Виталий Петров: «Добились подиума на Гран-при Австралии в честной борьбе»
Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров рассказал о впечатлениях от Гран-при Австралии, а также подвел его итоги.
«Честно говоря, мне до сих пор не до конца верится, что мы сделали это. В Австралии график уик-энда был таким плотным, что у меня даже не было возможности сходить вечером в ресторан, что уж говорить о том, чтобы посмотреть город. Почти все время был на трассе, обедал и ужинал тоже там. Команда очень много работала, и подиум стал отличной наградой для инженеров, механиков, а также наших сотрудников на базе, которые сконструировали отличную машину. Пока я не смог до конца осознать, что же нам удалось сделать, но уверен – мы еще порадуемся этому подиуму.
Все дело в том, что за все время тестов я ни разу не выезжал на трассу в квалификационной конфигурации машины. И мы действительно не знали, какова наша скорость относительно других команд. Пятничные тесты в Мельбурне тоже не очень показательны – трасса еще грязновата, а у команд не так много комплектов шин. Но уже после первой тренировки я был очень доволен балансом машины.
В квалификации мы с инженером приняли рискованное решение, и оно оправдалось. Наш первоначальный план предусматривал в финальном сегменте три круга на трассе: быстрый, потом спокойный, чтобы охладить резину, – и снова быстрый. И Айао спросил: «Виталий, а что ты думаешь по поводу всего одного быстрого круга?» Это позволило бы нам залить в баки меньше топлива и облегчить машину. Я ответил, что согласен, хотя это и весьма рискованный план. В итоге он позволил нам завоевать шестое место.
Говоря о гонке, хотел бы отметить, что в этот раз не было ни сходов среди лидеров, ни дождя, ни машины безопасности – мы добились результата в честной борьбе, переиграв соперников на старте, а затем использовав верную тактику. По ходу всего уик-энда постоянно двигались в верном направлении, ни разу не пришлось делать шаг назад. Так что не считаю этот подиум следствием везения.
Но все же, хотел бы сказать всем, кто за меня болеет – будьте реалистами. Чтобы регулярно бороться за места в первой тройке нужно иметь очень быструю машину. В этот раз мы выбрали верную стратегию и не допустили ни единой ошибки. Постоянно выступать так очень сложно, ведь соперники из «Ред Булл», «Макларена» и «Феррари» весьма быстры. Так что мы далеко не каждый раз сможем подниматься на подиум.
Но после такого классного начала сезона вся команда будет еще больше стараться и делать всё, что в наших силах, чтобы добиться хорошего результата. Впереди – Малайзия», – цитирует Петрова его официальный сайт.
Нет уж , родной , вкалывай как Шумахер в своё время .. и нынешнее .
1996: 3 место Ирвайна (единственный подиум в году при трёх победах Шумахера)
1998: 3 место Френтцена (единственный подиум в году при двух у Вильнёва)
2002: 3 место маковского новобранца Райкконена (уступившего DC в первый год)
2003: победа DC (единственная; у Райкконена тоже была одна, но тот стал вице-чемпионом)
2005: победа Физико (единственная; а кто стал чемпионом, известно)
2008: 2 место Хайдфельда (уступившего Кубице по итогам года)