5 мин.

Сливает ли Торо Россо Квята?

После просмотра долгожданного Гран При Австралии меня и многих моих знакомых не покидала одна мысль. Неужели руководство Торо Россо специально сливает Даниила Квята по отношению к его напарнику Карлосу Сайнсу? Причин для такого мнения было несколько:

  • После того как шины Квята перестали «работать», его продержали на трасе «лишних» три круга.

  • Даже после этого Даниил, выехав с боксов, должен был выйти впереди Карлоса. Механики Торо Россо думали иначе.  6.6 против 2.9 у Сайнса.

  • В последней части гонки Квят очень быстро настигал Переса и когда разница между ними стала меньше секунды, Даниилу приказали заехать в боксы из за якобы технической проблемы.

Так на самом ли деле Карлосу Сайнсу уготовлена роль лидера команды? Давайте попробуем разобраться с этим с помощью статистики.

 

Сайнс- Квят

Для наглядности "разобьем" гонку на отрезки до и после питстопов.

Так как Сайнс ехал впереди Квята, то и первый отрезок в гонке будет до его питстопа.

1-й отрезок (с 1-го по 17-й круг):

Из 17-ти кругов до питстопа, лучшее время на круге было у Сайнца 11 раз и 6 у Квята. Отставание россиянина от испанца на первом круге было -2,019, на семнадцатом -2,712, что говорит о примерно одной скорости на круге с незначительным преимуществом Сайнса.

В этот же отрезок мы слышали жалобы от Дани, о том что у него не работает DRS. Несмотря на это воспользоваться им он не мог, так как отрыв от впереди идущего Переса был больше секунды. -1,042 на первом круге и - 1,625 на шестнадцатом, перед тем как Перес заехал в боксы. Счет по скорости круга 10-6 в пользу Переса.

Можно было предположить, что Сайнс пользовался DRS нагоняя Грожана идущего седьмым, но и этого тоже не было. Отрыв на первом круге составлял -1,175 и на тринадцатом (круг схода Грожана) -3,666. Счет по скорости круга 11-2 в пользу Грожана.

 

Второй отрезок гонки с питстопа Сайнса до питстопа Квята.

2 отрезок (с  18-го по 33-й круг):

Из 16-ти кругов до питстопа  Даниила лучшее время на круге у Карлоса 7 раз, против 9-ти у Дани. Отрыв Квята от Сайнса (после питстопа, Квят вышел вперед) на восемнадцатом круге был +15,088 до +21,967 на тридцать третьем. Увеличение отрыва говорит, что время Квята на круге значительно превосходила скорость Сайнса и это не смотря на свежие шины испанца (свежий софт против изношенного ультрасофта).

Тактика с более поздним заездом в боксы оказалась выигрышная, что подтвердила "Джина" Фетеля "пересидевшая" Мерседес Хэмильтона. Отличная работа с ультрасофтом позволила Дани оставаться  на трассе максимально долго, не теряя при этом времени на круге. В Торо Россо инженеры к сожалению не смогли воспользоваться выигрышной тактикой, оставив Квята больше положенного на трасе. Об этом свидетельствует тайминг последних кругов перед заездом в боксы Даниила.

Разница времени на круге с Карлосом Сайнсом:

 

Сайнс- Квят

 

    Долгий питстоп Квята также не позволил ему обойти напарника по команде. 21,8 (2.9) у Сайнса против 25,6 (6.6) у Квята. Возможно, причиной заминки механиков стало исправление не работающего DRS. В дальнейшем DRS у Даниила работал, что подтвердила видеотрансляция в конце гонки.

 

Третий отрезок гонки с питстопа Квята до питстопа самого же Квята.

3 отрезок (34-й круг по 48-ой круг):

Пожалуй самый драматический отрезок гонки для нашего соотечественника. Из 15-ти кругов до второго питстопа Квята лучшее время на круге было у Сайнса 5 раз, против 10-ти у Даниила. Разница между нашим гонщиком и испанцем была от -5,412 на тридцать пятом круге до +3,138 на сорок восьмом.

На свежем Суперсофте Квят был просто неудержим и буквально за 5 кругов практически догнал Сайнса идущего на 8-ом месте. Тут надо отдать должное команде Торо Россо за 16 кругов до финиша они решили произвести обмен позиций среди напарников. Тем самым давая возможность накатывающему Квяту побороться за 7-е место с Пересом. Обмен мест был произведен с условием возврата позиций, если Даниилу не удастся пройти пилота Форс Индии.

На кругу обмена позициями (41 круг) разница между Сайнсом и Квятом была в 1,819 в пользу испанца. Судя по темпу Дани он вплотную приблизился бы к Карлосу через 2-3 круга. От смены позиций напарников в Торо Россо очков больше бы не стало, а попытаться догнать Переса нужно было попробовать.

Перес-Квят

Разница между Пересом и Квятом по кругам:

41-й круг -2,889

...

44-й -0,882

45-й -0,823

46-й -2,091 (пропуск лидеров на круг)

47-й -0,625

48-й -0,768

49-й круг. Квяту скомандовали ехать в боксы. Причину заезда не часто услышишь в радиоперехватах. Нехватка давления в пневматике двигателя.

 

Четвертый отрезок гонки от второго питстопа Квята до финиша гонки.

4 отрезок (49-й круг по 56-ой круг):

Питстоп опять был не самым быстрым и занял 24 секунды. Из оставшихся  8-ми кругов до финиша, лучшее время на круге Квят показал 6 раз. Сайнс только дважды.

Интересен тот факт, что за круг до заезда Квята на питстоп, отставание Сайнса от Переса было -3,906 (48-й круг и 8 кругов до финиша). Вызывает большое сомнение, что руководство Торо Россо надеялось на то, что Карлос Сайнс сможет опередить Переса и поэтому пришлось зазывать Квята в боксы.

Разница между Пересом и Сайнсом по кругам:

41-й круг -4,125

...

44-й -5,784

45-й -5,655

46-й -4,867

47-й -2,808 (пропуск лидеров на круг)

48-й -3,906

Сайнс- Квят

Итог по лучшему времени на круге:

Карлос Сайнс-25, Даниил Квят-31.

Лучший круг в гонке:

Сайнс - 1.27.677 8 место среди всех пилотов.

Квят - 1.26.711 4 место среди всех пилотов.