Гран-При Италии. Пресс-конференция в четверг
Что вы думаете о переменах, которые ждут команду в следующем году?
Пол Стоддарт: Мы знали, что в этом году придется бороться за нашу судьбу, ведь у нас было всего шесть недель перед гонкой в Мельбурне, чтобы построить машину. У нас было две цели - выжить и заслужить доверие. Думаю, мы этого добились, несколько раз финишировав в первой десятке. Следующий сезон будет очень интересным: команда получила новые моторы, мы всегда говорили, что нам нужно 800 лошадиных сил, и нам это было обещано. Есть надежда, что Minardi сможет подняться со дна. И если мы собираемся конкурировать с лучшими, то новые инвестиции и работа с Asiatech - то, что нужно.
Ходят слухи, что вы вели переговоры с компанией Proton...
Пол Стоддарт: Не верьте всему, что пишут в газетах. Мы посетили заводы компании Proton на прошлой неделе, приятно провели время - и на следующий день получили моторы? Нет, это был просто визит вежливости.
Останется у вас в следующем году Фернандо Алонсо?
Пол Стоддарт: Об этом вам лучше спросить Флавио, думаю, что останется.Флавио Бриаторе: Я пока не знаю, решение еще не принято. Сезон начнется только в марте.
Флавио, а почему вы решили поменять местами Джанкарло Физикеллу на Ярно Трулли перед новым сезоном?
Флавио Бриаторе: Да нет никаких особых причин. У нас был выбор в отношении обоих гонщиков, и в этой ситуации мы выбрали Ярно. Джанкарло очень хорошо поработал на нас, мне кажется силы этих пилотов примерно равны, но я верю в наш выбор. Причины - чисто коммерческие.
Коммерческие для команды или гонщика?
Флавио Бриаторе: Для команды.
Рубенс, давай вернемся к гонке в Спа. Насколько тяжело было отвлечься от аварии Лучано Бурти?
Рубенс Баррикелло: Я много раз возвращался туда, думал, ранен он или нет. Приходилось верить на слово тем, кто говорил, что Лучано дышит, с ним все в порядке. Я не знал, есть ли у него переломы. Сам я просто постарался сконцентрироваться на своей работе, тот уик-энд был сложным и кроме того я ничем не мог помочь Лучано. Как только гонка закончилась, я поехал в больницу. Но в гонке была борьба, когда я оставался один, ехал быстро, а бороться с соперниками в О'Руж было трудно. Лучший момент в той гонке - борьба с Алези. Единственный момент, который доставил мне удовольствие.
Что ты думаешь о шансах занять второе место в чемпионате?
Рубенс Баррикелло: Этому уделялось очень большое внимание в прошлой гонке. Одни говорили, как это важно для меня, другие считали, что совсем не важно. Я думаю, Михаэлю было важно одержать 52-ю победу на трассе, где он дебютировал. Он должен был выиграть эту гонку, это ему было бы трудно пропустить меня вперед, если бы я ехал вторым. Я готов к тяжелой борьбе в оставшихся гонках, моя жизнь не могла бы быть лучше, я готов давить на газ и атаковать в полную силу своих возможностей.
Михаэль, в команде что-нибудь изменилось после того, как ты выиграл чемпионат?
Михаэль Шумахер: Конечно, многое поменялось, нет прежнего прессинга. Гора упала с плеч еще в прошлом году, но тем не менее ты продолжаешь бороться за чемпионат, как и в прошлом сезоне, давление нарастает, а потом становится легче. Но в Спа я сказал Россу Брауну, что почти не ощущаю, чтобы давление и психологическая нагрузка стали меньше. Надо посмотреть, что мы можем сделать для Рубенса. Красиво могла бы получиться картинка - гонщики Ferrari на 1 и 2 местах.
Команда чувствует себя свободнее, но мы видели, что результаты все еще могут быть катастрофическими...
Михаэль Шумахер: В отдельных случаях - и такое бывает часто - вы обретаете свободу и работать становится легче. На самом деле иногда это только идет на пользу.
Алекс, впереди твой первый Гран-при и теперь, когда ты сидишь рядом с чемпионом мира, что ты думаешь об этом?
Алекс Йунг: Я очень долго стремился сюда попасть, позади длинный путь, это просто фантастика. Меня поддерживают на родине, так что я наслаждаюсь происходящим. Команда Minardi предоставила мне отличную возможность и я собираюсь отработать ее как можно лучше.
Какие цели ты ставишь перед собой в трех оставшихся гонках?
Алекс Йунг: Я думаю, что довольно непросто войти в команду в разгар сезона, здесь уже все налажено, надо будет приспосабливаться самому. Попробую доехать до финиша, набраться опыта и хорошо поработать на Minardi. Я должен доказать им, что способен плодотворно работать в квалификации и гонке, может быть смогу побороться со своим напарником.
Менеджеры команд, было ли что-нибудь решено по поводу предстоящей гонки и Гран-при США после этих ужасных событий?
Флавио Бриаторе: На встрече мы говорили о наших делах, как обычно. Завтра мы будем работать на этой трассе, через две недели - гонка в Америке, потом последний этап в Японии.
Пол Стоддарт: Мы можем только присоединится к соболезнованиям, почтив вместе со всеми память погибших минутой молчания. Тренировка завтра начнется на несколько минут раньше и закончится раньше, чтобы команды могли это сделать.
Михаэль, как лидер среди гонщиков Формулы-1, можешь ли ты высказать свои сочувствия американцам?
Михаэль Шумахер: Довольно трудно подобрать нужные слова для того, чтобы описать наши чувства. Я думаю, у всех нас они похожи. Мы испытываем сочувствие к ним и поддержим всем, чем сможем. Мы переживаем непростой момент и должны сделать все, чтобы предотвратить повторение случившегося.
Пол, у Вас солидный опыт управления авиакомпанией. Существуют ли потенциальные трудности, которые могут помешать нам отправиться в Индианаполис?
Пол Стоддарт: Прежде всего каждому из нас нужно уважать горе других людей. Произошла страшная трагедия и потребуется время, чтобы все вернулось в нормальное русло. Я думаю, нам придется смириться с возможными задержками в аэропортах, дополнительными проверками службой безопасности. Они могут показаться ненужными и раздражать, но это необходимо, если мы хотим предотвратить повторение того, что случилось. Когда самолет уже летит над городами, сделать почти ничего нельзя, в течении долгого времени мы говорили, что подобное может произойти, все боялись этого дня и он наступил. Я могу только сказать, что жизнь продолжается, но нам придется платить по счетам и расплатой будет беспрецедентный уровень безопасности.