Герхард Бергер: «Ред Булл» может ошибаться, но все равно быть впереди соперников»

Экс-пилот «Формулы-1» и бывший совладелец «Торо Россо» Герхард Бергер считает, что болид «Ред Булл» настолько быстр, что даже ошибки гонщиков и команды не должны помешать им выиграть чемпионат мира 2010 года. Кроме того, Герхард затронул популярную тему командной тактики, а также посоветовал «Мерседесу» полностью сосредоточиться на разработке болида образца 2011 года.

«С таким автомобилем, как у «Ред Булл», можно почти ни о чем не волноваться. Пилоты могут совершить еще много ошибок и все равно остаться впереди соперников. В действительности они должны выиграть чемпионат мира более уверенно.

В гонках у «Ред Булл» много незаметных ошибок. Например, на Гран-при Германии, после того, как у Уэббера не задался старт, необходимо было менять стратегию так, как это сделал «Макларен» в случае с Дженсоном Баттоном.

Вообще, тот факт, что, несмотря на большие очковые потери, «Ред Булл» возглавляет чемпионат мира, ясно говорит об одном: эта машина другого класса», – цитирует Бергера Auto Motor und Sport.

Австриец также признался, что если бы он был руководителем «Ред Булл», то тоже не стал бы применять командную тактику.

«Если бы я руководил командой, то не стал бы поступать иначе. Ведь это подходит имиджу компании. Ди-Ди Матешиц хочет видеть спорт честным. Из-за этого болельщики с большей симпатией относятся к продукции его компании.

Что касается «Феррари», то давайте не будем детьми. Очевидно, что Алонсо – лучший в команде. Если у Скудерии и есть шанс выиграть чемпионат мира, то только с Алонсо. Монтеземоло специально купил его для того, чтобы бороться за победы, и он обязательно разыграет эту карту.

В «Макларене» изначально наилучшая ситуация в плане отношений между гонщиками. Баттон не из тех, кто создает проблемы. Он доволен чемпионским титулом, но если не сумеет его защитить, то не умрет. Дженсон по своему духу – сговорчивый человек. Так что «Макларену» не нужно сильно напрягаться, чтобы держать своих гонщиков под контролем», – добавил Бергер.

Также Герхард посоветовал «Мерседесу» полностью сосредоточиться на разработке болида образца 2011 года. По его мнению, концепция автомобиля W01 изначально была неправильной, и недостатки машины нельзя исправить с помощью новинок.

«Ясно, что улучшить ситуацию можно, только если это какая-то одна проблема, которая мешает автомобилю ехать быстро. Но я считаю, что попытка исправить ее с помощью аэродинамических обновлений уже запоздала. Росс Браун правильно советует команде полностью сосредоточиться на болиде образца 2011 года. Единственный вопрос: сумеет ли этот же коллектив создать лучшую машину?

Все проблемы связаны с аэродинамикой, в то время как трудности с шинами вторичны. Почему у «Ред Булл» проблем с покрышками меньше всех? Потому что у их болида лучшая аэродинамика. К сожалению, сейчас это важнейшая составляющая гоночного автомобиля. Именно по этой причине я ставлю на «Ред Булл» в ближайшие несколько лет.

Я всегда советовал Матешицу Ньюи, ведь если кто и может сделать машину быстрее, то только этот конструктор. Поначалу, пока у Ньюи дела шли не очень здорово, я немного волновался. Думаю, на какое-то время ему пришлось отвлечься на организацию технического отдела команды. Но затем он сконцентрировался на аэродинамике, и теперь демонстрирует исключительный класс», – заявил Бергер.

Материалы по теме


Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья