Сливает ли Торо Россо Квята?
После просмотра долгожданного Гран При Австралии меня и многих моих знакомых не покидала одна мысль. Неужели руководство Торо Россо специально сливает Даниила Квята по отношению к его напарнику Карлосу Сайнсу? Причин для такого мнения было несколько:
После того как шины Квята перестали «работать», его продержали на трасе «лишних» три круга.
Даже после этого Даниил, выехав с боксов, должен был выйти впереди Карлоса. Механики Торо Россо думали иначе. 6.6 против 2.9 у Сайнса.
В последней части гонки Квят очень быстро настигал Переса и когда разница между ними стала меньше секунды, Даниилу приказали заехать в боксы из за якобы технической проблемы.
Так на самом ли деле Карлосу Сайнсу уготовлена роль лидера команды? Давайте попробуем разобраться с этим с помощью статистики.
Для наглядности "разобьем" гонку на отрезки до и после питстопов.
Так как Сайнс ехал впереди Квята, то и первый отрезок в гонке будет до его питстопа.
1-й отрезок (с 1-го по 17-й круг):
Из 17-ти кругов до питстопа, лучшее время на круге было у Сайнца 11 раз и 6 у Квята. Отставание россиянина от испанца на первом круге было -2,019, на семнадцатом -2,712, что говорит о примерно одной скорости на круге с незначительным преимуществом Сайнса.
В этот же отрезок мы слышали жалобы от Дани, о том что у него не работает DRS. Несмотря на это воспользоваться им он не мог, так как отрыв от впереди идущего Переса был больше секунды. -1,042 на первом круге и - 1,625 на шестнадцатом, перед тем как Перес заехал в боксы. Счет по скорости круга 10-6 в пользу Переса.
Можно было предположить, что Сайнс пользовался DRS нагоняя Грожана идущего седьмым, но и этого тоже не было. Отрыв на первом круге составлял -1,175 и на тринадцатом (круг схода Грожана) -3,666. Счет по скорости круга 11-2 в пользу Грожана.
Второй отрезок гонки с питстопа Сайнса до питстопа Квята.
2 отрезок (с 18-го по 33-й круг):
Из 16-ти кругов до питстопа Даниила лучшее время на круге у Карлоса 7 раз, против 9-ти у Дани. Отрыв Квята от Сайнса (после питстопа, Квят вышел вперед) на восемнадцатом круге был +15,088 до +21,967 на тридцать третьем. Увеличение отрыва говорит, что время Квята на круге значительно превосходила скорость Сайнса и это не смотря на свежие шины испанца (свежий софт против изношенного ультрасофта).
Тактика с более поздним заездом в боксы оказалась выигрышная, что подтвердила "Джина" Фетеля "пересидевшая" Мерседес Хэмильтона. Отличная работа с ультрасофтом позволила Дани оставаться на трассе максимально долго, не теряя при этом времени на круге. В Торо Россо инженеры к сожалению не смогли воспользоваться выигрышной тактикой, оставив Квята больше положенного на трасе. Об этом свидетельствует тайминг последних кругов перед заездом в боксы Даниила.
Разница времени на круге с Карлосом Сайнсом:

Долгий питстоп Квята также не позволил ему обойти напарника по команде. 21,8 (2.9) у Сайнса против 25,6 (6.6) у Квята. Возможно, причиной заминки механиков стало исправление не работающего DRS. В дальнейшем DRS у Даниила работал, что подтвердила видеотрансляция в конце гонки.

Третий отрезок гонки с питстопа Квята до питстопа самого же Квята.
3 отрезок (34-й круг по 48-ой круг):
Пожалуй самый драматический отрезок гонки для нашего соотечественника. Из 15-ти кругов до второго питстопа Квята лучшее время на круге было у Сайнса 5 раз, против 10-ти у Даниила. Разница между нашим гонщиком и испанцем была от -5,412 на тридцать пятом круге до +3,138 на сорок восьмом.
На свежем Суперсофте Квят был просто неудержим и буквально за 5 кругов практически догнал Сайнса идущего на 8-ом месте. Тут надо отдать должное команде Торо Россо за 16 кругов до финиша они решили произвести обмен позиций среди напарников. Тем самым давая возможность накатывающему Квяту побороться за 7-е место с Пересом. Обмен мест был произведен с условием возврата позиций, если Даниилу не удастся пройти пилота Форс Индии.
На кругу обмена позициями (41 круг) разница между Сайнсом и Квятом была в 1,819 в пользу испанца. Судя по темпу Дани он вплотную приблизился бы к Карлосу через 2-3 круга. От смены позиций напарников в Торо Россо очков больше бы не стало, а попытаться догнать Переса нужно было попробовать.

Разница между Пересом и Квятом по кругам:
41-й круг -2,889
...
44-й -0,882
45-й -0,823
46-й -2,091 (пропуск лидеров на круг)
47-й -0,625
48-й -0,768
49-й круг. Квяту скомандовали ехать в боксы. Причину заезда не часто услышишь в радиоперехватах. Нехватка давления в пневматике двигателя.
Четвертый отрезок гонки от второго питстопа Квята до финиша гонки.
4 отрезок (49-й круг по 56-ой круг):
Питстоп опять был не самым быстрым и занял 24 секунды. Из оставшихся 8-ми кругов до финиша, лучшее время на круге Квят показал 6 раз. Сайнс только дважды.
Интересен тот факт, что за круг до заезда Квята на питстоп, отставание Сайнса от Переса было -3,906 (48-й круг и 8 кругов до финиша). Вызывает большое сомнение, что руководство Торо Россо надеялось на то, что Карлос Сайнс сможет опередить Переса и поэтому пришлось зазывать Квята в боксы.
Разница между Пересом и Сайнсом по кругам:
41-й круг -4,125
...
44-й -5,784
45-й -5,655
46-й -4,867
47-й -2,808 (пропуск лидеров на круг)
48-й -3,906

Итог по лучшему времени на круге:
Карлос Сайнс-25, Даниил Квят-31.
Лучший круг в гонке:
Сайнс - 1.27.677 8 место среди всех пилотов.
Квят - 1.26.711 4 место среди всех пилотов.
После того как шины Квята перестали «работать», его продержали на трасе «лишних» три круга.
Даже после этого Даниил, выехав с боксов, должен был выйти впереди Карлоса. Механики Торо Россо думали иначе. 6.6 против 2.9 у Сайнса.
В последней части гонки Квят очень быстро настигал Переса и когда разница между ними стала меньше секунды, Даниилу приказали заехать в боксы из за якобы технической проблемы."
Ну, давайте разберемся.. с цифрами, конечно..
1. Про три круга.. Пит-стоп Квята был на 34 круге.. дистанцию 31,32,33 круга Даня проехал за 4:29,45, дистанцию трёх кругов до этого (28,29,30) он преодолел за 4:30,511, т.е. перед заездом в боксы Даниил ехал круги примерно на 0,35 быстрее чем раньше..
2. Про первый пит-стоп. Мэтт Соммерфилд (технический эксперт): В первый раз эту операцию (подкачку воздуха в пневмосистему двигателя) с машиной Квята проделали на 34-м круге во время плановой остановки – именно поэтому Даниил простоял у гаража STR больше шести секунд и не смог уже тогда переиграть Карлоса Сайнса. В определенный момент отрыв Квята оказался достаточным, чтобы при нормальном пит-стопе он мог выехать впереди испанца сразу после пит-стопа, но команда не могла этим воспользоваться. Это не было заминкой, как можно было подумать (пит-стоп не попал в кадры прямой телетрансляции) – команда осознанно теряла время, делая все возможное, чтобы гарантировать своему пилоту завершение дистанции. Но ближе к финишу давление, похоже, вновь приблизилось к опасной отметке.
3. Про второй пит-стоп.. Здесь начинается самое интересное.. Есть два варианта. Во-первых, надо понимать за какое время можно закачать воздух в пневмосистему? Во-вторых, не лишне будет вспомнить гран При Австралии прошлого года и то что произошло там между пилотами СТР. Поскольку я не располагаю полным ответом на вопрос о закачке воздуха в СУ, я могу только строить лишь определенные версии насчет второго пит-стопа.
