Джеймс Аллен: «Мерседес» потратил 70 млн евро на разработку KERS»

Бывший британский телекомментатор Джеймс Аллен считает, что «Мерседес» не покинет «Формулу-1» в ближайшем будущем по причине стабильной финансовой устойчивости и грамотного партнерства с «Маклареном».

«Мерседес» потратил много денег на «Формулу-1». Это их преднамеренная политика – быть партнером, но не владельцем команды. Такой подход позволяет снизить финансовые затраты. Кроме того, заморозка регламента на двигатели сэкономит им еще больше денег.

При этом компания делает существенный вклад в бюджет «Макларена». Например, «Мерседес» потратил 70 млн евро на разработку KERS.

Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, структура команды, акции которой распределены между «Мерседесом», «Маклареном» и бахрейнскими инвесторами, выглядит достаточно сильной, чтобы пережить кризис.

Помимо этого партнерство с «Маклареном» простирается дальше границ «Формулы-1». Обе компании создают дорожный автомобиль «Макларен-Мерседес» SLR, а также будут выпускать более дешевую модель через несколько лет», – сообщил Аллен в своем блоге.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    20 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ Cobra Goo
    «У меня складывается твердое убеждение, что в Мерседесе сидят лохи» Не комментируя дальшую часть Вашего высказывания, позволю себе спросить, а из чего собственно складывается Ваше твердое убеждение? Команда выиграла в ЛЧ, Мерседес постоянно пользуется пилотами Маков для рекламы, по опросам болельщиков в прошлом году МакЛарен впервые в истории опередили Феррари, реклама на Маках дает самую большую отдачу среди всех команд. А что Вы предложили бы им взамен? Вбухивать самостоятельно сотни миллионов как Тойота и Хонда и уйти ни с чем? Или многие годы грозиться одержать первую победу как БМВ? Мерседес потратил куда меньше их и получил лучшую отдачу. Это называется грамотным вложением средств. 2 maranello «классная экономия, бюджет индийской силы» Часть денег вернут от продажи движков с КЕРСом той же индийской силе, часть - если получиться применить какие-то из технологий на дорожных машинах. Еще больше - на рекламе, если удасться сделать КЕРС лучше чем у конкурентов. 2 badman «зачем мерседесу макларен? бмв прекрасно без вильямса обходится» 1 победа в ГП за многие годы и та благодаря залепухе от ЛХ на пит-стопе называется «прекрасно обходится»? И это с учетом того, что платить БМВ приходится за все самим... ну-ну
    не спорю, логика в Вашей мысле есть.
    Но движок на сезон сколько стоит? 5-6 мильёнов. Даже если макларен продаст свои движки с керсом всем участникам чемпионата, сомневаюсь что рекуперация окупиться )
    То что эта технология не имеет ничего общего с дорожными автомобилями признают практически все разработчики и инженеры.
    Другое дело, что если будет какой-то успех, его можно использовать в рекламе дорожных мерседесов или феррари или бмв, но согласитесь, это не самый грамотный способ вкладываться в рекламу, потому как не факт, что система оправдает ожидания, а если вобще маршала какого-нибудь током пришибет, не дай Бог, получится уже антиреклама причем с неслабым общественным резонансом не только в отношении керс, но и в отношении всей формулы-1.

    Я не настаиваю, Но, как мне кажется, не время сейчас тратить столь крупные суммы, на разработку, в адрес которой вопросов гораздо больше чем ответов.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    ~ Lexman ~ Я уверен на 100% , что сейчас Мерседес платит намного больше нежели БМВ. Кому? Можно уточнить?
    Если быть точнее не платит а ,спонсирует. В прошлом году Мерседес проспонсоровал Макларен на 300 млн долларов.
    0
    0
    0
    Ответ cys
    Комплименты за четкую аргументацию коллега. Хотя я из конкурирующего лагеря, но нельзя не признать основательность вашей логики. Во многом согласен, особенно по снонсорам и по Хонде. Видимо мое согласие базируется на том, что уже 35 лет я занимаюсь бизнесом, вернее анализирую бизнес других и в разных областях. Ещё раз комплименты, приятно иметь таких подготовленных соперников.
    спасибо, Вас тоже приятно иметь в соперниках. Победить сильного соперника приятнее, проиграть ему - не стыдно. Надеюсь, в предстоящем сезоне нам будет, что обсудить кроме бюджетов :)
    0
    0
    0
    Ответ Lexman
    По моей инфе бюджет у Маков на этот год 325 млн €
    «По моей инфе бюджет у Маков на этот год 325 млн €»

