• Спортс
  • Авто
  • Новости
  • Берни Экклстоун: «В результате сокращения расходов билеты на гонки станут дешевле»
3

Берни Экклстоун: «В результате сокращения расходов билеты на гонки станут дешевле»

Промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун прокомментировал скандалы в чемпионате, рассказал о возможных уходах автопроизводителей, о сокращении расходов и о будущем чемпионата.

О спасении гонки в Хоккенхайме: «Если обе стороны хотят одного и того же, то они приходят к решению. «Формула-1» хотела вернуться в Хоккенхайм, а организаторы хотели провести Гран-при. В итоге компромисс был найден. Главное препятствие было с финансами.

И хотя существуют определенные риски, гонка в Хоккенхайме – особенная. Мы долго шли к ее возвращению в календарь, и не хотим терять».

О скандалах: «Такое случается не только в «Формуле-1», но и в обычной жизни. Навредили ли скандалы чемпионату? Даже не знаю. История с «Маклареном» относилась к промышленному шпионажу. Может быть, такие случаи были и раньше, просто никто не замечал. Проблемы в таких историях случаются тогда, когда они получают широкую огласку. ФИА должна реагировать на эти случаи, поскольку она охраняет этот спорт, ведь все эти истории – проявления нечестной конкуренции. Федерация должна выносить вердикты. Иногда приговоры не находят понимания, но они выносятся по делу. В футболе судья иногда удаляет кого-то с поля, но позже, переосмыслив ситуацию, может извиниться.

Несомненно, Флавио Бриаторе заслуживает наказания. Но мне не нравится термин «пожизненно». Даже если сегодня вы кого-то убьете, вы не проведете в тюрьме всю свою жизнь. «50 лет» звучало бы лучше, но для Флавио это значило бы «до конца жизни».

О потере спонсоров «Рено»: «Думаю, это была слишком резкая реакция. Просто спонсорские контракты заканчивались в конце этого сезона, и партнерам пришлось бы ждать до окончания соглашения.

Да, от некоторых зрителей было несколько критических комментариев. Но отображают ли они мнения сотен миллионов людей по ту сторону телевизионного экрана? Я не поверю заявлениям о том, что какой-нибудь инцидент приведет болельщиков к тому, что они перестанут интересоваться «Формулой-1».

Об уходах автопроизводителей: «Не думаю, что какой-нибудь автопроизводитель захочет покинуть «Ф-1». Они гарантировали свое присутствие в чемпионате до 2012 года, так что я уверен, что соглашение будет соблюдено».

О выборе «Лотуса» в качестве 13-й команды: «Лотус» вовремя выполнил все требуемые условия. Команда определилась с финансированием, моторами, и подготовила планы разработки и производства болидов. Что касается «БМВ-Заубера», то, несмотря на то, что мы знали о том, что команда обязательно будет продана, до последних сроков было неизвестно, кто станет покупателем».

О сокращении расходов: «Ничего не имею против автопроизводителей. Напротив, с ними спорт только лучше. Но есть одна проблема: сегодня нельзя создать топ-команду с разумными расходами. Сейчас мы нашли способ ограничить расходы внешним путем. Некоторым это не нравится, потому что они предпочитают жить по-старому. Кому-то нужно сократить зарплату, другие тоже должны сократить расходы. Знаю, что в исполнительном офисе «БМВ» были за сокращение бюджета команды до 50 млн евро. К сожалению, прозрение пришло слишком поздно».

О календаре сезона-2010: «По идее, будет 19 этапов. Но пока что существуют проблемы с Канадой. И организаторы, и мы – хотим провести Гран-при. Проблемы в законах страны».

Об отсутствии тестов: «Кто скучал по ним в этом году? Уверен, что в будущем тесты будут проходить по понедельникам сразу после гонки, поскольку болиды будут на автодроме, как и персонал. Это позволит сократить расходы. Также появится шанс для молодых пилотов. Нынешняя проблема в том, что молодые гонщики, по сути, не могут проводить тесты. Испытания по понедельникам были бы идеальными. Можно было бы сравнить времена кругов с воскресными».

О возможном чемпионстве Баттона: «Мне не нравится текущая система определения чемпиона по очкам. По системе медалей Баттон бы не выиграл первые шесть Гран-при. Когда дело доходит до необходимости побеждать, другие команды проснулись бы раньше».

О сезоне-2010: «В следующем году грядут большие перемены. Больше не будет никаких дозаправок. Гонщикам придется обгонять соперников на трассе. В этом году половина Гран-при была выиграна из-за умных стратегий. В 2010-м это не поможет. Второй положительный эффект будет в том, что гонки станут понятнее для зрителей. Дозаправки – хороший элемент шоу, но они автоматизированы. Неожиданностей почти не бывает».

Об экономическом кризисе: «С одной стороны это плохо, но с другой – хорошо. Кризис вынуждает действовать. Всем нужно потуже затянуть свои пояса. Автопроизводители потратили кучу денег впустую. Все команды жили в дорогих гостиницах, у каждого руководителя был помощник, а у того – свой помощник. Я понимаю, что команды хотят развлекать спонсоров. Но неужели нужно везти здоровенный персонал команды на автодром?

Когда команды начнут тратить меньше денег, ФОМ тоже будет платить им меньше. Ежегодные выплаты организаторов Гран-при «Формуле-1» сократятся, что позволит им продавать более дешевые билеты для болельщиков», – цитирует Экклстоуна Auto Motor und Sport.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Главные новости
Последние новости