«Феррари» проверит работу светофоров на пит-стопах
Босс «Феррари» Стефано Доменикали пообещал разобраться с электронной системой, которая заменила механика с «леденцом». Второй раз за текущий год в боксах Скудерии происходят неприятные инциденты: на Гран-при Европы Кими Райкконен рванул с места, не дождавшись зеленого сигнала, в воскресенье в Сингапуре Фелипе Масса все сделал правильно, но сигнал зажегся преждевременно из-за ошибки механика.
«К сожалению, произошла ошибка. Это не электронная система, она запускается вручную, поскольку обычно под сэйфети-каром в боксы заезжает много машин сразу. Лучше иметь «леденец», но вместо него у нас зеленый свет. И, к сожалению, оператор ошибся.
Мы проследим за тем, что произошло... потому что момент очень напряженный. Снова был сбит механик, с ним все в порядке.
Таким образом команда решила не использовать светофор на следующем пит-стопе, поскольку мы хотели сбросить напряжение. Эта система предназначена для того, чтобы давать максимальный результат.
Когда пилот видит зеленый, это значит что он должен стартовать. Если бы не было светофора, был бы поднят «леденец». В этом отношении исход гонки не изменился бы», цитирует Доменикали Autosport.
согласен, но мой вариант тоже
>> Механиков муштровать надо, шоб не косячили, проводить тренировки, как при Шуми было. Минус жирный Доменикали.
>> А что за проблема вообще с домкратом? Там ведь нет никаких защелок... вроде :)
У БМВ проблем никаких, вот у Бенеттона в 95-м была - Херберт сорвался с места, а задний домкрат зацепился за машину, так он с ним проехал до конца питлейн пока домкрат не отвалился (хорошо что не зашиб тогда никого). :)
риск уехать с хоботом будет всегда, поэтому нужно сделать так, чтобы в этом случае шланг рвался непосредственно у бака и пусть едет себе на здаровье
>> Дак пипка-то останется...
У БМВ проблем никаких, вот у Бенеттона в 95-м была - Херберт сорвался с места, а задний домкрат зацепился за машину, так он с ним проехал до конца питлейн пока домкрат не отвалился (хорошо что не зашиб тогда никого). :)
>> Так сделать площадку под домкрат гладкую, только и всего... Неужели это так трудно? Зато страховка надежная :)
>> Дак пипка-то останется...
ну и что? на следующем пите вымут. Кими катался с куском железа и ничё. это лучше, чем с хоботом - никто не наступит
>> Так сделать площадку под домкрат гладкую, только и всего... Неужели это так трудно? Зато страховка надежная :)
всё равно человеческий фактор остается - механик может опустить домкрат раньше
>> Так сделать площадку под домкрат гладкую, только и всего... Неужели это так трудно? Зато страховка надежная :)
Может и сделают чего перед следующим сезоном - все равно диффузор новый проектировать. При поднятии машины зацепление должно быть - иначе домкрат будет просто выскальзывать.
А можно вообще ничего не придумывать, а просто нанять бригаду механиков Торо Россо -последнее время они работают четче механиков БМВ. :)
ну и что? на следующем пите вымут. Кими катался с куском железа и ничё. это лучше, чем с хоботом - никто не наступит
>> Шут его знает, лучше или нет... Эта блямба, думаю, довольно тяжелая, при перегрузках может намертво застрять. Или того хуже - в правом повороте вырвать нахрен часть бензобака, горючка плеснет на задний левый тормоз... Ну ее нах :(
всё равно человеческий фактор остается - механик может опустить домкрат раньше
всё равно человеческий фактор остается - механик может опустить домкрат раньше
>> Человеческий фактор на 100% исключить вообще невозможно, а так все-таки дополнительная страховка...
>> Человеческий фактор на 100% исключить вообще невозможно, а так все-таки дополнительная страховка...
согласен, но мой вариант тоже
Бимеры примерно так и делают. Правда опасность эпизода с Хербертом остается. :)
>> А что за проблема вообще с домкратом? Там ведь нет никаких защелок... вроде :)
Я бы уже на месте ФИА запретил использовать эту лажу: травмы механников и опасный выезд, грозивший столкновением.
Я все сказал!
а команда в критический момент... то колесо забыли Ирвайну на пит вынести, потом долго соображали что делать... теперь шланг
к Фелиппе никаких претензий
а команда в критический момент... то колесо забыли Ирвайну на пит вынести, потом долго соображали что делать... теперь шланг
>> Ирвайн - это не пример. Сдается мне, там другое было ;)
ЗЫ Доменикали надо бы уволить за разведенный бардак :(
checker
\Будет потеря времени на то, чтобы передний механик успел убежать. А если замешкается и задний, то будет а-ля Херберт с домкратом в 1995-м
FIA может запретить систему оповещения на пит-стопе Ferrari
Вчера Стефано Доменикали дал понять, что команда Ferrari намерена пересмотреть методику использования полуавтоматической системы на пит-лейн. Как указывают источники Times, в ситуацию готова вмешаться и FIA.
Система Ferrari в нормальных обстоятельствах работает в автоматическом режиме - зеленый сигнал загорается как только механики достают топливный шланг. Однако в ситуации массового заезда в боксы в дело вступает не автомат, а механик - именно человеческим фактором можно объяснить провал Массы.
Однако если в случае с “лененцом” выпускающий механик всегда может попытаться исправить свою ошибку (к примеру, ударив этим ленедцом по голове пилота - недвусмысленно намекая на необходимость срочной остановки), то в случае с Ferrari гонщика не может остановить никто.
Косвенным свидетельством неэффективности этой системы служит тот факт, что спустя около 20 Гран-при после ее внедрения ни один конкурент Ferrari не перенял эту методику. BMW-Sauber, за редким исключением, вроде ошибки на пит-стопе Кубицы в Спа, делает работу быстрее Ferrari - при помощи старого доброго “леденца”.
http://www.formulamag.com/news/8498
собственно, встряска регламента на следующий год будет хорошим индикатором их технической конкурентоспособности.. в спортивном плане они уже слились..
«Все просто - передний домкрат нужно убирать, как только переодели передние колеса, а задний пусть будет поднят до тех пор, пока не вытащат заправочную пипку. Тогда потери времени практически не будет :)»
Бимеры примерно так и делают. Правда опасность эпизода с Хербертом остается. :)
minko
\\ Не связано ли это с тем, что только механики, которые обслуживают машину, имели право работать с Массой (это - моё предположение)? Тогда они должны были выпустить Кими, а потом бежать