Алонсо не знал о готовящейся аварии Пике-младшего в Сингапуре

Согласно сообщению Autosport, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, выступающий за «Рено», сообщил, что он не знал об умышленном характере аварии его напарника Нельсона Пике-младшего на Гран-при Сингапура 2008 года. В результате того инцидента и раннего пит-стопа испанский гонщик получил ощутимое преимущество перед соперниками и выиграл гонку.

По словам Алонсо, его ранняя остановка в боксах была вызвана агрессивной стратегией. Кроме того, Autosport со ссылкой на собственные источники, утверждает, что гоночные инженеры тоже не знали об умышленном характере аварии. Один из них после гонки даже спросил у Пике, почему того развернуло, и бразилец ответил, что потерял управление болидом.

Во время гонки на командном мостике «Рено» возникли дебаты относительно раннего пит-стопа Алонсо, ведь, несмотря на то, что испанец заехал на дозаправку на 12-м круге, топлива в баках его болида должно было хватить еще на два-три круга.

В радиопереговорах во время гонки, которые ФИА изъяла у «Рено», главный инженер конюшни Пэт Симондз успокоил команду относительно раннего пит-стопа Алонсо: «Нет, все будет в порядке».

Отметим, что после Гран-при Сингапура Симондз объяснил ранний пит-стоп трафиком.

«Мы заехали в боксы за два-три круга до того, как закончилось бы топливо. Бензина хватало до 14 круга, и было похоже, что мы могли заехать в боксы на 15-м круге, но остановились на 12-м из-за того, что застряли», – заявил Симондз.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    110 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ formula1ru
    Пике по полной сдал, и таких свидетельских показаний в письменном виде достаточно будет, а есть ещё и побочные подтверждения этого. Вот Ал вполне возможно не в курсе был, хотя непонятно почему тогда не взбрыкнул насчёт раннего пита пока в баках было топливо
    Роль или линию поведения Алонсо трудно понять, но то что он был в курсе вполне очевидно. Ждем-с приговора по этой очень тухлой истории. Странно, но последние скандалы в современной Формуле проявляются по всем известной и расхожей схеме - нет ничего тайного, чтобы не стало явным. Этот скандальный эпизод был подозрителен многим ещё год назад, в том числе моему коллеге по работе, которым ещё по ходу гонки мне звонил и кричал в трубку, что это подстава. И вот на тебе, свершилось, и дерьмо льется полной рекой. А взять скандал в Мельбурне ЛХ-Трулли - помню, что мы с Palex-ом его обсуждали примерно за 2-3 дня до того как он разразился официально. И о чем это говорит, парни? о том что мы с вами очень пристрастные зрители и болельщики, и нас на мякине не проведешь. Флавио с его опытом должен вооще то такие вещи предугадывать, расслабился старичок...
    0
    0
    0
    Ответ cys
    //Хотя, если честно об этом бесполезно рассуждать// Вот именно, и я об этом говорю, бесполезно гадать, какую инфу слил Нельсиньо и насколько глубоко в ней завяз Алонсо. Я понимаю ваше всемерное желание обелить его, мне тоже неприятны все эти домыслы вокруг Алонсо и его команды, но факт свершился, и нам остается лишь ждать разбора полетов...
    Вот тут положил само письио Пике в ФИА
    http://formula1ru.livejournal.com/147641.html
    0
    0
    0
    Ответ cys
    Роль или линию поведения Алонсо трудно понять, но то что он был в курсе вполне очевидно. Ждем-с приговора по этой очень тухлой истории. Странно, но последние скандалы в современной Формуле проявляются по всем известной и расхожей схеме - нет ничего тайного, чтобы не стало явным. Этот скандальный эпизод был подозрителен многим ещё год назад, в том числе моему коллеге по работе, которым ещё по ходу гонки мне звонил и кричал в трубку, что это подстава. И вот на тебе, свершилось, и дерьмо льется полной рекой. А взять скандал в Мельбурне ЛХ-Трулли - помню, что мы с Palex-ом его обсуждали примерно за 2-3 дня до того как он разразился официально. И о чем это говорит, парни? о том что мы с вами очень пристрастные зрители и болельщики, и нас на мякине не проведешь. Флавио с его опытом должен вооще то такие вещи предугадывать, расслабился старичок...
    ///Этот скандальный эпизод был подозрителен многим ещё год назад, в том числе моему коллеге по работе, которым ещё по ходу гонки мне звонил и кричал в трубку, что это подстава. ///

    Это было ясно тем, кто дружит с логикой и здравым смыслом. Я тоже ещё до финиша Алонзо сказал дочери, что это подстава. Но у нас тут есть целая лига по защите чистоты человеческих помыслов. В упор не верят в заговоры, жестко изымают «бредогенераторы» (с), разрешая только бластеры от атак из космоса :) Вообще наивность и вера в очень светлые идеалы обычно свойственны молодёжи. Я в детстве тоже верил в идеалы коммунизма :) Но иным юзерам надо пожить ещё столько же годков, сколько они прожили на сей момент. И когда жизнь маленько им шишек набьёт, тогда и пересмотрят несколько свои взгляды на заговоры. Правда не всех время лечит, некоторые так и помрут блаженными :)
    0
    0
    0
    Вот уж не поверю что алонсо не знал. Этот человек знает все, что творится в рено. Тем более о стратегиях в ходе гонки - своей и напарника.Да и в трафике выгоднее бензовозить, а не заезжать на 12 круге в гонке. Так что алонсо имхо был осведомлен.
    Если бы все знали об этом в команде, то эта хрень всплыла бы раньше. Если и был заговор, то только в узком кругу (напр. Флавио, симондс).
    А вот про какой бензовоз ты говоришь не понятно... У Алонсо было мало топлива, соответсв-но чтоб не терять время его и зазвали в боксы.
    0
    0
    0
    Ответ mar del mar
    По поводу Пике сложно сказать. Там все слишком странно и есть много вопросов. Мне интересно послушать официальные слова Бриатторе. Я считаю, что Алонсо не был в курсе. Какие у него были вопросы по стратегии, на что они рассчитывали и так далее, сейчас судить сложно. Но разные стратегии бывают у всех и иногда эта тактика на взгляд со стороны странновата. Алонсо не принимает решения о топливе и количестве пит-стопов. Вот, в Венгрии была крайне, на мой взгляд, бессмысленная тактика с тремя остановками.
    >>Алонсо не принимает решения о топливе и количестве пит-стопов.

    Если мне не изменяет память, то одной из претензий Алонсо к Макам было именно то, что ему в какой-то момент не позволяли принимать решения о топливе и стратегии на гонку. Помнится множество комментариев вызывало подобоное «задвигание и саботаж» по отношению к испанцу.
    Полагаю, что дальнейшие выводы Вы сможете сделать сами. :)

    P.S. История крайне неприятная. Наши прошлогодние шутки с коллегой Checker_ом оказались из серии, - «в каждой шутке есть доля шутки». Сам факт наличия перед гонкой разговора об аварии между Флавом, Пэтом и Пике, а затем последовавшее исполнение оной, говорит уж о многом. По логике вещей, если бы Пике самолично решил бы совершить сей акт «самопожертвования», да ещё и с утилизацией некоего оборудования, притом не ему принадлежащего, да ещё и против прямой воли руководителя команды, то Флаву апосля гонки надо было первым делом расторгать контракт с самим Пике, заодно подавая на него в суд за умышленную порчу «казённого имущества» а вторым делом бежать в ФИА с сами знаете чем. В итоге же мы видим. Контракт с Пике, висевший на волоске, продлён. Никаких подвижек в сторону ФИА сделано не было. Так что как-то так.