    Так не забудьте еще о деньгах от телетрансляций. Я считал лишь средства спонсоров и Мерседеса.

    «Для рядового болельщика , который интересуется формулой раз в две недели, Макларен является Английской командой с Английским пилотом.»

    Это для болельщика, а сколько рядовых неболельщиков видят рекламу Мерседес с известными им лишь на слух именами пилотов выигравших чемпионат или отдельные гонки? Кроме того, то что МакЛарен английская команда режет глаз может быть только немцам. Для потенциального покупателя Мерседеса в Швеции или ЮАР это не имеет никакого значения. И еще о болельщиках - мой отец видит формулу два раза в году и понятия не имеет откуда какая команда кроме Феррари. Зато он знает кто чемпион, и знает какую машину он купит если решит сменить свою страсть к Альфа Ромео. И это будет не БМВ ;)

    «стоит БМВ вмешаться в борьбу за титул ихнея отдача от рекламы возрастет в разы»
    Ключевое слово здесь - стоит...
    0
    0
    0
    Ответ Lexman
    Для рядового болельщика , который интересуется формулой раз в две недели, Макларен является Английской командой с Английским пилотом. В то время , как БМВ - это немецкая команда с немецким пилотом. Может пока и правда отдача от рекламы у мерседеса сейчас несколько выше,но стоит БМВ вмешаться в борьбу за титул ихнея отдача от рекламы возрастет в разы по сравнению с их немецкими коллегами . Кстати есть обратный пример когда автопроизводитель ушел из команды , которая доминировала и купил частную команду и выиграл титул причем не один , а аж четыре.
    Кстати есть обратный пример когда автопроизводитель ушел из команды , которая доминировала и купил частную команду и выиграл титул причем не один , а аж четыре.

