1

Кристиан Клин: «Никогда не называл болид «БМВ-Заубера» уродливым»

Тест-пилот «БМВ-Заубера» Кристиан Клин рассуждает о KERS, красоте нового болида команды и об антикрыльях.

О KERS: «Мы все еще не внедрили KERS полностью, но кое-какие изменения уже появились. Например, на руле появилась кнопка дополнительной мощности, хотя она и не дает значительного эффекта. С помощью этой кнопки можно повысить мощность двигателя на 60 киловатт где-то на шесть секунд. Но чтобы получить преимущество на прямой, надо нажать на кнопку в тот момент, когда машина еще будет в середине поворота. Мотор сразу получит дополнительные 60 киловатт, но от гонщика потребуется чуть больше внимания.

Впрочем, KERS плохо влияет на проблему развесовки болида. Чем меньше места для балласта, тем сложнее настраивать машину.

Пока нельзя точно утверждать, что «БМВ-Заубер» начнет чемпионат с машинами, оснащенными KERS. Сначала нужно проверить работу системы на новом болиде.

Учитывая, что использование KERS в 2009-м не является обязательным, каждая команда все тщательно исследует, насколько система будет надежна, будет ли она эффективна и так далее.

Более легкие гонщики получат преимущество. Если пилот легче на 10 килограммов, то это значит, что у машины будет на 10 килограммов больше балласта Это облегчит развесовку и настройку автомобиля. Впрочем, это не так страшно. Различия не столь велики, и для тяжелых гонщиков KERS не станет концом карьеры».

О красоте нового болида: «Что касается нового болида, то я бы хотел сказать одну вещь, которая широко распространилась в прессе: я никогда не называл наш болид уродливым. Когда в Барселоне журналисты спросили меня о машине, я ответил, что это не самый красивый автомобиль из всех, что я видел. Кто-то это вольно перевел эту фразу на немецкий и сделал большой заголовок, а потом все скопировали эту фразу. Забавно, как иногда возникают заголовоки из того, чего вы не говорили».

Об антикрыльях: «Новые антикрылья дадут больше возможностей для обгонов. Теперь можно ехать ближе к болиду соперника, потому что переднее антикрыло придает большую стабильность передней оси автомобиля, а заднее антикрыло значительно сокращает поток поступающего воздуха от впередиидущего автомобиля.

Впрочем, есть и минусы. Во время старта гонки большие передние антикрылья легко срезать из-за контактов с соперниками», – цитирует Клина официальный сайт «Формулы-1».

Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Рекомендуем
Главные новости
Последние новости
Рекомендуем