Гран При Монако. "Макларен" перед гонкой
Заработав всего пять очков в этом сезоне, команда McLaren Mercedes направляется в Монте-Карло на Гран При Монако в надежде переломить тенденцию в свою пользу. В прошлом Дэвид Култхард дважды побеждал в Монако, но он остается реалистом и понимает, что повторение едва ли возможно. Главной задачей для Култхарда и для его молодого партнера Кими Райкконена станет заработать несколько очков.
Дэвид Култхард: "Для меня Гран При Монако - одна из ключевых точек сезона Формулы-1, надеюсь, в этом году всем будет легче работать, благодаря новому пит-лейн и новой инфраструктуре. Эти изменения начали проводить ещё в середине 2002 года, выглядит очень впечатляюще, они несомненно улучшат условия работы. Хотя на этой трассе нет особо быстрых секций и жестких торможений, по сравнению, скажем, с Монцей, но она все равно остается очень тяжелой для гонщиков. Это самая короткая трасса в календаре, но в ней 16 поворотов. Длина составляет 2.075 мили или 3.340 км, а все повороты очень узкие, поэтому тут необходима постоянная концентрация. Несмотря на такое количество поворотов, обгонять здесь практически невозможно. В некоторых местах есть шанс, например, в зоне торможения перед поворотом Mirabeau, но это всегда большой риск. Две мои победы в Монако - это два лучших момента в моей карьере. Если быть реалистом, едва ли мне удастся в этом году ещё раз выиграть в Монте-Карло, тем не менее, надеюсь, что мы сможем выступить лучше, чем в Испании, и заработать несколько очков".
Кими Райкконен: "Как и большинство гонщиков, я люблю Гран При Монако. Здесь особенная атмосфера, это совершенно другая гонка, не как все остальные в календаре. Я бы сказал, что это действительно трасса гонщиков. Это специфическая уличная трасса, и поэтому она очень узкая. Вместо привычных гравийных зон безопасности трассу окружают металлические барьеры, поэтому любая мельчайшая ошибка может означать конец гонки. Из-за того, что здесь так узко, очень сложно обгонять. Есть пара возможностей, включая первый поворот, Ste Devote, но что касается всей трассы, нужно быть очень аккуратным, особенно на старте гонки. В прошлом году у меня была острая борьба с Хуаном Пабло, мне понравилось. Хотя с нашей нынешней формой мы вряд ли будем в первых рядах в этот уик-энд, наша цель - достичь большей конкурентоспособности, чем на трассе Каталунья две недели назад".
Мартин Уитмарш: "После Гран При Испании мы проводили тесты в Поль Рикар на юге Франции с Дэвидом, Кими, Алексом и Педро де ла Росой. В дополнение к нашей общей работе по изучению некоторых модификаций шасси и мотора, мы также занимались специальной подготовкой к Гран При Монако. Эти тесты включали работу с резиной, тормозами и системами охлаждения, которые будут использоваться в гонке. Оба наших гонщика уверенно чувствуют себя на улицах Монте-Карло, этой трассе с уникальными характеристиками, и смогут вести машину на пределе. Как мы уже говорили, за один день мы ничего исправить не сможем, но у нас есть четкий план развития, который решит сегодняшние проблемы".
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Benz Motorsport: "Гран При Монако - гонка с самыми низкими средними скоростями в квалификации и гонке. Менее 40 процентов круга проходится в полный газ. Гонка длится около часа 45 минут - это дольше, чем на любом другом автодроме. На этой трассе практически невозможно обгонять, поэтому квалификация и стратегия - ключевые факторы результата. Каждый член нашей команды упорно работает, чтобы улучшить надежность и конкурентоспособность нашей техники, наша цель понятна - выступить на Гран При Монако лучше, чем в Барселоне".