    P.P.S. off. Забавно читать толерантные комментарии персов, поливавших в своё время, да и ныне поливающих грязью Маки.
    0
    0
    0
    Ответ asad
    я верю Алонсо.. это плохо? а вы верите что Хемильтон наврал судьям в австралии ради команды? или считаете что ему оправдания нет?
    Нет, неплохо.
    Насчёт Хэма - верю в то, что он наврал ради себя. А что это меняет? Он сначала просто ошибся, а затем пытался исправить ошибку идиотским образом. Оправдания этому нет. Единственное, что удивляло, это пафос некоторых осуждающих, такое впечатление, что это было сообщество матерей Терез.
    В общем, из-за отсутствия аргументов с Вашей стороны считаю, что спорить нам больше не о чем. Ждём вердикта ФИА
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Такое впечатление, что вы сначала комментируете, потом с материалами знакомитесь, и вследствие этого значительно остаете по фазе. А сил на новые комментарии не остается :)
    С силами все в порядке.:)

    И, кстати, не Вам делать выводы, где и в чем кто-то отстает.
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    «Но - все же по моему не таков Фернандо, чтоб радоваться ТАКОЙ победе. И добровольно продолжать работать в такой команде» Не сходится. После приснопамятных СМСсок Алонсо с успехом работал в команде Макларен. И даже побеждал. Более того, после Венгрии и всех разборок в суде он также продолжал работать в команде.
    Продолжал, пока боролся за чемпионство.
    А по окончании сезона свалил.
    В Рено же продлил контракт на следующий сезон.
    Так что никакого противоречия тут нет
    0
    0
    0
    Ответ cys
    Спасибо уважаемый конечно, но читать текст с таким разрешением от отнюдь не героя моего романа мне как то в тягость. Можете нам своими словами сказать об чем он там гутарит? спасибо
    Там есть ссылки на большое разрешение.

    По сути сказал он следующее.
    Его позвали в офис Флава
    Предложили совершить аварию
    он согласился
    позже отвели в тихое место и показали на схеме место где приложться и почему.
    После гонки Флав еого поблагодарил без уточнения за что.
    больше они это не обсуждали.
    остальное плачь ярославны, он понимает ответственность за неверную информацию.
    короче остальное слёзы
    0
    0
    0
    Ответ mar del mar
    Почитала. Не знаю, как там в оригинале. Но то, что приведено - просто нелепо. И могло бы быть смешно, если бы не серьезность последствий.
    точнее слов не подберешь, та еще нелепость..
    0
    0
    0
    Авторитетное издание Autosport опубликовало письмо Флавио Бриаторе, которое глава «Рено» написал Нельсону Пике 28 июля - через два дня после того, как клан Пике рассказал Максу Мосли о спровоцированной аварии на Гран-при Сингапура 2008 года, но за два дня до официального заявления Пике-младшего, направленного в FIA.

    По информации Autosport, данное письмо, в котором Бриаторе предупреждал о возможной подаче судебного иска против старшего и младшего Пике, также будет приниматься во внимание во время чрезвычайного заседания Всемирного совета FIA по автоспорту, запланированного на 21 сентября.

    «Я был невероятно шокирован, узнав о том, что вы угрожаете таким спором с участием FIA как мерой давления с целью получить от «Рено» продление соглашения с Нельсиньо после Гран-при Венгрии, не учитывая имеющуюся у команды опцию завершить контракт, что было согласовано между нами на «Нюрбургринге».

    Вы легко можете представить, что я определённо не поддержал бы ваше утверждение, что «Рено», лично я и ваш сын тайно затеяли то, что не только повлияет на результаты гонки, но также может подвергнуть риску безопасность всех участников Гран-при, только ради получения преимущества Фернандо Алонсо.

    Я возмущён, что вы могли так подумать обо мне, не говоря уже о вашем сыне и других людях в «Рено» - о том, что они могли принять какое-то участие в такой стратегии, которая могла привести к уголовному преследованию.

    Во-вторых, я вынужден считать, что ваши угрозы, без сомнения, являются попыткой шантажировать «Рено» и меня, чтобы получить незаконные привилегии с помощью возмутительной лжи, основанной на слухах.

    Мне бы не хотелось идти по пути эскалации конфликта и я могу посчитать ваш нынешний подход как следствие разочарование и грусти, основанных на результатах Нельсиньо в Формуле-1. Однако знайте, что если вы сделаете новый шаг в плане шантажа или любых заявлений, то у меня не останется выбора, кроме как инициировать против вас и против Нельсиньо любую подходящую законную процедуру», — цитирует письмо Бриаторе Autosport.
    0
    0
    0
    Авторитетное издание Autosport опубликовало письмо Флавио Бриаторе, которое глава «Рено» написал Нельсону Пике 28 июля - через два дня после того, как клан Пике рассказал Максу Мосли о спровоцированной аварии на Гран-при Сингапура 2008 года, но за два дня до официального заявления Пике-младшего, направленного в FIA.

    По информации Autosport, данное письмо, в котором Бриаторе предупреждал о возможной подаче судебного иска против старшего и младшего Пике, также будет приниматься во внимание во время чрезвычайного заседания Всемирного совета FIA по автоспорту, запланированного на 21 сентября.

    «Я был невероятно шокирован, узнав о том, что вы угрожаете таким спором с участием FIA как мерой давления с целью получить от «Рено» продление соглашения с Нельсиньо после Гран-при Венгрии, не учитывая имеющуюся у команды опцию завершить контракт, что было согласовано между нами на «Нюрбургринге».

    Вы легко можете представить, что я определённо не поддержал бы ваше утверждение, что «Рено», лично я и ваш сын тайно затеяли то, что не только повлияет на результаты гонки, но также может подвергнуть риску безопасность всех участников Гран-при, только ради получения преимущества Фернандо Алонсо.

    Я возмущён, что вы могли так подумать обо мне, не говоря уже о вашем сыне и других людях в «Рено» - о том, что они могли принять какое-то участие в такой стратегии, которая могла привести к уголовному преследованию.

    Во-вторых, я вынужден считать, что ваши угрозы, без сомнения, являются попыткой шантажировать «Рено» и меня, чтобы получить незаконные привилегии с помощью возмутительной лжи, основанной на слухах.

    Мне бы не хотелось идти по пути эскалации конфликта и я могу посчитать ваш нынешний подход как следствие разочарование и грусти, основанных на результатах Нельсиньо в Формуле-1. Однако знайте, что если вы сделаете новый шаг в плане шантажа или любых заявлений, то у меня не останется выбора, кроме как инициировать против вас и против Нельсиньо любую подходящую законную процедуру», — цитирует письмо Бриаторе Autosport.
    0
    0
    0
    Ответ Sekkinen
    Что-то слишком часто Алонсо попадает в разные скандалы, для того чтобы сказать что он просто баранку крутит.
    это не Алонсо попал,это Пике с папегом и Флав с Пэтом.. не выдавайте желаемое за действительное..
    0
    0
    0
    Ответ alex01
    Я что-то пропустил? Уже доказано, что авария была спланирована?
    С имеющимися нынче данными мало кто сомневается, что Пике разбился умышлено. Он сам говорит что устроил аварию специально, и телеметрия сей факт не опровергает.

    Так что вся *торговля* ожидается вокруг вопроса: сам Пике так поступить решил или ему «подсказал кто» -))) Если подсказал, то кто? И кто еще кроме подсказчика и исполнителя был все это время в курсе...

    Как-то так... -))
    0
    0
    0
    Ответ mar del mar
    Алонсо и не мог об этом знать. Во-первых, ничего умышленного там, скорее всего, не было. А, во-вторых, он - гонщик, а не тот, кто принимает такие решения.
    «Алонсо и не мог об этом знать.
    Во-первых, ничего умышленного там, скорее всего, не было.»

    Вы считаете, что Пике сочинил эту историю уже после увольнения?

    «А, во-вторых, он - гонщик, а не тот, кто принимает такие решения.»

    считаете, что «агрессивная стратегия» не вызвала у него вопросов?



    0
    0
    0
    Ответ cys
    //Либо из опасения, что он может категорически не пойти на это и сдать Рено еще до гонки// Вы что же предполагаете, что у Алонсо сдача своей команды в крови что ли? давайте все же без паранои обойдемся...
    При чем тут паранойя?
    Поставь себя на его место: твой работодатель хочет провернуть незаконную операцию с твоим непосредственным участием. Если все раскроется - ты сядешь вместе с ним. Ты категорически против такого расклада. Но работодатель неумолим. В случае отказа участвовать (банально не придти на работу в тот день) ты попадаешь на очень большие бабки, вся дальнейшая карьера под вопросом. Твои действия?
    0
    0
    0
    Ответ formula1ru
    Вот тут положил само письио Пике в ФИА http://formula1ru.livejournal.com/147641.html
    Спасибо уважаемый конечно, но читать текст с таким разрешением от отнюдь не героя моего романа мне как то в тягость. Можете нам своими словами сказать об чем он там гутарит? спасибо
    0
    0
    0
    Asad
    а у тя то где фотография вообще? Или у вас, интернет-троллей, как обычно не хватает духу их показать? :)
    0
    0
    0
    Я что-то пропустил? Уже доказано, что авария была спланирована?
    0
    0
    0
    Ответ Borman2000
    При чем тут паранойя? Поставь себя на его место: твой работодатель хочет провернуть незаконную операцию с твоим непосредственным участием. Если все раскроется - ты сядешь вместе с ним. Ты категорически против такого расклада. Но работодатель неумолим. В случае отказа участвовать (банально не придти на работу в тот день) ты попадаешь на очень большие бабки, вся дальнейшая карьера под вопросом. Твои действия?
    Парадоксальную ситуацию ту описал, но на твой вопрос в конце отвечу ремаркой одного известного футболиста Андрея Тихонова на аналогичный вопрос, как бы он поступил на месте Володи Быстрова (возврат в Зенит). И умница Андрей ответил блестяще: я бы прежде всего постарался не оказаться на его месте! Считай, что я тебе ответил его словами. Но честно говоря у меня в жизни была такая ситуация, когда я ушел по собственной воле от хорошей з/п и такого непорядочного работодателя, хлебнул лиха конечно, но ушел
    0
    0
    0
    Ответ asad
    вот только не надо выдавать желаемое за действительное.. и преувеличивать роль гонщика в формуле.. его задание крутить баранку а не авантюры придумывать..
    Что-то слишком часто Алонсо попадает в разные скандалы, для того чтобы сказать что он просто баранку крутит.
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Не вам, девушка, делать выводы, какие выводы мне делать.
    Не Вам, юноша, писать в таком тоне и не ждать ответа.
    0
    0
    0
    Ответ Kiman
    Дисквальнуть Алонсо и Рено на пару лет и пусть Кими эти пару лет в Феррари катается
    \Дисквальнуть Алонсо и Рено на пару лет и пусть Кими эти пару лет в Феррари катается\

    даже и не мечтай! надо было кими меньше мороженого с алкоголем употреблять,а больше гонками заниматся,тогда ничего бы такого небило.. а так,кими сам себя похоронил.. и Алонсо тут не при делах..
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    «а смысл такой,что не нужно быть очень умным,чтоб понимать что старт с 15 места означает что «гонка испорчена и её не спасти»» Неверное утверждение. Шумахер выигрывал гонку с 16 места, Барик - с 18. Ближе к теме - Култхард стартовал 22м в Монако и приехал 6м. При этом бензовозил «пилот должен показать себя во всей красе.. для имиджа полезно.» Вы считаете, что двухкратный чемпион мира должен работать на имидж? Ни с кем не путаете? «то-есть стартовать лёгким,чтоб иметь возможность обганять бензовозов и дать возможность болельщикам порадоватся» Много бензовозов Алонсо обогнал? Я насчитал одного. Т.е. пройти с 15 на 14 место за 12 кругов - это успех? «и ждать шанса,авось повезёт и выедет машина безопасности.. её не учитывать на такой трассе ни один стратег не имеет право..» На моей памяти, когда ждут SC МАЛО топлива НИКОГДА не заливают. Именно из-за того, что можно было изменить тактику. Да, далеко не всегда бензовозят (особенно в дождь), но выезжать на сухом баке и ждать пейс-кар.... Хотя, если ты знаешь, когда он выйдет :))) И всё-таки я жду других подтверждений старта пилотов на сильных, но лёгких машинах после неудач в квале на городских трассах. «он любит рисковать...» Да, помню в 2005-м, пока титул не выиграл, риска было ух как много :))
    что вы мне пытаетесь доказать? что Алонсо виновен в том что Пике розбил машину,дабы угодить команде чтобы та его не выгнала???

    вы что,болельщик Хемильтона?? или макларена?? или Райконена?? если да то ваши нападки вполне понятны.. у каждого есть свои мотивы верить или не верить.. и все руководствуются исключительно своими симпатиями.. ктото его любит,ктото ненавидит,но это совсем не значит что все что творится плохое,нужно цеплять на него..
    0
    0
    0
    Ответ cys
    Дело скорее не вариотивности перевода на богатый русский, сталкиваюсь почти каждый день с этим, а в вариотивности трактовки тем же автором материала или журналистом. Ясен пень, что тут не до откровенностей, здесь требуется тонкий камуфляж, по русски тень на плетень, а вот потом переводчики и ломают голову как лучше эту тень перевести
    У переводчика работа такая: выразить ту же самую мысль на другом языке. Если он с ней не справляется, значит, вероятно, надо заниматься чем-то другим.

    Но, мне кажется, здесь дело не в том, что переводчик не справился с задачей, а в том, что в том виде, в котором написано, новость привлекает больше внимания. В конференции жалоб и предложений Навоша как-то объяснял свою позицию о том, как пишутся заголовки. На мой взгляд, вот оно, очередное проявление этой позиции. «Хозяин» издания не считает это признаком «желтизны» — его право. Я — считаю.
    0
    0
    0
    Знал - не знал, я думаю тут разница невелика. Даже если знал - то в чем конкретно он виноват? В том что не отговорил команду и Пике? У них для этого свои головы должны быть.
    0
    0
    0
    Продолжал, пока боролся за чемпионство. А по окончании сезона свалил. В Рено же продлил контракт на следующий сезон. Так что никакого противоречия тут нет
    Не вижу разницы.
    Суть Вашего сообщения - как он мог остаться в ТАКОЙ команде после ТАКОЙ ситуации. Вполне мог.
    В Маке проблема была в противоречии самого Алонсо с руководством, а не в том, что команда ТАК поступила.
    0
    0
    0
    Не верю я что-то гешпанцу. Чтоб не знать, что у себя в доме творится... Он че, на пляже с бабами загорал пока команда тактику кумекала?

    «гоночные инженеры тоже не знали об умышленном характере аварии. Один из них после гонки даже спросил у Пике, почему того развернуло, и бразилец ответил, что потерял управление болидом.» - Попахивает тем, что Флав всех своих инженеров сейчас уже обработал. Если доки у пике и есть, то в основном они касаются верхушки команды. С инженерами он ничего «на диктофон не писал», следовательно разговоры с инженерами не проверить - не подтвердить, не опровергнуть. Отсюда, Флав обработал своих подчиненных, а те теперь поют песню, что ничего не знали и типа Пике им ничего такого не сказал. Попробуй докажи обратное. ИМХО-возможная теория. Черт его знает, че там на совете выдадут стороны.
    Как же я ненавижу все эти головоломки под конец рабочего дня. :(
    0
    0
    0
    Ответ asad
    это не Алонсо попал,это Пике с папегом и Флав с Пэтом.. не выдавайте желаемое за действительное..
    «это не Алонсо попал,это Пике с папегом и Флав с Пэтом..» - в скандал не попал что-ли?
    0
    0
    0
    имею ввиду что алонсо был после квалификации 15м, и довольно странная тактика - дать ему уже со старта легкую машину.
    Тем более на трассе, где обгонять ой как тяжело. Неужели алонсо не поинтересовался у команды - с какой целью его так мало заправляют.
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий