Джеймс Аллен: «Мерседес» потратил 70 млн евро на разработку KERS»
Бывший британский телекомментатор Джеймс Аллен считает, что «Мерседес» не покинет «Формулу-1» в ближайшем будущем по причине стабильной финансовой устойчивости и грамотного партнерства с «Маклареном».
«Мерседес» потратил много денег на «Формулу-1». Это их преднамеренная политика быть партнером, но не владельцем команды. Такой подход позволяет снизить финансовые затраты. Кроме того, заморозка регламента на двигатели сэкономит им еще больше денег.
При этом компания делает существенный вклад в бюджет «Макларена». Например, «Мерседес» потратил 70 млн евро на разработку KERS.
Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, структура команды, акции которой распределены между «Мерседесом», «Маклареном» и бахрейнскими инвесторами, выглядит достаточно сильной, чтобы пережить кризис.
Помимо этого партнерство с «Маклареном» простирается дальше границ «Формулы-1». Обе компании создают дорожный автомобиль «Макларен-Мерседес» SLR, а также будут выпускать более дешевую модель через несколько лет», сообщил Аллен в своем блоге.
Но движок на сезон сколько стоит? 5-6 мильёнов. Даже если макларен продаст свои движки с керсом всем участникам чемпионата, сомневаюсь что рекуперация окупиться )
То что эта технология не имеет ничего общего с дорожными автомобилями признают практически все разработчики и инженеры.
Другое дело, что если будет какой-то успех, его можно использовать в рекламе дорожных мерседесов или феррари или бмв, но согласитесь, это не самый грамотный способ вкладываться в рекламу, потому как не факт, что система оправдает ожидания, а если вобще маршала какого-нибудь током пришибет, не дай Бог, получится уже антиреклама причем с неслабым общественным резонансом не только в отношении керс, но и в отношении всей формулы-1.
Я не настаиваю, Но, как мне кажется, не время сейчас тратить столь крупные суммы, на разработку, в адрес которой вопросов гораздо больше чем ответов.
Так не забудьте еще о деньгах от телетрансляций. Я считал лишь средства спонсоров и Мерседеса.
«Для рядового болельщика , который интересуется формулой раз в две недели, Макларен является Английской командой с Английским пилотом.»
Это для болельщика, а сколько рядовых неболельщиков видят рекламу Мерседес с известными им лишь на слух именами пилотов выигравших чемпионат или отдельные гонки? Кроме того, то что МакЛарен английская команда режет глаз может быть только немцам. Для потенциального покупателя Мерседеса в Швеции или ЮАР это не имеет никакого значения. И еще о болельщиках - мой отец видит формулу два раза в году и понятия не имеет откуда какая команда кроме Феррари. Зато он знает кто чемпион, и знает какую машину он купит если решит сменить свою страсть к Альфа Ромео. И это будет не БМВ ;)
«стоит БМВ вмешаться в борьбу за титул ихнея отдача от рекламы возрастет в разы»
Ключевое слово здесь - стоит...
>> Некий североамериканец наверно прочитал бы ликбез, кто на самом деле выиграл эти 4 титула для упомянутого тобой производителя :)
Ориентировочные бюджеты команд на 2009 год Вам уже привел Sanja ниже. Далее считаем вместе. Бюджет МакЛарен 270 миллионов евро - получено от спонсоров 146 миллионов. Итого остается покрыть 124 миллиона. У БМВ - получено от спонсоров 80 миллионов, а целый бюджет 210, итого достать из кармана - 130 миллионов. Все еще уверены на 100%?
«При этом даже если и БМВ не будут бороться за титул, то отдачи от рекламы они получат намного больше нежели их немецкие коллеги.»
Вы когда нибудь занимались бизнесом? О какой большей отдаче можно говорить, когда из года в год БМВ проигрывает в Ф1 своему главному конкуренту на рынке дорожных авто? При этом у Мерседеса всегда есть шанс в случае неудачи списать все на МакЛарен. У БМВ этой возможности нет. Теперь о рекламной привлекательности - что может предложить от Ф1 БМВ в своей рекламе? Картинки с болидом и 1 победу в ГП? Никому кроме поклонников Ф1 неизвестных Кубицу и Хайдфельда? И сравните с Мерседесом, который во-первых приобрел массу поклонников одной из самых популярных команд в Ф1, за которую болели миллионы еще до того, как к ней присоединился Мерседес и будут болеть после того, как он уйдет. Во-вторых, получил в свое распоряжение самых узнаваемых кроме Шумахера на рынке рекламы пилотов - ДиСи, Хаккинена, Алонсо в 2007, ЛХ - на постоянной основе. Если Вас это не убеждает, возьмите размеры спонсорских бюджетов команд, привлекательнее МакЛарена для спонсоров есть и будет только 1 команда - Феррари. Рекламные бюджеты я уже привел выше, стоит только напомнить, что из 10 крупнейших спонсоров Ф1 - 4 спонсируют МакЛарен (Водафон, Хьюго Босс, Мобил 1 и Айго) и ни одного - БМВ. БМВ потерял в 2009 спонсоров на 25 млн долларов (Кредит Суисс и Делл), МакЛарен - только на 4 миллиона (Шуко и Спарко), взамен увел у Вильямса Леново. Вы по прежнему считаете, что иметь свою команду выгоднее? Тогда перейдем к последней части
«А если бы Мерседес вложился в какую нибудь частную команду, то через года три уже бы смог бороться за титул.»
На чем основано Ваше столь оптимистичное суждение? Примеры Хонды, Тойоты и того же БМВ Вам не подходят? Тогда посмотрим с другой стороны - сколько денег БМВ вбухало в покупку Заубера и модернизацию базы. При этом она и отдаленно не напоминает Парагон, технический центр МакЛарена. Чтобы выйти на такой уровень Мерседесу понадобились бы годы и сотни миллионов. Но даже это не гарантирует результат, так как постройка болида и мотора - это далеко не одно и то же. Нужно было бы сманивать (тоже не за маленькие деньги, надо полагать) специалистов по аэродинамике, подвескам и тд и тд. Помниться Хонда в бытность производителем моторов для МакЛарен была самым успешным автопроизводителем в Ф1 и имела в своем распоряжении лучших пилотов для рекламы, которых можно себе представить - Сенну и Проста. И одерживала 15 побед из 16 гонок в сезоне 88. И где закончила Хонда в самостоятельном плавании? Ответ знаете сами :)))
Не комментируя дальшую часть Вашего высказывания, позволю себе спросить, а из чего собственно складывается Ваше твердое убеждение? Команда выиграла в ЛЧ, Мерседес постоянно пользуется пилотами Маков для рекламы, по опросам болельщиков в прошлом году МакЛарен впервые в истории опередили Феррари, реклама на Маках дает самую большую отдачу среди всех команд. А что Вы предложили бы им взамен? Вбухивать самостоятельно сотни миллионов как Тойота и Хонда и уйти ни с чем? Или многие годы грозиться одержать первую победу как БМВ? Мерседес потратил куда меньше их и получил лучшую отдачу. Это называется грамотным вложением средств.
2 maranello
«классная экономия, бюджет индийской силы»
Часть денег вернут от продажи движков с КЕРСом той же индийской силе, часть - если получиться применить какие-то из технологий на дорожных машинах. Еще больше - на рекламе, если удасться сделать КЕРС лучше чем у конкурентов.
2 badman
«зачем мерседесу макларен? бмв прекрасно без вильямса обходится»
1 победа в ГП за многие годы и та благодаря залепухе от ЛХ на пит-стопе называется «прекрасно обходится»? И это с учетом того, что платить БМВ приходится за все самим... ну-ну
+1
Мерседес мог бы сделать свою команду и через пару лет бороться за титул? Фактически - Мерседес мог бы ввалить денег намного больше и через пару лет достичь то, что у него есть на данный момент?!
Не знаю насколько достоверно, но
«Прогноз годовых бюджетов команд Формулы 1 на сезон 2009 года
1. Toyota - 270 миллионов евро
1. McLaren Mercedes - 270 миллионов евро
3. Ferrari - 255 миллионов евро
4. Renault - 210 миллионов евро
4. BMW Sauber - 210 миллионов евро
6. Red Bull Racing - 120 миллионов евро
7. Williams - 100 миллионов евро
8. Scuderia Toro Rosso - 80 миллионов евро
9. Force India - 70 миллионов евро»
Что не сильно вяжется с вашими «всего 120 миллионов евро. «
~ Я уверен на 100% , что сейчас Мерседес платит намного больше нежели БМВ.
Кому? Можно уточнить?
Вероятно Мерседес с Маклареном обходится чуть прекраснее, чем БМВ без Уильямса...