Загрузить фотографиюОчиститьИскать

Сказки о Rascasse

Гран-при Монако-2010 войдет в историю как очередной этап «королевских гонок», который в ретроспективе будет ассоциироваться у публики не с яркими спортивными событиями, а с судебными издержками. Наверняка болельщики еще долго будут ломать копья в оценках трактовки стюардами «серой зоны» спортивного регламента. Однако Sports.ru предлагает взять паузу и под сурдинку перемирия рассмотреть иные примечательные события уик-энда.

Прежде всего, остановимся на инциденте, датированном 74-м кругом — том самом, что, собственно, стал предтечей скандального разбирательства имени «правила 40.13». В вираже Rascasse измученный протиранием покрышек за болидом «Хиспании» Ярно Трулли решился на атаку. С одной стороны, довольно рискованную и куда логичнее укладывавшуюся в канву эпической битвы, скажем, Мэнселла и Сенны, нежели сражения за 14-е место представителей конюшен-дебютантов. С другой, – вполне оправданную, ведь предыдущие два десятка кругов итальянец только и делал, что наблюдал за мучительными потугами Каруна Чандока выйти из виража без ошибок. Однако управляемость шасси «Даллара» на торможении столь ничтожна низка (особенно при неплавном втоплении педали), что машину всякий раз «выбрасывает» за линию траектории. Собственно, именно из-за этого и образовывался просвет на внутреннем радиусе, в который Ярно и посчитал нужным нырнуть. Последующий контакт — не более чем гоночный инцидент, который, впрочем, дал предельно четкий ответ на вопрос, как выглядит обгон в Rascasse в сегодняшних условиях.

Лукас ди Грасси выдал несколько настоящих мини-шедевров в борьбе с Алонсо за 22-ю позицию

Раз уж зашла речь об аутсайдерах, грех не поделиться наблюдением, не отпускавшим на протяжении всего уик-энда: пилотам каждый круг приходится, скорее, проходить через сущий ад, нежели участвовать в спортивных состязаниях. Беды «Хиспании» — лишь малая толика общих технических проблем (хотя гонщики, чтобы не огорчать владельца команды Хосе Рамона Карабанте, стараются делать хорошие мины при плохих играх). Обратили ли вы внимание на задок «Верджина», так и норовивший собственным срывом довести до срыва нервного человека в кокпите? Хотя при этом Лукас ди Грасси выдал несколько настоящих мини-шедевров в борьбе с Алонсо за 22-ю позицию. За чтение гоночных ситуаций южноамериканец однозначно заслужил оценки «отлично»: он закрывал то внешнюю, то внутреннюю траекторию аккурат в те моменты, когда двукратный чемпион мира выходил на, казалось, беспроигрышные позиции для атаки. Эмоциональная реакция Нандо — лучшее доказательство техничности дебютанта.

В канву проблем аутсайдеров также впишем неуклюжесть «Заубера» в медленных поворотах, причем на болидах обоих гонщиков — и это несмотря на различную технику пилотирования Кобаяси и де ла Росы! Даже «Лотус», медленно, но верно прогрессирующий, нет-нет да и выкидывает коленца, особенно когда гонщик защищает позицию. Так, на 17-м круге Хейкки Ковалайнен вроде бы все сделал верно для нейтрализации Фернандо Алонсо, но при смещении испанца на внешний радиус при подходе к шикане достойно оппонировать не смог — последующее торможение перед связкой «левый-правый» обрекло финна на проигрыш. Как показалось, представитель «зеленых» элементарно не захотел рисковать: болид Т127 при широкой атаке виражей не всегда сохранял стабильность, на выходе рискуя изменить изначально избранной линии. В Монако же, грубо говоря, «плюс-минус полметра» означают переход пилота на оставшуюся часть гонки в зрители.

При подходе к первому виражу «Уильямс» получил повреждения, несовместимые с нормальной дальнейшей жизнью

Признаться, изначально показалось, что сход Нико Хюлькенберга также был спровоцирован ошибкой — широкий «кикс» мимо апекса в тоннеле с последующей проверкой барьера на прочность так и подмывало списать на человеческий фактор, приведший к блокировке тормозов. Однако многократный просмотр процедуры старта вытянул на свет божий эпизод, сразу ускользнувший от внимания — в том числе режиссеров трансляции. После проблем со сцеплением, проявившими себя еще до старта гонки, немец откатился в хвост пелотона. И уже после угасания огней светофора, при подходе к первому виражу «Уильямс» получил повреждения, несовместимые с нормальной дальнейшей жизнью: в результате контакта со злополучной «Хиспанией» (и вроде как с все тем же Чандоком) оказались повреждены элементы переднего антикрыла. Спустя несколько дней в прессе довелось увидеть официальное подтверждение этой версии: технический директор «синих» Сэм Майкл признал, что изменение характеристик носовой части спровоцировало резкое проявление недостаточной поворачиваемости, нейтрализовать которую пилот не смог.

Шумахер мигом поравнялся с Алонсо, а затем грамотно использовал профиль Anthony Noghes, чтобы оставить конкурента не у дел

Наконец, пару слов о том самом маневре, который третий день обсуждается пользователями Sports.ru со всевозможных аспектов. Оставляя оценочность суждений в стороне, подчеркнем: сам по себе, «маневр был клевый» (копирайт, Нико Росберг). На выходе из Rascasse испанец то ли расслабился, то ли и вправду получил сообщение с капитанского мостика о непоколебимости собственных позиций, но оставил непозволительно много пространства на внутреннем радиусе. Комментаторы Би-би-си в таких случаях классифицируют действия как «помарка», более эмоциональные журналисты (те же поляки) — как «ошибка». В любом случае, у двигавшегося следом Михаэля Шумахера появилась возможность для атаки. Честь и хвала немцу, сориентировавшемуся в доли секунды. Он мигом поравнялся с визави, а затем грамотно использовал профиль Anthony Noghes, чтобы оставить конкурента не у дел. По факту, уже к середине маневра шансов предотвратить рокировку у Нандо не было. Увы, стюарды предпочли оценке красоты эпизода и наслаждением его эстетической составляющей буквоедство и попытки избавить «серую зону» регламента от его цвета якобы однозначным вердиктом. Однако последовавшие споры показывают, насколько эти потуги оказались бесплодны. Кстати, упорно не отпускает мысль: случись обгон «Мерседесом» кого-либо из менее рейтинговых соперников, как с точки зрения статуса пилота, так и авторитета конюшни, как приоритет ареопаг отдал бы зеленым флагам, сообщению центра управления гонкой (которое, к слову, видели все зрители) и свершившимся сходом с дистанции машины безопасности…

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы