Гран-При Монако. Williams перед гонкой
После живописной природы A1-Ring, Формула-1 перемещается на узкие городские улочки Монте-Карло. Самый очаровательный этап в календаре чемпионата является также самым сложным и требовательным к пилотам и болидам. Узкая трасса, с ограждением по обе стороны без полос безопасности не прощает малейших ошибок. Широкий выход из поворота здесь означает сход с трассы. Обгоны почти невозможны, поэтому квалификация и стратегия на гонку - первостепенные факторы успеха.
Монте-Карло - самая короткая трасса (3,340 километра). Здесь же пилотам предстоит проехать и наибольшее количество кругов - 78, что, все-таки, это составляет лишь 260 с половиной тысячи километров - самую короткую общую дистанцию гонки. В этом году трасса стала короче на 30 метров за счет прямой перед шпилькой Rascasse. Изменения коснулись и паддока, который был расширен.
Полоса неудач Ральфа Шумахера в Гран-При Монако в прошлом сезоне была прервана. Пять лет подряд он не финишировал, но в 2002 году, стартовав с четвертой позиции, ему удалось занять третье место на подиуме. Несмотря на не слишком удачное начало сезона, Ральфу до сих пор удавалось набирать очки на каждом этапе. Последними пилотом Williams победившим в Гран-При Монако были Кеке Росберг в 1983 году. В прошлом году Хуан-Пабло Монтойя стартовал с поул-позишн, но был вынужден сойти с дистанции.
Ральф Шумахер: "Мы очень много работали на этой неделе над настройками и аэродинамикой в Поль-Рикар, надеюсь, достигнем прогресса и в гонке. Монако очень подходит FW25, из-за его укороченной колесной базы, и Michelin должен выглядеть здесь уверенно. Значительную роль играет и аэродинамика - здесь нам по-прежнему есть над чем поработать, но улучшения есть. Так что, я довольно ожидаю отличного выступления нашей команды в предстоящий уик-энд".
Хуан-Пабло Монтойя: "Если не стартовать в Монако первым, можно за несколько кругов отстать от лидера более чем на 10 секунд. Необходимо как можно лучше проходить квалификацию. А правила нового сезона делают эту задачу экстремально сложной. Чтобы показать здесь хорошее время нужно сместить баланс в сторону заднего моста. Только получив данные о характеристиках наших болидов на этой трассе и их скорости, мы будем принимать решение о стратегии. Болид становится все лучше, и, думаю, мы уедем отсюда, набрав очки".
Сэм Майкл, главный инженер: "После такого удачного начала гонки в Австрии, когда Хуан выглядел очень сильно, к сожалению, болид не выдержал двух рестартов, что привело к проблемам в охлаждающей системе. Мы разобрались с этим и на тестах в Поль-Рикар устранили возможность подобной проблемы в будущем. Ральф тоже шел по трассе очень уверенно, но, попав на масляное пятно, слишком широко вышел из первого поворота, слегка повредив переднюю часть болида, что не позволило ему поддерживать высокий темп.
Но, тем не менее, он продолжал гонку и набрал несколько очень важных для команды очков. Несмотря на проблемы, мы довольны темпом, который показали наши болиды. На этой неделе мы проводили тесты в Поль-Рикар, работали над покрышками, над аэродинамикой. Узкие улочки Гран-При Монако требовательны в основном к шасси и к мастерству пилотов. По ходу уик-энда сцепление с трассой резко увеличивается из-за большого количества резины покрышек болидов, остающейся на абразивном асфальте. Традиционно, команды идут на один пит-стоп в Монако, так как обгонять здесь практически невозможно. Мы будем искать стратегию, которая позволит привести оба болида в очковую зону".