Кристиан Хорнер: «Формула-1» не может быть уверена в автопроизводителях»

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер прокомментировал уход «Тойоты» из «Формулы-1».

«Когда мы узнали об объявлении «Тойоты», то испытали глубокую печаль.

Нужно заботиться о сотрудниках команды. Думаю, их там почти тысяча, и они теперь стоят перед лицом трудностей, если их не переведут на другие программы компании.

Для «Формулы-1» потеря самого крупного автопроизводителя  – большое разочарование. Но эта ситуация лишь подтверждает, что «Ф-1» не может быть уверена в автоконцернах.

Частные команды – сердце и душа этого чемпионата. Они не подвержены тенденциям приходить и уходить, как это делают автогиганты.

У нас по-прежнему достаточно участников. Уход «Тойоты» дает шанс команде «Заубер» – теперь уже частной – чтобы занять вакантное место.

Так что мы настраиваемся на интересную борьбу в 2010-м. Надеюсь, в чемпионате будет участвовать 13 команд. Правда, к сожалению, без «Тойоты». Это потеря», – цитирует Хорнера Би-би-си.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    32 комментария
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ Андрей
    Частные команды – сердце и душа этого чемпионата. Они не подвержены тенденциям приходить и уходить, как это делают автогиганты. +1 Только вот сам Ред Булл частником не назовешь
    Почему не назовешь? К автогигантам они не имеют никакого отношения.
    0
    0
    0
    Ответ vkuzin
    Конечно нельзя быть уверенным в автопроизводителях.Если даже Феррари собралась уходить после 2012 года
    Вот без Ферров Ф1 сложно представить
    0
    0
    0
    Ответ Буддхи
    Мне кажется, что противопоставление «частники - автоконцерны» страдает однобокостью. Пример Ред Булла это хорошо подтверждает. Нынешняя Формула и возможно, чемпионат в будущем, это скорее всего триада: команды автопроизводителей, корпоративные команды и частные. Первые две категории используют Ф1 для стимулирования основного бизнеса, а частные команды, так сказать узкоспециализированные профи, извлекают прибыль из самого участия.
    странно, что не многие это видят! Да это частники, но команда целиком Газированная, удивляюсь почему в ф1 еще нет Колы.

    Ред Буллы давно не чужие в Ф1, если вспомнить, они спонсировали еще Заубер. Да и в других видах спорта великолепно представлены.

    Частники это грубо говоря те кто у кого много спонсоров.Команда при потере одного из них пускается в активные поиски новых, мы видим частую смену цветов и тп. Все строится вокуруг болида, учридители обычно инженеры.

    Заводы -автоконцерны.У них есть доп спонсоры, обычно это сопутствующие концерну спонсоры как ELF Renault. а так же спонсоры пилота.
    Все строится вокруг завода.

    Корпоративы - один большой владелец-спонсор не автопроизводитель. Команда имеет устойчивый окрас, рабочая схема максимальная отдача при строго фиксированном бюджете, строится по методу подбор кадров по цене и качеству, они строят болид.

    Еще можнго выделить национальные команды.основанные на национальных брендах. Асоциирующие себя с страной. Агури, индия, обычно скатываются к частникам.

    все выше указанное, в той или иной степени присутствует у одной команды - Ferrari. За годы существования она проросла в Ф1. Это итальянская конюшня, корпорация/бренд Феррари(сами строят все без двигателей ФИАТ), под покрытием ФИАТ, и кучей доп спонсоров)))) плюс поддержка ФИА.

    При любом исходе эти парни будут в плюсе.


    0
    0
    0
    Ответ iNils
    Ну так пусть тратят меньше, кто ж их заставляет тратить больше. Невозможность победить? Рено что ли большие деньги вкладывала? Нет. Победила? Да. Тойота много? Много. Выиграла? Нет. Ред Булл чуть титул не взяли. Тоже что-ли деньги? Нет. Зато 6 побед, против 1 у БМВ. Так что деньги не залог 100% победы, об этом и сами знаете.
    Но без ОООЧЕНЬ больших денег не победить, причём денег БОЛЬШИХ, чем можно получить со спонсоров.
    Частники вылетели в основном из-за гипер вложений концернов
    0
    0
    0
    Ответ evv
    К кризису, при необходимости частники подрежут свои расходы, даже договариваться не нужно. В убыток долго не смогут работать.
    А кризис у нас каждый год конечно.
    0
    0
    0
    Ответ iNils
    Устойчив в чем? К кризису? Или в составе участников? А на чье место пришли концерны? На место других концернов или частников?
    К кризису, при необходимости частники подрежут свои расходы, даже договариваться не нужно. В убыток долго не смогут работать.
    0
    0
    0
    Ответ checker
    «То есть, вам интересно больше смотреть на тех кто просто «катается» ради денег, чем на тех, кто вкладывает деньги, чтобы стремиться победить. :)» вы, коллега, похоже смутно предствляете себе суть этого спорта..
    Да куда уж мне до вас. У вас наверно и диплом есть под данному вопросу.
    0
    0
    0
    Ответ iNils
    >>Разница в том, что автоконцерну жизненно важно победить...Частник вполне может себе позволить быть 2-м, но фанансово более благополучным, чем чемпион. То есть, вам интересно больше смотреть на тех кто просто «катается» ради денег, чем на тех, кто вкладывает деньги, чтобы стремиться победить. :) А потом начинаются разговоры, куда девался спорт, что ф-1 стало коммерцией и тп.
    «То есть, вам интересно больше смотреть на тех кто просто «катается» ради денег, чем на тех, кто вкладывает деньги, чтобы стремиться победить. :)»

    вы, коллега, похоже смутно предствляете себе суть этого спорта..
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Причем тут, что интересно мне? Я лишь высказал мнение, что чемпионат из частных команд более устойчив. Ну и современный спорт, к сожалению, не существует без коммерции.
    Устойчив в чем?
    К кризису?
    Или в составе участников? А на чье место пришли концерны? На место других концернов или частников?
    0
    0
    0
    Ответ iNils
    >>Разница в том, что автоконцерну жизненно важно победить...Частник вполне может себе позволить быть 2-м, но фанансово более благополучным, чем чемпион. То есть, вам интересно больше смотреть на тех кто просто «катается» ради денег, чем на тех, кто вкладывает деньги, чтобы стремиться победить. :) А потом начинаются разговоры, куда девался спорт, что ф-1 стало коммерцией и тп.
    Причем тут, что интересно мне? Я лишь высказал мнение, что чемпионат из частных команд более устойчив.
    Ну и современный спорт, к сожалению, не существует без коммерции.
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Конечно не 100%, иначе можно было в начале года сравнить баллансы и раздать кубки по итогам сравнения :) Разница в том, что автоконцерну жизненно важно победить, иначе страдает имидж производителя (смотрим на Тойоту, Хонду, БМВ), отсюда и рост затрат. Частник вполне может себе позволить быть 2-м, но фанансово более благополучным, чем чемпион. И, кстати, у Рено и РБ+ТР вовсе не маленькие бюджеты, вполне сравнимы с топами.
    >>Разница в том, что автоконцерну жизненно важно победить...Частник вполне может себе позволить быть 2-м, но фанансово более благополучным, чем чемпион.

    То есть, вам интересно больше смотреть на тех кто просто «катается» ради денег, чем на тех, кто вкладывает деньги, чтобы стремиться победить. :)
    А потом начинаются разговоры, куда девался спорт, что ф-1 стало коммерцией и тп.
    0
    0
    0
    Ответ iNils
    Ну так пусть тратят меньше, кто ж их заставляет тратить больше. Невозможность победить? Рено что ли большие деньги вкладывала? Нет. Победила? Да. Тойота много? Много. Выиграла? Нет. Ред Булл чуть титул не взяли. Тоже что-ли деньги? Нет. Зато 6 побед, против 1 у БМВ. Так что деньги не залог 100% победы, об этом и сами знаете.
    Конечно не 100%, иначе можно было в начале года сравнить баллансы и раздать кубки по итогам сравнения :)
    Разница в том, что автоконцерну жизненно важно победить, иначе страдает имидж производителя (смотрим на Тойоту, Хонду, БМВ), отсюда и рост затрат. Частник вполне может себе позволить быть 2-м, но фанансово более благополучным, чем чемпион.
    И, кстати, у Рено и РБ+ТР вовсе не маленькие бюджеты, вполне сравнимы с топами.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Зато к напитко-гигантам имеют. Надоедят Матешицу гонки и он свалит. Его основной бизнес не пострадает.
    Мне кажется в ситуации с Матешицом, можно говорить как о неком третьем варианте.
    Когда сам милиардер любит гонки, и не очень подвержен мнению каких то советов директоров и акционеров
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Зато к напитко-гигантам имеют. Надоедят Матешицу гонки и он свалит. Его основной бизнес не пострадает.
    +Poops
    +Cobra

