Интервью с Адрианом Сутилем: человек будущего
Во время уик-энда, когда Фернандо Алонсо выиграл свой второй чемпионский титул, команда Spyker следила за финалом в японском чемпионате F3, проходившем в Сузуке, в котором принимал участие человек, доминировавший по ходу всего сезона и подтвердивший свой титул чемпиона - тест-пилот Spyker Адриан Сутиль. Адриан лидировал в непростой японской автогоночной серии весь год, имел на своем счету ряд побед, подиумов, поул-позишн и быстрых кругов. Завоевание чемпионской короны стало подтверждением, если конечно это нужно было, что молодой немецкий пилот будет звездой в будущем. В этом году, Формула 1 увидела множество новых гонщиков, отметившихся в королевских гонках. Адриан произвел хорошее впечатление, выступая за команду на пятничных свободных заездах. В Нюрбургринге, он закончил дневную сессию на 10-м месте, а в Маньи-Куре он был еще выше -седьмой. Команда с нетерпением ждала его выступления на трассе в Сузуке - трассе, которую он знал по выступлениям в F3, но дождь, а затем дневные проблемы с двигателем полностью испортили его день. Адриан Сутиль: "Во время дождя, я неплохо выглядел на трассе. Я хорошо чувствовал свою машину, и я люблю дождь, я также быстр по дождем, как и посуху. Я улучшал свое время круг за кругом, и в конце я действительно атаковал изо всех сил. Затем, во второй сессии свободных заездов, у меня сгорел мотор. Произошло это тогда, когда я решил выехать на новом комплетке резины, чтобы проверить состояние трассы в сухих условиях." Тем не менее, он уже показал себя с великолепной стороны, и он нацелен на большее. И Адриан, и Spyker продолжат свои отношения в 2007-м году, поскольку команда видит в нем большой потенциал. Немец в следующем сезоне будет работать в роли тест-пилота. "Формула 1 - это лучшее место для гонщика. Я люблю находится в паддоке и иметь возможность управлять этими машинами. Это был великолепный год для меня, и я очень хочу остаться в этом бизнесе. Я надеюсь, что смогу по крайней мере получить место основого тест-пилота, где я смогу учавствовать во всех пятничных сессиях свободных заездов сезона и выполнять полную тестовую работу. После этого, я конечно же хочу стать боевым пилотом." Он отдает себе отчет в том, что занять место боевого пилота будет нелегко, особенно в наше время, когда много талантливых молодых пилотов поддерживают большие автопроизводители. "Все команды Формулы 1 открыты, но вы не можете просто придти в любую команду и попросить место в ней. Это большой бизнес, и пробиться в него очень трудная задача, а попасть в заводскую команду еще сложнее. Я вел переговоры с несколькими командами, и они знают о моем потенциале, но в их составе уже так много пилотов, которые стоят первыми в их списках, и именно они будут гоняться первыми. Это очень трудно для любого." Адриан пришел сюда во время "невиданного урожая" талантливых пилотов из его страны, особенно Себастьян Феттель и Михаэль Аммермюллер, протеже BMW и Red Bull соответсвеннно. "Это правда, на данный момент появилось много немецких гонщиков, особенно молодых гонщиков. Они все очень талантливы и будет очень интересно посмотреть, кто же их них первым сможет занять место основного пилота в Формуле 1." Конечно, спрос на немецких пилотов стал более острее после ухода Михажля Шумахера. Кто станет новой немецкой звездой? Все эти парни выросли, смотря на выступления Михажля, и в этом году наслаждались шансом проехать с ним вместе по одной трассе, пусть только по пятницам. "Когда я начинал в картинге, я смотрел первые трансляции гонок Формулы 1 по телевизору, это было в 1994-м и 1995-м годах. И единственным пилотом, за которым я всегда наблюдал, был Михаэль Шумахер, который был героем, который выигрывал все. Только в начале своей работы в Ferrari он был менее настолько упешен. Мы наблюдали за ним по телевизору, а теперь мы здесь. Пусть мы не соревнуемся с ним в боевых условиях, но, по крайней мере, мы ехали с ним по одной трассе! Я немного разочарован, что он решил закончить совю карьеру, потому что каждый хочет погоняться вместе с ним. Конечно, теперь появится свободное место, но на смену ему придет новая большая звезда, другой Шумахер, другой великолепный гонщик. Что касается меня, я хочу гоняться и побеждать любого..." Конечно, не только Германия "производит" новых звезд. Человек, о котором много говориться в последнее время - Льюис Хэмильтон- займет ли он место второго пилота в McLaren или нет? В прошлом году, он и Адриан были напарниками по команде, выступая в Евросерии F3, и Льюис стал хорошим предметом для подражания для молодого Сутиля. "Это было нелегко для меня, потому что у меня не было достаточного опыта выступлений в прошлом году. Я был очень быстр, обычно мы были равны по скорости, но он проводил действительно великолепные гонки, а я допускал много ошибок. В этом году, в Японии, я чувствовал себя, как Льюис в прошлом - я уверенно проводил гонки и был очень последовательным в это отношении. Теперь, было бы интересно, вновь посоревноваться с ним на одинаковых машинах! Я очень уважаю его, и победить его будет очень сложной задачей. Он очень милый парень, поэтому он мне и нравится. Он демонстрирует каждому свой потенциал, и я думаю все знают на каком уровне он может выступать. Я думаю, он один из лучших на данный момент, и если он получит место в кокпите McLaren, я уверен, что он будет выкладываться на все сто процентов и будет очень быстрым, так что жизнь Алонсо не будет легкой!" Появится ли у Адриана шанс вновь посоревноваться с Льюисом, пусть и не в одинаковых машинах? Будем надеяться...