    >> Некий североамериканец наверно прочитал бы ликбез, кто на самом деле выиграл эти 4 титула для упомянутого тобой производителя :)
    0
    0
    0
    Ответ Cobra Goo
    «Я уверен на 100% , что сейчас Мерседес платит намного больше нежели БМВ.» Ориентировочные бюджеты команд на 2009 год Вам уже привел Sanja ниже. Далее считаем вместе. Бюджет МакЛарен 270 миллионов евро - получено от спонсоров 146 миллионов. Итого остается покрыть 124 миллиона. У БМВ - получено от спонсоров 80 миллионов, а целый бюджет 210, итого достать из кармана - 130 миллионов. Все еще уверены на 100%? «При этом даже если и БМВ не будут бороться за титул, то отдачи от рекламы они получат намного больше нежели их немецкие коллеги.» Вы когда нибудь занимались бизнесом? О какой большей отдаче можно говорить, когда из года в год БМВ проигрывает в Ф1 своему главному конкуренту на рынке дорожных авто? При этом у Мерседеса всегда есть шанс в случае неудачи списать все на МакЛарен. У БМВ этой возможности нет. Теперь о рекламной привлекательности - что может предложить от Ф1 БМВ в своей рекламе? Картинки с болидом и 1 победу в ГП? Никому кроме поклонников Ф1 неизвестных Кубицу и Хайдфельда? И сравните с Мерседесом, который во-первых приобрел массу поклонников одной из самых популярных команд в Ф1, за которую болели миллионы еще до того, как к ней присоединился Мерседес и будут болеть после того, как он уйдет. Во-вторых, получил в свое распоряжение самых узнаваемых кроме Шумахера на рынке рекламы пилотов - ДиСи, Хаккинена, Алонсо в 2007, ЛХ - на постоянной основе. Если Вас это не убеждает, возьмите размеры спонсорских бюджетов команд, привлекательнее МакЛарена для спонсоров есть и будет только 1 команда - Феррари. Рекламные бюджеты я уже привел выше, стоит только напомнить, что из 10 крупнейших спонсоров Ф1 - 4 спонсируют МакЛарен (Водафон, Хьюго Босс, Мобил 1 и Айго) и ни одного - БМВ. БМВ потерял в 2009 спонсоров на 25 млн долларов (Кредит Суисс и Делл), МакЛарен - только на 4 миллиона (Шуко и Спарко), взамен увел у Вильямса Леново. Вы по прежнему считаете, что иметь свою команду выгоднее? Тогда перейдем к последней части «А если бы Мерседес вложился в какую нибудь частную команду, то через года три уже бы смог бороться за титул.» На чем основано Ваше столь оптимистичное суждение? Примеры Хонды, Тойоты и того же БМВ Вам не подходят? Тогда посмотрим с другой стороны - сколько денег БМВ вбухало в покупку Заубера и модернизацию базы. При этом она и отдаленно не напоминает Парагон, технический центр МакЛарена. Чтобы выйти на такой уровень Мерседесу понадобились бы годы и сотни миллионов. Но даже это не гарантирует результат, так как постройка болида и мотора - это далеко не одно и то же. Нужно было бы сманивать (тоже не за маленькие деньги, надо полагать) специалистов по аэродинамике, подвескам и тд и тд. Помниться Хонда в бытность производителем моторов для МакЛарен была самым успешным автопроизводителем в Ф1 и имела в своем распоряжении лучших пилотов для рекламы, которых можно себе представить - Сенну и Проста. И одерживала 15 побед из 16 гонок в сезоне 88. И где закончила Хонда в самостоятельном плавании? Ответ знаете сами :)))
    Для рядового болельщика , который интересуется формулой раз в две недели, Макларен является Английской командой с Английским пилотом. В то время , как БМВ - это немецкая команда с немецким пилотом. Может пока и правда отдача от рекламы у мерседеса сейчас несколько выше,но стоит БМВ вмешаться в борьбу за титул ихнея отдача от рекламы возрастет в разы по сравнению с их немецкими коллегами . Кстати есть обратный пример когда автопроизводитель ушел из команды , которая доминировала и купил частную команду и выиграл титул причем не один , а аж четыре.
    0
    0
    0
    Ответ Cobra Goo
    «Я уверен на 100% , что сейчас Мерседес платит намного больше нежели БМВ.» Ориентировочные бюджеты команд на 2009 год Вам уже привел Sanja ниже. Далее считаем вместе. Бюджет МакЛарен 270 миллионов евро - получено от спонсоров 146 миллионов. Итого остается покрыть 124 миллиона. У БМВ - получено от спонсоров 80 миллионов, а целый бюджет 210, итого достать из кармана - 130 миллионов. Все еще уверены на 100%? «При этом даже если и БМВ не будут бороться за титул, то отдачи от рекламы они получат намного больше нежели их немецкие коллеги.» Вы когда нибудь занимались бизнесом? О какой большей отдаче можно говорить, когда из года в год БМВ проигрывает в Ф1 своему главному конкуренту на рынке дорожных авто? При этом у Мерседеса всегда есть шанс в случае неудачи списать все на МакЛарен. У БМВ этой возможности нет. Теперь о рекламной привлекательности - что может предложить от Ф1 БМВ в своей рекламе? Картинки с болидом и 1 победу в ГП? Никому кроме поклонников Ф1 неизвестных Кубицу и Хайдфельда? И сравните с Мерседесом, который во-первых приобрел массу поклонников одной из самых популярных команд в Ф1, за которую болели миллионы еще до того, как к ней присоединился Мерседес и будут болеть после того, как он уйдет. Во-вторых, получил в свое распоряжение самых узнаваемых кроме Шумахера на рынке рекламы пилотов - ДиСи, Хаккинена, Алонсо в 2007, ЛХ - на постоянной основе. Если Вас это не убеждает, возьмите размеры спонсорских бюджетов команд, привлекательнее МакЛарена для спонсоров есть и будет только 1 команда - Феррари. Рекламные бюджеты я уже привел выше, стоит только напомнить, что из 10 крупнейших спонсоров Ф1 - 4 спонсируют МакЛарен (Водафон, Хьюго Босс, Мобил 1 и Айго) и ни одного - БМВ. БМВ потерял в 2009 спонсоров на 25 млн долларов (Кредит Суисс и Делл), МакЛарен - только на 4 миллиона (Шуко и Спарко), взамен увел у Вильямса Леново. Вы по прежнему считаете, что иметь свою команду выгоднее? Тогда перейдем к последней части «А если бы Мерседес вложился в какую нибудь частную команду, то через года три уже бы смог бороться за титул.» На чем основано Ваше столь оптимистичное суждение? Примеры Хонды, Тойоты и того же БМВ Вам не подходят? Тогда посмотрим с другой стороны - сколько денег БМВ вбухало в покупку Заубера и модернизацию базы. При этом она и отдаленно не напоминает Парагон, технический центр МакЛарена. Чтобы выйти на такой уровень Мерседесу понадобились бы годы и сотни миллионов. Но даже это не гарантирует результат, так как постройка болида и мотора - это далеко не одно и то же. Нужно было бы сманивать (тоже не за маленькие деньги, надо полагать) специалистов по аэродинамике, подвескам и тд и тд. Помниться Хонда в бытность производителем моторов для МакЛарен была самым успешным автопроизводителем в Ф1 и имела в своем распоряжении лучших пилотов для рекламы, которых можно себе представить - Сенну и Проста. И одерживала 15 побед из 16 гонок в сезоне 88. И где закончила Хонда в самостоятельном плавании? Ответ знаете сами :)))
    Комплименты за четкую аргументацию коллега. Хотя я из конкурирующего лагеря, но нельзя не признать основательность вашей логики. Во многом согласен, особенно по снонсорам и по Хонде. Видимо мое согласие базируется на том, что уже 35 лет я занимаюсь бизнесом, вернее анализирую бизнес других и в разных областях. Ещё раз комплименты, приятно иметь таких подготовленных соперников.
    0
    0
    0
    Ответ Cobra Goo
    «Я уверен на 100% , что сейчас Мерседес платит намного больше нежели БМВ.» Ориентировочные бюджеты команд на 2009 год Вам уже привел Sanja ниже. Далее считаем вместе. Бюджет МакЛарен 270 миллионов евро - получено от спонсоров 146 миллионов. Итого остается покрыть 124 миллиона. У БМВ - получено от спонсоров 80 миллионов, а целый бюджет 210, итого достать из кармана - 130 миллионов. Все еще уверены на 100%? «При этом даже если и БМВ не будут бороться за титул, то отдачи от рекламы они получат намного больше нежели их немецкие коллеги.» Вы когда нибудь занимались бизнесом? О какой большей отдаче можно говорить, когда из года в год БМВ проигрывает в Ф1 своему главному конкуренту на рынке дорожных авто? При этом у Мерседеса всегда есть шанс в случае неудачи списать все на МакЛарен. У БМВ этой возможности нет. Теперь о рекламной привлекательности - что может предложить от Ф1 БМВ в своей рекламе? Картинки с болидом и 1 победу в ГП? Никому кроме поклонников Ф1 неизвестных Кубицу и Хайдфельда? И сравните с Мерседесом, который во-первых приобрел массу поклонников одной из самых популярных команд в Ф1, за которую болели миллионы еще до того, как к ней присоединился Мерседес и будут болеть после того, как он уйдет. Во-вторых, получил в свое распоряжение самых узнаваемых кроме Шумахера на рынке рекламы пилотов - ДиСи, Хаккинена, Алонсо в 2007, ЛХ - на постоянной основе. Если Вас это не убеждает, возьмите размеры спонсорских бюджетов команд, привлекательнее МакЛарена для спонсоров есть и будет только 1 команда - Феррари. Рекламные бюджеты я уже привел выше, стоит только напомнить, что из 10 крупнейших спонсоров Ф1 - 4 спонсируют МакЛарен (Водафон, Хьюго Босс, Мобил 1 и Айго) и ни одного - БМВ. БМВ потерял в 2009 спонсоров на 25 млн долларов (Кредит Суисс и Делл), МакЛарен - только на 4 миллиона (Шуко и Спарко), взамен увел у Вильямса Леново. Вы по прежнему считаете, что иметь свою команду выгоднее? Тогда перейдем к последней части «А если бы Мерседес вложился в какую нибудь частную команду, то через года три уже бы смог бороться за титул.» На чем основано Ваше столь оптимистичное суждение? Примеры Хонды, Тойоты и того же БМВ Вам не подходят? Тогда посмотрим с другой стороны - сколько денег БМВ вбухало в покупку Заубера и модернизацию базы. При этом она и отдаленно не напоминает Парагон, технический центр МакЛарена. Чтобы выйти на такой уровень Мерседесу понадобились бы годы и сотни миллионов. Но даже это не гарантирует результат, так как постройка болида и мотора - это далеко не одно и то же. Нужно было бы сманивать (тоже не за маленькие деньги, надо полагать) специалистов по аэродинамике, подвескам и тд и тд. Помниться Хонда в бытность производителем моторов для МакЛарен была самым успешным автопроизводителем в Ф1 и имела в своем распоряжении лучших пилотов для рекламы, которых можно себе представить - Сенну и Проста. И одерживала 15 побед из 16 гонок в сезоне 88. И где закончила Хонда в самостоятельном плавании? Ответ знаете сами :)))
    По моей инфе бюджет у Маков на этот год 325 млн €
    0
    0
    0
    Ответ Lexman
    Я уверен на 100% , что сейчас Мерседес платит намного больше нежели БМВ. При этом даже если и БМВ не будут бороться за титул, то отдачи от рекламы они получат намного больше нежели их немецкие коллеги. А если бы Мерседес вложился в какую нибудь частную команду, то через года три уже бы смог бороться за титул.
    «Я уверен на 100% , что сейчас Мерседес платит намного больше нежели БМВ.»

    Ориентировочные бюджеты команд на 2009 год Вам уже привел Sanja ниже. Далее считаем вместе. Бюджет МакЛарен 270 миллионов евро - получено от спонсоров 146 миллионов. Итого остается покрыть 124 миллиона. У БМВ - получено от спонсоров 80 миллионов, а целый бюджет 210, итого достать из кармана - 130 миллионов. Все еще уверены на 100%?

    «При этом даже если и БМВ не будут бороться за титул, то отдачи от рекламы они получат намного больше нежели их немецкие коллеги.»

    Вы когда нибудь занимались бизнесом? О какой большей отдаче можно говорить, когда из года в год БМВ проигрывает в Ф1 своему главному конкуренту на рынке дорожных авто? При этом у Мерседеса всегда есть шанс в случае неудачи списать все на МакЛарен. У БМВ этой возможности нет. Теперь о рекламной привлекательности - что может предложить от Ф1 БМВ в своей рекламе? Картинки с болидом и 1 победу в ГП? Никому кроме поклонников Ф1 неизвестных Кубицу и Хайдфельда? И сравните с Мерседесом, который во-первых приобрел массу поклонников одной из самых популярных команд в Ф1, за которую болели миллионы еще до того, как к ней присоединился Мерседес и будут болеть после того, как он уйдет. Во-вторых, получил в свое распоряжение самых узнаваемых кроме Шумахера на рынке рекламы пилотов - ДиСи, Хаккинена, Алонсо в 2007, ЛХ - на постоянной основе. Если Вас это не убеждает, возьмите размеры спонсорских бюджетов команд, привлекательнее МакЛарена для спонсоров есть и будет только 1 команда - Феррари. Рекламные бюджеты я уже привел выше, стоит только напомнить, что из 10 крупнейших спонсоров Ф1 - 4 спонсируют МакЛарен (Водафон, Хьюго Босс, Мобил 1 и Айго) и ни одного - БМВ. БМВ потерял в 2009 спонсоров на 25 млн долларов (Кредит Суисс и Делл), МакЛарен - только на 4 миллиона (Шуко и Спарко), взамен увел у Вильямса Леново. Вы по прежнему считаете, что иметь свою команду выгоднее? Тогда перейдем к последней части

    «А если бы Мерседес вложился в какую нибудь частную команду, то через года три уже бы смог бороться за титул.»

    На чем основано Ваше столь оптимистичное суждение? Примеры Хонды, Тойоты и того же БМВ Вам не подходят? Тогда посмотрим с другой стороны - сколько денег БМВ вбухало в покупку Заубера и модернизацию базы. При этом она и отдаленно не напоминает Парагон, технический центр МакЛарена. Чтобы выйти на такой уровень Мерседесу понадобились бы годы и сотни миллионов. Но даже это не гарантирует результат, так как постройка болида и мотора - это далеко не одно и то же. Нужно было бы сманивать (тоже не за маленькие деньги, надо полагать) специалистов по аэродинамике, подвескам и тд и тд. Помниться Хонда в бытность производителем моторов для МакЛарен была самым успешным автопроизводителем в Ф1 и имела в своем распоряжении лучших пилотов для рекламы, которых можно себе представить - Сенну и Проста. И одерживала 15 побед из 16 гонок в сезоне 88. И где закончила Хонда в самостоятельном плавании? Ответ знаете сами :)))

    0
    0
    0
    Ответ Cobra Goo
    «У меня складывается твердое убеждение, что в Мерседесе сидят лохи» Не комментируя дальшую часть Вашего высказывания, позволю себе спросить, а из чего собственно складывается Ваше твердое убеждение? Команда выиграла в ЛЧ, Мерседес постоянно пользуется пилотами Маков для рекламы, по опросам болельщиков в прошлом году МакЛарен впервые в истории опередили Феррари, реклама на Маках дает самую большую отдачу среди всех команд. А что Вы предложили бы им взамен? Вбухивать самостоятельно сотни миллионов как Тойота и Хонда и уйти ни с чем? Или многие годы грозиться одержать первую победу как БМВ? Мерседес потратил куда меньше их и получил лучшую отдачу. Это называется грамотным вложением средств. 2 maranello «классная экономия, бюджет индийской силы» Часть денег вернут от продажи движков с КЕРСом той же индийской силе, часть - если получиться применить какие-то из технологий на дорожных машинах. Еще больше - на рекламе, если удасться сделать КЕРС лучше чем у конкурентов. 2 badman «зачем мерседесу макларен? бмв прекрасно без вильямса обходится» 1 победа в ГП за многие годы и та благодаря залепухе от ЛХ на пит-стопе называется «прекрасно обходится»? И это с учетом того, что платить БМВ приходится за все самим... ну-ну
    Классно все изложил. Поддерживаю.
    0
    0
    0
    У меня складывается твердое убеждение, что в Мерседесе сидят лохи , а Рон Деннис их грамотно разводит.
    0
    0
    0
    Ответ Cobra Goo
    «У меня складывается твердое убеждение, что в Мерседесе сидят лохи» Не комментируя дальшую часть Вашего высказывания, позволю себе спросить, а из чего собственно складывается Ваше твердое убеждение? Команда выиграла в ЛЧ, Мерседес постоянно пользуется пилотами Маков для рекламы, по опросам болельщиков в прошлом году МакЛарен впервые в истории опередили Феррари, реклама на Маках дает самую большую отдачу среди всех команд. А что Вы предложили бы им взамен? Вбухивать самостоятельно сотни миллионов как Тойота и Хонда и уйти ни с чем? Или многие годы грозиться одержать первую победу как БМВ? Мерседес потратил куда меньше их и получил лучшую отдачу. Это называется грамотным вложением средств. 2 maranello «классная экономия, бюджет индийской силы» Часть денег вернут от продажи движков с КЕРСом той же индийской силе, часть - если получиться применить какие-то из технологий на дорожных машинах. Еще больше - на рекламе, если удасться сделать КЕРС лучше чем у конкурентов. 2 badman «зачем мерседесу макларен? бмв прекрасно без вильямса обходится» 1 победа в ГП за многие годы и та благодаря залепухе от ЛХ на пит-стопе называется «прекрасно обходится»? И это с учетом того, что платить БМВ приходится за все самим... ну-ну
    Я уверен на 100% , что сейчас Мерседес платит намного больше нежели БМВ. При этом даже если и БМВ не будут бороться за титул, то отдачи от рекламы они получат намного больше нежели их немецкие коллеги. А если бы Мерседес вложился в какую нибудь частную команду, то через года три уже бы смог бороться за титул.
    0
    0
    0
    Ответ Lexman
    У меня складывается твердое убеждение, что в Мерседесе сидят лохи , а Рон Деннис их грамотно разводит.
    «У меня складывается твердое убеждение, что в Мерседесе сидят лохи»
    Не комментируя дальшую часть Вашего высказывания, позволю себе спросить, а из чего собственно складывается Ваше твердое убеждение? Команда выиграла в ЛЧ, Мерседес постоянно пользуется пилотами Маков для рекламы, по опросам болельщиков в прошлом году МакЛарен впервые в истории опередили Феррари, реклама на Маках дает самую большую отдачу среди всех команд. А что Вы предложили бы им взамен? Вбухивать самостоятельно сотни миллионов как Тойота и Хонда и уйти ни с чем? Или многие годы грозиться одержать первую победу как БМВ? Мерседес потратил куда меньше их и получил лучшую отдачу. Это называется грамотным вложением средств.

    2 maranello
    «классная экономия, бюджет индийской силы»

    Часть денег вернут от продажи движков с КЕРСом той же индийской силе, часть - если получиться применить какие-то из технологий на дорожных машинах. Еще больше - на рекламе, если удасться сделать КЕРС лучше чем у конкурентов.

    2 badman
    «зачем мерседесу макларен? бмв прекрасно без вильямса обходится»

    1 победа в ГП за многие годы и та благодаря залепухе от ЛХ на пит-стопе называется «прекрасно обходится»? И это с учетом того, что платить БМВ приходится за все самим... ну-ну
    0
    0
    0
    Круто, - результат мудрой политики, направленной на сокращение расходов, налицо...
    0
    0
    0
    Cobra Goo
    +1

    Мерседес мог бы сделать свою команду и через пару лет бороться за титул? Фактически - Мерседес мог бы ввалить денег намного больше и через пару лет достичь то, что у него есть на данный момент?!

    Не знаю насколько достоверно, но
    «Прогноз годовых бюджетов команд Формулы 1 на сезон 2009 года
    1. Toyota - 270 миллионов евро
    1. McLaren Mercedes - 270 миллионов евро
    3. Ferrari - 255 миллионов евро
    4. Renault - 210 миллионов евро
    4. BMW Sauber - 210 миллионов евро
    6. Red Bull Racing - 120 миллионов евро
    7. Williams - 100 миллионов евро
    8. Scuderia Toro Rosso - 80 миллионов евро
    9. Force India - 70 миллионов евро»

    Что не сильно вяжется с вашими «всего 120 миллионов евро. «
    0
    0
    0
    Кстати в этом году благодаря полученым деньгам от ФОМ за второе место в чемпионате и изменению регламента в пользу сокращения расходов Мерседес выделил на спонсорство Макларена 160 миллионов евро. В то время как БМВ, которая собирается бороться за титул, вложила в целую команду всего 120 миллионов евро. Вот будет интересно ,если БМВ обставит Макларен мерседес
    0
    0
    0
    ~ Lexman
    ~ Я уверен на 100% , что сейчас Мерседес платит намного больше нежели БМВ.

    Кому? Можно уточнить?
    0
    0
    0
    ~ badman

    Вероятно Мерседес с Маклареном обходится чуть прекраснее, чем БМВ без Уильямса...
    0
    0
    0
    зачем мерседесу макларен? бмв прекрасно без вильямса обходится
    0
    0
    0
    классная экономия, бюджет индийской силы.....
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий