Виджай Маллья: «Успех нельзя купить за деньги»
Руководитель «Форс-Индии» Виджай Маллья рассказал, что промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун отговаривал его от покупки команды, а также поделился подробностями процесса становления новой конюшни.
«Честно говоря, впервые начал обсуждать с Берни Экклстоуном вопрос о покупке команды «Формулы-1», когда был спонсором «Тойоты» в 2007 году. Тогда я спросил его, стоит ли думать о покупке команды, и он ответил ни в коем случае. Таков был его совет. Но желание осталось. Мне не хотелось тратить деньги впустую, я желал создать конкурентоспособную команду, связанную с Индией.
Убедил Берни, что для «Формулы-1» будет полезно иметь индийскую команду, поскольку как раз тогда он подписал соглашение об организации Гран-при Индии. И, оглядываясь назад, понимаю, что решение было верным. Интерес к «Формуле-1» очень сильно возрос, строительство трассы идет полным ходом. Уверен, что дебютный Гран-при Индии будет сенсационным событием. Это высокотехнологичные спортивные соревнования с небольшой ноткой гламура.
К примеру, официальный сайт «Форс-Индии» является самым посещаемым после сайта «Феррари». Поэтому было важно сменить название со «Спайкера» на «Форс-Индию». Новое название символизирует силу и мощь «Формулы-1» и напоминает об индийских корнях.
Берни знал, что я не новичок в этом деле, поскольку я спонсировал возвращение «Бенеттона», работал с Шумахером и Бриаторе. Я видел, как развивалась «Формула-1», как она становилась более захватывающей и сложной. Самым главным стимулом было то, что Азия становилась огромным плацдармом для «Формулы-1».
В 2008 году у нас было немного времени, чтобы изменить что-либо, поэтому были использованы старые шасси «Спайкера». В начале, мы были существенно позади других команд. Но тот год был важен с точки зрения обучения, чтобы сделать важные выводы и принять решения. В 2009 году я заменил технический и управленческий персонал, и мы стали более конкурентоспособны, как минимум в Спа и Монце. В Италии нам удалось завоевать подиум, а в Спа даже могли победить. В том году нам удалось сделать огромный шаг вперед. Теперь способны бороться за очки в каждой гонке.
Бюджеты таких команд, как «Феррари» и «Мерседеса» больше нашего более, чем в два раза. Это доказывает, что успех нельзя купить за деньги. Сокращение затрат, которое отстаивает ФИА, будет нам на пользу. Но самое важное максимально эффективно использовать средства.
Наш пилот Адриан Сутиль имеет огромный потенциал, он быстр. Напомню, что они с Льюисом Хэмилтоном лучшие друзья, начинали вместе еще в «Формуле-3» и у них примерно один уровень. Но Льюис начинал карьеру в сильном «Макларене», в то время, как Адриан боролся за позиции в конце пелотона на «Спайкере». Кстати, он становится все более популярен в Индии.
В будущем было бы прекрасно иметь индийского пилота в команде. Это бы положительно сказалось на популярности. Но, к сожалению, в настоящее время ни один индийский пилот не имеет достаточно потенциала, чтобы бороться за лидерство в «Формуле-1».
Если бы мог подписать любого пилота, какого хочу, то выбрал бы Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо.
Что я ожидаю от Гран-при Индии в сезоне-2011? Больше зрителей, чем когда-либо видела «Формула-1». Великолепных фанатов, которые продемонстрируют свою любовь к чемпионату», цитирует Маллью официальный сайт «Формулы-1».