Версия №1 - официальная. Команда боялась что воздуха не хватит и подстраховалась зазвав пилота на внеплановый пит-стоп.
Версия №2 - теория заговора. В Торо Россо есть негласное деление на первого и второго номеров и отдала приоритет Сайнсу сознательно.
Версия №3 - вспоминая 2016-й. Отдавая приказ Сайнсу пропустить Квята, испанцу был обещан возврат позиции если Даня не сможет пройти Переса. Понимая, что Квят не обгонит мексиканца, но они вдвоем смогут оторваться от Карлоса и тогда возвращение позиции может оказаться под вопросом, что в свою очередь повлечет резкое ухудшение отношений внутри команды (что было год назад), командный мостик СТР зазвал Квята на "предохранительный пит-стоп", который бы обеспечил и спокойный с технической точки зрения финиш Квята и не дал страстям накалиться..
https://twitter.com/ScarbsTech?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=https%3A%2F%2Fru.motorsport.com%2Ff1%2Fnews%2Fvtoroj-pit-stop-kvyata-v-avstralii-zachem-on-byl-nuzhen-887037%2F
Очевидно, проблема выявилась по ходу уик-энда, и разобраться, где воздух «травит», так и не удалось. Система довольно сложна, состоит из нескольких резервуаров, насосов, вентилей и трубок. Не всегда можно проверить их все оперативно, а каких-то запчастей на первом этапе элементарно может не быть с собой.
1. Про три круга.. Пит-стоп Квята был на 34 круге.. дистанцию 31,32,33 круга Даня проехал за 4:29,45, дистанцию трёх кругов до этого (28,29,30) он преодолел за 4:30,511, т.е. перед заездом в боксы Даниил ехал круги примерно на 0,35 быстрее чем раньше..
Действительно вывод был сделан не совсем корректно.
Он основывался на сравнении времени на круге двух машин Торо Россо.
[URL=http://fastpic.ru/][IMG]http://i91.fastpic.ru/big/2017/0330/dd/7d9d532eb213a1322559adde8c1f21dd.png[/IMG][/URL].
Последнии круги были явно не в пользу Даниила.
Также вы указали, что последнии 3 круга (31,32,33) Даниил в среднем проехал несколько быстрее, чем предыдущие три (28,29,30). Да это так. Но если посмотреть внимательно на времена Дани на этих кругах, то можно заметить, что на 30-м круге видимо была совершена ошибка или ему кто помешал. Разница между временем 29-го круга и 30-го 0,921. Между 30-м и 31-м кругом 1,213. Если мое предположение верное, то сравнивать средние время без учета этой ошибки так же не корректно.
2. К сожалению мнение Мэтт Соммерфмльда до написания статьи мне не попалось. Поэтому я лишь предположил, что задержка была связана с восстановлением работы DRS. И эта система действительно работала исходя из телетрансляции по сравнению с началом гонки.
Если принять во внимание, что подкачка происходила на первом и втором питстопе, то на мое предположение (восстановление работы DRS) косвенно указывает разница во времени между питстопами 25.6 1-й, 24 2-ой.
3. В статье я склоняюсь к официальной версии команды. Она же ваша первая.
Вообще приоритет в пользу Сайнса выглядит более логичным. РБ нужен уверенный в себе и способный заменить кого то из первой команды гонщик. Сайнс очень сильно провел прошлый сезон. Квят же пробовался в этой роли и не думаю, что Ред Булл даст ему второй шанс.
Но "задвигать" Квята в первой же гонке сезона было крайне неосмотрительно со стороны руководства. Тем более Квят был очень быстр в конце гонки. И вполне мог пройти Переса за оставшиеся 8 кругов. Отказаться от попытки заработать 8 командных очков вместо 6-и и опередить прямого конкурента в лице Форс Индии по крайней мере глупо...
http://i91.fastpic.ru/big/2017/0330/dd/7d9d532eb213a1322559adde8c1f21dd.png