    Да, РБ скорее ближе к автоконцернам по своему отношению к Формуле. Но уж слишком велика страсть к спорту у Матешица. Ну и видимо отдача маркетинговая нехилая.
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Почему не назовешь? К автогигантам они не имеют никакого отношения.
    Зато к напитко-гигантам имеют. Надоедят Матешицу гонки и он свалит. Его основной бизнес не пострадает.
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Почему не назовешь? К автогигантам они не имеют никакого отношения.
    К автогигантам естественно нет.
    Но сравнивать их и того же Фрэнка...
    0
    0
    0
    А в частниках может? Нету 100% гарантий. Нигде и никогда
    0
    0
    0
    Ответ Cobra Goo
    «Автоконцерны рассматривают Ф1 только как гигантскую рекламную площадку.» Ред Булл занимается Ф1 из тех же соображений, это вовсе не частник.
    Отчасти, думаю, Матешиц любит гонки, и именно по этому пришёл в Ф1.
    Для матешица, это пожалуй совмещение, приятного с полезным
    0
    0
    0
    Ответ checker
    «Для частника - финансовый результат первичен.» не согласен.. если бы владельцев команд интересовали в первую очередь деньги, то они выбрали бы более надежные предприятия для вложения собственных инвестиций (как денежных, так и интеллектуальных).. это у сэра Фрэнка деньги на первом месте?.. у них была с Патриком возможность выйти 4 года назад, бимер предлагал почтенные деньги.. да и доказали они оба свою состоятельность в Ф1.. однако они предпочли продолжить, потому что гонки у них в крови.. спорт, но не деньги
    Вот очень правильно сказал.
    Туда приходили частники, которые жили спортом.
    Но Финансовая состоятельность команды важна, что бы они не банкротились и не вылетали из чемпионата
    0
    0
    0
    Ответ Poops
    В частниках - может, т.к. для них это основной, а зачастую - единственный заработок. Автоконцерны рассматривают Ф1 только как гигантскую рекламную площадку.
    Абсолютно согласен.
    Частникам только при сегодняшних не оправданных экономически бюджетах очень сложно удержаться, НУВОРИШИ - автоконцерны, вбухивали бабла немеренно и привели к какому то абсурду
    Команды должны тратить столько сколько спонсоры приносят.
    А сейчас вбухивают много а получают мало, частная команда должна существовать на эти деньги, а когда тратится больше, то это игрушка в руках тех кто может себе такое позволить, это плохо
    0
    0
    0
    Ответ checker
    «Для частника - финансовый результат первичен.» не согласен.. если бы владельцев команд интересовали в первую очередь деньги, то они выбрали бы более надежные предприятия для вложения собственных инвестиций (как денежных, так и интеллектуальных).. это у сэра Фрэнка деньги на первом месте?.. у них была с Патриком возможность выйти 4 года назад, бимер предлагал почтенные деньги.. да и доказали они оба свою состоятельность в Ф1.. однако они предпочли продолжить, потому что гонки у них в крови.. спорт, но не деньги
    Да, конечно все приходят сюда за победой, но не «любой ценой» в случае частников. Автоконцерны сломали сложившееся равновесие, вбухивая деньги, ничем не оправданные, и, неполучив должной отдачи, спокойно сваливают.
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Частники, о которых ты пишешь, ушли, не выдержав гонки бюджетов, которая стала следствием битвы производителей под лозунгом «победа любой ценой», в буквальном смысле. Для автоконцерна цель участия в Ф1 - имидж, т.е. победа в чемпионате. Для частника - финансовый результат первичен.
    «Для частника - финансовый результат первичен.»

