Есть!
Долгожданный, но доставлявший серьёзные опасения Гран-при Кореи всё-таки стартовал!
Да, ещё в четверг работы по укладке притрассовых сооружений продолжались, а об инфраструктуре вокруг автодрома пока можно не мечтать, главное, что сама трасса получилась на загляденье. Да, достаточно плоская, как и все современные «стадионные» автодромы, но не по-тильковски пилотажная и разнообразная! Очень напряжённая для пилотов и очень сложная для инженеров: Йонам предлагает три абсолютно разных сектора. Добавьте к этому абсолютно скользкий, свежевыложенный, асфальт, и отсутствие гонок поддержки, и вам станет ясно, насколько тяжело пилотам было избегать серьёзного гранулирования на первых же быстрых кругах.
И вот на всём этом великолепии равных вновь не оказалось паре «Ред Булл» с Себастьяном Феттелем во главе, точь-в-точь, как и две недели назад.
Марку вновь не хватило тех самых семи сотых, что и на «Сузуке». И не помог даже бонус в виде тактической замены мотора после пятницы. Хотя, данная опция вовсю должна заработать завтра, когда весь пелетон не сможет пройти всю дистанцию без искусственного ограничения оборотов, а Уэббер лихо будет мчать на полном газу, используя всю гоночную эффективность мотора «Рено».
Что чуть более удивительно – в связке с «Ред Буллами» оказался Алонсо, проиграв лишь десятку австралийцу. Тройка претендентов на титул в квалификации прямо копирует финишный протокол предыдущей гонки, словно это какая-то младшая серия.
Победитель же первого сегмента и самый многострадальный, но яркий претендент на титул, Льюис Хэмильтон, лишь четвёртый, проиграв уже полсекунды девятому поулу в сезоне Феттеля.
Как видим, скорость на прямых первого сектора оказалась повержена темпом быстрых виражей второго и техничной, медленной связкой третьего. Себ лишь десятый по максимальной скорости, но совокупный результат всего круга важнее, и здесь равных детищу Ньюи не нашлось.
Хотя, именно «МакЛарен» стал законодателем мод, своей блестящей скоростью сделав тренд на общее снижение прижимной силы болидов команд-соперников. Получилось, такое ощущение, только у «Феррари»...
Замкнули семёрку, в том же порядке, что и с утра на свободных заездах: Росберг Масса и... Дженсон Баттон. Да, действующий чемпион лишь седьмой. Притом, что ему в первую очередь и нужно отыгрывать очки у Уэббера, находясь в позиции худшего из претендентов на корону.
Прогреть резину британцу не удавалось даже в квалификации, из-за чего постоянно возникала невынужденная блокировка колёс.
Зато Дженс опередил победителя предквалификационной практики, Роберта Кубицу, своим восьмым временем только подтверждающего тщётность работы воздуховода против общей аэродинамики болида.
Замкнули топ-тен в 48 тысячных друг от друга лучшие пилоты современности, но пилотирующие средненькие болиды: Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло.
Приятно будет посмотреть завтра за их принципиальной дуэлью. Первый, напомню, в Японии, наконец, смог опередить Сутиля в борьбе за девятое место в чемпионате. Второй попытается это сделать завтра, чтобы обеспечить своей команде качественный скачок вперёд, и финальный сдвоенный уик-энд провести исключительно в битве с главным соперником в личном зачёте.
Адриан же лишь четырнадцатый. Позади не только второго пилота «Уильямса», но и пары «Зауберов», где Камуи ответил Нику.
Но, как это регулярно случается, даже такой низкий результат немца выглядит шедевром на фоне и вовсе не выхода во второй сегмент вместе с командами-новичками его напарника, Витантонио Льюцци, уже в пятый раз в сезоне.
Первый пилот «Форс Индии» хотя бы Петрова (допустившего глубокий срыв в скоростной связке) и дуэт из «Торо Россо» опередил...
Кстати, о молодёжной команде: бесперспективный, казалось, зелёный Хайме уже в третий раз подряд опережает в квале Себа! За последние пять этапов швейцарцу лишь раз, в Монце (да и то лишь на позицию), удалось опередить «второго номера».
И ещё больший сенсационный и знаковый момент произошёл в среде аутсайдеров, где Ямамото опередил Сенну (причём аж на 0,8) и лишь десятку уступил ди Грасси! Сакон впервые в карьере показал не последний результат...
Но болельщиков интересует сейчас другое: кто же из пяти претендентов на титул сделает решающий шаг к победе?
Рискну предположить, что завтра будет дан ответ на другой, менее волнующий вопрос: кто отколется и потеряет реальные шансы на этот титул. Этапов всё меньше, а разрыв в пятёрке становится критическим. Чем ответит «МакЛарен» в столь напряжённых условиях? Узнаем завтра.