Эдди Джордан: «Предпочел бы оказаться на месте Доменикали»
Эксперт Би-би-си Эдди Джордан поделился ощущениями от борьбы за титул в нынешнемсезоне, высказал мнение о претендентах, а также назвал тех гонщиков, которые запомнились ему в этом году больше всего.
«На месте кого из руководителей я хотел бы оказаться в нынешнем сезоне? Без сомнений, Стефано Доменикали. Фернандо Алонсо выиграл прошлую гонку в Корее, и это стало поворотным моментом для «Феррари». Все благоволит им. Они сосредоточены только на одном пилоте Алонсо. Испанец уже дважды выигрывал титул, он сосредоточен, профессионален и не допускает ошибок. «Ред Булл» должен был выигрывать Гран-при Кореи, чтобы увеличить шансы, а Уитмарш пытается собрать «Макларен» буквально по кусочкам. Думаю, попадание в тройку лучшее, на что британская конюшня может рассчитывать.
Внутри «Ред Булл» определенно существует раскол. Австро-немецкая часть команды поддерживает Феттеля, это было очевидно в Турции. Другая часть понимает, что Уэббера внес огромный вклад в тот уровень, на котором сейчас находится команда, и осознают, что это последний шанс для австралийца выиграть титул.
Дитрих Матешиц заявил, что в команде не должно быть фаворитизма. Он не из автоспортивной сферы, но понимает, что честность и равенство лучшая политика, даже если это не идет на пользу команде. Не думаю, что Феттеля попросят уступить Уэбберу в Бразилии. Ему придется бороться самому.
Как правило, титул выигрывает тот, кто больше всего этого заслуживает, побеждает тот, кто совмещает все воедино. Чувствуется, что позиции Алонсо очень сильны, несмотря на вопросы с пробегом моторов. В этом плане все в одинаковой ситуации. Возможно, у него не самый быстрый болид, но поддержать кого-то еще будет не так просто. Но все по-прежнему неясно. Одна его ошибка, и Феттель, Уэббер и Хэмилтон получат шансы на победу в чемпионате.
Думаю, что для Баттона борьба окончена, поскольку отставание в 42 очка чересчур велико. Тем не менее, гонщик «Макларена» может быть доволен проведенным сезоном. Хэмилтон и Феттель тоже заслужили титул, но они звезды на будущее, а такие как я предпочли бы, чтобы победил Уэббер.
Что будет, если Алонсо выиграет титул с преимуществом в семь очков? Несколько недель назад мне задавали похожий вопрос, намекая на командную тактику в Германии, и я ответил, что это пойдет в ущерб чемпионату в целом. Тем не менее, «Феррари» уже была наказана, и пересмотра результатов не было и не будет.
Те, кто заявляют, что не используют командную тактику, не говорят всей правды. Фаворитизм может проявляться в разных формах от кодированных сообщений до установки разных моторов и коробок передач. В той или иной мере, этим пользуются все команды.
Проясню, то, что случилось в Германии это неправильно. Но Федерация приняла решение не отнимать очки у «Феррари». Если разница между регламентом и кодексом чести, они редко совпадают. Если Алонсо выиграет за счет этих очков, чемпионат будет запятнан, но я надеюсь, что этого не произойдет, поскольку судьи понимали, что делают.
Чем отличается Алонсо теперешний от того, что выигрывал титулы с «Рено»? Когда он покинул «Рено» и перешел в «Макларен» в 2007 году, ему было не очень комфортно, поскольку его постоянно сравнивали с Хэмилтоном. Алонсо нравится быть фаворитом, он любит держать все под контролем. Так было в «Рено», и так происходит в «Феррари».
Когда Алонсо фаворит, он сверхмотивирован, создает атмосферу в команде. С Шумахером было так же. Если Алонсо выиграет третий титул, то кто знает, может он сможет выиграть и семь? Он становится сильнее с годами, взрослеет, набирается опыта и стремится к победе.
Поможет ли «Мерседесу» то, что они сконцентрировались на сезоне-2011, пока остальные борются за места в чемпионате? Без сомнений, да. Вспомните ситуацию с «Брауном». Борьба за титул в 2009 году повредила нынешним выступлениям.
Что касается «Рено», то меня настораживает уход ряда ключевых людей, например Боба Белла. Не думаю, что они создадут болид, способный бороться с «Феррари» , «Маклареном» и «Ред Булл», которые сфокусированы на чемпионате. Думаю, только у «Мерседеса» будет шансы побороться с топ-командами.
«Мерседес» пытается все нас убедить в том, что Шумахер отработает весь контракт до конца. Но я уверен, что решение будет принято только после тестов покрышек «Пирелли».
Росберг превосходит Шумахера на голову и в квалификациях, и в гонках. А стать чемпионом, уступая Росбергу, невозможно.
Сможет ли он в 42 года победить Феттеля, Алонсо, Хэмилтона, Баттона и Кубицу? Не думаю. Никто не вечен, и рано или поздно Шумахеру придется уйти. Ему придется принять решение. Спросить себя: «Могу ли я выиграть титул?». Если он не сможет остановиться, то риск будет чересчур велик. Не хочу, чтобы пострадала его репутация. Он великий чемпион, его уважают, хотя нередко он был холоден и неприветлив. Он изменился и внес огромный вклад в популярность чемпионата в нынешнем сезоне.
«Мерседес» очень доволен его четвертым местом в Корее, но нужно учитывать, что основные претенденты выбыли из борьбы.
Кто кроме претендентов на титул провел отличный сезон? Кубица местами был великолепен. Он быстр, жесток, но ему нужна хорошая обстановка.
Еще хочу отметить Камуи Кобаяси. У него невероятный стиль, он смелый и делает невероятные вещи в поворотах. Всегда замечаю его в гонках. Он стал настоящим открытием «БМВ-Заубера», цитирует Джордана Би-би-си.
P.S. Обновленная «Трибуна» об автогонках: свободное общение + еще больше интересного чтения.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий