Гран При Бахрейна. "Рено" перед гонкой
Ярно Трулли и Фернандо Алонсо о Гран При Бахрейна.
Ярно Трулли:
Вопрос: Когда Вы приезжаете на трассу, на которой никогда не были ранее, насколько хорошо Вы можете подготовиться?
ЯТ: Наша основная подготовка проходит в среду или четверг, когда мы проходим по трассе с нашими инженерами. До этого можно обсудить некоторые моменты, но по карте можно понять только конфигурацию поворотов. Первые тесты пройдут в пятницу: мы будем изучать трассу, делая выбор покрышек и стараясь настроить машину. Уверен, это станет непростой задачей.
Вопрос: А что насчёт первого посещения Бахрейна? Вы взволнованы?
ЯТ: Конечно. Я первый раз побываю в пустыне, и на Среднем Востоке, поэтому я предвкушаю интересную неделю. Трасса, безусловно, будет одной из лучших сточки зрения инфраструктуры, можно ожидать очень высокий уровень безопасности. Кроме того, в городе мы тоже увидим много нового, а это всегда очень приятно.
Вопрос: Ожидается жаркая погода, хотя и не такая, как в Малайзии. Кажется, Ваша машина хорошо выглядит именно в жару?
ЯТ: R24 неплохо смотрелась в Малайзии, но управляемость сильно менялась вместе с температурой, и мы были немного удивлены тем, что видели по ходу гонки. Но мы извлекли из этого урок, а в целом машина хороша при высоких температурах. Это будет тяжёлая гонка, как в Сепанге, но мы можем быть вполне уверены в своих силах, я думаю.
Вопрос: На первый взгляд кажется, что трасса будет очень скользкой, а из-за ветра уровень сцепления с трассой будет меняться по ходу всего уик-энда. Как Вы, гонщик, будете с этим бороться?
ЯТ: Главное - это уметь приспосабливаться. Надо всегда уметь ехать по трассе, по которой ты едешь в данный конкретный момент. Конечно, это осложняет нам жизнь, потому что мы привыкли ехать в более-менее предсказуемых условиях во время гонки и соответствующим образом настраиваем машину. Однако, что бы ни случилось, мы должны уметь к этому приспособиться. Это относится к каждой гонке, но особенно к Бахрейну.
Фернандо Алонсо:
Вопрос: Новая трасса и новая страна. Вы когда-нибудь уже были в этом регионе?
ФА: Нет, никогда. Всем будет интересно, я думаю. Безусловно, главной проблемой станет приспособиться к трассе, в том числе и с технической стороны. Но будет интересно и вне трассы: всегда, когда вы посещаете новую страну, вы узнаете что-то новое, видите и слышите то, чего не было дома. Это один из положительных моментов Формулы-1 - посещение новых мест и новых культур. Я с нетерпением жду этого.
Вопрос: Сколько времени займёт у Вас изучение трассы?
ФА: Если честно, ничто не заменит наката. Чем больше вы проедет по трассе, тем лучше её изучите. Но из-за правил этого года мы намного больше ограничены, чем в прошлом году, когда у нас дополнительная тестовая сессия в пятницу утром. В целом, после 10-15 кругов вы как правило привыкаете к трассе и знаете, какие поребрики можно использовать.
Вопрос: В такой уик-энд, когда все команды начинают с чистого листа, какие факторы станут наиболее важными?
ФА: Честно говоря, те же, что и обычно: нужно соединить все факторы воедино. Нужно найти правильные шины, хорошую машину, мотор, гонщики не должны допускать ошибок, а ещё им понадобится удача. Я не думаю, что в этом плане новая трасса что-то изменит.
Вопрос: А в целом каковы Ваши ощущения по поводу выступления команды?
ФА: Бахрейн будет похож на Малайзию, с точки зрения резины и охлаждения, так что я думаю, что за это мы можем быть спокойны. Очевидно, что это будет трудная гонка для пилотов. А во всём остальном кто знает? На самом деле невозможно что-то предсказывать, несмотря на больший, чем обычно, объём работы, нужно провести уик-энд очень гладко, чтобы бороться впереди пелетона.