Берни Экклстоун: «В результате сокращения расходов билеты на гонки станут дешевле»
Промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун прокомментировал скандалы в чемпионате, рассказал о возможных уходах автопроизводителей, о сокращении расходов и о будущем чемпионата.
О спасении гонки в Хоккенхайме: «Если обе стороны хотят одного и того же, то они приходят к решению. «Формула-1» хотела вернуться в Хоккенхайм, а организаторы хотели провести Гран-при. В итоге компромисс был найден. Главное препятствие было с финансами.
И хотя существуют определенные риски, гонка в Хоккенхайме особенная. Мы долго шли к ее возвращению в календарь, и не хотим терять».
О скандалах: «Такое случается не только в «Формуле-1», но и в обычной жизни. Навредили ли скандалы чемпионату? Даже не знаю. История с «Маклареном» относилась к промышленному шпионажу. Может быть, такие случаи были и раньше, просто никто не замечал. Проблемы в таких историях случаются тогда, когда они получают широкую огласку. ФИА должна реагировать на эти случаи, поскольку она охраняет этот спорт, ведь все эти истории проявления нечестной конкуренции. Федерация должна выносить вердикты. Иногда приговоры не находят понимания, но они выносятся по делу. В футболе судья иногда удаляет кого-то с поля, но позже, переосмыслив ситуацию, может извиниться.
Несомненно, Флавио Бриаторе заслуживает наказания. Но мне не нравится термин «пожизненно». Даже если сегодня вы кого-то убьете, вы не проведете в тюрьме всю свою жизнь. «50 лет» звучало бы лучше, но для Флавио это значило бы «до конца жизни».
О потере спонсоров «Рено»: «Думаю, это была слишком резкая реакция. Просто спонсорские контракты заканчивались в конце этого сезона, и партнерам пришлось бы ждать до окончания соглашения.
Да, от некоторых зрителей было несколько критических комментариев. Но отображают ли они мнения сотен миллионов людей по ту сторону телевизионного экрана? Я не поверю заявлениям о том, что какой-нибудь инцидент приведет болельщиков к тому, что они перестанут интересоваться «Формулой-1».
Об уходах автопроизводителей: «Не думаю, что какой-нибудь автопроизводитель захочет покинуть «Ф-1». Они гарантировали свое присутствие в чемпионате до 2012 года, так что я уверен, что соглашение будет соблюдено».
О выборе «Лотуса» в качестве 13-й команды: «Лотус» вовремя выполнил все требуемые условия. Команда определилась с финансированием, моторами, и подготовила планы разработки и производства болидов. Что касается «БМВ-Заубера», то, несмотря на то, что мы знали о том, что команда обязательно будет продана, до последних сроков было неизвестно, кто станет покупателем».
О сокращении расходов: «Ничего не имею против автопроизводителей. Напротив, с ними спорт только лучше. Но есть одна проблема: сегодня нельзя создать топ-команду с разумными расходами. Сейчас мы нашли способ ограничить расходы внешним путем. Некоторым это не нравится, потому что они предпочитают жить по-старому. Кому-то нужно сократить зарплату, другие тоже должны сократить расходы. Знаю, что в исполнительном офисе «БМВ» были за сокращение бюджета команды до 50 млн евро. К сожалению, прозрение пришло слишком поздно».
О календаре сезона-2010: «По идее, будет 19 этапов. Но пока что существуют проблемы с Канадой. И организаторы, и мы хотим провести Гран-при. Проблемы в законах страны».
Об отсутствии тестов: «Кто скучал по ним в этом году? Уверен, что в будущем тесты будут проходить по понедельникам сразу после гонки, поскольку болиды будут на автодроме, как и персонал. Это позволит сократить расходы. Также появится шанс для молодых пилотов. Нынешняя проблема в том, что молодые гонщики, по сути, не могут проводить тесты. Испытания по понедельникам были бы идеальными. Можно было бы сравнить времена кругов с воскресными».
О возможном чемпионстве Баттона: «Мне не нравится текущая система определения чемпиона по очкам. По системе медалей Баттон бы не выиграл первые шесть Гран-при. Когда дело доходит до необходимости побеждать, другие команды проснулись бы раньше».
О сезоне-2010: «В следующем году грядут большие перемены. Больше не будет никаких дозаправок. Гонщикам придется обгонять соперников на трассе. В этом году половина Гран-при была выиграна из-за умных стратегий. В 2010-м это не поможет. Второй положительный эффект будет в том, что гонки станут понятнее для зрителей. Дозаправки хороший элемент шоу, но они автоматизированы. Неожиданностей почти не бывает».
Об экономическом кризисе: «С одной стороны это плохо, но с другой хорошо. Кризис вынуждает действовать. Всем нужно потуже затянуть свои пояса. Автопроизводители потратили кучу денег впустую. Все команды жили в дорогих гостиницах, у каждого руководителя был помощник, а у того свой помощник. Я понимаю, что команды хотят развлекать спонсоров. Но неужели нужно везти здоровенный персонал команды на автодром?
Когда команды начнут тратить меньше денег, ФОМ тоже будет платить им меньше. Ежегодные выплаты организаторов Гран-при «Формуле-1» сократятся, что позволит им продавать более дешевые билеты для болельщиков», цитирует Экклстоуна Auto Motor und Sport.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий