100 км.
7. Топливо заправляемое в болид охлаждают до 10 градусов Цельсия.
8. При старте с места перегрузки пилота доходят до 4-5 G. При разгоне в ходе гонки, после прохождения поворота доходят до 2,5 G. При жестких торможениях в конце длинных прямых, когда прижимная сила максимальна, перегрузки начинаются с 4-6 G, по мере сброса скорости пилоту приходится попускать педаль тормоза, чтоб не сорвать колеса в юз, так как прижимная сила уменьшается. Боковые перегрузки на скоростных поворотах, когда прижимная сила болида максимальна, доходят до 5 G.
9. Двигатели V10 F1 применявшиеся в период 1996-2005 г имели холостой ход около 8000 оборотов в минуту.

10. На 300 км/час, прижимная сила может втрое превосходить вес болида ф1
11. При движении по треку со скоростью 50 км/час болид весит 700 кг разогнавшись же до 320 км/час он может весить 2700 килограмм!
12. Двигатель болида формулы один не имеет маховика, его роль выполняет коленвал и миниатюрное сцепление, которое весит не больше килограмма.

13. В зависимости от трассы, КПП Формулы один, переключает передачи от 3000 до 4000 раз за одну гонку.
14. Сцепление современной формулы один используется только при старте гонки, и трогании с пит-стопов. Передачи переключаются без его помощи.
15. Коробка передач формулы один выдает до 5000 н/м крутящего момента на привода задних колес.

16. Переключение передач происходит за время меньшее чем 0.05 секунды, при этом болид формулы один успевает проехать на скорости 250 км/час около 3.5 метров.
17. В 2014 году, впервые применили непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя формулы один, с высоким давлением в 500 бар !
18. В системе охлаждения двигателя формулы один применяется обычная дистиллированная вода.
19. Двигатель болида формулы один 2013, потребляет до 3.5 литров топлива в минуту, на полной мощности.
20. Ускорение поршней около 9000G на 19000 об/мин
21. Топливная эффективность двигателей ф 1 2014 увеличилась на 35-40% по сравнению с прошлым сезоном.