    не согласен.. если бы владельцев команд интересовали в первую очередь деньги, то они выбрали бы более надежные предприятия для вложения собственных инвестиций (как денежных, так и интеллектуальных)..

    это у сэра Фрэнка деньги на первом месте?.. у них была с Патриком возможность выйти 4 года назад, бимер предлагал почтенные деньги.. да и доказали они оба свою состоятельность в Ф1.. однако они предпочли продолжить, потому что гонки у них в крови.. спорт, но не деньги
    0
    0
    0
    Ответ Cobra Goo
    «Автоконцерны рассматривают Ф1 только как гигантскую рекламную площадку.» Ред Булл занимается Ф1 из тех же соображений, это вовсе не частник.
    Да, скорее всего, он не частник. Он вообще что-то среднее :) Владеть двумя командами в наше время надо еще умудриться... (во всех смыслах).
    0
    0
    0
    Ответ Poops
    В частниках - может, т.к. для них это основной, а зачастую - единственный заработок. Автоконцерны рассматривают Ф1 только как гигантскую рекламную площадку.
    «Автоконцерны рассматривают Ф1 только как гигантскую рекламную площадку.»

    Ред Булл занимается Ф1 из тех же соображений, это вовсе не частник.
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Частники, о которых ты пишешь, ушли, не выдержав гонки бюджетов, которая стала следствием битвы производителей под лозунгом «победа любой ценой», в буквальном смысле. Для автоконцерна цель участия в Ф1 - имидж, т.е. победа в чемпионате. Для частника - финансовый результат первичен.
    «Частники, о которых ты пишешь, ушли, не выдержав гонки бюджетов, которая стала следствием битвы производителей»

    Опередил :)
    Согласен на все 100.
    0
    0
    0
    Ответ iNils
    За последние годы: Minardi, Jordan, Spyker, Midland - ушли, продав свои команды. Jaguar, Honda, BMW(?) - ушли, продав свои команды. Уходят и те и другие, разница только в причинах. Но выставляют все в свете, что автопроизводителям доверять нельзя. И чем чаще это повторяют, тем больше людей начинают в это верить.
    Частники, о которых ты пишешь, ушли, не выдержав гонки бюджетов, которая стала следствием битвы производителей под лозунгом «победа любой ценой», в буквальном смысле. Для автоконцерна цель участия в Ф1 - имидж, т.е. победа в чемпионате. Для частника - финансовый результат первичен.
    0
    0
    0
    Ответ Poops
    В частниках - может, т.к. для них это основной, а зачастую - единственный заработок. Автоконцерны рассматривают Ф1 только как гигантскую рекламную площадку.
    За последние годы:
    Minardi, Jordan, Spyker, Midland - ушли, продав свои команды.
    Jaguar, Honda, BMW(?) - ушли, продав свои команды.
    Уходят и те и другие, разница только в причинах. Но выставляют все в свете, что автопроизводителям доверять нельзя. И чем чаще это повторяют, тем больше людей начинают в это верить.
    0
    0
    0
    Ответ Alexxx
    А в частниках может? Нету 100% гарантий. Нигде и никогда
    В частниках - может, т.к. для них это основной, а зачастую - единственный заработок.
    Автоконцерны рассматривают Ф1 только как гигантскую рекламную площадку.
    0
    0
    0
    Конечно нельзя быть уверенным в автопроизводителях.Если даже Феррари собралась уходить после 2012 года
    0
    0
    0
    Мне кажется, что противопоставление «частники - автоконцерны» страдает однобокостью.
    Пример Ред Булла это хорошо подтверждает.

    Нынешняя Формула и возможно, чемпионат в будущем, это скорее всего триада:
    команды автопроизводителей, корпоративные команды и частные.

    Первые две категории используют Ф1 для стимулирования основного бизнеса, а частные команды, так сказать узкоспециализированные профи, извлекают прибыль из самого участия.
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий