Раллийный бумеранг
В современной раллийной истории первыми командную тактику применили «фордовцы». Именно Малкольм Уилсон на Ралли Турции 2008 года дал приказ своим гонщикам притормозить на финише первого дня, чтобы во второй день не тратить время на «расчистку» трассы. И все тот же Уилсон уже на другом этапе WRC отдадал приказ пилоту частного «Стобарт-Форда» Хеннингу Сольбергу сбросить скорость и пропустить вперед одного из спортсменов заводской команды. И теперь, дорогой Малкольм, очень хочется спросить: «Вы довольны результатом, которого добились, открыв тогда ящик Пандоры?»
После того турецкого ралли руководители «Форда» заявили: «Мы должны делать все на благо команды, должны делать все для победы. Тем более, что мы не нарушали никаких правил». И вот теперь эти же слова можно переадресовать Уилсону — его коллега Оливье Кеснель сделал ровно то же самое!
В «Ситроене» воспользовались идеями соперников и реализовали их с максимальной эффективностью. Есть пилоты основной команды, задачами которых является набор максимальных очков в личном (это, прежде всего, относится к Лебу) и командном (а здесь речь идет уже о Сордо) зачете. Есть пилоты «Ситроен-Юниора», чья задача помогать заводскому коллективу и чьими интересами можно пренебречь. Кстати, в прошлом сезоне Лебу помогал не только Ожье, но и наш Евгений Новиков на пару с Конрадом Раутенбахом.
Конечно, со всеми этими тактическими ходами нужно что-то делать. Статистика — упрямая вещь. Когда Леб ехал по трассе первым, то смог выиграть только один доп, Латвала и вовсе ни одного. Но как только перед ними оказались другие пилоты — ну хотя бы один «бульдозерист», — как ситуация менялась с калейдоскопической быстротой! Судите сами — в более комфортных условиях Леб выиграл уже восемь спецучастков, а Латвала — пять. Есть разница, правда?
Пятьдесят шестая победа шестикратного чемпиона мира не стала для него такой уж сложной задачей. По сути, по ходу гонки у него был только один реальный соперник — Яри-Матти Латвала. Остальные же постепенно самоустранились. К примеру, получивший в свое распоряжение машину в более новой заводской спецификации Петтер Сольберг проехал этап очень неровно — на его счету как пять побед на спецучастках, так и провал на обоих прохождениях сорокакилометрового допа. И если бы не пенализация Ожье, то не видать норвежцу подиума.
С Сордо все понятно — у испанца была одна-единственная задача добраться до финиша и привезти максимальное число очков в командном зачете, что он с успехом и сделал. Все ясно и с частниками: Хеннингом Сольбергом, Мэттью Уилсоном, Федерико Виллагрой и Кими Райкконеном. Им было нужно показать, по возможности, максимально высокие результаты. В итоге все они набрали очки, даже чемпион «Формулы-1» 2007 года. А вот с кем все не так просто, так это с прошлогодним вице-чемпионом WRC…
Если предыдущий этап чемпионата мира, проходивший в Мексике, «фордовцы» назвали неудачным, то как тогда охарактеризовать иорданский этап для Микко Хирвонена? Ни одной победы на спецучастке, сразу несколько детских ошибок — разворот на первом же допе гонки, вылет с трассы и оторванная передняя левая подвеска на первом СУ второго дня. По иронии судьбы, неприятности первого пилота заводской команды «Форд» очень напоминали прошлогодние экзерсисы Латвалы. Только вот на этот раз второй пилот провел гонку едва ли не идеально.
Если Микко «надорвался», то руководству команды нужно срочно переориентировать усилия команды на поддержку Латвалы, тем более что тот обошел Микко в общем зачете чемпионата. Ну а если с Хирвоненом все в порядке, то почему же он тогда совершает абсолютно нетипичные для него ошибки, да еще и в самом начале сезона, позволяя своему основному сопернику создать приличный отрыв?
Следующий этап чемпионата мира по ралли состоится в середине апреля в Турции. Что-то будет ждать нас там.
Все правильно, что не запрещено, то разрешено!